Библиотека soteria.ru
События последних дней
Елена Уайт
Дата публикации: 16.02.14 Просмотров: 28032 Все тексты автора Елена Уайт
Глава 19. Возвращение Христа
Седьмая язва и частичное воскресение
Происходит великое землетрясение, «какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Такое великое!» (Откр. 16:18). Небо, кажется разверзается и сжимается. От престола Божьего излучается сияние славы Божьей. Горы качаются как тростник, колеблемый ветром, и обломки скал разлетаются во все стороны. Вся земля вздымается и опускается как волны морские. Ее поверхность трескается, основания ее потрясены. Горные цепи погружаются в море. Обитаемые острова исчезают. В разъяренных волнах исчезают прибрежные города, в своем нечестии подобные Содому. Огромные каменные градины, каждая «величиною в талант», совершают свое дело истребления (стихи 19, 21). Могилы открываются и «многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие — на вечное поругание и посрамление. (Дан. 12:2). И все, умершие, принявшие верой трехангельскую весть, выходят прославленными из из могил, чтобы услышать Божий завет мира с теми, кто
[272]
соблюдал Его закон. Воскреснут «и те, которые пронзили Его» (Откр. 1:7), которые издевались и насмехались над предсмертными муками Христа, а также и самые яростные противники Его истины и Его народа, чтобы видеть Его славу и почести, которых будут удостоены все верные и послушные. — ВБ 636, 637 (1911).
Бог провозглашает время пришествия Христа
Я видела, как надвигались густые темные тучи и сталкивались между собой. Атмосфера разделилась и свернулась, как свиток. Тогда нашему взору открылось чудесное созвездие Орион., откуда исходил голос Божий. — РП 41 (1851). Вскоре мы услышали голос Божий, подобный шуму многих вод, который возвестил нам день и час пришествия Иисуса. Оставшиеся в живых святые, число которых было 144 000, знали и понимали этот голос, тогда как нечестивые подумали, что это гром и землетрясение. — РП 15 (1851). В этот момент Бог возвестил день и час пришествия Иисуса и заключил вечный завет со Своим народом. Он говорит короткими фразами, останавливаясь после каждого предложения, в то время как Его могучий голос слышится по всей земле. Израиль Божий с поднятым к небу взором внимает словам Иеговы, которые подобны самым сильным раскатам грома. Вся эта сцена представляет собой чрезвычайно торжественное зрелище. В конце каждой фразы святые восклицают: «Слава! Аллилуйя!»
[273]
Слава Божья окружает их и их лица сияют, как лицо Моисея, когда он сходил с горы Синай. От них исходит такой сильный свет, что нечестивые не могут на них смотреть. И когда над чтущими Бога, соблюдающими субботу были провозглашены вечные благословения, — тогда из уст последних вырвался громкий радостный возглас победы над зверем и его образом. — РП 285. 286(1858). Я не имею ни малейшего представления о дате, которая была объявлена голосом Божьим. Я слышала, как Бог возвестил этот час, но когда видение окончилось, я не могла его вспомнить. В этом видении мне были показаны такие волнующие и важные события, какие ни один язык не может описать. Для меня все это было живой действительностью. И в конце видения показалось большое белое облако, на котором восседал Сын Человеческий. — ИВ 1. 76.0888).
Ужас погибающих
Когда земля будет колебаться подобно пьяному, когда небеса потрясутся и наступит великий день Господень, кто сможет устоять? Нечестивых привлечет одна сцена, от которой они не смогут оторваться и напрасно попытаются избежать:»Се грядет облаками и узрит Его всякое око» (Откр. 1; 7). Погибающие с неистовым проклятием будут обращаться к бездушной природе — горам и камням — их богу: «Падите на нас, и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца. — Что я могу знать о Нем? 356 (1896). Когда голос Божий освободит Его народ из плена, произойдет страшное пробуждение тех, кто
[274]
все потерял в великой жизненной борьбе. Накопленное за целую жизнь уничтожено в одно мгновение. Богатые рыдают над развалинами своих великолепных дворцов, над развеянными по ветру золоту и серебру. Нечестивые сожалеют не о том, что они проявляли греховное пренебрежение к Богу и ближним, а о том, что Бог одержал победу. Они рыдают о последствиях своих грехов, но не раскаиваются в своем нечестии. — ВБ 654 (1911).
