Библиотека soteria.ru
Советы для церкви
Елена Уайт
Дата публикации: 16.02.14 Просмотров: 19385 Все тексты автора Елена Уайт
Глава 16. Ясность ума во взаимоотношениях с Богом
Нервные клетки мозга, тесно связанные со всем организмом, — это единственная среда, посредством которой Небо может общаться с человеком и влиять на его внутреннюю жизнь. Все, что нарушает циркуляцию электрических токов в нервной системе, уменьшает жизненную силу организма, в результате чего мозговая ткань мертвеет и восприятие притупляется. (Свидетельства для Церкви, т. 2, стр. 347).
Невоздержание любого рода притупляет органы восприятия и настолько ослабляет нервные клетки мозга, что он теряет способность по достоинству оценивать вечные ценности; хуже того — он ставит их на один уровень с обыденными вещами. Высшие способности ума, предназначенные для возвышенных целей, порабощаются низменным страстям. Если наш организм приучен к нездоровому питанию, умственные и нравственные силы не смогут развиваться и укрепляться, ибо между телесным и духовным существует тесная взаимосвязь. (Свидетельства для Церкви, т. 3, стр. 50, 51).
Сатане радостно видеть, как человеческая семья все глубже и глубже погружается в страдания и несчастья. Он знает, что люди, потворствующие вредным привычкам и обладающие нездоровыми телами, не могут служить Богу с той же ревностью,
стойкостью и чистотой, что и здоровые. Больной организм влияет на мозг. Именно умом своим мы служим Господу. Голова руководит всем телом. Сатана торжествует, видя, какую разрушительную работу он ведет, побуждая человеческую семью потворствовать привычкам, которыми они губят себя и друг друга; ибо таким образом он лишает Бога служения, которого Он достоин.
Сатана всегда начеку, он делает все возможное, чтобы полностью подчинить себе род человеческий. Он крепко держит человека в своих руках, и особенно через вожделение, которое он подогревает всеми возможными способами. (Воздержание, стр. 13, 14).
Самая губительная уловка сатаны
Сатана собрал падших ангелов, чтобы вместе подумать, как причинить человеческой семье наибольший вред. Высказывались предложения одно за другим, пока наконец сам сатана не придумал план. Он решил взять плоды виноградной лозы, а также пшеницу и прочую данную Богом пищу, и превратить их в яды, которые будут разрушать физические, умственные и нравственные силы человека и тем самым полностью подчинят людей сатане. Под воздействием алкоголя люди будут совершать всякого рода преступления. Извращенный аппетит приведет к разложению всего мира. Пристрастившись к алкоголю, люди будут падать все ниже и ниже. (Воздержание, стр. 12).
Сатана берет мир в плен, используя алкоголь и табак, чай и кофе. Богом дарованный разум, который всегда должен сохраняться ясным, губится употреблением наркотиков. В результате мозг теряет способность правильно оценивать действительность. Враг человеческий обретает контроль над зависимыми людьми. Человек продает свою способность мыслить в обмен на то, что делает его неразумным, и в итоге перестает различать добро и зло. (Евангелизм, стр. 529).
Наш Творец обильно одарил человека Своими щедротами. Будь все эти дары Провидения мудро и верно использованы, нищета, болезни и разочарования были бы давно сметены с лица земли. Но вместо этого мы видим повсюду, как благословения Божьи превращаются в проклятия из-за нечестия людей.
Нет людей более повинных в великом извращении и оскорблении Его драгоценных даров, чем те, кто пользуется плодами земли для производства одурманивающих напитков. Питательные зерна, здоровые и вкусные фрукты превращаются в напитки, которые извращают чувства и затуманивают разум. В результате потребления этих ядов тысячи семей лишаются удобств и даже того элементарного, что просто необходимо для жизни; акты насилия и преступления умножаются, а болезни и смерть загоняют в могилы толпы жертв алкоголя. (Служители Евангелия, стр. 385, 386.«).
Одурманивающее вино
Вино, которое Христос сделал из воды на свадебном пире в Кане, было чистым виноградным соком. Именно «в виноградной кисти находится сок», о котором говорит Писание: «Не повреди ее, ибо в ней благословение» (Ис. 65:8).
