Библиотека soteria.ru
Советы для церкви
Елена Уайт
Дата публикации: 16.02.14 Просмотров: 19385 Все тексты автора Елена Уайт
Глава 17. Чистота сердца и жизни
Бог дал вам тело, о котором нужно заботиться и которое нужно сохранять в наилучшем состоянии для того, чтобы служить Ему и прославлять Его. Ваши тела не принадлежат вам. «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божий» (1 Кор. 6:19, 20). «Разве не знаете, что вы — храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы» (1 Кор. 3:16,17). (Свидетельства для Церкви, т. 2, стр. 352, 353).
В наш растленный век, когда наш противник, дьявол, ходит, словно рыкающий лев, ища, кого поглотить, я вижу необходимость возвысить свой голос в предостережении: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение». Многие братья и сестры имеют блестящие дарования, но посвящают их на служение сатане. Как я могу предостеречь людей, утверждающих, что они вышли из мира и оставили его темные дела? Людей, которых Бог сделал хранителями Своего закона, но которые, подобно обманчивой смоковнице, выставляя свои цветущие ветви прямо перед лицом Всемогущего, не приносят плод во славу Божью? Многие из них вынашивают нечистые помыслы, грязные фантазии, неосвященные желания и низменные страсти. Бог ненавидит плод, созревающий на таком дереве. Чистые и святые ангелы с отвращением смотрят на их поведение, а сатана торжествует. О, если бы мужчины и женщины представили себе, что они приобретают, нарушая Закон Божий! При любых обстоятельствах беззаконие бесчестит Бога и несет проклятие человеку. Именно так мы должны относиться к беззаконию, кем бы оно ни совершалось и в какие бы приличные одежды ни рядилось. (Свидетельства для Церкви, т. 5, стр. 146).
Милостивые помилованы будут, и чистые сердцем Бога узрят. Всякое нечистое помышление оскверняет душу, ослабляет нравственность и сводит на нет влияние Святого Духа. Оно притупляет духовное зрение, и человек становится не способен видеть Бога. Господь прощает кающегося грешника, но, несмотря на это прощение, душа уже повреждена. Человек, стремящийся постичь духовную истину, должен избегать любых нечистых мыслей или речей. (Желание веков, стр. 302).Конечно, кто-то признает, что подобное порочное угождение своей плоти — грех, но оправдывает себя тем, что не имеет сил победить свои страсти. Это ужасное признание, особенно если оно исходит из уст человека, называющего себя именем Христа. «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа» (2 Тим. 2:19). Откуда такая слабость? Все потому, что низменные инстинкты и наклонности укреплялись посредством упражнений до тех пор, пока не взяли верх над возвышенными способностями. Большинство людей уже лишились принципов. Они духовно умирают потому, что слишком долго ублажали свои плотские вкусы и почти лишились способности управлять и владеть собой. Низшие страсти их естества захватили бразды правления, и то, что должно было быть господствующей силой их организма, стало служанкой низменных страстей. Душа попала в самое унизительное рабство. Чувственность гасит стремление к святости и духовному процветанию. (Свидетельства для Церкви, т. 2, стр. 348).
Не оскверняйте храма Божьего
В эти последние дни сатана особенно настойчиво пытается завладеть разумом молодежи, растлить мысли, разжечь страсти, ибо он знает, что может толкнуть на нечистые действия, и когда все благородные силы души осквернятся, он легко возьмет их под контроль для осуществления своих целей. (Воспитание детей, стр. 440).
Моя душа скорбит о юношах и девушках, характер которых формируется в этот растленный век. Я также трепещу и за их родителей, ибо мне было показано, что они, как правило, не понимают своей обязанности воспитывать детей в учении и наставлении Господнем. Родители считаются с обычаями и модой, и дети быстро учатся также сообразовывать все свои действия с модными веяниями, вследствие чего они портятся и развращаются, в то время как их не слишком строгие родители сами впадают в духовное оцепенение и не подозревают о грозящей им опасности. Очень немногие молодые люди свободны от растленных привычек. Их стараются освободить от физического труда из страха, что они переутомятся. Родители сами выполняют обязанности, которые следовало бы поручать детям.
Перетруждаться вредно, но еще больше следует страшиться праздности. Все нечистые привычки развиваются из-за безделья. Трудолюбие и занятость даже на одну пятую так не утомляют и не истощают тело, как пагубная привычка мастурбировать. Родители, если простой, хорошо организованный труд утомляет ваших детей, будьте уверены — есть нечто, помимо физических нагрузок, что расшатывает их нервную систему и дает ощущение постоянной усталости. Найдите своим детям физическую работу, дайте здоровую нагрузку их мышцам и нервам. Усталость, сопровождающая такой труд, уменьшит их склонность к вредным привычкам. (Свидетельства для Церкви т. 2, стр. 348, 349).
Избегайте книг и картин, стимулирующих нечистые помыслы. Развивайте силы ума и души. (Свидетельства для Церкви, т. 2, стр. 410).