Иисус нисходит в силе и славе
Вскоре на востоке появляется небольшое темное облако величиной в половину человеческой ладони. Это облако окружает Спасителя, издали оно кажется окутанным мглой. Народ Божий знает, что это знамение Сына Человеческого. В торжественном молчании они следят за тем, как оно приближается к земле, становясь все ярче и ослепительнее, пока, наконец, не превратится в огромное белое облако, в основании которого — слава, подобная всепоглощающему огню, и над облаком — радуга завета. Иисус идет как могущественный Победитель. Бесчисленное множество святых ангелов, поющих прекраснейшие небесные гимны, сопровождают Иисуса. Все небо кажется заполнено светящимися существами; их «тьмы тем и тысячи тысяч» Человеческое перо не в состоянии описать это зрелище; смертный разум не может постигнуть его величия и красоты. Царь царей нисходит на облаке, окутанный пылающим огнем. Небеса сворачиваются, как свиток; земля дрожит, и каждая гора и всякий остров сдвигаются с места. — ВБ 640-642 (1911).
[275]
Реакция пронзивших Иисуса
Те, которые играли выдающуюся роль в отвержении и распятии Христа, воскреснут, чтобы увидеть Его как Он есть; отвергшие Христа воскреснут и увидят прославленных святых- в тот момент, когда святые изменятся во мгновение ока и будут восхищены в сретение Господу на воздухе. Облекавшие Христа в пурпурные одежды и полагавшие терновый венец на Его чело, вбивавшие гвозди в Его руки и ноги, — будут смотреть на Него со скорбью и слезами. — ОР т. 9, 252 (1886). Они вспоминают как пренебрегли Его любовью и отвергли Его сострадание. В их сознании проносятся мысли, как вместо Него они избрали Варавву, убийцу и грабителя; как увенчали чело Иисуса терниями; насмеялись над Ним и распяли; как в часы Его агонии священники и правители насмехались над Ним, говоря: «Других спасал, а Себя Самого не может спасти!. Пусть теперь сойдет с креста и уверуем в Него» (Матф. 27:42). Все оскорбления и злобные выпады по отношению к Христу, все страдания, причиненные Его ученикам, будут настолько свежи в их памяти, как если бы все эти сатанинские дела совершались в тот момент. Голос, который они слышали столь часто, — умоляющий, убеждающий голос, снова прозвучит в их ушах. Каждый тон милостивого, настойчивого приглашения будет так же отчетливо звучать в их ушах, как и тогда, когда Спаситель проповедовал в синагогах и учил на улицах. Тогда пронзившие Его будут взывать к горам и камням, — пасть на них и скрыть их от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца. — П 131 (1900).
[276]
«Пробудитесь, спящие, и воскресните!»
Облака начинают сворачиваться подобно свитку и появляется яркое, светлое облако — знамение Сына Человеческого. Дети Божьи знают, что означает это облако. Слышится звук музыки и в этот момент могилы открываются и мертвые воскресают. — ОР т. 9, 252-252(1886).»Не дивитесь сему: ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах услышат глас Сына Божия и изыдут» (Иоан. 5:28-29). Этот голос вскоре снова прозвучит ко всем мертвым среди всех народов и все святые, почившие в Иисусе, пробудятся и оставят свой темничный дом, — Р 137 (1897). Умершие праведники — от времен Адама до последнего дня- услышат голос Сына Божьего и выйдут из могил для вечной, бессмертной жизни. — ЖВ 606 (1898). Среди колеблющейся земли, вспышек молний и ударов грома голос Сына Божьего зовет спящих святых. Он смотрит на могилы праведников и затем, подняв руку к небу, восклицает: «Пробудитесь, пробудитесь, пробудитесь, спящие в прахе, встаньте!» И во всех концах земли мертвые услышат этот голос и услышавшие оживут. Вся земля содрогнется от поступи огромнейшей армии воскресших с каждого народа, колена и языка. Они выходят из могильного плена, облеченные в бессмертную славу, восклицая: «Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа?» (1Кор. 15:55).
[277]
И тогда голоса «не вкусивших смерти» праведников и воскресших святых сольются в продолжительных радостных победоносных восклицаниях. — ВБ 644 (1911).
