Библиотека soteria.ru
Советы для церкви
Елена Уайт
Дата публикации: 16.02.14 Просмотров: 19383 Все тексты автора Елена Уайт
Глава 12. В мире, но не от мира
В последнем видении, данном мне в Батл-Крике во время нашего общего лагерного собрания, мне было показано, что нам как народу угрожает опасность уподобиться миру, вместо того чтобы уподобляться образу Христа. Сейчас мы находимся у самых границ вечного мира, но враг душ преследует цель внушить нам, что конец времени еще очень далеко. Сатана будет всеми мыслимыми способами нападать на тех, кто называет себя детьми Божьими, соблюдающими заповеди и ожидающими Второго пришествия нашего Спасителя на облаках небесных с силой и славой великой. Он будет убеждать многих как можно дальше отодвинуть злой день, уподобиться по духу этому миру и подражать его обычаям. Я была встревожена, когда увидела, что дух мира управляет умами и сердцами многих, претендующих на высокое исповедание истины. Они преданы эгоизму и самоугождению, но не развивают у себя истинного благочестия и неподкупной честности. (Свидетельства для Церкви , т. 4, стр. 306).
Христианская честность
В каждом деле будьте кристально честными. Как бы вы ни были искушаемы, никогда не обманывайте и не кривите душой даже в самой малой степени. Иногда под влиянием естественного порыва может возникнуть искушение уклониться от прямого, честного пути, но вы все-таки не уклоняйтесь ни на какую малость. Если в каком-либо деле вы заявили, что предпримете определенные шаги, а затем обнаружили, что ваше решение оказалось выгодным для других и невыгодным для вас самих, не уклоняйтесь от принципа ни на йоту. Выполните свое соглашение. (Воспитание детей, стр. 154).
Библия в самых сильных выражениях осуждает всякую ложь, обман в делах и нечестность. Она ясно определяет, что есть добро и что есть зло. Но мне было показано, что дети Божьи вступают на территорию врага; они поддаются его искушениям и уловкам до тех пор, пока их духовное восприятие не притупляется самым ужасным образом. Незначительное уклонение от истины, небольшое отступление от Божьих требований считается не таким уж страшным и греховным делом, когда речь идет о прибыли или убытках. Но грех есть грех, независимо от того, кто его совершает: мультимиллионер или нищий, просящий подаяния. Те, кто делает себе состояние на лжи и обмане, навлекают погибель на свои души. Все, что приобретается обманом и мошенничеством, будет только проклятием для получающего. (Свидетельства для Церкви, т. 4, стр. 311).
Он [тот, кто лжет или обманывает] перестает уважать самого себя. Возможно, он не осознает, что Бог видит его и знает о каждой его сделке, что святые ангелы оценивают, какими побуждениями он руководствуется, и прислушиваются к его словам, и что он получит награду по делам своим; но даже если бы ему удалось скрыть свои неправедные поступки от человеческих и Божественных глаз, тот факт, что он сам знает о них, развратил бы его ум и характер. Один поступок не определяет характер, но он устраняет барьер, и следующее искушение уже не встречает такого сопротивления, пока наконец не сформируется устойчивая привычка хитрить и лукавить в делах, а такому человеку уже нельзя доверять. (Свидетельства для Церкви, т. 5, стр. 396).
Бог хочет, чтобы люди, участвующие в Его служении и идущие под Его знаменем, были абсолютно честными, безукоризненными в характере, чтобы их язык не произносил ничего похожего на ложь. Язык и глаза должны быть правдивыми, а поступки — только такими, какие может одобрить Бог. Мы живем перед очами Святого Бога, Который торжественно объявил: «Знаю твои дела». Божественное око всегда над нами. Даже долю неправды мы не можем скрыть от Бога. То, что Бог является свидетелем каждого нашего действия, — это истина, которую понимают лишь немногие. (Воспитание детей, стр. 152).
