Глава 5. Посвященная жизнь церкви остатка

Двойная жизнь

В наш век, перед самым пришествием Христа во славе, на облаках небесных, — необходимо выполнить такую же работу, какую совершил Иоанн Креститель. Бог призывает мужей, которые приготовят народ, чтобы устоять в великий день Господень. Чтобы проповедовать весть, подобную вести Иоанна, нам необходимо иметь такой же духовный опыт. В нашей жизни должно проявиться такое же глубокое действие Божье. Нам необходимо созерцать Бога, и смотря на Него, потерять из вида свое собственное «я». — СЦ8, 332, 333 (1904). Общение с Богом облагородит наш характер и всю нашу жизнь и люди узнают нас, как в свое время узнавали первых учеников, что мы были с Иисусом. Это сделает работника Христова сильным, как ничто другое. И этим преимуществом он не должен пренебрегать. Мы должны жить двойной жизнью, — жизнью размышления и действия, тихой молитвы и серьезной работой. -СИ 512 (1905). Молитвы и усилия, усилия и молитвы пусть будут трудом всей нашей жизни. Мы должны Так молиться, чтобы вся действительность и хвала принадлежала только Богу, а труд как долг был вашим личным. — СЦ4, 538 (1881).

[64]

Человек не может чувствовать себя в безопасности, если он проводит без молитвы хотя бы один день или час. — ВБ 530 (1911). Тот, кто ничего не делает, а только молится, вскоре прекратит молиться. — ПХ 101 (1892).

Твердо укорененные во Христе

Буря приближается, которая испытает прочность веры каждого человека. Верующие сейчас должны быть твердо укорененными во Христе, или же они будут увлечены каким-либо заблуждением. — Ев. 361-362 (1905). Всем нам было бы очень полезно каждый день проводить один час в размышлении о жизни Христа. Мы должны изучать ее во всех деталях, представляя себе каждый эпизод, а особенно заключительные события. — ЖВ 83 (1898). Единственная защита от зла — Христос, живущий в сердце по вере в Его праведность. До тех пор, пока у нас не будет живой связи с Богом, мы никогда не сможем противостоять греховному влиянию себялюбия, потворству своим желаниям и искушению ко греху. Мы можем отказаться от многих дурных привычек, на какое-то время даже освободиться от сатаны, но без живой связи с Богом, без полного подчинения Ему, мы потерпим поражение. Не познав Христа и не имея постоянно общения с Ним, мы оказываемся во власти врага и в конце концов будем выполнять его волю. — ЖВ 324 (1898).

[65]

Христос и Его распятие должны стать темой нашего размышления, темой наших бесед, наших наиболее глубоких и приятных чувствований. — ПХ 103, 104 (1892).

Преобразованные Духом Святым

Человеческое сердце никогда не узнает полноты счастья, пока не подчинится преобразующему влиянию Духа Божьего. Дух преобразует обновленную душу по образу Иисуса Христа. Благодаря Его влиянию, вражда против Бога заменяется верой и любовью, а гордость — смирением. Душа воспринимает красоту истины, и Христос прославляется превосходными качествами и совершенством характера. — НВП 152 (1896). У нас нет ни одного побуждения, ни одной умственной способности и сердечной наклонности, которые ежеминутно не нуждались бы во влиянии Духа Божьего. — ПП 421 (1890). Дух Святой озаряет нашу тьму, сообщает знания нашему неведению и помогает нам в наших многоразличных нуждах. Но наши мысли должны быть постоянно сосредоточены на Боге. Если мы позволим, чтобы нашим разумом овладела светскость, если в нас нет желания молиться, нет желания общаться с Тем, Кто является Источником силы и мудрости, — Дух не будет пребывать с нами. — НВП 154(1904).