Из пещер, ущелий земли и темниц
В твердынях гор, в пещерах и ущельях земли Спаситель явит Свое присутствие и славу. Еще немного, очень немного и Грядущий придет и не умедлит. Его глаза как пламень огненный проникнут в наглухо закрытые темницы и отыщут скрытых во мраке, ибо их имена записаны у Агнца в книге жизни. Глаза Спасителя видят всех нас; они отмечают всякое затруднение, каждую опасность; нет такого места, куда не проник бы взор Спасителя; нет такой печали и страданий, чтобы сочувствие Спасителя не коснулось их. При первом соприкосновении с величием Иисуса Христа, дитя Божье будет поражено, осознавая, что не сможет находиться в Его святом присутствии. Но к таковым, как некогда к Иоанну, звучит голос: «Не бойся» Иисус положил Свою правую руку на Иоанна, поднял его, приникшего к земле. Таким же образом Он поступит со Своими верными, доверяющимися детьми. — Что я могу знать о нем? 360—361, (1886). Наследники Божьи вышли из чердаков, хижин, тюремных камер, эшафотов, гор, пустынь, подземелий и морских глубин, — ВБ 650 (1911).
Из глубин океана, из рудников и гор
Когда придет Христос, чтобы взять верных к Себе,
[278]
тогда прозвучит последняя труба и вся земля — от вершин самых высоких гор и до глубочайших шахт и рудников — услышит этот звук. Умершие праведники услышат звук последней трубы и поднимутся из своих пыльных могил, чтобы облечься в бессмертие и встретить своего Господа. — К АСД т. 7, 909 (1904). Я с удовольствием размышляю о воскресении праведных, которые поднимутся из различных мест земли — из каменных пещер, из темниц, из ущельев земли и водных глубин. Никто не будет оставлен. Каждый услышит Его голос. Они воскреснут с триумфом и победой. — П 113 (1886). Какая сцена откроется среди этих холмов и гор (в Швейцарии), когда Христос, Жизнедатель воскресит мертвых! Они выйдут из пещер, из темниц, из глубоких колодцев, где были погребены их тела. — П 97 (1886).
Нечестивые будут уничтожены
Изнемогая под бременем человеческих страстей, настигнутые беспощадным гневом Божьим, не смешанным с милостью, погибнут нечестивые жители земли — священники, начальники, народ, богатые, бедные, высокие и низкие. «И будут пораженные Господом в тот день — от конца земли до конца земли, не будут оплаканы и не будут прибраны и похоронены» (Иер. 25:33). При Втором пришествии Христа нечестивые будут стерты с лица земли, истреблены духом
[279]
уст Его и уничтожены сиянием славы Его. Христос возьмет к Себе Свой народ в град Божий, и земля обезлюдеет. — ВБ 657 (1911). По отношению ко греху, где бы он ни обнаруживался, «Бог наш есть огонь поядающий» (Евр. 12:29). Во всех, кто покорится Его силе, Дух Божий искоренит грех. Но если люди лелеют свой грех, они становятся одно с ним. Тогда слава Божья, которая уничтожит грех, уничтожит и их. — ЖВ 107 (1898). Слава Его лица, которая дарует праведным жизнь, для грешников станет «огнем поядающим». Грешник будет истреблен, потому что отверг любовь и пренебрег благодатью. — ЖВ 600 (1898).
Уничтожение нечестивых — акт милосердия
Разве могут те, чьи сердца исполнены ненависти к Богу, к истине и святости, быть в общении с этими святыми существами и петь вместе с ними хвалебные гимны? Разве смогли бы они вынести славу Бога и Агнца? Нет и еще раз нет; им были даны целые годы испытательного срока, чтобы они сформировали характер для Неба; но они не приучили себя любить чистоту; они так и не постигли язык Неба, а теперь слишком поздно. Жизнь в восстании против Бога сделала их непригодными для Неба. Его чистота, святость и покой стали бы пыткой для них, а слава Божья — пожирающим огнем. Они не выдержали бы всего этого, и у них было бы только одно желание: бежать с этого святого места. Они скорее предпочли бы умереть, лишь бы скрыться от лица Того, Кто умер ради их искупления. Участь нечестивцев решит их собственный выбор. Они добровольно лишили бы себя Неба,
[280]
а Бог по-прежнему остается справедливым и милосердным. — ВБ 542,543(1911).