Порядочность верующих в делах
Честный человек, соответствующий меркам Христа, во всем будет проявлять непреклонную порядочность. Облегченные гири и неверные весы, с помощью которых многие стремятся способствовать своему земному процветанию, — мерзость в глазах Господа. Тем не менее многие, на словах соблюдающие заповеди Божьи, пользуются облегченными гирями и неверными весами. Когда человек по-настоящему связан с Богом и по истине соблюдает Его закон, сама его жизнь засвидетельствует этот факт, ибо все его поступки будут согласовываться с учением Христа. Он не продаст свою честь за большую прибыль. Его принципы строятся на верном основании и отражаются во всех его земных делах. Твердая и неподкупная порядочность сверкает подобно золоту среди мусора и отходов этого мира. Обман, ложь и недобросовестность могут быть скрыты от глаз человеческих, но только не от глаз Бога. Ангелы Божьи, наблюдающие за развитием характера и взвешивающие нравственное достоинство человека, записывают в небесных книгах все эти мелкие сделки, в которых открывается подлинный характер. Если работник, ежедневно занимающийся своим ремеслом, выполняет работу недобросовестно и небрежно, то мир будет прав, если станет судить о религии такого работника по его отношению к делу.
Вера в скорое пришествие Сына Человеческого на облаках небесных оградит настоящего христианина от халатного и нерадивого отношения к обычным житейским делам. Ожидающие скорого явления Христа не станут проводить время в праздности, но будут усердны в делах. Они не будут делать свою работу небрежно или нечестно, но, напротив, добросовестно, своевременно и тщательно. Льстящие себе мыслью, что халатное отношение к житейским вопросам свидетельствует об их духовности и отделении от мира, пребывают в страшном обмане. Их правдивость, добросовестность и порядочность испытываются и проверяются в земных делах. Если они верны в малом, то будут верны и в великом.
Мне было показано, что в этом отношении многие собратья не выдержат проверки. В организации земных дел обнаруживается их истинный характер. Во взаимоотношениях со своими ближними они проявляют недобросовестность и непорядочность, плетут интриги и не думают о том, что их участие в будущей бессмертной жизни зависит от того, как они ведут себя в различных обстоятельствах этой жизни, и что неподкупная честность совершенно необходима для формирования праведного характера. В наших рядах все еще встречается нечестность, и в этом причина теплого состояния многих, исповедующих истину. Они не поддерживают связи со Христом и обольщают свои души. Мне больно говорить о том, что даже среди соблюдающих субботу наблюдается тревожное отсутствие честности и порядочности. (Свидетельства для Церкви, т. 4, стр. 309-311).
Деловые связи с миром
У некоторых людей нет должного такта, а также необходимой квалификации, чтобы мудро управлять земными делами, и сатана умело пользуется этим. Таким людям надо отдавать себе отчет в своей некомпетентности и, прежде чем осуществлять свои планы, смиренно советоваться со своими сведущими братьями, суждению которых они могут доверять. Мне было указано на следующий текст: «Носите бремена друг друга» (Гал. 6:2). Некоторым недостает смирения, чтобы позволить людям, имеющим здравое суждение, все просчитать за них и лишь после этого строить какие-то планы и преодолевать трудности. Потом они понимают, что нужно было бы спросить мнение своих братьев, но насколько тяжелее теперь их бремя, чем оно было в начале пути! Братьям не следует обращаться в суд, если этого можно избежать, ибо, привлекая светский суд, они дают врагу преимущество и возможность смущать и сбивать их с толку. Лучше урегулировать спорный вопрос мирным путем, даже если это будет связано с некоторыми потерями.
Я видела, что Бог недоволен тем, что Его народ ручается за неверных. Мне было указано на следующие тексты: Притч. 22:26: «Не будь из тех, которые дают руки и поручаются за долги», Притч. 11:15: «Зло причиняет себе, кто ручается за постороннего; а кто ненавидит ручательство, тот безопасен». Неверные управители! Они обещают то, что принадлежит другому — их Небесному Отцу, и сатана уже тут как тут, чтобы помочь своим детям вырвать сокровища из их рук. Соблюдающим субботу не следует вступать в партнерские отношения с неверующими. Дети Божьи слишком доверяются словам незнакомых людей и спрашивают их совета там, где этого делать не следует. Враг превращает их в своих агентов и действует через них, чтобы обманывать детей Божьих и отнимать у них Божьи деньги. (Свидетельства т. 1 стр. 200-201).