Библиотека soteria.ru
События последних дней
Елена Уайт
Дата публикации: 16.02.14 Просмотров: 28032 Все тексты автора Елена Уайт
Глава 20. Наследие святых
Примечание: Елене Уайт были представлены различные виды неба и новой земли; она рассматривала их как вечные реальности. Ей были показаны небесные сцены в терминах человеческих понятий. Из-за ограниченности нашего понимания и языка, мы не в состоянии вполне понять подлинную сущность описанных сцен. «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно; тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» (1 Кор. 13:12).
Дар от Господа
Христос, только Христос и Его праведность будет нашим паспортом или пропуском в Небо. — П 6, б (1890). Гордый сердцем стремится заработать спасение, но заслужили ли мы, чтобы жить в Небе? Ответ на этот вопрос обусловлен праведностью Христа. — ЖВ 638 (1898). Документ на обители, которые наш Господь пошел приготовить, лучше
[284]
чем документ на самый благороднейший дворец в мире. И лучше всех слов земной хвалы будут слова Спасителя к Своим верным слугам: «Прийдите благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» НУХ 374 (1900).
Нам необходимо размышлять о будущем мире
Чтобы сосредоточить наше внимание на вечности, Иисус представил перед нами сцену Неба и его славу. — 3В от 4 апреля (1895). Когда мы будем правильно понимать истины о Небе и вечности, наши мысли привычно будут сосредотачиваться на личном присутствии Бога в нашей жизни. Такое состояние будет щитом против нападения врага, даст силу и уверенность и возвысит душу выше всякого человеческого страха. Вдыхая атмосферу Неба, мы не будем вдыхать греховную атмосферу мира. Иисус пришел, чтобы представить преимущества и красоту небес, чтобы привлечь к ним мысли людей, приблизить ближе к их сознанию и чтобы таким образом в залах нашей памяти постоянно пребывали картины небесной, вечной прелести и красоты. Великий Учитель представил человеку вид будущего мира. Он описал привлекательные сцены вечности в широте Своего представления. Если Он мог сконцентрировать мысли на будущей жизни и ее блаженствах, в сравнении с современными интересами этого мира, — этот поразительный контраст должен глубоко запечатлиться в сознании людей, всецело пленяя их сердце, душу и все их существо. — НВП 285-286 (1890)
[285]
Христианские побуждения
В действие приведены все самые сильные побуждения и средства. Величайшие награды за праведные дела, радости на небе, общение с ангелами, с любящим Отцом и Его Сыном, возвышение и развитие всех наших способностей на протяжений бесконечной вечности, — разве все это не побуждает нас всем сердцем и с любовью служить нашему Творцу и Спасителю?- ПХ 21,22(1892). Если мы сможем встретить Иисуса в мире и быть спасенными, навсегда спасенными, — мы будем тогда самыми счастливыми существами. О, быть, наконец дома, где прекратится зло и грех, не причиняя скорби и усталости. — вот место блаженного покоя! -П 113(1886). Я люблю созерцать все прекрасное в природе этого мира. Если бы все это не было поражено проклятием греха, я была бы вполне удовлетворена этим миром, принимая во внимание все блага нашего Бога. Но нам необходимо иметь в виду новое небо и землю. Иоанн увидел их в святом видении и сказал: «И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се скиния Бога с человеками, и Он будет пребывать в них и они будут Его народом и Сам Бог с ними будет Богом их» (Откр. 21:3). О, блаженная надежда, славная перспектива!» — П 62 (1886).
Реальное, осязаемое место
Каким источником радости для учеников была уверенность, что на Небе они имеют Друга, Ходатайствующего ради их
[286]
блага. Когда они созерцали вознесение Христа, все их взгляды и представления о Небе в корне изменились. Прежде в их сознании Небо представляло из себя безграничное пространство, населенное духами, без всякой реальной сущности. Теперь Небо в их представлении было связано с мыслью об Иисусе, Которого они любили и почитали выше всего, с Которым беседовали и путешествовали, Которого осязали своими руками даже после Его воскресенья. Небо более не казалось им неопределенным, непостижимым пространством, наполненным неосязаемыми духами. Теперь они рассматривали Небо как их будущую родину, где их любящий Искупитель приготовил им обители. — ДПрор. т. 3. 262 (1878). Из опасения, что будущее наследие святых покажется слишком материальным, многие пытались дать лишь духовное толкование тем истинам, которые позволяют нам смотреть на нашу будущую отчизну как на свой дом. Христос обещал Своим ученикам, что Он идет приготовить обители для них в доме Отца. — ВБ 674,675(1911). На обновленной земле искупленные будут проводить время в таких занятиях и удовольствиях, которые до грехопадения доставляли столько радости Адаму и Еве. Для них Едемская жизнь будет везде — ив саду, и на полях. — ПЦ 730-731 (1914).