Необходимость в изучении Библии

Обновленное сердце не сможет находиться в неоскверненном состоянии без ежедневного применения соли

[66]

Слова Божьего. Божественную благодать необходимо воспринимать ежедневно, иначе человек не сможет быть постоянно обращенным. — НВП 215 (1897). Пусть ваша вера будет подтверждена Словом Божьим. Ухватитесь твердо за живое свидетельство истины. Имейте веру во Христа, как личного Спасителя. Он был и всегда будет нашей Скалой веков. — Ев. 362 (1905). Христианам необходимо готовиться к тому, что вскоре самым неожиданным образом разразится над миром, и это приготовление должно заключаться в тщательном изучении Слова Божьего и в упорном стремлении сообразовать свою жизнь с его принципами. — ПЦ 626 (1914).»Лишь те, кто укрепил свой разум библейскими истинами, устоят в последней великой борьбе. — ВБ 593, 594 (1911). Только те, кто сведущ в Священном Писании, те, кто принял любовь истины, будут защищены от великого прельщения, которое пленит весь мир. — ВБ 625 (1911). Наш народ нуждается в том, чтобы знать тайны Божий, иметь последовательное знание принципов открытой истины, что могло бы приготовить их к грядущим событиям на земле и остаться твердыми пред лицом различных ветров лжеучений. — СЦ 5, 273(1885).

Запоминайте места Священного Писания

Ежедневно, несколько раз в день драгоценные, золотые минуты

[67]

должны посвящаться молитве и изучению Священного Писания, — хотя бы только для того, чтобы изучать тексты на память и духовная жизнь могла пребывать в душе. — (1880). Драгоценное Слово Божье является мерилом для юношей, желающих быть верными Небесному Царю. Пусть таковые изучают Священные Писания, — вносят текст за текстом в свою память и знакомятся с познаниями, высказанными Господом. — МЖС 315 (1887). Воздвигните вокруг себя стену из Священных Писаний, и вы увидите, что мир не сможет разрушить ее. Запоминайте места Священного Писания, когда сатана явится со своими искушениями, противостаньте ему Словом: «Написано!» Таким образом, наш Господь встречал искушения сатаны и противостоял им. — РГ 10 апреля 1888г. Развесьте в залах своей памяти драгоценные слова Христа. Они будут намного ценнее серебра или золота. — СЦ 6, 81 (1900). Берите с собой на работу карманную Библию и используйте каждую возможность, чтобы, читая, запомнить ее драгоценные обетования. — РГ 27 апреля 1905 г. Наступит время, когда многие будут лишены написанного Слова. Но если это Слово будет отражено в их памяти, никто не сможет отнять Его от них. — ОР т. 24, 760 (1906). Изучайте Слово Божье. Запоминайте его драгоценные обетования, чтобы, когда нас лишат

[68]

Библий, мы могли знать Слово Божье, — ОР т. 10, 298 (1909).

14 глава Откровения — якорь спасения народа Божьего

В эти последние дни наша обязанность — выяснить полное значение первой, второй и третьей ангельской вести. Все наши действия должны быть в согласии со Словом Божьим. Первая, вторая и третья ангельские вести — все соединены и открыты в 14 главе Откровения, начиная с 6 стиха до конца. — ОР т. 12, 68 (1896). Многие из принявших третью ангельскую весть, не принимали участия в возвещении первых двух вестей. Сатана видел это и помышлял, как погубить их. Но третий ангел указал им на Святое-Святых и тем, которые приобрели опыт при возвещении прежних вестей, был указан путь, ведущий в небесное святилище. Многие увидели единую, стройную цепь истины в этих ангельских вестях и с радостью приняли их в той последовательности, как они были даны Богом и своей верой вместе с Иисусом проследовали в небесное святилище. Эти вести, как мне было показано, были якорем для народа Божьего. Те, которые уразумеют их, не будут увлечены никаким сатанинским ветром учения. — РП 256 (1858).

