Библиотека soteria.ru
Советы для церкви
Елена Уайт
Дата публикации: 16.02.14 Просмотров: 19385 Все тексты автора Елена Уайт
Глава 15. Святой Дух
Преимущество каждого христианина — не только ожидать, но и приближать пришествие нашего Господа Иисуса Христа. Если бы все, кто исповедует Его имя, приносили плод для славы Его, то как быстро весь мир был бы засеян семенем Евангелия. Скоро поспела бы последняя жатва, и Христос пришел бы собрать драгоценный урожай.
Мои братья и сестры, молитесь о Святом Духе. Бог верен каждому обетованию, которое Он дал. Держа Библию в руках, скажите: «Я делаю все, как Ты сказал. Я указываю на Твое обетование: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам»». Христос заверяет: «Всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам». «Если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне» (Мф. 7:7; Мк. 11:24; Ин. 14:13).
Христос посылает Своих вестников во все Свои владения, дабы передавать Свою волю Своим слугам. Он ходит среди Своих церквей. Он желает освятить, возвысить и облагородить Своих последователей. Влияние тех, кто верует в Него, будет в мире запахом живительным на жизнь. Христос держит звезды в Своей деснице и хочет, чтобы Его свет сиял в мире через них. Таким образом Он желает приготовить Свой народ к более возвышенному служению в небесной Церкви. Он поручил нам выполнить великую работу. Будем же верно совершать ее. Давайте своей жизнью покажем, что может сделать для людей Божья благодать. (Свидетельства для Церкви, т. 8, стр. 22, 23.дождя).
Единство должно предшествовать излитию святого духа
Следует отметить, что Дух был излит после того, как ученики пришли в совершенное единство, когда никто из них уже не стремился занять самое высокое положение. Они стали единомысленны. Все разногласия были оставлены. И свидетельствовали ученики после излитая Духа об одном и том же. Отметьте слова: «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа» (Деян. 4:32). Дух Того, Кто умер, чтобы грешники могли жить, оживотворял все сообщество верующих.
Ученики просили благословения не для себя — их обременяла забота о грешных душах. Им предстояло нести Евангелие во все концы земли, и они востребовали дар силы, обещанный Христом. Вот тогда и излился Дух Святой, и тысячи обратились в один день.
Так может случиться и теперь. Пусть христиане оставят все разногласия и предадут себя Богу ради спасения погибающих. Пусть они с верой просят обещанное благословение, и оно придет. Излитие Духа во времена апостолов было «ранним дождем», и такими же чудными оказались его плоды. Но поздний дождь будет более обильным. Каково же обетование для живущих в это последнее время? «Возвращайтесь на твердыню, вы, пленники надеющиеся! Что теперь возвещаю, воздам тебе вдвойне». «Просите у Господа во время благопотребное; Господь блеснет молниею и даст вам обильный дождь, каждому злак на поле» (Зах. 9:12; 10:1). (Свидетельства для Церкви, т. 8, стр. 20, 21).
Полезность в служении зависит от покорности Святому Духу
Бог не просит нас совершать своими собственными силами ожидающую нас работу. Он предусмотрел Божественное содействие во всех чрезвычайных обстоятельствах, когда наших человеческих возможностей оказывается недостаточно. Он дает Святого Духа для помощи во всякой тесноте, дабы укрепить нашу надежду и уверенность, просветить наши умы и очистить наши сердца.
Христос позаботился о том, чтобы Его Церковь была телом, преображенным, просвещенным светом с небес, обладающим славой Еммануила. Его цель состоит в том, чтобы каждого христианина окружала атмосфера света и мира. Нет предела полезности для того, кто, оставляя свое «я», дает возможность Святому Духу работать над его сердцем и живет жизнью, всецело посвященной Богу.
