Библиотека soteria.ru
События последних дней
Елена Уайт
Дата публикации: 16.02.14 Просмотров: 28033 Все тексты автора Елена Уайт
Глава 6. Образ жизни и деятельность церкви остатка
Дух служения и самопожертвования
Бог уже давно ожидает, когда дух служения охватит всю церковь, чтобы каждый трудился для Него по своим способностям. Когда члены церкви Божией выполнят порученную им работу для нуждающихся полей на родине и за рубежом во исполнение евангельского поручения, весь мир будет оповещен и Господь Иисус возвратится на нашу землю с силой и славой великой. — ДА111 (1911). Повсюду наблюдается тенденция — заменить личную работу с душами работой организации. Для этого в христианском мире сооружают великолепные здания для церквей и учреждений. Многие оставляют благодетельный личный труд, чтобы передать его на попечение благотворительных организаций; порывая таким образом контакт с людьми, они становятся безразличными, холодными, равнодушными. Все их внимание переносится на свою личность, ничто другое их не трогает. Любовь к Богу и ближним умерла в их душе. Христос поручил Своим последователям личную работу и эта работа не может быть передана кому-либо другому.
[76]
Забота о больных и бедных, распространение вести Евангелия погибающим не может быть вверена комитетам и благотворительным организациям. Благовествование требует личной ответственности, личных стараний, личной жертвы. — СИ 147 (1905).
«Употребляйте их в оборот, пока Я возвращусь»
Христос сказал: «Употребляйте их в оборот, пока Я возвращусь» (Лук. 19:13). Возможно остается лишь несколько лет пока история нашей жизни окончится, но до того времени мы должны употреблять наши таланты. — РГ 21 апр. 1896 г. Христос желает, чтобы каждый воспитал себя к спокойному ожиданию Его Второго пришествия. Всем ежедневно необходимо исследовать Слово Божье, но не пренебрегать нынешними обязанностями. — Письмо 28 (1897). Христос заявил, что при Его пришествии некоторые из ожидающих Его будут заняты различными житейскими делами. Некоторые будут сеять на поле, другие — жать и собирать урожай, а еще другие — будут молоть зерно. Воля Божья не заключается в том, чтобы Его избранные оставили свои житейские обязанности, живя в религиозной мечтательности. — Р 26 (1901). Пусть ваша жизнь будет средоточием всяких добрых дел. — СЦ 5, 488 (1889).
[77]
Жить каждый день как последний день жизни
«Мы так должны бодрствовать, работать и молиться, как если бы это был последний день нашей жизни. О, какой бы насыщенной и серьезной была бы тогда наша жизнь!» — СЦ 5,200 (1882). Наша единственная безопасность — совершать нашу работу в каждый наступающий день: трудиться, бодрствовать, ожидать, каждый момент полагаясь на силу Того, Кто умер и воскрес, Кто живет вечно. — Письмо 66 (1894). Каждое утро посвящайте себя и своих детей Богу на предстоящий день. Не делайте расчетов на отдаленные месяцы и годы: они не принадлежат вам. Вам дан лишь один короткий день. Посвятите часы каждого дня работе для Господа. Проживите его так, как если бы это был последний день вашей жизни. Изложите все ваши планы пред Богом и пусть Он по Своему Провидению исполнит или же переменит их. — СЦ 7, 44 (1902).
Добросовестное соблюдение субботы
Посредством соблюдения субботы наш небесный Отец желает сохранить среди людей познание о Самом Себе. Он желает, чтобы истинное соблюдение субботы направило наши мысли к Нему, как истинному и живому Богу и чтобы чрез познание Его мы могли иметь жизнь и мир. — СЦ 6, 349 (1900). Всю неделю нам необходимо помнить о субботе, и приготовиться, чтобы соблюдать ее согласно заповеди. Мы не должны соблюдать субботу
[78]
просто как формальную обязанность. Нам необходимо осознать ее духовное влияние на все дела нашей жизни. Когда суббота будет соблюдаема в таком духе, — временные, проходящие заботы жизни не отнимут времени от святых духовных часов. Никакая обязанность, относящаяся к шести рабочим дням — не будет оставлена на субботний день. — СЦ6, 353, 354(1900). У человека также есть определенные обязанности в этот день: за больными нужно ухаживать, нуждающимся — оказать помощь. Будет виновен тот, кто не облегчит страдания ближнего в субботу. Святой день Божьего покоя был дан для человека, и дела милосердия вполне отвечают его предназначению. Господь не желает, чтобы Его творение страдало от боли, которую можно облегчить в субботу, как и в любой другой день. — ЖВ 207 (1898).