Неописуемая слава
Мне была показана чрезвычайная красота и слава Иисуса. Его лицо сияло ярче полуденного солнца. Его одежда была белее снега — белее всего на свете. Как
[287]
я могу. описать вам славу небес и миловидных ангелов, поющих и играющих на десятиструнных арфах!- П 3 (1851),Я не в состоянии описать всех тех чудес, которые там видела. О, если бы я могла говорить на ханаанском наречии, тогда я смогла бы хоть немного рассказать о славе этого лучшего мира. — РП 19 (1851). Возможности нашего языка слишком ограничены, чтобы описать все прелести неба. У меня захватывает дух, когда я вижу, как передо мной одна за другой проходят изумительные, дивные сцены. Красота и величие, открывавшиеся моему взору, настолько невыразимы, что я откладываю перо и в порыве восторга и умиления говорю: «О, чудная, непостижимая любовь!» Самые возвышенные слова не могут передать славы небес и бесконечной, неизмеримой искупительной любви Спасителя. — РП 289 (1858). Человеческий язык не способен описать награду праведных. Она станет понятной только тем, кто увидит ее. Ни один ограниченный разум не в состоянии постичь славу Божьего рая. — ВБ 675(1911). Если бы мы хотя однажды обозрели вид небесного города, мы никогда не пожелали бы снова быть на земле. — 3В 8 апреля (1889).
Речные потоки, холмы и деревья
В городе мы увидели дерево жизни и престол Божий. От престола истекала чистая река воды жизни и по обеим сторонам ее было дерево жизни. На одной стороне
[288]
реки был ствол дерева и на другой, — оба как бы из чистого прозрачного золота. Сначала мне показалось, что я вижу два дерева. Я взглянула опять и увидела, что вверху они были соединены в одно дерево. Именно таким было дерево жизни, разветвляющееся по обе стороны реки. Его ветви свисали к тому месту, где мы стояли, и плоды его были чудесными. Они были подобны золоту, смешанному с серебром. -РП 17 (1851). Там текут вечные потоки, чистые как кристалл, и растущие около них деревья бросают свою тень на тропинки, приготовленные для искупленных Господа. Там просторные долины мягко переходят в прекрасные холмы и горы Божьи вздымают свои вершины. И там, в мирных долинах, на берегах живых потоков народ Божий — эти усталые скитальцы и путники — наконец обретут свою родину. — ВБ 675 (1911).
Цветы, плоды и животные
Затем я увидела другое поле, усеянное различными цветами и собирая их, я воскликнула: «Они никогда не завянут!» Затем я увидела поле с высокой травой прекрасного вида; это была живая зелень, она отражала цвет золота и серебра и своим волнистым колебанием выражала славу Царю Иисусу. Затем мы пришли на поле, где было много различных зверей и животных, — лев, ягненок, леопард и волк, — все вместе находились в полном согласии. Затем мы вошли в лес, совершенно не похожий на наши темные, угрюмые леса; он был залит лучезарным светом от края и до края — во всю ширь. Ветви деревьев тихо покачивались из стороны в сторону и мы радостно воскликнули:
[289]
«Мы будем безопасно жить среди девственной природы и спать в лесах!» Лес, через который мы проходили, был на пути к горе Сиону, к которой мы теперь приближались. Наконец мы подошли к горе Сиону, на которой стоял величественный храм. Вокруг храма особую красоту составляли всякого рода деревья: величественный самшит, сосна, ель, маслина, мирт, гранатовое дерево и смоковница, ветви которой склонялись под тяжестью плодов; именно все эти деревья делали это место прекрасным. Там я увидела стол из чистого серебра. Он был длиной в несколько километров и все же наши глаза могли видеть, что происходит на другом конце его. Я видела там плоды дерева жизни, манну, миндаль, инжир, гранатовые яблоки, виноград и множество других фруктов. Я просила Иисуса, чтобы Он позволил мне вкусить от этих плодов. — РП 18, 19(1851).
