Библиотека soteria.ru
События последних дней
Елена Уайт
Дата публикации: 16.02.14 Просмотров: 28033 Все тексты автора Елена Уайт
Глава 8. Города
Первоначальные строители городов
Проклятый Богом Каин оставил дом своего отца. В начале он занялся возделыванием земли и построил город, который назвал по имени своего старшего сына. Он отвернулся от лица Божьего, искоренил из души обетование о возвращении в Едем, погрузившись в поиски богатства и наслаждений на земле, проклятой за грех, и таким образом положил начало большому классу людей, поклоняющихся богу века сего. — ПП 81 (1890). Некоторое время потомки Ноя продолжали жить среди гор, где остановился ковчег, но вскоре отступничество привело умножившийся народ к разделению. Тех, кто желал оставить Творца и выйти из повиновения Его закону, постоянно раздражала богобоязненная жизнь их собратьев, наставления, которыми пытались обратить их; спустя некоторое время они решили отделиться от детей Божьих. И они двинулись к Сеннаарской равнине, расположенной на берегах Евфрата.
[110]
Здесь они задумали построить город и башню — столь огромную, чтобы она стала чудом мира. — ПП 118, 119 (1890).
Города — рассадники безнравственности
Погоня за удовольствиями и развлечениями сосредоточена в городах. Многие родители, избравшие город как дом для своих детей, полагая, что они будут иметь большие преимущества, встречаются с разочарованием и слишком поздно раскаиваются в своей ужасной ошибке. Современные города быстро становятся похожими на Содом и Гоморру. Большое количество праздников поощряют праздность. Возбуждающие зрелища — в спортивных состязаниях, в театрах, конных скачках, картежных играх, выпивках и кутежах, — поощряют всякое влечение к усиленной деятельности. Молодежь унесена общим течением. Те, кто научился любить развлечения ради них самих, открыли дверь целому потоку искушений. — НУХ 54 (1900). Мне было показано, что в городах будет царить беспорядок, насилие и крайняя преступность и что такое беззаконие будет постоянно увеличиваться до самого конца истории нашей земли. -СЦ 7, 84 (1902). Большие города становятся очагами преступности. Со всех сторон можно видеть и слышать грех. Везде видны приманки чувственных удовольствий и распутной жизни. — СИ 363 (1905).
Суды, которые постигнут города
Ужасные потрясения постигнут землю и гордые надменные дорогостоящие дворцы несомненно станут грудой развалин. — ОРт. З,312(1891).
[111]
Когда отнимается удерживающая рука Божья, губитель начинает свою работу. Тогда в наших городах произойдут величайшие бедствия. -ОР т. 3, 314 (1897). Господь предостерегает жителей земли как огнем в Чикаго и таким же образом в Мельбурне, Лондоне и городе Нью-Йорк. — Р 127 (1897). Конец близок и каждый город будет подвергнут разрушению. В каждом городе произойдет смущение и замешательство. Все, что может быть потрясено, будет потрясено и мы не знаем, что_ будет следующим. Суды будут соответствовать нечестию людей и полученному свету. — ОР т. 1, 248 (1902). О, если бы народ Божий осознал всю сущность гибели, грозящей тысячам городов, которые уже почти полностью погрязли в идолопоклонстве, — Ев. 29 (1903). Близко то время, когда большие города будут стерты с лица земли и поэтому все должны получить предостережение относительно грядущих судов. — Ев. 29 (1910).
Устойчивые к катастрофам здания превратятся в пепел
Я видела множество дорогостоящих зданий, которые строили в качестве огнестойких, но они были уничтожены в пламени Божьего гнева подобно Содому, — гордые строения превратились в пепел. Памятники человеческого величества будут превращены в прах непосредственно перед гибелью, которая постигнет весь мир. — ИВ 3, 418 (1901).
[112]
Бог отнимает Свой Дух от нечестивых городов, которые стали подобны городам допотопного мира, а также Содому и Гоморре. Когда Господь увидит, что владетели зданий перешли границы прощения, — их драгоценные дворцы — чудо архитектурного искусства — будут мгновенно уничтожены. Разрушение величественных зданий, получивших название огнестойких, огнем является иллюстрацией, как в краткий миг земная архитектура будет превращена в руины. — Этот день с Богом 152 (1902). Люди будут продолжать воздвигать здания, стоящие миллионы денег; особое внимание будет обращено на их архитектурную красоту и прочность конструкции, но Господь передал мне, что вопреки необычной прочности и дорогостоящим украшениям, эти здания разделят судьбу Иерусалимского храма. — К АСД т. 5, 1098(1906).
