Библиотека soteria.ru
Советы для церкви
Елена Уайт
Дата публикации: 16.02.14 Просмотров: 19383 Все тексты автора Елена Уайт
Глава 14. Свидетельства для церкви
По мере приближения конца и в связи с расширением работы по возвещению последнего предостережения миру принимающим истину для настоящего времени становится все более важным ясно понимать природу и влияние Свидетельств, которые Бог в Своем провидении с самого начала связал с делом возвещения вести третьего ангела.
В древности Бог обращался к людям устами пророков и апостолов. В наши дни Он обращается к ним через свидетельства Своего Духа. Никогда раньше Бог не наставлял Свой народ так серьезно относительно Своей воли и того, каким путем ему нужно идти.
Предостережения и обличения не даются заблудшим из среды адвентистов седьмого дня потому, что их жизнь достойна большего порицания, чем жизнь христиан из формальных церквей… но потому, что адвентистам дан великий свет и по своему исповеданию они занимают место особенного, избранного народа Божьего, у которого Закон Божий вписан в сердце его.
Я часто записывала вести, данные мне для разных людей, и во многих случаях делала это по их настоятельной просьбе. Когда объем моей работы увеличился, это стало важной, хотя и утомительной частью моих трудов.
В видении, данном мне около двадцати лет тому назад [1871], мне было велено осветить общие принципы — как устно, так и письменно, и одновременно указать на ошибки и грехи некоторых людей и опасности, им угрожающие, чтобы все получили обличение, предостережение и совет. Я видела, что всей следует внимательно исследовать свое сердце и жизнь, чтобы убедиться, не допустили ли они тех ошибок, которые Господь пытался исправить в конкретных людях, и не относятся ли и к ним лично те предупреждения, которые были даны другим братьям и сестрам.
Богу угодно испытать веру всех, называющих себя последователями Христа. Он проверит, насколько искренне молятся Ему те, кто заверяет, что искренне хотят узнать свой долг. Он ясно раскроет им их долг. Христос предоставит всем достаточно возможностей проявить свою истинную сущность, чтобы люди поняли, что у них на сердце.
Господь обличает и исправляет людей, верующих в обязательность Его Закона. Он указывает на их грехи и открывает их беззакония, потому что хочет отделить от них всякий грех и нечестие, дабы они совершали святыню в страхе Божьем и были готовы умереть в Господе или живыми быть взятыми на небо. Бог обличает, порицает и исправляет их, чтобы они были очищены, освящены, облагорожены и чтобы в конце концов они вознеслись к Его престолу. (Свидетельства для Церкви, т. 5, стр. 654-662).
Письменные свидетельства предназначены не для того, чтобы дать новый свет, но наиболее ярко запечатлеть в сознании уже открытые вдохновенные истины. Долг человека по отношению к Богу и к ближнему ясно определен в Слове Божьем, однако лишь некоторые из вас повинуются данному свету. Новая истина не открывается, но Бог через Свидетельства упрощает ранее данные великие истины и излагает их людям, как Ему угодно, чтобы пробудить сознание людей и произвести на них впечатление и чтобы никто не мог оправдывать себя незнанием истины. Свидетельства даны не для умаления Слова Божьего, но чтобы возвысить его и привлечь к нему умы и чтобы красивая простота истины произвела впечатление на всех людей. (Свидетельства для Церкви, т. 5, стр. 665).
Дух дан не для того, чтобы заменить собой Библию, ибо Писание ясно говорит о том, что Слово Божье является мерилом всякого учения и чувства… Исаия заявляет: «Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» (Ис. 8:20). (Великая борьба, стр. VII).
Брат Д. вносит путаницу в данный вопрос, пытаясь создать у людей впечатление, будто свет, который Бог дает через Свидетельства, является дополнением к Слову Божьему, и тем самым представляет дело в ложном свете. Богу было угодно именно таким образом привлечь внимание Своего народа к Слову истины и дать ему более ясное понимание этого Слова. В Слове Божьем достаточно света, чтобы просветить затуманенный рассудок, и оно может быть понято теми, кто хочет понять его. Но, несмотря на это, люди, на словах исследующие Слово Божье, поступают вопреки его ясным учениям. Тогда Бог, чтобы не оставить мужчинам и женщинам ни малейшего повода для беззаконий, дает ясные и конкретные свидетельства, возвращая их к Своему Слову, которым они ранее пренебрегали. Слово Божье изобилует общими принципами формирования правильных жизненных привычек, и свидетельства, общие и личные, были рассчитаны на то, чтобы в первую очередь обратить внимание собратьев на библейские принципы.