Сила и энергия вечной молодости
Внешность воскресших из могил, такая же, как и до смертного часа. Среди воскресших Адам отличался огромным ростом и величественной осанкой, только немного уступая Сыну Божию. Он резко отличался от людей последующих поколений; даже в этом одном видно, насколько выродился человеческий род. Но печать вечной юности, свежести и красоты лежала на внешности всех воскресших. Снова получив право на дерево жизни в давно утерянном Едеме, искупленные будут расти (Мал. 4:2) и развиваться до полноты совершенства и славы, которые человек имел в начале. — ВБ 644, 645 (1911). Если бы Адам, при своем творении, не был наделен в двадцать раз большей силой, чем современные люди, тогда нынешняя раса с ее привычками нарушать естественные законы, — давно бы вымерла. -СЦЗ, 138 (1872).
[290]
Там никто не будет нуждаться в отдыхе или жаждать его. Исполнение воли Божьей и прославление Его имени не вызовет усталости. Мы всегда будем ощущать свежесть бесконечного утра. Приобретение знаний не будет вызывать умственного переутомления или истощения жизненной энергии. — ВБ 676, 677 (1911). На небе царит здоровье. — СЦЗ, 172 (1872)
Счастье — гарантировано
Отвечая на их вопрос, Иисус приподнял завесу над будущей жизнью. «В воскресении, — сказал Он, — ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как ангелы Божьи на небесах» (Мф. 22:30). -ЖВ 605 (1898). В наши дни есть люди, которые твердо верят, что на новой земле будут жениться и рождаться, но доверяющие Священному Писанию не могут принимать таких учений. Эта теория, утверждающая, что якобы на новой земле будут рождаться дети, не есть «вернейшее пророческое слово». Слишком самонадеянно со стороны таковых позволять себе предполагать и утверждать то, что Бог не открыл нам в Своем Слове. Не следует рисовать в своем воображении, какой будет жизнь в вечности. — ИВ 1, 172, 173 (1904). Служители Бога также не должны проводить свое время, исследуя обстоятельства, какие будут преобладать на новой земле. Это смелое, самонадеянное выдвижение учений и предположений относительно вопросов, которые Господь не открыл нам. Он достаточно позаботился о нашем счастье в будущей жизни и мы не должны стремиться проникнуть в Его планы
[291]
относительно нас; также мы не должны судить об условиях будущей жизни по обстоятельствам этой жизни. — СЕ 314 (1904).
Торжество искупленных сохранится
Воскресение Иисуса было прообразом воскресения всех покоящихся в Нем. Внешний вид воскресшего Спасителя, Его поведение, Его речь, — все было знакомо Его ученикам. Как Иисус воскрес из мертвых, так воскреснут и мертвые в Иисусе. Мы узнаем наших друзей так же, как ученики узнали Иисуса. Пусть в земной жизни они были искалечены, больны или обезображены, но воскреснут они в совершенной красоте и гармонии. — ЖВ 804 (1898). При воскресении сохранится тот же вид, но человек будет свободным от болезней и всяких недостатков. Его жизнь будет отражать те же личные черты, посему друзья узнают их. — КАСД т. 6, 1093(1900). Там мы познаем, как и мы познаны. Там найдет свое ярчайшее выражение любовь и нежность, насажденные Богом в душе человека. — В 306 (1903).
Цветущее здоровье и одежды света
Когда Бог создал Адама, тот имел благородную осанку, был симметричен со всех отношениях. По высоте он превосходил современных жителей земли более чем в два раза, но все его тело пропорционально соответствовало его росту. Все его черты были совершенными
[292]
и прекрасными. Цвет его лица не был белым, болезненным, но сияющим изобильным румянцем здоровья. Ева не была равной Адаму по росту. Ее голова лишь немного была выше его плеч, она также была благородной, — совершенной симметрически и очень прекрасной. — ДД т. 3, 34 (1864). Безгрешная чета не носила никаких искусственных одежд; подобно ангелам, они были одеты в сияние света и славы. И пока они жили в повиновении воле Божьей, эти одежды света оставались на них. — ПП 45 (1890).