Город Нью-Йорк
Бог еще не проявляет Своего гнева без милости. Его милующая рука все еще простерта. Его весть необходимо провозгласить в великом Нью-Йорке. Людям необходимо возвестить, каким образом возможно Богу прикосновением Своей руки уничтожить собственность, накопленную для последнего великого дня. — ОРт. 3,310, 311 (1902). Я не имею особого света относительно будущей судьбы Нью-Йорка, знаю только, что однажды его великие здания будут ниспровергнуты силой Божьей. Смерть
[113]
посетит все места. Именно по сей причине я озабочена, чтобы наши города были предостережены. — РГ 5 июля 1906 г. Однажды, когда я была в Нью-Йорке, в ночном видении мое внимание было обращено на огромное здание, которое этаж за этажом поднималось все выше к небу. Это здание строилось из несгораемых материалов и являлось гордостью и славой своих строителей. Следующая сцена, прошедшая предо мною, была сценой тревоги, вызванной пожаром. Но люди смотрели на величественное огнеупорное сооружение и гордо заявляли: «Это здание не боится огня». Но это здание сгорело в огне, как смола. И пожарники ничего не смогли сделать со всей своей пожарной техникой. — СЦ9, 12, 13(1909).
Чикаго и Лос-Анджелес
Мне были показаны сцены, которые должны вскоре произойти в Чикаго и других больших городах. По мере умножения беззакония охраняющая рука милости Божьей отнимается и в действие вступают разрушительные ветры и бури. Здания будут уничтожены огнем и сильным землетрясением. Некоторое время спустя мне было показано, что видение о зданиях в Чикаго и сбор средств среди нашего народа для их восстановления и их уничтожение, — было наглядным уроком для нашего народа, — предостеречь их: не вкладывать большие суммы средств для приобретения собственности в Чикаго или в любых других городах до тех пор, пока Провидение Божье положительным образом не откроет путь и ясно укажет на обязанность строить или покупать, как это было открыто в предостережении.
[114]
Подобное увещание было дано и в отношении зданий в Лос-Анджелесе. Мне неоднократно были даны наставления, что мы не должны вкладывать средства в строительство дорогостоящих зданий в городах. — Коллекция Польсена 50 (1906).
Сан-Франциско и Окленд
Сан-Франциско и Окленд стали, как Содом и Гоморра, и Господь посетит их. Уже скоро суды Божьи постигнут их. — Р 30 (1903). За ужасным землетрясением, посетившем Сан-Франциско, последуют другие проявления силы Божьей. (Землетрясение и пожар в Сан-Франциско 18-19 апреля 1906 года оставили после себя 503 умерших, ущерб исчислялся в сумме 350 миллионов долларов). Закон Божий нарушен. Города осквернены грехом. Изучайте историю Ниневии. Бог через Иону послал этому нечестивому городу особую весть. Много таких вестей необходимо провозгласить в наше время, если нечестивые города, как однажды Ниневия, пожелают покаяться. — Рукопись 61. 3 июня 1906 г. Даже в тех городах, где по причине беззаконий проявили себя суды Божьи, нет и признака покаяния. Бары, рестораны, пивные, трактиры все еще открыты и многие искушения пленяют людей. — П 268, 20 августа 1906 г.
[115]
Другие нечестивые города
По мере нашего приближения к концу земной истории, мы будем свидетелями сцен, когда бедствие, постигшее Сан-Франциско, неоднократно повторится в других местах. все эти проявления весьма серьезны, ибо я знаю, что Судный день очень близок. Совершающиеся ныне суды — предостерегающего характера, — это не завершающее наказание, которое постигнет нечестивые города.(Аввак 2:1-20; Соф. 1:1-3, 20; Зах. 1:1-4, 14; Мал. 1; 1 — 4 — цитировать). Эти сцены исполнятся в точности. Я привожу эти чудесные заявления из Священного Писания, чтобы обратить на них внимание всех. Пророчества, отмеченные в Ветхом Завете — это Слово нашего Господа для последних дней и оно исполнится столь же точно, как мы видели опустошение Сан-Франциско. — П 154, 26 мая 1906 г. Мне дана весть, что города, исполненные безнравственностью, будут уничтожены землетрясением, огнем и наводнением. — Ев. 27 (27 апреля 1906 г.). Все предостережения Христа относительно событий конца истории этого мира, — начинают исполняться в наших больших городах. Бог допустил эти события, как ярко начертанные письмена, чтобы бегущий мог ясно прочитать. Город Сан-Франциско просто является примером того, что постигнет весь мир. Взяточничество, незаконное присвоение средств, мошеннические сделки среди людей, имеющих власть освобождать виновных и осуждать невиновных, — все эти беззакония наполняют другие большие города земли, превращая мир в состояние, царившее перед потопом. -П 230 (1907).
