Библиотека soteria.ru
Советы для церкви
Елена Уайт
Дата публикации: 16.02.14 Просмотров: 19383 Все тексты автора Елена Уайт
Глава 10. Вера в Бога как в личность
В последний день окажется, что Бог знает каждого по имени. Есть невидимый Свидетель каждого нашего поступка. «Знаю твои дела», — говорит «Ходящий посреди семи золотых светильников». Небу известно, какие возможности были отвергнуты и какие неустанные усилия предпринимал Добрый Пастырь, дабы отыскать блуждающих кривыми путями и вернуть их на безопасные и мирные стези. Бог снова и снова взывает к сластолюбцам; снова и снова Он освещает светом Своего слова их путь, чтобы они увидели грозящую им опасность и спаслись. Но они все дальше и дальше идут широким путем, идут с шутками и весельем, пока в один прекрасный момент не заканчивается их испытательный срок. Божьи пути ровные и справедливые, и, когда найденным очень легкими будет вынесен приговор, заградятся всякие уста. (Свидетельства для Церкви, т. 5, стр. 435).
Могущественная сила, действующая во всей природе и поддерживающая все и вся, это не просто универсальный принцип, приводящая в движение энергия, как изображают ее некоторые ученые люди. Бог есть дух, и все же Он — личностное существо, потому что человек был создан по Его образу.
Дела Божьих рук в природе — это еще не Сам Бог в природе. Произведения природы — это выражение Божьего характера; благодаря им мы можем постичь Его любовь, Его силу и славу, но мы не должны считать природу Богом. Художественное мастерство людей позволяет им производить чрезвычайно красивые изделия, вещи, радующие глаз, и эти произведения дают нам некоторое представление о самом художнике; но изготовленная вещь не есть человек. Не работа, но работник считается достойным почести. Так и в данном случае, хотя природа является выражением Божьей мысли, не природа, но Бог, создавший природу, должен быть возвеличен.
При сотворении человека была проявлена сила личностного Бога. Когда Бог создавал человека по Своему образу, то внешняя форма человека была совершенна во всех отношениях, однако в ней не было жизни. Тогда личностный, самосущий Бог вдохнул в эту форму дыхание жизни, и человек стал живым, дышащим, мыслящим существом. Все части человеческого организма были приведены в действие. Сердце, артерии, вены, язык, руки, ноги, чувства, умственные способности — все начало работать и было подчинено закону. Человек стал душою живою. Через Иисуса Христа личностный Бог сотворил человека и наделил его умом и силой.
Не сокрыты были от Него кости наши, когда мы созидаемы были в тайне. Зародыш наш видели очи Его; и в книге Его записаны были все наши члены, когда ни одного из них еще не было.
Бог задумал так, чтобы выше всех существ на земле находился человек, венец Его творения, отражая Его замысел и являя Его славу. Но человек не имеет права превозносить себя как Бога.
Бог Отец явлен во Христе
Будучи личностным существом, Бог явил Себя в Своем Сыне. Иисус, сияние славы Отца «и образ ипостаси Его» (Евр. 1:3)., пребывал на земле, по виду став, как человек. Как личностный Спаситель Он пришел в мир. Как личностный Спаситель Он вознесся на небо. Как личностный Спаситель Он ходатайствует в небесных дворах. Перед Божьим престолом ради нас служит «подобный Сыну Человеческому» (Откр. 1:13).
Христос, Свет мира, скрыл ослепительное великолепие Своей Божественности и пришел жить человеком среди людей, чтобы они могли познакомиться со своим Творцом, не быв истреблены сиянием Его славы. Бога не видел никто никогда. Но Бог явил нам Христа.
«Я и Отец — одно», — объявил Христос (Ин. 10:30). «Никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Мф. 11:27).
Христос пришел научить людей тому, чему желает научить их Бог. На небе вверху и на земле внизу, в обширных водах океана мы видим дела Божьих рук. Все сотворенное свидетельствует о Его силе, о Его мудрости и любви. Но ни звезды, ни океан или водопад не могут открыть нам личностного Бога так, как Он явлен во Христе.
Бог понимал, что требовалось более ясное откровение, чем природа, чтобы показать Его личность и Его характер. Он послал в мир Своего Сына, дабы открыть в той мере, в какой это может выдержать человеческое восприятие, природу и свойства невидимого Бога.