Вино — глумливо, сикера — буйна;
И всякий увлекающийся ими неразумен».
«У кого вой? у кого стон?
У кого ссоры? у кого горе?
У кого раны без причины?
У кого багровые глаза?
У тех, которые долго сидят за вином,
Которые приходят отыскивать вина
приправленного.
Не смотри на вино, как оно краснеет, Как оно искрится в чаше, Как оно ухаживается ровно; Впоследствии, как змей, оно укусит И ужалит, как аспид»
Притч. 20:1; 23:29-32.
Никогда человеческая рука не изображала столь ярко картину унижения и рабства людей, ставших жертвой опьяняющих напитков. Порабощенные, опустившиеся, даже пробуждаясь к осознанию своего бедственного положения, они не имеют силы выбраться из западни и говорят: «опять буду искать того же» (Притч. 23:35).
Вино, пиво и сидр производят такое же опьянение, как и более крепкие напитки. Употребление слабого алкоголя пробуждает вкус к сильнодействующему, и таким образом закрепляется привычка к спиртному. Умеренное питье слабоопьяняющих напитков — это школа, в которой обучаются люди, готовясь к карьере пьяницы. Однако работа более мягких стимуляторов настолько коварна, что их жертва вступает на дорогу, ведущую к пьянству, не подозревая о подстерегающей опасности.
Не нужно никаких аргументов, чтобы доказать дурное воздействие опьяняющих напитков. Отупевшие, одурманенные спиртными напитками обломки рода человеческого — а ведь это души, за которые умер Христос и над которыми плачут ангелы, — находятся повсюду. Они — пятно на совести человечества, гордящегося своей цивилизованностью. Они и стыд, и проклятие, и опасность, грозящая благополучию каждой страны. (Служение исцеления, стр. 330-333).
Спиртное порабощает человека
Когда люди употребляют спиртные напитки, они добровольно подносят к своим устам яд, делающий человека, созданного по образу Божьему, хуже животного. Разум парализуется, рассудок затуманивается, животные страсти возбуждаются, и все это приводит к самым отвратительным преступлениям. (Свидетельства для Церкви, т. 3, стр. 561).
Под воздействием выпитого они творят дела, которые, не вкуси они одурманивающих напитков, заставили бы их содрогнуться от ужаса. Когда они находятся под влиянием этой жидкой отравы, ими овладевает сатана. Он правит ими, а они сотрудничают с ним. (Воздержание, стр. 24).
Таким вот образом действует сатана, когда обольщает людей, заставляя их продавать душу за бутылку. Он овладевает телом, разумом и душой, и человек уже не властен над собой. Когда пьяница поднимает руку на жену, которую обещал любить и лелеять до конца жизни, в нем проявляется жестокость сатаны. Поступки пьяного человека служат выражением сатанинского насилия. (Медицинское служение, стр. 114).
Люди, употребляющие алкоголь, превращают себя в рабов сатаны. Сатана искушает тех, кто выполняет ответственную работу на железной дороге, на пароходах, кто управляет кораблями или наземным транспортом, заполненным искателями языческих развлечений, и заставляет их потворствовать своему извращенному аппетиту и тем самым забыть Бога и Его законы.
Они не видят, что им грозит. Они подают неправильные сигналы, что приводит к авариям и катастрофам — к ужасу, увечьям и смерти. Данное состояние вещей будет только усугубляться.
Дурные наклонности пьяницы передаются его потомству, а через него — все новым и новым поколениям. (Воздержание, стр. 34, 38).
Табак — медленный яд
Табак является медленно действующим, коварным, но в высшей степени болезнетворным ядом. В какой бы форме ни употреблялся табак, его влияние сказывается на всем организме; это особенно опасно, поскольку последствия его употребления проявляются не сразу и вначале едва различимы. Он возбуждает, а потом парализует нервы, ослабляет и затуманивает мозг. Часто он воздействует на нервы в более сильной степени, чем опьяняющие напитки. Он более коварен, и последствия его употребления трудно искоренить из организма. Употребление табака возбуждает жажду к крепким напиткам и во многих случаях закладывает основу пристрастия к спиртному.