[116]
Действие профсоюзов в городах
Сатана проводит усиленную работу в наших городах. Его действия видны в смятениях, войнах, существующих противоречиях между трудом и капиталом, в лицемерии, проникшем в церкви. Похоть плоти, гордость очей, проявление эгоизма, злоупотребление властью, жестокость и насилие, — все это используется для того, чтобы заставить людей объединиться в конфедерации и союзы и таким образом обречь себя на гибель в последний день великого суда. — Ев. 26 (1903). Нечестивые будут объединяться в лиги, союзы и конфедерации. Не будем иметь ничего общего с этими организациями. Наш Правитель — Бог и Он призывает нас — выйти из мира и отделиться. «Выйдите из среды их и отделитесь, — говорит Господь, — и не прикасайтесь к нечистому» (2Кор. 6:17). Если мы откажемся сделать это, продолжая соединяться с миром и рассматривать каждый вопрос с точки зрения мира, — мы уподобимся миру. Когда мирской образ жизни и мирские идеи управляют нашими действиями, мы не можем стоять на высокой и святой платформе вечной истины. — К. АСД т. 4, 1142 (1903).
Профсоюзы — источник затруднений для адвентистов
Профсоюзы являются одной из сил, которые принесут этой земле время скорби, которой не было с тех пор как существуют люди.
[117]
Некоторые отрасли деловой жизни окажутся в руках немногих. Будут образованы профсоюзы, а те, кто откажется войти в них, будут на подозрении. Из-за этих союзов и конфедераций нам будет трудно проводить свою деятельность в городах. Послушайте моего совета: держитесь подальше от городов. Не стройте санаториев в городах. — ИВ 2, 142(1903). Быстро приближается время, когда власть и контроль профсоюзов будут весьма деспотичными. — ИВ 2, 141 (1904).
Многие в городах стремятся к свету и истине
Хотя города несут строгое наказание за свои дела, но все же гнев Божий не будет излит на эти города в полной мере, потому что некоторые души порвут оковы сатаны, раскаются и обратятся. -Ев. 27 (1906). Духовная тьма, покрывающая весь мир наиболее интенсивна в густонаселенных центрах. В этих городах евангельские работники соприкасаются с величайшей нераскаянностью и величайшей нуждой. И в этих же городах для приобретателей душ предоставлены величайшие возможности. Среди масс народа, которые не размышляют о Боге и небе, есть много тех, которые страстно стремятся к свету и чистоте сердца. Даже среди беспечных и равнодушных есть немало, чей интерес привлекает Божья любовь к человеческим душам. — РГ 17 ноября 1910 г.
[118]
В городах нужно приложить серьезные усилия
Приготовляясь к пришествию нашего Господа, нам необходимо совершить огромную работу в больших городах. Мы имеем серьезное свидетельство, которое необходимо возвестить в этих великих центрах. — Слова ободрения работникам, трудящимся на своем содержании (Памфлект 113) 5 (1909). В этих деловых центрах мира весть предостережения настоящего времени еще не была провозглашена серьезным образом. Ежедневно эти центры коммерции и торговли посещает множество людей, нуждающихся в современной истине, которые еще не получили ее спасительного познания, так как серьезные, настойчивые усилия еще не приложены, чтобы достичь этого класса. — Советы писателям и издателям 14 (1909). Трехангельскую весть, провозглашаемую в настоящее время необходимо распространить не только в отдаленных странах, но и в пренебреженных местах вблизи, где многие еще не предостережены и не спасены. Наши города во всех местах призывают служителей Божьих к искреннему, чистосердечному труду. — РГ 17 ноября 1910г.