Верность в десятине и приношениях
Десятина является святыней, которую Бог определил для Себя. Ее необходимо принести в Его сокровищницу и использовать для поддержания евангельских работников в их труде. Внимательно прочитайте 3 главу книги пророка Малахии и посмотрите, что Бог говорит о десятине. — СЦ9, 249 (1909). В Новом Завете не вводится повторно закон о десятине, как не повторяется и закон о субботе, ибо законность обоих допускается и их глубокая духовная важность вполне оправдана. — Советы по административно-хозяйственным вопросам 66 (1882). В настоящее время Господь обращается к Адвентистам седьмого дня для всех местностей, приглашая их посвятится Ему на служение и сделать все возможное согласно их обстоятельств,
[79]
чтобы содействовать Его делу. Он желает, чтобы своей щедростью в дарах и приношениях они показали, что они дорожат его благословениями и остаются весьма признательными за Его милость. — СЦ9, 132 (1909).»Посмертная благотворительность — плохой заменитель щедрости, явленной при жизни». — СЦ5, 155 (1882). По мере нашего приближения к концу времени, нужды дела Божьего будут постоянно возрастать. — СЦ5, 156 (1882). Бог испытывает нас в этом мире, чтобы определить нашу готовность к будущей жизни. Все, чей характер осквернен эгоизмом, — не смогут войти в небо. Поэтому Бог испытывает нас здесь, вручая нам временные блага, чтобы через наше использование их выявить, — можно ли нам вверить вечные богатства. — Советы по административно-хозяйственным вопросам 22 (1893).
Основывайте новые учреждения
Некоторые могут спросить: «Если Господь скоро придет, зачем основывать школы, санатории и фабрики здоровых пищевых продуктов? Какая необходимость нашей молодежи учиться для приобретения профессий?Намерение Господа состоит в том, чтобы мы постоянно усовершенствовали данные нам таланты. Мы не можем достичь этого, не применяя их. Перспектива скорого пришествия Христа не должна вести нас к праздности. Наоборот, близость пришествия должна побуждать нас — делать все возможное для блага и пользы человечества. — МС 268 (1902).
[80]
Великая работа должна быть выполнена по всему миру и пусть никто не считает, что ввиду близости конца нет необходимости в особых усилиях строить различные учреждения, как того требует дело. Когда Господь попросит нас не прилагать никаких дальнейших усилий, чтобы строить молитвенные дома и учреждать школы, санатории и издательства, — тогда для нас наступит время сложить руки и позволить Господу закончить работу, но сегодня — это наша возможность проявить свою ревность к Богу и нашу любовь к человечеству. — СЦ6, 440(1900).
Медицинско-миссионерская работа
Когда религиозная нетерпимость устранит принципы свободы нашей нации, — отстаивающие свободу совести окажутся в неблагоприятных обстоятельствах. Ради их собственного блага они должны иметь преимущество стать специалистами-медиками, изучая болезни и их причины, профилактику болезней и их лечение. Поступающие так найдут повсюду поле для деятельности. Везде есть много страдающих, нуждающихся в помощи, не только среди нашего народа, но преимущественно среди тех, кто не знает истины. — Советы по вопросам здоровья 506 (1892). Я желаю сказать вам, что скоро не будет работы для служителей, но будет медицинско-миссионерская работа. — Советы по вопросам здоровья 533 (1901).
Народ Божий ценит свое здоровье
Мне было показано, что санаторная реформа является частью трехангельской вести и так тесно связана
[81]
с ней, как рука с телом. -СЦ 1, 486 (1867). Чай, кофе, табак и алкогольные напитки мы должны представлять как потворство греху. Мы не можем поставить на один уровень мясо, молоко, яйца, сыр и эти продукты. Таковые нельзя выдвигать, определяя их как основу нашей работы. И все же чай, кофе, табак, пиво, вино и все алкогольные напитки следует не употреблять умеренно, а вообще отказаться от них. — ИВ 3,287(1881). Истинное воздержание учит нас полностью отказаться от всего вредного и разумно употреблять полезное. — ПП 562 (1890). Чистый воздух, солнечный свет, умеренность во всем, отдых, физические упражнения, правильное питание, употребление воды и вера в силу Божию, — все это подлинные средства лечения . -СИ 127 (1905). Все, что вредит здоровью, не только уменьшает жизненные силы, но разрушает умственные и моральные силы. Потворство каким-либо нездоровым привычкам ведет к тому, что человеку все труднее видеть разницу между правильным и неправильным и, следовательно, труднее противостоять греху. — СИ 128 (1905).