Радость видеть свою семью в небесах
По обеим сторонам врат мы видим ангелов и, войдя в них, слышим голос Иисуса: «Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Матф. 25:34). Иисус приглашает вас быть соучастниками Его радости и что это за радость? Это радость видеть результаты ваших тяжелых трудов, дорогие отцы! Это радость видеть ваши вознагражденные усилия, дорогие матери. Перед вами ваши дети, — на их головах венцы жизни. — ДП 567, 568 (1895). Величайший дар Бога — это Христос. Его жизнь — наша жизнь, данная нам. Он умер за нас и воскрес ради оправдания нашего, чтобы мы могли выйти из могилы для славного общения со святыми ангелами, чтобы встретиться с нашими любимыми и узнать их лица, потому что уподобление Христу, не устранит черт их лица, но преобразит их в Его славный вид. Каждый святой имевший здесь семью, узнает там своих близких и родных. — ИВ 3,316 (1898).
[293]
Спасение младенцев и слабоумных
Когда младенцы выйдут бессмертными из своих пыльных постелей, они тот час же будут понесены в объятья своих матерей. Они встретятся, чтобы никогда уже не разлучаться. Но многие из младенцев не увидят там своих матерей. Напрасно стараемся мы услышать восторженную песнь из их уст. Ангелы берут сироток — младенцев и сопровождают их к дереву жизни. — ИВ 2,. 260(1858). Некоторые спрашивают, будут ли спасены дети, даже дети верующих родителей, потому что их характер не был испытан, а ведь все должны пройти испытание и посредством испытания определится характер. Если был задан вопрос: «Как могут маленькие дети пройти такое испытание и проверку?» Я отвечаю: вера верующих родителей покрывает их, подобно тому, как это было во время излития язв в Египте, когда Бог послал Свои суды на Египетских первенцев. Мы не можем сказать, будут ли все дети неверующих родителей спасены, потому что Бог не открыл Свое намерение по этому вопросу и нам лучше оставить этот вопрос открытым, так как Господь не осветил его и необходимо останавливаться на ясных вопросах в Его Слове. — ИВ 3, 313-315 (1885). Относительно дела брата А., вы видите его состояние и сожалеете о его простоте и наивности. Он не имеет сознания о грехе. Благодать Божья устранит все это наследственно переданное слабоумие, и он будет иметь наследие среди святых во свете. Вам Господь дал разум. А что касается
[294]
умственных способностей брата А., он — дитя, но покорное и послушное дитя. — ОР т. 8, 210(1893).
Награда верным матерям
Когда судьи сядут и откроются небесные книги, когда прозвучат слова Великого Судьи: «Хорошо» и на головы победителей будут возложены нетленные венцы, тогда многие снимут свои венцы и со взором, обращенным к матери, в котором выражена глубокая любовь и признательность, перед лицом всех небесных сонмов засвидетельствуют, говоря: «Это ей я обязан тем, чем меня сделала благодать Божья. Это благодаря ее наставлениям и молитвам я удостоен вечного спасения». — ВМ 330 (1881). Ангелы Божьи увековечат имена матерей, приложивших все свои усилия, чтобы их дети принадлежали Иисусу Христу. — Детский путеводитель 568 (1895).
Награда приобретателям душ
Когда искупленные предстанут перед Богом, драгоценные души откликнутся при упоминании их имен; они будут там из-за верных, терпеливых усилий, совершенных ради них; из-за молитв и серьезных, убедительных приглашений поспешить в цитадель спасения. Таким образом те, кто в этом мире были соработниками с Богом, получат свою награду. — СЦ8, 196, 197(1904). Когда врата прекрасного города, подвешенные на высоких блестящих петлях, откроются; когда войдут народы, сохранившие истину и на их головы будут возложены венцы славы, — они припишут всю
[295]
честь, славу и величие Богу. И в этот момент некоторые подойдут к вам и скажут: «Если бы вы не сказали мне нежных слов участия и доброты, если бы не ваши слезы, молитвы и искренние усилия, я никогда не увидел бы Царя в Его красоте». Какая награда заключается в этом! Какой незначительной является хвала, воздаваемая людям в этой земной, преходящей жизни, в сравнении с безграничной наградой, ожидающей верных в будущей бессмертной жизни! — Слова ободрения работникам, трудящимся на своем содержании (Памфлет 113.16(1909).