Не все еще могут оставить города
Обязанность родителей сделать все возможное ради своих детей, чтобы иметь дома в сельской местности. — АД 141 (1906). По мере проходящего времени наш народ все больше и больше будет покидать города. В течение многих лет нам указывалось, что наши братья и сестры,
[119]
а особенно семьи С детьми, как только им представится такая возможность, должны планировать — оставить города. Многим придется серьезно потрудиться, чтобы помочь в этом деле. Но пока им представится возможность уехать, — во время их пребывания в городе, — они должны проявить большую активность в миссионерской деятельности, какой бы ограниченной ни была их сфера влияния. -ИВ 2, 360 (1906). В наших городах все более увеличивается беззаконие и все более становится очевидным, что для остающихся в городах необходимо сделать все возможное, чтобы спасти от опасности их души. — Сельская жизнь 9 (1907). Большие и маленькие города погрязли во грехах и моральном разложении, ч все же в каждом таком Содоме наверняка есть Лоты. -СЦ 6, 136(1900).
В городах необходимо основывать школы, церкви, столовые
Намного больше можно было бы сделать для воспитания и спасения детей тех, кто в настоящее время не в состоянии оставить города. Этот вопрос достоин применения наших самых лучших усилий. В городах необходимо учреждать церковные школы для детей и в связи с этим обеспечить предусмотренный уровень образования. -ДП 306 (1903). Наши столовые должны быть в городах; в противном случае работники этих столовых не смогут донести до людей учение о принципах здоровой жизни. — ИВ 2, 142 (1903).
[120]
Неоднократно Господь указывал нам, что мы должны оказывать влияние на города из аванпостов. В этих городах у нас должны быть молитвенные дома, как напоминание о Боге; но учреждения для печатания нашей литературы, лечения больных и обучения работников должны быть обоснованы вне городов. Это особенно важно для того, чтобы оградить нашу молодежь от искушений городской жизни. — ИВ 2, 358 (1907).
Опрометчивое передвижение в сельскую местность — не рекомендуется
Пусть никто не спешит и тщательно все взвесит, чтобы не уподобиться человеку в притче, который начал строить и не смог окончить. Нельзя делать ни одного шага не взвесив тщательно все, чтобы знать, к чему это приведет. Могут быть отдельные лица, которые поспешат сделать что-нибудь и займутся какой-либо деятельностью, о которой не имеют представления. Этого Бог не требует. Ничего не следует делать необдуманно, чтобы в какой-то степени не потерять собственности из-за возбужденных высказываний, которые вызывают энтузиазм, не совместимый с волей Божьей и чтобы победа, которую необходимо было одержать, из-за недостатка выдержки и должной рассудительности, а также здоровых принципов и намерений, — не превратилась в поражение. -ИВ 2, 362, 363 (1893). Примечание: Эта цитата написана 22 декабря 1893 года в ответ на письмо руководящего работника из Батл-Крика, который сообщил Елене Уайт, что в ответ на ее побуждение «около 200 человек» были готовы оставить городи уехать в сельскую местность, «так скоро, как только возможно». (Смотри Изб вести кн. 2,361- 364 стр).
[121]
Сигнал, чтобы убегать из городов
Уже недалеко то время, когда подобно первым ученикам, мы вынуждены будем искать себе убежища в самых уединенных и отдаленных местах. Подобно тому, как осада Иерусалима римскими войсками являлась сигналом для бегства иудейских христиан, так и проявление власти со стороны нашей нации в указе о Воскресном дне будет для нас предупреждением. Тогда настанет время, когда мы должны будем оставлять большие города и приготовиться к оставлению меньших городов и селений и искать себе убежища в самых уединенных местах, среди гор и скал. -СЦ 5, 464, 465(1885).
После выхода декрета о смерти некоторые праведные останутся в городах
Во время скорби мы все бежали из городов и селений от преследования нечестивых, которые с мечами в руках вторгались в дома святых. -РП 34 (1851). Когда святые покидали города и селения, нечестивые преследовали их с тем, чтобы убить, но мечи, поднятые против них ломались как соломинки и не могли причинить им никакого вреда. Их тщательно охраняли ангелы Божьи. — ПП 284, 285 (1958). Хотя указом уже было определено время, когда должно предать смерти всех, соблюдающих заповеди Божьи, но враги попытаются сделать это раньше. Однако никто не сможет пройти сквозь могущественный строй стражей, охраняющих каждую верную душу. Во время бегства
[122]
из городов и селений некоторые подвергнутся нападению, но поднятые против них мечи сломаются и падут бессильно, как соломинка. Другие будут защищены ангелами в виде воинов. — ВБ 631 (1911).
[123]