Возвратитесь к первоначальному питанию
«Бог пытается шаг за шагом привести нас к Своему первоначальному намерению: чтобы человек питался естественными продуктами земли. Среди ожидающих Господа употребление мясной пищи в конце концов прекратится; мясо перестанет составлять часть
[82]
их питания. Нам необходимо постоянно иметь эту цель в виду и стремиться достичь ее. — СЗ 450 (1890). Большие преобразования должны произойти в среде народа, который говорит, что он приготовляется ко встрече со Христом. Реформа здоровья должна совершить среди нашего народа ту работу, которая еще не выполнена. Среди нас есть люди, которые должны пробудиться и обратить внимание на опасность, грозящую им со стороны употребления мяса, которые все еще продолжают кушать плоть животных, подвергая таким путем опасности свое телесное, умственное и духовное здоровье. Многие из тех, которые сегодня только наполовину обращены в вопросе мясной пищи, отделяется от народа Божьего и их больше не будет в его среде. -РГ 27 мая 1902г.
Время для поста и молитвы
Теперь и впредь до конца времени народ Божий будет исполнен ревности, бодрости, не будет полагаться на свою мудрость, но на мудрость своего Вождя. Дети Божий должны установить в своей среде дни поста и молитвы. Даже можно и не требовать полного воздержания от еды, но кушать мало и причем самые простые блюда. -СПП 188, 189 (1904). Истинный пост, который можно рекомендовать всем, заключается в следующем: воздержание от возбуждающей пищи и строгая умеренность во всякой здоровой и простой еде, которую благословил Бог и дал нам в изобилии. Люди должны меньше всего заботиться о том, что им кушать и пить, а побольше времени уделять размышлениям о небесной пище, дающей силу и жизнь всему духовному существу. — МС 283 (1896).
[83]
Закваска благочестия еще не утратила своей силы. В то время, когда будет все больше увеличиваться опасность и давление в церкви, небольшая группа людей, находящаяся во свете, будет «воздыхать и вопиять о всех мерзостях, совершающихся вокруг». Но более всего их молитвы будут возноситься за церковь, потому что ее члены поступают как мир. — СЦ5, 209, 210 (1882).
Полное доверие Богу
Из-за непосвященных работников порою не все может идти хорошо и гладко. Вы можете глубоко печалиться о результатах неправильного поведения других. Однако не тревожьтесь. Наша работа находиться всецело в ведении благословенного Господа. А Он требует лишь одного, чтобы работники везде обращались к Нему за указаниями и точно исполняли Его повеления. Все отделы святой работы — наши местные церкви, миссии, Субботние школы, учреждения — близки и дороги Его сердцу. Зачем же нам беспокоиться? Искреннее желание видеть церковь живой и деятельной должно регулироваться полным упованием на Бога. Пусть никто не перенапрягает дарованные ему Богом силы в стремлении более быстро продвинуть работу Господню. Человеческая сила не в состоянии ускорить работу; для этого необходимо объединить ее с силою небесных служителей. Если бы даже все труженики, выполняющие ныне самую ответственную работу, оказались вдруг выведенными из строя, дело Божье все равно будет идти вперед. — СЦ 7, 298 (1902).
Семейное богослужение
Вечером и утром объединяйтесь с вашими детьми в поклонении Богу, читая Его Слово и прославляя Его в пении. Учите
[84]
их повторять закон Божий. — Ев. 499 (1904). Пусть время семейного богослужения будет кратким и духовным. Пусть ваши дети и каждый член вашей семьи не страшатся присутствовать на таких богослужениях из-за скучного проведения или недостатка интереса. Когда читают и объясняют длинную главу и совершают длинные молитвы, — это драгоценное служение становится утомительным и облегчение приходит, когда оно оканчивается. Пусть отец изберет интересное, понятное место Писания; нескольких стихов достаточно, чтобы извлечь урок изучения и практического применения в течение дня. Можно задать вопросы, сделать несколько интересных примечаний, или привести краткий по существу пример. В конце можно пропеть несколько куплетов духовной песни; в итоге совершить краткую молитву. Совершающий молитву не должен молиться обо всем, но в простых словах выразить свою нужду и с благодарением прославить Бога. -ВБ 521,522 (1884).