Приучайте разум верить Слову Божьему

Чувствующие свободу сомневаться в Слове Божьем, сомневающиеся во всем, — где только предоставляется случай для

[69]

неверия, — обнаружат, что при наступлении скорбного времени им придется пережить чрезвычайную борьбу, чтобы иметь веру. Почти невозможно преодолеть влияние, сковывающее ум, воспитанный в духе неверия, ибо таким образом душа держится в сетях сатаны и бессильна сама по себе разорвать ужасную сеть, которая все теснее и теснее затягивается вокруг души. Заняв положение сомнения, человек тем самым призывает себе на помощь силы сатаны. Единственная надежда для воспитанного в духе неверия — беспомощно отдаться в руки Спасителя и, подобно дитяти, подчинить свою волю и свой путь Христу, Который может вывести из тьмы в чудный Свой свет. Человек не в силах избавить себя от сетей сатаны. Воспитавший себя в духе подозрительности, сомнения и критики, — укрепляет себя в неверии. — Рукопись 3 (1895).

Приготовление к будущим испытаниям

Представ пред судом за свою веру, слуги Христа не должны готовиться, что им говорить. Это приготовление должно происходить ежедневно, накопляя в их сердцах драгоценные истины Слова Божьего, насыщаясь учениями Христа и через молитву укрепляя свою веру; и когда придет испытание, тогда Дух Святой напомнит особые истины, которые достигнут сердец слушающих. В нужное время Бог напомнит им познания, полученные путем тщательного исследования Священного Писания. — Советы по работе Субботней школы 40-41 (1900).

[70]

И когда наступит время испытания, мужи, проповедующие сегодня истину другим, увидят свое бессилие — дать удовлетворительный ответ на многие вопросы. И только это сможет открыть им их великое невежество. Многие в церкви думают, что они хорошо осведомлены в пунктах истины, но только предстоящая борьба откроет им личное бессилие. Разлученные со своими единоверцами и вынужденные стоять одинокими и дать необходимое свидетельство о своей вере, они сами будут поражены своим смутным представлением о многих вопросах, касающихся истины. -СЦ 5, 707 (1889).

Контролируйте нравственные силы

Способность представить основание нашей веры — хорошее достижение, но если истина не проникает более глубоко, душа никогда не будет спасена. Сердце должно быть очищено от всякого морального осквернения. — НВП 142 (1893). Немногие осознают свою обязанность: проявлять контроль над своими мыслями и воображениями. Трудно сохранять невоспитанный ум сосредоточенным на полезных темах. Но если мысли не заняты надлежащим образом, в такой душе не может процветать религия. Наш ум необходимо занимать святыми и вечными истинами, или он будет лелеять легкомысленные, поверхностные мысли. Интеллектуальные и моральные силы необходимо воспитывать и они будут укреплены и усовершенствованы посредством упражнений. — НВП 111 (1881). Мы весьма нуждаемся в том, чтобы поощрять и воспитывать чистые, целомудренные мысли и скорее укреплять моральные силы,

[71]

чем низкие, плотские силы. Да поможет нам Бог пробудиться от нашего потакания своим слабостям и страстям. — МС 278 (1896).

Пример Еноха

Прежде своего переселения на небо Енох ходил с Богом 300 лет и состояние мира в то время не было более благоприятным для совершенствования христианского характера чем теперь. А каким образом Енох ходил с Богом? Он приучал свой ум и сердце к постоянному сознанию, что он находится в присутствии Божьем и во время затруднений его молитвы возносились к Богу, чтобы Он сохранил его. Он отказывался занять любой курс, который был неприятен Богу. Он постоянно осознавал присутствие Господа. Вот его молитва: «Научи меня пути Твоему, чтобы я не мог заблудиться. Какова Твоя воля относительно меня? Что мне делать, чтобы почтить Тебя, мой Бог?» Таким образом он постоянно сообразовал свой путь и курс жизни в соответствии с Божьими заповедями и имел совершенное доверие к небесному Отцу, чтобы Он помог ему. Он не имел своих собственных мыслей и воли. Он подчинил их воле своего Отца. Енох является представителем тех, кто во время Второго пришествия Христа будет переселен в небо, не увидев смерти. — Проповеди и беседы т. 1, 32 (1886). Енох был искушаем подобно нам. Он не был окружен обществом, которое более дружественно относилось к праведности, чем окружены мы. Атмосфера, которую он