Наши склонности и характер не изменятся в небе
Если вы желаете быть святыми в небесах, вы прежде всего должны быть святыми на земле. Черты характера, лелеемые в земной жизни, не изменятся при смерти и воскресении. При воскресении вы подниметесь из могилы с теми же склонностями характера, которые проявляли в семье и в обществе. При Своем пришествии Иисус не изменит вашего характера. Работа преобразования должна произойти теперь. Наша ежедневная жизнь определит нашу судьбу. Чтобы быть приготовленными для вышних обителей, в недостатках нашего характера необходимо раскаяться и победить их благодатью Христа; всесторонне-гармоничный характер необходимо сформировать в период времени испытания. -ОР т. 13, 82(1891).
Мирная, любвеобильная атмосфера неба
Мир и согласие, царящие в небесных дворах не нарушится присутствием грубого или нелюбезного человека; там его не будет. -СЦ 8, 140 (1904).
[296]
Все действия на небе будут благородными и возвышенными. Все будут искать того, что будет содействовать счастью других. Никто не станет посвящать свои усилия только для угождения себе. Главная радость святых существ — нести радость и счастье окружающих. -СЦ 2, 239 (1869). Казалось, что я нахожусь там, где все было мирным, где не было бурных споров, столь часто проявляющихся на земле, — т. е. в небе, в Царстве праведности, где были собраны все святые, чистые и блаженные существа, — тьмы тем и тысячи тысяч, живущих в счастливом, чистом общении, прославляющих Бога и Агнца, Сидящего на престоле. Их голоса находились в совершенной гармонии. Они никогда не относились друг ко другу несправедливо. Князья неба, властелины в этой могущественной сфере, соперничали . только в добром, ища счастья и радости друг другу. Наименьший в личной самооценке был там самым великим и самый меньший был величайшим в его благодарности и богатстве любви. Там не будет мрачных заблуждений, омрачающих разум. Истина и ясное, сильное, совершенное познание рассеет всякое сомнение и вообще никакое мрачное сомнение не бросит свою зловещую тень на счастливых обитателей неба. Его жители не будут знать печали, горя и слез. Все будут жить в совершенном согласии, в совершенном порядке, в совершенном блаженстве. Небо — это семья спасенных, где сочувствие самым живейшим образом проявится в каждом сердце, в каждом взгляде. Там будет царствовать любовь. Там не будет вызывающих несогласие элементов, там не будет спора и словесных состязаний. — ОР т. 9, 104, 105 (1882).
[297]
Там не будет искушения и греха
Не все, существовавшее в первой Едемской школе, будет в будущей школе. Мы не найдем там дерева познания добра и зла. Там не будет искусителя; там не будет возможности совершать зло. -В 301 (1903). Я слышала торжественные возгласы ангелов и искупленных святых, звучавших подобно 10 000 музыкальных инструментов, ибо сатана уже не будет досаждать и искушать их; и жители других миров также были избавлены от его присутствия и искушений. -ИС 416 (1858).
Общение с Отцом и Сыном
Народ Божий будет иметь преимущество — лично общаться с Отцом и Сыном. Мы увидим Его лицом к лицу, между нами не будет промежуточной завесы. — ВБ 676-677 (1911). Мы всегда будем пребывать и наслаждаться светом Его драгоценного присутствия. Мое сердце преисполнено радостью при виде такой утешительной перспективы. — В небесных дворах 352(1856). Небо там, где Христос. Небо не могло бы быть небом для любящих Христа, если бы Его не было там. — Р 41 (1897). Между Богом и воскресшими праведниками установятся близкие, доверительные взаимоотношения. — ЖВ 606 (1898). Там мы воочию увидим восстановленную красоту Едема. Сложив к ногам Искупителя венцы, которые Он возложит на наши головы, и коснувшись золотых
[298]
арф, мы наполним все небо хвалою, прославляя Сидящего на престоле. — СЦ 8, 254 (1904). Если в своей земной жизни они останутся верными Богу, они «увидят лицо Его и имя Его будет на челах их» (Откр. 22:4). И разве может быть больше радости, чем увидеть Бога? Какую еще большую радость может получить спасенный грешник через благодать Христа, как в конце концов увидеть лицо Бога и познать Его как Святого Отца?- СЦ 8, 268 (1904).