Обращаясь с миром — будьте на страже
(Откр. 18:1-3 — цитировать). В то время, как эта весть звучит, в то время, как провозглашение истины совершает свою работу отделения, мы, как верные Божьи стражи, должны ясно различать, какой должна быть наша реальная позиция. Мы не должны входить в союз с миром, чтобы не воспринять их дух и чтобы наше духовное различие не стало смутным и неопределенным и чтобы мы не смотрели на имеющих истину и несущих весть Господа с точки зрения
[85]
церквей, лишь называющих себя христианами. И в то же время мы не должны быть подобны фарисеям — держащимся вдали от них. — Материалы ЕГУ 1888г. 1161 стр. (1893). Бодрствующие и ожидающие явления Христа на облаках небесных не будут смешиваться с миром, участвуя в увеселительных обществах и собраниях — просто ради развлечения. — Р 4 (1898). Заключать контракты, быть партнерами или участниками в обществах бизнесменов не с единоверцами, — противоречит воле Божьей. — РГ 4 августа 1904 г. Мы должны в такой степени общаться с другими людьми, чтобы не жертвовать принципами. Это не означает, что нам можно соединяться с ними в масонских ложах и обществах, но общаться с целью — дабы они узнали наше искреннее, сердечное желание — поделиться принципами воздержания. — Возд. 220(1884).
Развлечения, которые одобряет Христос
Преимущество и обязанность христиан — искать для своего духа и физического здоровья такого отдыха, таких невинных развлечений, чтобы все это послужило для укрепления их физических и умственных сил и для славы Божьей. — ВМ 364 (1871). В распоряжении у верующих христиан есть много источников счастья, и они безошибочно могут указать, какие из них дозволенные, а какие нет. Они могут позволить себе такие развлечения, которые не разрушают разум и не оскверняют душу, которые не приносят разочарования, не умаляют достоинство личности и не заграждают путь к участию в добрых делах.
[86]
Если они возьмут с собой Иисуса и сохранят дух молитвы, то будут на безопасном пути. — ВМ 38 (1884). Между отдыхом христиан и светскими развлечениями существует заметная разница. Среди светских людей не слышно ни молитв, ни имени Христа; вместо этого из их уст исходят легкомысленные слова и смехотворство. Они собрались, чтобы повеселиться. Наш отдых не должен быть таким. Когда мы возвращаемся домой, наша совесть должна быть чистой как перед Богом, так и перед людьми, зная, что мы никого не обидели и ни на кого не оказали дурного влияния. Любое развлечение, которое не мешает нам с верой просить благословений у Бога, не представляет опасности. Но развлечение, которое удаляет вас от тайной молитвы и посещения молитвенного собрания, внушает серьезную тревогу. — ВМ 386 (1913).
Музыка, которая возвышает
Подобно тому, как сыны Израилевы облегчали свой путь музыкой священных напевов, странствуя в пустыне, так и сегодня Бог повелевает Своим детям делать то же самое. Немного есть таких эффективных средств, при помощи которых так глубоко запечатлевались бы Его слова в сознании, как повторение их в песне. И такая песнь имеет чудесную силу. Она обладает силой укрощать грубые и невоспитанные натуры; силой рождать мысли и доброту; способствует согласованности в движении; рассеивает тьму и опасения, разрушающие мужество и ослабляющие волю. — В. 167, 168 (1903). Музыка составляет часть богослужения в небесных обителях, и мы должны стараться, чтобы наши хвалебные песнопения
[87]
по возможности приближались к гармонии небесных хоров. Пение, как часть религиозного служения, столь же важно, как и молитва. -ПП 594 (1890). Использование музыкальных инструментов не должно вызывать возражения. Они применялись в религиозном служении в древние времена. Поклоняющиеся прославляли Бога на арфах и кимвалах; музыка должна занять свое надлежащее место в наших служениях. — Ев. 500, 501 (1898).