Я взяла драгоценную Библию и окружила ее несколькими Свидетельствами для Церкви, которые были даны народу Божьему. Здесь, сказала я, рассмотрены дела почти всех людей и указаны грехи, которых им необходимо избегать. Здесь они могут найти нужный совет, данный другим людям, прежде находившимся в похожих обстоятельствах. Богу было угодно давать вам заповедь на заповедь и правило на правило. Но немногие из вас знакомы с содержанием Свидетельств. Вы плохо знаете Писания. Если бы вы задались целью изучить Слово Божье, захотели бы соответствовать библейским нормам и устремились к христианскому совершенству, то вам не понадобились бы свидетельства. Но именно потому, что вы пренебрегали богодухновенной Книгой, Господь попытался достичь ваших сердец простыми, прямыми свидетельствами, направляющими ваше внимание на вдохновенные слова, которым вы не желали повиноваться, и призывающими вас строить свою жизнь сообразно Его чистым и возвышенным учениям. (Свидетельства для Церкви, т. 5, стр. 663-665).
Судите о свидетельствах по их плодам
Пусть о Свидетельствах судят по их плодам. Каким духом пронизаны содержащиеся в них наставления? Каков результат их воздействия? Все желающие могут ознакомиться с плодами этих видений. Вот уже семнадцать лет Бог помогает им выжить и сохраниться, несмотря на противодействие сатанинских сил и влияние людей, помогающих сатане в его работе.
Бог либо учит Свою Церковь, обличая недостатки и укрепляя веру ее членов, либо не делает этого. Такое положение должно либо способствовать Божьему делу, либо разрушать его. У Бога нет ничего общего с сатаной. Моя работа… несет на себе либо печать Бога, либо начертание врага.
Господь через Дух пророчества проявлял Себя таким образом, что передо мной представало прошлое, настоящее и будущее. Мне были показаны лица, которых я никогда не видела, и лишь спустя много лет, встречая этих людей, я узнавала их. Я просыпалась с ясным представлением о том, что мне уже было показано раньше, и среди ночи я писала письма, которые затем, пересекая континент, приходили как раз вовремя и спасали дело Божье от больших неприятностей во время очередного кризиса. Такой была моя работа на протяжении многих лет. Какая-то сила побуждала меня порицать и обличать неправду и грехи, о которых я и не думала. Скажите же теперь, от Бога или от дьявола была моя работа на протяжении последних тридцати шести лет? (Свидетельства для Церкви, т. 5, стр. 671).
Цель сатаны — заронить сомнение
Во многих случаях люди полностью принимают Свидетельства, решительно порывают с грехом и самоугождением и сразу же начинают реформу своей жизни в соответствии с тем светом, который Бог им дал. Иногда же греховные страсти продолжают владеть человеком, Свидетельства отвергаются, и под разными надуманными, а то и лживыми предлогами этот человек оправдывает перед друзьями свое неприятие Свидетельств. Он не говорит им об истинной причине. Здесь имеет место отсутствие нравственного мужества, отсутствие воли, укрепленной и ведомой Духом Божьим, — вот что мешает человеку отказаться от вредных привычек.
Сатана может внушать сомнения и придумывать возражения на конкретное свидетельство, посылаемое Богом, и многие считают добродетелью и признаком особого ума не верить, сомневаться и уклоняться от прямого ответа. Желающие усомниться найдут для этого множество поводов. Бог не предлагает устранить всякий повод для неверия. Он дает свидетельство, которое должно быть тщательно исследовано в духе ученичества и смиренномудрия, и всем следует принимать решение на основании этого свидетельств. Бог дает достаточно доказательств, чтобы все искренние люди, имеющие открытый ум, уверовали. Но те, кто отворачиваются от многочисленных доказательств только из-за того, что какие-то вещи они не могут уяснить своим ограниченным разумом, останутся в холодной, ледяной атмосфере неверия и сомнений и потерпят крушение в вере.
План сатаны — ослабить веру народа Божьего в Свидетельства. Сатана знает, как осуществлять свои нападки. Он воздействует на умы людей, чтобы возбуждать зависть и недовольство по отношению к тем, кто возглавляет работу. Затем сомнению подвергаются дары, и когда эти люди перестают пользоваться авторитетом, тогда наставление, данное через видения, не принимается во внимание. Вслед за этим возникают сомнения в истинности жизненно важных пунктов нашего вероучения, в тех столпах, на которых зиждутся наши взгляды. Затем он внушает нестойким людям сомнения в подлинности Священного Писания, после чего они быстро катятся к своей погибели. Когда люди начинают сомневаться в Свидетельствах, которым когда-то доверяли, и даже отказываются от них, сатана знает, что обманутые на этом не остановятся: он наращивает свои усилия до тех пор, пока отступники не перейдут к открытому восстанию, которое уже нельзя искоренить и которое заканчивается гибелью мятежников. Давая место неверию в дело Божье, вынашивая сомнения, жестокую зависть и ревность, они приготавливают себя для заключительного обольщения. Они высказывают горькую обиду на тех, кто осмеливается говорить им об их ошибках и обличать их грехи.