Общение с ангелами и верными всех веков
Каждый искупленный поймет тогда великую миссию — служение ангелов в своей личной жизни. Ангел, который был стражем с первых моментов его жизни; ангел, который охранял его шаги и покрывал его голову в день опасности; ангел, который был с ним в долине смертной тени и отметил место его покоя; и он же первым будет приветствовать его в утро воскресенья, — о, — какой будет эта беседа с ним! Он расскажет ему историю божественного вмешательства в его личную жизнь; о небесном сотрудничестве в каждой поступи человечества. — В 305 (1903). Сколько очевидных и невидимых опасностей мы избежали благодаря вмешательству ангелов, мы узнаем лишь тогда, когда увидим промысел Божий во свете вечности. — ЖВ 240 (1898). Нежные чувства любви и участия, которые Сам Бог насадил в душе человека, будут выражены там по настоящему, самым прекрасным
[299]
образом. Чистое общение со святыми существами, гармоничная жизнь в обществе блаженных ангелов и верных всех веков, которые омыли одежды свои и убелили их кровью Агнца, святые узы, связывающие воедино «всякое отечество на небесах и на земле» (Ефес. 3:15), — все это будет составлять блаженство искупленных. — ВБ 677 (1911).
Нести свидетельство непавшим существам
«Сын Человеческий не пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить» (Матф. 20:28). Работа Христа на земле была Его работой и на небе, и , как награду за совместную работу с Ним в этом мире, мы получим еще большую возможность и преимущество работать с Ним в вечности. «И вы — Мои свидетели, — говорит Господь, — что Я — Бог» (Ис. 43:12). Мы будем свидетелями и в вечности. Для чего была допущена великая борьба на протяжении всех веков? Почему сатана не был уничтожен в самом начале своего восстания? — Чтобы вся вселенная могла убедиться в Божьей справедливости, в Его обращении со злом, чтобы грех получил вечное осуждение. В плане искупления есть вершины и глубины, которые даже вечность не исчерпает; это чудеса, в которые желают проникнуть и ангелы. Среди всех сотворенных существ только искупленные на личном опыте узнали настоящую борьбу с грехом; они сотрудничали вместе со Христом и принимали участие в Христовых страданиях, чего не смогли сделать даже ангелы, и разве они ничего не смогут внести в науку искупления, ничего, что имело бы свою ценность и значение для непавших существ? — В 308 (1903).
[300]
Прославление Бога в прекрасной мелодичной музыке
Там музыка и пение, такая музыка и пение, какой, за исключением небесных видений, еще не слыхало ни одно смертное ухо. И песнь, которую однажды будут петь искупленные, — это песнь их опытов, — будет говорить о славе Божьей, «Велики и чудны дела Твои, Господи, Боже Вседержитель! Праведны и истины пути Твои, Царь святых! Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? Ибо Ты един свят» (Откр. 15:3-4) — В 307-309(1903). Их игрой всегда руководит ангел, который первым касается арфы, задает тон и все инструменты сливаются в богатейшей, совершенной небесной мелодии. — СЦ 1, 146 (1857). С Елеонской горы Ему предстояло вознестись на небеса. На ее вершину Он ступит, когда возвратится вновь — возвратится не как муж скорбей, но как славный победоносный Царь. Он будет стоять на горе Елеонской, а еврейские возгласы «Аллилуйя!» смешаются с языческими «Осанна!», и голоса искупленных, словно могущественное воинство, будут провозглашать: «Венчайте Господа!» — ЖВ 830 (1898).