Театр и телевидение
Среди самых опасных увеселительных мест главное место занимает театр. Вместо того, чтобы быть школой морального воспитания и добродетели, на что театр часто претендует, он превратился в рассадник безнравственности. Посредством таких развлечений укрепляются и утверждаются порочные привычки и греховные склонности. Низменные песни, непристойные жесты, выражения, позы, — все это разлагающим образом влияет на воображение и моральность человека. Каждый молодой человек, который посещает такие места, разрушает свою духовность. В нашем мире нет такого другого места, которое бы было так способно отравлять воображение, разрушать религиозность, ослеплять духовное зрение и ответственность человека перед реальностью жизни, как такого рода театральные представления. Любовь к подобного рода удовольствиям увеличивается с каждым разом, после каждой просмотренной сцены, — подобно алкогольным напиткам. Единственный выход-это совершенно не посещать театр, цирк и другие сомнительные места развлечений. — СЦ 4, 652,653(1881). Часы, проведенные в театре или на танцах, не сопровождаются благословением Божьим. Ни один христианин
[88]
не захотел бы закончить жизнь на таком месте. Никто не захотел бы встретить пришествие Христа в подобном месте. — ВМ 398 (1882). Единственно безопасными являются те развлечения, которые не вытесняют серьезные, религиозные мысли. И единственно безопасными местами пребывания являются те места, куда мы можем пригласить Иисуса. — НВП 284 (1883).
Одежда и украшения
Нет никакой необходимости ставить вопрос об одежде основным пунктом нашей религии. Есть нечто более глубокое и важное, о чем необходимо говорить. Говорите о Христе, и когда их сердце будет обращено, то все несогласное со Словом Божьим, будет удалено. — Ев. 272 (1889). Если мы христиане, тогда нам необходимо следовать за Христом, даже если наш предстоящий путь противоречит нашим естественным склонностям. Нет пользы в том, чтобы говорить вам, что вы должны или не должны носить, ибо если в вашем сердце сосредоточена любовь к таким тщетным вещам, — устранение ваших украшений будет подобно отсеканию листьев дерева. Наклонности естественного сердца будут снова отстаивать свои права. Вы должны иметь ваше личное добросовестное убеждение. — ДП 429-430 (1892). (Детский путеводитель). Я прошу наш народ ходить внимательно и осмотрительно перед Богом. Следуйте привычкам в одежде в такой мере, пока они согласуются с принципами здоровья. Пусть наши сестры одеваются просто, как и многие, имея платье с хорошего, прочного материала, соответствующего их возрасту и времени и
[89]
пусть вопрос одежды не поглощает все наше внимание. Наши сестры должны одеваться просто. Они должны носить одежду, отличающуюся скромностью и умеренностью. Представьте миру живой пример внутреннего украшения благодатью Божьей. — ИВ 3, 242(1897). Наш внешний вид является показателем, индексом нашего сердца. -СЦ1, 136(1856).
Необходимость в публикациях
Необходимы публикации, написанные самым ясным, самым простым языком, объясняя жизненно важные темы и возвещая грядущие события нашего мира. — Домашний миссионер 1 фев. 1890г. Первая и вторая ангельские вести были даны соответственно в 1843-1844 годах, и мы теперь провозглашаем третью ангельскую весть, но есть настоятельная необходимость провозглашать все три вести. Эти вести нужно представить миру в публикациях, проповедях, беседах, показывая в пророческой истории линию того, что сбылось и что еще будет. — СЕ 26-27 (1896). Неприкрашенная, неприкрытая истина в живых словах, в отдельных брошюрах должна быть рассеяна как осенние листья. — СЦ 9, 230(1897).»Патриархи и пророки», «Даниил и Откровение (У. Смита)» и «Великая борьба» необходимы теперь как никогда прежде. Их надо распространять везде, ибо подчеркнутые там истины откроют глаза многим слепым, — Литературный евангелизм 123 (1905).
[90]
И так долго, пока длится время благодати, всегда будет возможность трудиться литературным евангелистам. — СЦ 6, 478 (1900).
Никаких острых выпадов в наших публикациях
Пусть авторы статей, пишущих для наших журналов, не делают острых выпадов и намеков в отношении их, что определенно принесет вред и воздвигнет препятствия на пути истины и будет удерживать нас от выполнения той работы, которую мы должны совершить, чтобы достичь всех классов общества, включая и католиков. Наша задача — говорить истину с любовью, но не смешивать ее с неосвященными элементами человеческого сердца и произносить слова, дышащие тем же духом ненависти, которым обладают наши противники. Мы не должны говорить ни одного слова, не печатать ни одного предложения, особенно что касается личностей, если это не является положительно необходимым для отстаивания истины. Пусть само Слово Божье производит шлифовку и порицание; пусть ограниченные люди сокроются во Христе и пребудут в Нем. -СЦ 9, 240-241, 244 (1909). В наших письменных трудах и высказываниях нам необходимо избегать всего того, что может представить нас как противников закона и порядка. Необходимо тщательно взвешивать каждое выражение, чтобы мы не прослыли неверными нашей стране и ее законам. — П 36(1895). Христианство не проявляется в острых обвинениях и осуждениях. -СЦ 6, 397 (1900).