По зыбкой почве ходят не только те, кто открыто отрицает Свидетельства или побуждает сомневаться в них. Ведь пренебрегать светом — значит отвергать его.
Если вы утратите веру в Свидетельства, то течением вас далеко унесет от библейской истины. Я опасалась, что многие братья начнут сомневаться и займут неопределенную позицию, и, скорбя о ваших душах, пожелала предупредить вас. Кто из вас прислушается к этому предостережению? (Свидетельства для Церкви, т. 5, стр. 672-680).
Незнание свидетельств — не оправдание
Многие поступают вопреки тому свету, который Бог дал Своему народу, потому что не читают книг, содержащих свет и знание в виде предупреждений, предостережений и обличений. Заботы века сего, погоня за модой и отсутствие духовности отвращают внимание от света, который Бог так милостиво послал нам, и в то же время книги и периодические издания, пропагандирующие заблуждения, ходят по всей стране. Повсюду растут скептицизм и безбожие. Драгоценный свет, исходящий от Божьего престола, держится под сосудом. Бог спросит со Своего народа за такую нерадивость. Ему придется дать отчет за каждый луч света, которым Он осветил наш путь: был ли он использован для нашего возрастания в Божественных истинах или отвергнут, потому что нам было приятнее следовать своим наклонностям.
Свидетельства должны быть в каждой семье, соблюдающей субботу. Собратьям нужно понимать ценность этих изданий, и их следует убеждать читать указанные книги дома. Снизить цены на них и иметь в церкви только один комплект было не самым мудрым решением. Они должны быть в библиотеке каждой семьи и перечитываться вновь и вновь. Пусть они находятся там, где многие смогут познакомиться с ними. (Свидетельства для Церкви, т. 5, стр. 681).
Мне было показано, что неверие в предостерегающие, воодушевляющие и обличающие свидетельства заслоняет от детей Божьих свет. Неверие закрывает их глаза, и из-за этого они не понимают своего подлинного состояния. Им кажется, что обличительное свидетельство Духа Божьего неуместно применительно к ним или что оно их не касается. Таковые крайне нуждаются в благодати Божьей и духовной проницательности, чтобы увидеть у себя недостаток духовных познаний.
Многие отступившие от истины объясняют свое поведение неверием в Свидетельства… Теперь вопрос стоит так: откажутся ли они от своего идола, осужденного Богом, или продолжат потакать греху и отвергнут свет, который Бог послал им, чтобы осудить то, что доставляет им наибольшее удовольствие? Этим людям предстоит решить такой вопрос: отвергнусь ли я себя и приму как посланные от Бога Свидетельства, обличающие мои грехи, или я отвергну Свидетельства из-за того, что они обличают мои грехи? (Свидетельства для Церкви, т. 5, стр. 674, 675).
Неверное использование свидетельств
Уже в первом напечатанном свидетельстве содержится предупреждение против неразумного использования света, который таким образом дается Божьему народу. Я уже говорила, что некоторые братья и сестры повели себя неразумно; когда они говорили с неверующими о своей вере и те просили у них привести доказательства, наши люди читали им отрывки из моих произведений, вместо того чтобы обращаться за доказательствами к Библии. Мне было показано, что такое поведение непоследовательно и настраивает неверующих против истины. Свидетельства не могут пользоваться авторитетом у тех, кто ничего не знает об их духе. В таких случаях на них не надо ссылаться.
Время от времени давались и другие предупреждения относительно использования Свидетельств:
«Некоторые проповедники плетутся далеко позади. На словах они верят свидетельствам, но некоторые причиняют вред братьям, делая свидетельства железным правилом для тех, кто не испытал их силу на личном опыте; однако сами проповедники не следуют тем советам, которые в них содержатся.
Они все повторяют и повторяют свидетельства, которыми полностью пренебрегают, и при этом их поведение непоследовательно».
«Я видела, что многие братья и сестры воспользовались тем, что Бог показал относительно грехов и недостатков других единоверцев. Они довели до крайности значение показанного в видении и делали упор на этом до тех пор, пока у многих не ослабела вера в открытое Богом, а Церковь не впала в уныние и разочарование». (Свидетельства для Церкви, т. 5, стр. 669, 670).
Опасность критики свидетельств
Недавно во сне я оказалась перед большим собранием людей, некоторые из них пытались свести на нет впечатление от очень торжественного свидетельства предостережения, переданного мной. Они говорили: «Мы верим свидетельствам сестры Уайт, но когда она говорит нам то, что не видела непосредственно в видении по конкретному рассматриваемому случаю, ее слова не более значимы, чем слова любого из нас». Дух Господень снизошел на меня, я встала и обличила их во имя Господа.