Все сокровища вселенной будут открыты для изучения
Когда завеса, покрывающая наши глаза, будет устранена и мы увидим красоту мира, которую мы видим теперь только через микроскоп; и когда мы увидим славу небес, исследуемую сегодня только через телескопы; когда проклятие греха будет удалено и вся земля явится
[301]
«в красоте нашего Господа Бога», о, какое обширное поле тогда откроется для нашего исследования! Там ученый муж прочтет историю творения и не увидит больше нигде следов закона зла. Он будет внимать голосам природы и не услышит больше ни одного звука грусти и печали. Перед детьми Божьими будут открыты для исследования все сокровища вселенной. С невыразимым наслаждением мы разделим радость и мудрость непавших существ. Мы разделим богатства, накопленные в течение веков и будем созерцать дело рук Божьих. -В 303, 307 (1903). Освобожденные от уз смерти, они направят полет неутомимой мысли к далеким мирам, которые глубоко скорбели при виде человеческого горя и радостными гимнами приветствовали спасение каждой души. Незамутненным взором они будут созерцать славу творения — солнца, звезд и небесных систем, вращающихся в установленном порядке вокруг престола Божьего. На всем творении, от самого малого, до самого великого, начертано имя Творца, и все открывает в себе богатства Его силы. — ВБ 677,678(1911).
Обозрение священной истории
Искупленные, соединяясь в большие группы, будут путешествовать от мира к миру, и много времени будут посвящать, исследуя тайны искупления. — К АСД т. 7, 990 (1886). Тема искупления будет занимать умы, сердца и рассуждения искупленных в течение бесконечных веков. Они поймут истины, которые Христос жаждал открыть
[302]
Своим ученикам, но охватить которые они не имели веры. Из вечности в вечность будут представлены новые виды совершенства и славы Христа. Верный хозяин в течение бесконечных веков будет выносить «новое и старое». — НУХ 134 (1900). Тогда откроется ход действий великой борьбы прежде создания земли и ее конец — с завершением времени. История возникновения греха, его коварные действия, борьбу истины, неуклонно идущей по своему пути, побеждающую зло, — все это будет показано и открыто. Завеса между видимым и невидимым миром будет удалена и перед нами предстанут удивительные открытия. -В 304 (1903). Хотя скорби, болезни и искушения окончились и причина их удалена навсегда, все же народ Божий будет всегда иметь ясное представление о цене своего спасения. Навеки останется только одно: следы распятия на теле нашего Искупителя. Раны на Его окровавленном челе, на боку, на руках и ногах будут единственным напоминанием о жестокости греха . -ВБ 651, 674 (1911).
Будут объяснены неясности нашей жизни
Тогда станут понятными и объяснимыми все неясности жизни. Там, где мы видели только смятение и разочарование, расстроенные планы
[303]
и разбитые цели, мы увидим величественную, всеохватывающую, побеждающую цель — божественную гармонию. — В 305 (1903). Там Иисус поведет нас к живым потокам, текущим от престола Божьего и объяснит нам все непонятные действия Его Провидения, которые Он допустил на земле, чтобы усовершенствовать наш характер. -СЦ 8, 254 (1904). Все, что смущало и удручало нас в этом мире в воле божественного Провидения — станет для нас ясным и понятным в грядущем мире. Все труднопонимаемое, необъяснимое, — станет объяснимым и понятным. Перед нами будут раскрыты тайны благодати. И там, где наш ограниченный разум видел лишь смятение и разбитые ожидания, мы увидим во всем этом самую совершенную и прекрасную гармонию. Мы узнаем тогда, что безграничная любовь предопределила для нас пройти через самые мучительные переживания. И когда мы поймем и увидим нежную заботу Того, Кто сделал все для нашего блага, — наши сердца возрадуются невыразимой и полной радостью. — СЦ 9, 286 (1909).