Остерегайтесь споров и разногласий
Бог не оставляет Свой народ и не избирает одного здесь,
[91]
а другого там, как единственно достойных, чтобы вручить им Свою истину. Он не открывает ни одному человеку нового света, вопреки утвердившейся вере церкви. При каждой реформе подымались люди с подобными требованиями. Пусть никто не обольщает себя тем, что Бог чрез них послал Свой специальный свет, минуя их братьев. Одних людей можно увлечь чем-то новым, оригинальным, что даже на первый взгляд и не противоречит истине. Потом, в конце концов этот вопрос уже становится главным, центральным, вокруг которого вращается все, а истина искореняется из сердца. Я призываю вас быть осторожными в этих вопросах, направленных только к одному: отвлечь сознание людей от истины. Заблуждение — всегда вредно, оно не бывает безвредным. Оно никогда не освящает, но всегда приносит замешательство и разделение. -СЦ 5, 291, 292 (1885).
Ставьте ударение на единство, а не на различиях
Для тех, кто обладает светом истины, сатана приготовил тысячи тщательно замаскированных искушений и наш единственный безопасный выход — не принимать никакого нового учения, новых толкований Писаний, прежде чем мы не предоставим все это на рассмотрение опытных братьев. Изложите пред ними интересующие вас вопросы со смиренным сердцем и искренним желанием научиться; сделайте это с серьезной молитвой и если они не найдут во всем этом света, согласитесь с их суждением, ибо «при многих советниках благоденствие». Поднимутся мужчины и женщины, заявляющие, что они имеют новый свет и новое откровение, скрывающие в себе намерение разрушить веру в древние пограничные столбы. Их учения
[92]
не выдержат проверки Словом Божьим, и тем не менее, души будут обмануты. Будут распространяться ложные слухи и некоторые запутаются в их сетях. Мы не можем проявить слишком большой бдительности против каждой формы заблуждения, потому что сатана постоянно работает над тем, чтобы увести людей от истины. — СЦ 5, 293, 295, 296 (1885). Нам важно подчеркнутым образом показать необходимость в единстве, а не представить наши требования к другим — согласиться с нашими идеями; но если все будут искать кротости и смирения Христа, — они обретут ум Христов. Тогда проявится единство духа. — П 15 (1892). Я убедительно прошу тех, кто выставляет себя защитниками истины — быть в единстве со своими братьями. Не давайте миру повода говорить о нас, что мы якобы являемся экстремистами, что среди нас нет единства, что один проповедует одно, а другие — иное. Избегайте разногласий. — СП 57 (1893).
Как встречать критику
Отпавшие от веры, будут посещать наши собрания, чтобы отвлечь внимание от работы, которую Господь желает завершить. Не позволяйте отвратить свое внимание от истины к басням. Не останавливайтесь, стараясь обратить того, кто поносит нашу работу; пусть станет явным, что вы вдохновлены Духом Иисуса Христа и ангелы Божьи напомнят вам слова, которые достигнут сердец ваших противников. Даже если такие люди будут упорно стоять на своем, здравомыслящие люди в собрании увидят большую разницу между вами.
[93]
Говорите так, чтобы всем слушающим вас стало понятно, что Сам Христос говорит через вас. — СЦ 9, 148, 149(1909).
Возвысьте Слово Божье
Если мы работаем с целью возбудить чувства, мы достигнем поставленной цели, даже возможно не замечая того. Но нам необходимо спокойно и ясно «проповедовать Слово». Мы не должны прибегать к возбуждению. Только Святой Дух может стимулировать здоровый энтузиазм. Предоставим это дело Богу и пусть человек смиренно ходит перед Ним, созерцая, ожидая, молясь и постоянно взирая на Иисуса, отдавшись контролю и руководству драгоценного Святого Духа, Который есть свет и жизнь. -ИВ 2, 16, 17(1894). Мы должны идти к людям с надежным Словом Божьим; и когда они примут это Слово, их посетит Святой Дух, Который всегда нисходит, как я уже говорила, путем, представляющим себя перед сознанием человека. А своих беседах, пении и всех духовных проявлениях мы должны открывать то спокойствие, достоинство и благоговейный страх, которые характеризуют каждое истинное дитя Божье. -ИВ 2, 43 (1908). Через Слово Божье — не через чувства и возбуждение мы желаем повлиять на народ, чтобы они повиновались истине. На платформе Слова Божьего мы сможем устоять безопасно, — ИВ 3,375 (1908).
[94]