Возвращение домой
Живые праведники изменятся «во мгновение ока». Они были прославлены при звуке Божьего голоса, а теперь, став, бессмертными, они вместе с воскресшими святыми подымаются навстречу Господу. Ангелы «собирают избранных от четырех ветров, от края небес до края их». Святые ангелы на руках принесут матерям их малюток. Друзья, разлученные смертью, встречаются, чтобы больше никогда не расставаться и с радостным ликованьем все вместе поднимаются к граду Божьему. — ВБ 645 (1911). Мы все вместе поднялись на облако и на протяжении семи дней возносились к стеклянному морю. — РП 16 (1851). Когда колесница двигалась вверх, ее колеса и крылья также находились в движении и сопровождавшие небесные ангелы восклицали: «Свят, свят, свят, Господь Бог Вседержатель!» И святые на облаке повторяли: «Слава! Аллилуйя!» — РП 35 (1851). О, как это будет прекрасно — увидеть Его и услышать приветствие, будучи Его искупленными! Очень долго мы ожидали Его, но наша надежда от этого не потускнела. Если мы только увидим Царя во всей Его красе, мы навеки будем счастливы. У меня невольно вырывается радостный, ликующий крик: «Мы возвращаемся домой!» — СЦ8, 253 (1904).
[281]
Ангелы будут петь: Христос победил!
В тот день искупленные будут сиять в славе Отца и Сына. Ангелы игрой на золотых арфах будут приветствовать Царя и Его трофеи победы — тех. которые убелились и омылись в крови Агнца. Песни победы наполнят все небо. Христос победил, Он войдет в небесные дворы, сопровождаемый Своими искупленными, свидетелями того, что Его миссия страданий и жертвы не была напрасной. — СЦ 9, 285, 286 (1909). С неизреченной любовью Иисус приглашает Своих верных войти в радость их Господа. Радость Спасителя состоит в том, чтобы видеть в Царстве славы те души, которые были спасены ценой Его мучений и смерти. — ВБ 647 (1911). Тогда в результатах Своей работы Христос будет видеть ее вознаграждение. В том великом множестве, которое ни один человек не в состоянии перечесть, представленном «пред славою Его непорочными, в радости», Он, кровь Которого искупила нас и Чья жизнь воспитала нас, — «на подвиг души Своей будет смотреть с довольством». — Иуды 24; Ис. 53:11; В 309 (1903).
Святым даны венцы и арфы
После этого я видела множество ангелов, которые несли из города славные венцы, — по одному венцу для каждого святого, — с написанными на них именами победителей. Приблизившись к торжественному шествию, все участники которого расположились правильным четырехугольником, они подали венцы Иисусу и Он собственноручно возложил их на головы святых. — РП 288 (1858).
[282]
Здесь на стеклянном море правильным четырехугольником выстроились 144 000. Некоторые из них имели очень блестящие венцы, другие — менее яркие. У одних венцы были украшены многими звездами, у других — всего лишь несколько звезд. Но все они были довольны своими венцами. — РП 16, 17(1851). Венец жизни будет ярким или тусклым, сверкающим со многими звездами или освещенным немногими жемчужинами, — все это будет соответствовать нашему личному курсу действия. -К АСД т. 6, 1105 (1895). На небе не будет ни одного спасенного, у которого не было бы венца без звезд. Если вы войдете туда, там во дворах славы вы встретите душу, вошедшую туда через ваше соучастие. — 3В 6 июня 1892 г. При входе в город Божий Спаситель вручает Своим последователям эмблемы победы и знаки принадлежности к царскому роду. Блистающие шеренги выстраиваются вокруг Своего Царя. Иисус правой рукой возлагает на головы победителей венцы славы. Каждому также дается пальмовая ветвь победителя и сверкающая арфа. Затем, когда руководящие музыкой ангелы задают тон, каждая рука умело касается струн, и раздается чудесная музыка. Перед искупленными — святой город. Иисус широко распахивает жемчужные врата, и туда входит народ, соблюдающий истину. — ВБ 645, 646 (1911).
[283]