Итак, если братья и сестры, к которым относятся мои торжественные предостережения, скажут: «Это всего лишь частное мнение сестры Уайт, а я и далее буду следовать своему собственному суждению», и продолжат делать то, против чего их предостерегли, они покажут тем самым свое пренебрежение к наставлениям Божьим. Результатом этого может быть лишь то, что Дух Божий показал мне, — вред делу Божьему и гибель самих этих людей. Некоторые братья и сестры, желающие укрепить свою собственную позицию, выдергивают из Свидетельств те положения, которые, как они полагают, поддержат их точку зрения и обеспечат им максимально возможную защиту; а то, что ставит под сомнение их поведение или не совпадает с их точкой зрения, они объявляют личным мнением сестры Уайт, отрицая их Божественное происхождение и ставя их на один уровень со своим суждением.
А теперь, собратья, я умоляю вас не становиться между мной и народом и не отвращать свет, который Бог дает ему. Своим критиканством не лишайте Свидетельства всей их силы, всего их смысла, всей их мощи. Не думайте, что вы способны так критически проанализировать Свидетельства, что их можно будет привязать к вашим идеям, утверждая, что Бог дал вам способность различать, что есть свет с небес, а что является лишь выражением человеческой мудрости. Если Свидетельства не говорят в соответствии со Словом Божьим, отвергните их. Христос и Велиар не могут находиться в согласии. Христа ради, не смущайте сознание людей человеческой софистикой и скептицизмом, не лишайте влияния работу, проводимую Господом. И из-за недостатка духовной проницательности не делайте это средство Божье камнем преткновения, ударившись о который многие могут упасть, «и запутаются в сети, и будут уловлены» (Ис.8:15). (Свидетельства для Церкви, т. 5, стр. 687-691).
Как воспринимать порицание
Обличаемые Духом Божьим не вправе восставать против Его скромного орудия. Не ошибающийся смертный, но Сам Бог говорит им эти слова, чтобы спасти их от гибели. Человеческой природе неприятно получать обличения, а потому для сердца, не просвещенного Духом Божьим, невозможно осознать необходимость обличений или благословения, которые они принесут. Если человек уступает искушению и потакает греху, его сознание затемняется, а моральные устои извращаются. Укоры совести остаются без внимания, и ее голос почти не слышен. И если человек не имеет верного понимания своего состояния перед Богом, он постепенно теряет способность делать различие между добром и злом. Он может соблюдать все церковные обряды, ревностно отстаивать религиозные догмы, но будет лишен Божьего Духа. Состояние такого человека описано Истинным Свидетелем: «Ибо ты говоришь: „я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Откр. 3:17). Когда Дух Божий с помощью вести обличения говорит человеку, что таково его состояние, тот не считает эту весть истинной. Должен ли он поэтому отвергнуть предостережение? Ни в коем случае.
Бог дает достаточно доказательств, так что все желающие могут узнать характер Свидетельств, и когда наконец люди убеждаются, что Свидетельства — от Бога, их долг — принять обличение, даже если сами они не понимают греховности своего поведения. Обличение было бы не нужно, если бы люди полностью понимали свое состояние. Но так как они не осознают его, то Бог милостиво дает им обличения, дабы они могли покаяться и преобразиться, пока не поздно. Те, кто с презрением отвергает предостережение, останутся в слепоте и самообмане. Но принимающие его и ревностно отделяющиеся от грехов, чтобы обрести необходимые добродетели, откроют двери своих сердец, дабы Спаситель вошел и жил в них. Люди, которые наиболее тесно связаны с Богом, узнают Его голос, когда Он обращается к ним. Духовные разумеют то, что от Духа Божьего. Они будут благодарны Господу за то, что Он указал им на ошибки.
Давид научился мудрости, размышляя о том, как Бог с ним поступал, и смиренно склонялся перед наказаниями Всевышнего. Когда пророк Нафан в точности обрисовал Давиду его истинное состояние, это помогло царю израильскому понять свой грех и избавиться от него. Он с кротостью принял совет и смирился перед Богом. «Закон Господа, — восклицает Давид, — совершен, укрепляет душу» (Пс. 18:8).
«Если же останетесь без наказания, которое всем обще, то вы… не сыны» (Евр. 12:8). Наш Господь сказал: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю» (Откр. 3:19). «Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности» (Евр. 12:11). Хотя наказание и горько, оно назначается нам нежной любовью Отца, «чтобы нам иметь участие в святости Его» (Евр. 12:10). Свидетельства т. 5 стр. 682-683).