Каков был результат излития Духа в день Пятидесятницы? Радостная весть о воскресшем Спасителе достигла самых отдаленных границ населенного мира. Сердца учеников были преисполнены человеколюбием столь глубоким и всеохватывающим, что оно побуждало их идти во все концы земли, свидетельствуя: «Я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа» (Гал. 6:14). Когда ученики провозглашали истину, какова она есть в Иисусе, сердца смирялись перед силой этой вести. Церковь видела, как отовсюду к ней стекались новообращенные. Отступники обращались заново. Грешники объединялись с христианами в поисках самой драгоценной жемчужины. Люди, бывшие прежде самыми ярыми противниками Евангелия, становились Его преданными защитниками. Пророчество исполнилось: самые слабые стали «как Давид», а дом Давида — «как Ангел Господень». Каждый христианин видел в своем брате Божественный образ любви и доброты. Преобладал один интерес. Один пример для подражания заслонил все прочие. Верующие стремились только к одному: явить подобие Христова характера и трудиться для расширения Его Царства.
Обетование Духа сегодня принадлежит нам в не меньшей мере, чем первым ученикам. Бог и ныне наделяет людей силой свыше, как Он делал это для тех, кто в день Пятидесятницы слышал слово спасения. В этот самый час Его Дух и Его благодать предлагаются всем, кто нуждается в них и желает поверить Богу на слово. (Свидетельства для Церкви, т. 8, стр. 19, 20).
Дух Святой пребудет до конца
Христос заверил, что Божественное влияние Духа пребудет с Его последователями до самого конца. Но это обетование не оценено по достоинству, и поэтому оно не исполняется в должной мере. Люди мало размышляют об обетовании Духа, а результат вполне предсказуемый — духовная засуха, духовная тьма, духовный упадок и смерть. Мысли человеческие заняты маловажными вопросами, а Божественной силы, необходимой для роста и процветания Церкви и могущей принести с собой другие благословения, не хватает, хотя она и предлагается в безмерной полноте.
Именно отсутствие Духа делает евангельское служение столь бессильным. Ученость, талант, красноречие, любая врожденная или приобретенная способность могут иметь место, но без Духа Божьего ни одно сердце не будет тронуто, ни один грешник не будет приобретен для Христа. С другой стороны, самые бедные и невежественные из Его учеников обретут силу, взывающую к сердцам, если они воссоединятся со Христом и обретут дары Духа. Бог сделает их каналами для передачи самого возвышенного влияния во Вселенной.
Ревность о Боге побуждала учеников нести свидетельство истины с великой силой. Не должна ли эта ревность и наши сердца зажигать решимостью проповедовать об искупительной любви Христа, и притом распятого? Разве Дух Божий не снизойдет сегодня, сейчас, в ответ на искреннюю, настойчивую молитву, чтобы наполнить людей силой, необходимой для служения? Почему же тогда Церковь так слаба и бездуховна? (Свидетельства для Церкви, т. 8, стр. 21, 22).
Когда Святой Дух будет руководить умами адвентистов, тогда в наших церквах установятся гораздо более высокие критерии речи, служения и духовности, чем сейчас. Вода жизни даст членам Церкви покой и отраду, и труженики, работающие во главе со Христом, явят своего Господа в духе, в словах и делах и будут воодушевлять друг друга на скорейшее завершение той важной работы, в которой мы участвуем. Мы увидим энергичное возрастание единства и любви, и оно засвидетельствует миру, что Бог послал Своего Сына умереть ради искупления грешников. Божественная истина будет превознесена, и когда она засияет, как горящий светильник, мы начнем понимать ее все яснее и яснее. (Свидетельства, т. 8 стр. 211).
Мне было показано, что если народ Божий не предпримет со своей стороны никаких усилий, но будет ожидать, когда придут времена отрады, в которые можно будет очиститься от всякой неправды и исправить все свои ошибки, если дети Божьи будут рассчитывать на то, что в это последнее время они смогут каким-то образом очиститься от скверны плоти и духа и приготовиться к возвещению громкого клича третьего ангела, они будут найдены очень легкими. Сила Божья сойдет только на тех, кто приготовит себя к этому, выполняя работу, которую Бог велит им выполнять, а именно: очистить себя от всякой скверны плоти и духа, совершать святыню в страхе Божьем. (Свидетельства т. 1 стр. 619).