Всякое благородное дело — будет увековечено
Там все, трудившиеся в духе бескорыстного служения, увидят плоды своей работы; обнаружится каждый верный принцип и благородный поступок. Уже здесь мы видим кое-что. Но как мало результатов видят те, в своей работе здесь на земле, кто совершает одно из самых благороднейших служений! Как многие бескорыстно и неутомимо трудятся для тех, которых они не знают! Родители и воспитатели спят глубоким сном смерти, и кажется, что весь труд их жизни был напрасным. И они не знают о том, что их верность
[304]
раскрыла источники благословений, которые никогда не перестанут течь; только верой они видят детей, которых воспитали, что они станут благословением и вдохновением для их ближних, и как это влияние тысячекратно умножается. Многие из работников обращаются к этому миру в посланиях, исполненных силы, надежды и мужества; в словах, которые несут благословение людям в каждой стране; но тот, кто делает это в одиночестве и безызвестности, очень мало знает о результатах своего труда. Таким путем распространяются дары и совершается труд. Люди сеют семена, и другие после их смерти собирают благословенный урожай. Одни садят деревья, чтобы другие ели их плоды. Они довольны и тем, зная, что сумели положить начало доброму и светлому. В вечности мы увидим как дела, так и последствия их. — В 305, 306 (1903).
Наша радость будет постоянно увеличиваться
В плане искупления есть тайны: смирение и унижение Сына Божьего, Его воплощение, изумительная любовь Бога и Его согласие отдать Своего Сына — все эти темы являются предметом постоянного восхищения ангелов. Эти вопросы будут являться предметом изучения всех искупленных во всю вечность. Постигая все больше и больше работу Бога в творении и искуплении, перед изумленным сознанием будут постоянно открываться все новые и новые истины. Постигая все больше и больше мудрость, любовь и силу Бога, — их разум будет постоянно развиваться и их радость — непрерывно возрастать. — СЦ 5, 702, 703 (1889).
[305]
И уходящие в вечность годы будут открывать все более глубокие и славные истины о Боге и Христе. И по мере умножения познания будут увеличиваться любовь, благоговение и счастье. Чем больше люди будут познавать Бога, тем больше они будут восхищаться Им. И когда Иисус откроет перед ними богатства искупления и удивительные достижения великой борьбы с сатаной, сердца искупленных воспламенит еще большая любовь, и с еще большим восторгом они заиграют на золотых арфах, и несметные тысячи голосов присоединятся к могучему хору славословия. — ВБ 678 (1901 ).
Безграничные высоты достижения
Там будет развиваться каждое дарование и каждая способность. Там осуществятся все величественные мероприятия; там будут достигнуты самые возвышенные стремления; там исполнятся самые честолюбивые планы. И все же там будут еще оставаться новые непокоренные вершины, там будут открываться новые чудеса для восхищения, там будут постигаться новые истины, будут ставиться новые цели, требующие постоянного развития телесных, умственных и духовных сил. — В 307 (1903). Сколько бы мы ни продвигались в познании Божьей мудрости и Его силы, всегда перед нами будут простираться новые безграничные высоты постижения. — РГ 14 сентября 1886 г,Вся сила родительской любви, текущая из поколения в поколение через источники человеческого сердца; вся глубина нежности
[306]
человеческой души, — все это только ничтожный ручеек в безбрежном океане безграничной, неистощимой любви Божьей. Наш язык не в состоянии выразить ее, перо бессильно описать ее. Вы можете размышлять об этом каждый день в течение всей своей жизни; вы можете очень старательно исследовать Писание, чтобы понять ее; вы можете призывать на помощь все свои дарования и способности, данные вам Богом, чтобы понять любовь и сострадание небесного Отца, — и тем не менее, она по-прежнему будет оставаться недосягаемой и непонятной. Вы можете отдать исследованию этого вопроса целые столетия и тем не менее, вы никогда вполне не поймете широту, долготу, глубину и высоту любви Божьей, отдавшего Своего Сына за наш грешный мир. Даже сама вечность никогда вполне не откроет ее свойств. — СЦ 5, 740.
Вся вселенная провозгласит, что Бог есть любовь
Великая борьба окончена. Греха и грешника больше нет. Вся вселенная очищена. Во всей необъятной вселенной бьется один и тот же пульс единства и радости. Во все концы безбрежного пространства исходят потоки жизни, света и радости от Того, Кто сотворил все. От мельчайшего атома до величайшего небесного тела, — все одушевленное и неодушевленное в своей девственной красоте и совершенной радости восклицает: «Бог есть любовь!» -ВБ 678 (1911).
[307]