Употребление табака причиняет неудобства, бьет по карману, загрязняет организм, оскверняя того, кто его употребляет, а также не безобидно для окружающих.
Детям и молодежи употребление табака наносит неописуемый вред. Нездоровый образ жизни и привычки прежних поколений поражают детей и юношество сегодня. Умственная неспособность, физическая слабость, расстроенные нервы и неестественные желания и пристрастия передаются по наследству от родителей к детям, а те же самые привычки и образ жизни, практикуемые детьми, увеличивают и закрепляют пагубные последствия. Это в не меньшей степени является причиной физической, умственной и нравственной испорченности. (Служение исцеления, стр. 327-329).
Пристрастие к табаку не присуще человеку от природы. Оно приходит по наследству.
У людей, употребляющие чай и кофе, возникает потребность и в курении тоже.
Пища, приготовленная с приправами и специями, возбуждает желудок, портит кровь и прокладывает дорогу для более сильных стимулирующих веществ. (Воздержание, стр. 56, 57).
Мясо с острыми приправами, чай и кофе, которые матери дают своим детям, готовят все необходимое для того, чтобы дети возжелали еще более сильных возбудителей, таких, как табак. Употребление табака пробуждает вкус к спиртному. (Свидетельства для Церкви, т. 3, стр. 488, 489).
Табачный дым вреден для женщин и детей
Женщины и дети страдают от того, что вынуждены вдыхать ядовитый дым, исходящий из трубки, сигары или зловонного дыхания курильщика. Живущие в такой атмосфере все время болеют. (Свидетельства для Церкви, т. 5, стр. 440).
Вдыхая ядовитые табачные испарения, которые поглощаются не только легкими, но порами на коже, организм ребенка насыщается ядом. На одних детей они действуют как медленный яд, влияющий на мозг, сердце, печень и легкие, приводя их к постепенному истощению и увяданию, а на других они оказывают непосредственное воздействие, вызывая спазмы, приступы, параличи и внезапную смерть. Каждый выдох человека, находящегося в рабстве у табака, отравляет окружающий воздух. (Воздержание, стр. 58, 59).
Нездоровый образ жизни и привычки прежних поколений поражают детей и юношество сегодня. Умственная неспособность, физическая слабость, расстроенные нервы и неестественные желания и пристрастия передаются по наследству от родителей к детям, а те же самые привычки и образ жизни, практикуемые детьми, увеличивают и закрепляют пагубные последствия. (Служение исцеления, стр. 328).
Чай и кофе не приносят пользы организму
Чай действует как стимулятор и в определенной степени производит опьянение. Действие кофе и многих других популярных напитков по своему эффекту подобно чаю. Вначале они взбадривают и вызывают приподнятое настроение. Нервные окончания желудка возбуждаются, посылают раздражение в мозг, а мозг, придя в возбужденное состояние, в свою очередь сообщает повышенную активность сердцу и наделяет на короткое время энергией весь организм. Утомление забыто, ощущается прилив сил. Интеллект разбужен, воображение становится более ярким.
Принимая во внимание такое воздействие, многие люди полагают, что употребление ими чая или кофе приносит огромную пользу. Но это ошибка. Чай и кофе не дают организму питательных веществ. Эффект от их употребления возникает прежде, чем совершится процесс пищеварения и усвоения, и то, что кажется силой, на самом деле только нервное возбуждение. Когда влияние данного стимулятора проходит, неестественная сила исчезает, и вместо нее появляется соответствующая по степени вялость и ощущение слабости.
Продолжительное употребление возбуждающих нервы веществ вызывает головные боли, бессонницу, учащенное сердцебиение, несварение желудка, дрожь в руках и другие вредные последствия, ибо они истощают жизненные силы. Усталые нервы нуждаются в отдыхе и покое, а не в возбуждении и дополнительной работе. (Служение исцеления, стр. 326, 327). Некоторые отступили и легкомысленно пьют чай и кофе. Нарушающие законы здоровья утратят духовное зрение и будут нарушать Закон Божий. (Воздержание, стр. 80).