[72]

вдыхал, была как и сегодня, заражена грехом и развращением, но он жил святой жизнью. Он был незапятнан преобладающими грехами века, в котором жил. Посему и мы можем оставаться чистыми и неоскверненными. — СЦ 2, 122 (1868).

Помните о прошлых Божьих благословениях

Обозревая нашу прошлую историю, просматривая шаг за шагом наше продвижение вперед до настоящего времени, я могу сказать: «Слава Богу! Видя, что Бог совершил, я исполнена изумления и доверия ко Христу как Руководителю. Нам нечего страшиться будущего, если мы не забудем пути, которым Господь вел нас и Его поучений в нашей прошлой истории. — Краткие очерки жизни 196 (1902).

Время для серьезного размышления

Если когда-либо было время для серьезного размышления для всех, кто благоговеет перед Богом, то это время теперь, когда так необходимо личное благочестие. Зададим себе вопрос: «Кто я есть и в чем заключается моя работа и миссия в настоящее время? На какой стороне я нахожусь — на стороне Христа или врага?». Пусть каждая душа смириться перед Богом, ибо мы теперь несомненно живем в великий день примирения. Даже сейчас дела многих проходят в обозрении перед Богом, ибо они на малое время покоятся в своих могилах. Ваше исповедание веры не является гарантией в этот день, но состояние вашей любви. Очищен ли от осквернения храм души? Исповеданы ли мои грехи и покаялся ли я в них перед Богом, чтобы они были изглажены? Не оцениваю ли я себя слишком несерьезно?

[73]

Готов ли я принести любую жертву ради превосходства познания Иисуса Христа? Осознаю ли я постоянно, что не принадлежу себе, но являюсь собственностью Христа, что я сам и мое служение принадлежит Богу? — Р 85 (1886). Нам необходимо спросить себя: «Для чего мы живем и трудимся? И что будет результатом всего этого? — Знамения времени 21 ноября 1892г.

Жизнь в виду судного дня

Когда я смотрю на людей в наших городах, спешащих совершать свои дела, я мысленно спрашиваю: размышляют ли они когда-либо о дне Божьем, который очень поспешает. Каждый из нас должен жить, размышляя о великом дне, который вскоре наступит для нас. — Проповеди и беседы т. 1, 25 (1886). Мы не можем позволить себе жить, не обращая внимания на Судный день; ибо хотя время замедлило, теперь близко, даже у двери и очень поспешает. Труба Архангела вскоре сильно удивит живых и пробудит мертвых. — ВБ 560-561 (1892).

Приготовления к возвращению Христа

Если мы сегодня не находим удовольствия в размышлении над небесными вещами, если у нас нет интереса к тому, чтобы расширить наши познания о Боге; если созерцание характера Христа не доставляет нам никакой радости; если святость не привлекает нас к себе, — тогда мы можем быть абсолютно уверены, что наша надежда быть на небе — тщетна. Совершенное согласие с волей Божьей — вот та высшая цель,

[74]

которая должна постоянно находиться перед христианином. Он будет любить говорить о Боге, об Иисусе, о родине счастья и чистоты, которую Христос приготовил для любящих Его. Размышления над этими вопросами, когда душа наслаждается благословенными заверениями Бога, — апостол представляет как предвкушение — «сил будущего века» (Евр. 6:5). — СЦ 5, 745 (1889). Если вы находитесь в правильных отношениях с Богом сегодня, — вы готовы, даже если бы Христос пришел сегодня. — В небесных дворах 227 (1891).

[75]