Если бы Бог пожелал отобразить Свое личное обитание в произведениях природы — в цветах, в деревьях, в былинках, то разве Христос не сказал бы об этом Своим ученикам, когда был на земле? Но никогда в Своем учении Христос не говорил таким образом о Боге. Христос и апостолы ясно учили истине о существовании личностного Бога.
Христос открыл о Боге все, чтобы грешные люди могли выдержать и не погибнуть. Он — Божественный Учитель, Просветитель. Если бы Бог счел необходимым дать нам другие откровения помимо тех, которые были даны через Христа и в Его писаном Слове, то Он дал бы их.
Христос дает людям власть стать сынами Божьими
Давайте внимательно изучим слова Христа, сказанные ночью в верхней горнице накануне Его распятия. Приближался час Его испытаний, и Он старался утешить Своих учеников перед наступлением суровых искушений и невзгод.
Ученики все еще не понимали слов Христа относительно Его взаимоотношений с Богом. Многое из Его учения по-прежнему оставалось для них неясным. Они задавали много вопросов, выявлявших их незнание того, как Бог относится к ним и к их временным и вечным интересам. Христос желал, чтобы они имели более ясное, более отчетливое представление о Боге.
Когда в день Пятидесятницы Святой Дух излился на учеников, они поняли истины, которые Христос излагал в притчах. Учение, бывшее тайной для них, сделалось ясным. Понимание, пришедшее к ним вместе с излитием Духа, заставило их устыдиться своих причудливых теорий. Их предположения и догадки казались нелепостью в сравнении с полученным ими познанием о небесном. Ученики были движимы Духом, и свет воссиял в их некогда помраченном рассудке.
Но ученики не получили полного исполнения обетования Христа. Они усвоили лишь то познание о Боге, которое могли вместить, однако полное исполнение обетования о том, что Христос прямо возвестит им об Отце, еще только должно было свершиться в будущем. Таким же образом обстоит дело и сегодня. Наше познание о Боге частично и несовершенно. Когда борьба закончится и Человек Христос Иисус признает перед Отцом Своих верных работников, в мире греха возвещавших истинное свидетельство о Нем, тогда они ясно поймут все, что теперь является для них тайной.
Христос взял с Собой в небесные дворы Свою прославленную человеческую природу. Принимающим Его Он дает власть быть сынами Божьими, чтобы в конце концов Бог мог принять их как Своих и чтобы они обитали с Ним всю вечность. Если в этой жизни они останутся верны Богу, то наконец «узрят лицо Его, и имя Его будет на челах их» (Откр. 22:4). Что может быть радостнее на небе, чем возможность видеть Бога? Что может быть радостнее для грешника, спасенного благодатью Христа, чем взирать на лик Божий и знать Его как Отца?
Бог заинтересован в Своих детях
Священные Писания ясно определяют отношения между Богом и Христом и столь же ясно изображают личность и индивидуальность каждого из Них.
Бог есть Отец Христа; Христос есть Сын Божий. Христос наделен возвышенным положением. Он был уравнен с Отцом. Все советы Божьи открыты для Его Сына. Это единство выражено также в 17-й главе Евангелия от Иоанна, в молитве Христа за Его учеников: «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как, Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (Ин. 17:20-23).
Какие чудесные слова! Единство, существующее между Христом и Его учениками, не разрушает ничьей индивидуальности. Они суть одно в намерениях, в мыслях, в характере, но не в личности. Таким образом, Бог и Христос — одно…
Наш Бог повелевает небом и землей и хорошо знает наши нужды. Мы можем лишь ненамного заглянуть вперед, «но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет» (Евр. 4:13). Он восседает на престоле над всеми земными раздорами; все открыто Его Божественному взору, и из Своей великой и спокойной вечности Он назначает нам то, что Его провидение усматривает как наилучшее.
И малая птица не падает на землю без ведома Отца. Ненависть сатаны к Богу побуждает его радоваться уничтожению даже бессловесных творений. Только благодаря покровительственной заботе Бога птицы остаются невредимыми, чтобы услаждать нас своим радостным пением. Но Он не забывает даже малых птиц. «Не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц» (Мф. 10:31). (Свидетельства для Церкви, т. 8, стр. 263-273).