Употребление лекарств
Привычкой, лежащей в основании огромного количества болезней и даже более серьезных бед, является неограниченное использование вредных лекарств. Чувствуя симптомы недуга, многие люди не затрудняют себя выяснением причин, вызвавших их болезненное состояние. Они беспокоятся главным образом о том, чтобы избавиться от страданий и неудобств, вызванных заболеванием.
Употребляя вредоносные лекарства, многие люди приобретают хронические заболевания. Большое число загубленных жизней можно было бы спасти благодаря естественным методам лечения. Яды, содержащиеся во многих так называемых лекарственных препаратах, порождают вредные привычки и склонности, постепенно ведущие к разрушению и тела, и души. Многие из популярных медикаментов, называемых патентованными лекарственными средствами, и даже некоторые лекарства, назначаемые врачом, в той или иной степени способствуют привыканию к употреблению крепких напитков, опиума или морфия, ставших ужасным проклятием для общества. (Служение исцеления, стр. 126, 127).
Лекарственные средства, обычно используемые людьми, это настоящее проклятие. Научитесь обходиться без них. Используйте их все меньше и меньше и полагайтесь больше на гигиенические средства; и тогда ваш организм откликнется на усилия Божьих врачей — чистого воздуха, чистой воды, физических упражнений и ясного сознания. Те, кто упорствует в употреблении чая, кофе и мясной пищи, будут ощущать нужду в медикаментах, но многие могут поправляться и без единой таблетки, если будут следовать законам здоровья. Медикаменты нужно использовать реже. (Советы по здоровому образу жизни, стр. 261).
Адвентисты седьмого дня — образец для мира
Как народ мы считаем себя реформаторами, носителями света в этом мире, верными стражами Божьими, охраняющими каждый подступ, где со своими искушениями к нам мог бы подойти сатана и попытаться извратить наш аппетит. Своим влиянием и примером мы должны способствовать делу реформы. Мы должны воздерживаться от всего, что притупляет совесть или поощряет искушение. Мы не вправе открывать ни одной двери, которая даст сатане доступ к разуму хотя бы одного человека, созданного по образу Божьему. (Свидетельства для Церкви, т. 5, стр. 360).
Единственно безопасный путь- это не прикасаться, не пробовать и даже не брать в руки чай, кофе, вино, табак, опиум и алкогольные напитки. Нынешнему поколению, в два раза больше, чем прежним поколениям, надо призывать на помощь силу воли, укрепленную благодатью Божьей, чтобы сопротивляться искушениям сатаны и подавлять малейшие поползновения извращенного аппетита. Но у нынешнего поколения меньше самообладания, чем у предыдущих поколений. Те, кто развивал в себе вкус ко всяким возбуждающим веществам, передал эту страсть и силу извращенного аппетита по наследству своим детям, и нынешнему поколению требуется больше нравственной силы, чтобы противостоять невоздержанию во всех его проявлениях. Единственно безопасный путь — это твердо стоять на стороне воздержания и не осмеливаться ступать на опасный путь.
Если бы христиане стали считать своим нравственным долгом воздержание во всем, они могли бы, начав со своего стола, хорошим примером помочь тем, кто плохо владеет собой и почти не может сопротивляться требованиям испорченного аппетита. Если бы мы поняли, что формируемые в этой жизни привычки отразятся на наших вечных интересах, что наша вечная участь зависит от строгого воздержания, то приложили бы все старания и стали практиковать строгое воздержание в еде и питье. Своим примером и личными усилиями мы можем стать орудием спасения для многих душ от разлагающего воздействия невоздержания, от преступлений и смерти. Наши сестры могут внести большой вклад в спасение других людей, выставляя на стол только здоровую, питательную еду. Они могут посвятить свое драгоценное время воспитанию вкусов и развитию здорового аппетита у своих детей, развитию у себя навыков воздержания во всем, поощряя таким образом самоотречение и жертвенность ради блага окружающих. (Свидетельства для Церкви, т. 3, стр. 488, 489).