Бог требует от тебя, чтобы ты контролировала не только свои мысли, но также страсти и чувства. Твое спасение зависит от того, как ты будешь вести себя в этом отношении. Страсти и чувства могут быть необычайно сильны. Если направлять их в неверное русло и руководствоваться неправильными мотивами, если они найдут неверное применение, то могут довести тебя до погибели и превратить тебя в жалкую развалину, лишенную Бога и надежды.
Если ты и впредь продолжишь развивать в себе суетные фантазии и поощрять нечистые помыслы, то будешь почти так же виновна перед Богом, как если бы твои мысли воплотились в реальные действия. Они не становятся действиями лишь только потому, что тебе не предоставляется подходящей возможности. Мечтания, грезы, возведение воздушных замков — плохие и чрезвычайно опасные привычки. Когда они завладевают сознанием, от них почти невозможно избавиться и заставить себя размышлять на чистые, святые и возвышенные темы. Тебе придется добросовестно охранять свои глаза, уши и вообще все органы чувств, если ты хочешь управлять своими мыслями и не допускать, чтобы суетные и развратные помыслы оскверняли твою душу. Только сила благодати может осуществить эту крайне желательную для тебя работу. (Свидетельства для Церкви, т. 2, стр. 561).
При чрезмерных умственных нагрузках увеличивается приток крови к мозгу, создается болезненное возбуждение, способность владеть собой понижается, и этим объясняется то, что часто минутный порыв или каприз управляет человеком. Таким образом открывается дверь для различных искушений. Неправильное воспитание или нежелание развивать свои физические способности вообще во многом являются причинами распространяющегося по всему миру нравственного растления и вседозволенности. «Гордость, обилие хлеба и избыток праздности» — такие же смертельные враги человеческому прогрессу сегодня, как и тогда, когда они привели к уничтожению Содома. (Воспитание, стр. 209).
Потакание низменным страстям очень многих приводит к тому, что люди закрывают глаза на свет, ибо боятся увидеть в себе грехи, которые им не хочется оставлять. Все могут при желании прозреть.
Если люди выберут тьму вместо света, то их преступление не станет от этого менее тяжким. (Свидетельства для Церкви, т. 2, стр. 352).
Лучше смерть, чем бесчестие и нарушение Закона Божьего — вот лозунг каждого истинного христианина. Как люди, считающие себя реформаторами и дорожащие самыми торжественными, очищающими истинами Слова Божьего, мы должны поднять знамя гораздо выше, чем оно развевается в настоящее время. Необходимо своевременно пресекать действия греха и грешников в церкви, дабы они не заражали окружающих. Истина и чистота требуют от нас более основательной работы по очищению нашего стана от аханов. Люди, занимающие ответственные посты, не вправе закрывать глаза на грех своего брата во Христе, но обязаны показать ему, что он должен либо оставить свои грехи, либо выйти из церкви. (Свидетельства для Церкви, т. 5, стр. 147).
Молодежь может иметь столь твердые принципы, что даже самые сильные искушения сатаны не поколеблют ее преданности Богу. Самуил в детстве был окружен самым растленным влиянием. Он видел и слышал такое, что огорчало его душу. Сыновья Илия, бывшие священниками Бога Всевышнего, находились во власти сатаны. Эти люди своим тлетворным влиянием оскверняли все вокруг себя. Мужчины и женщины каждый день соблазнялись пороком и грехом, однако Самуил оставался непорочным. Одежды его характера были незапятнанными. Он не участвовал в грехах, страшная молва о которых шла по всему Израилю, и не находил в них ни малейшего удовольствия. Самуил любил Бога, он хранил свою душу в таком тесном общении с Небом, что к нему был послан ангел и говорил с ним о грехах сыновей Илия, развращавших весь Израиль. (Свидетельства для Церкви, т. 3, стр. 472-474).
Результат нравственного осквернения
Некоторые из претендующих на высокое исповедание не понимают греха мастурбации и его неизбежных последствий. Долго практикуемая привычка ослепила их. Они не сознают крайнюю греховность этого унизительного порока, истощающего нервную систему и разрушающего мозг. Нравственный принцип крайне ослабевает, когда вступает в конфликт с укоренившейся привычкой. Торжественные вести с неба не могут произвести сильного впечатления на сердце, не укрепленное против этого развращающего и унизительного порока. Чувствительные нервные клетки мозга теряют здоровый тонус из-за болезненного возбуждения, сопутствующего противоестественному желанию иметь порочное чувственное наслаждение. (Свидетельства для Церкви, т. 2, стр. 347).
Нравственная скверна, более чем любой другой порок вызывает деградацию рода человеческого. Она приобретает тревожный размах и приводит к самым различным заболеваниям.
Родители обычно не подозревают, что их дети хорошо осведомлены об этом пороке. Во многих случаях в данном грехе виновны родители. Они злоупотребляют преимуществами брака и все время потакают своим животным страстям, тем самым стимулируя их. Но когда в человеке укрепляются животные наклонности, он ослабевает в умственном и нравственном отношении. Духовное уступает плотскому и низменному. Дети наследуют повышенную склонность к животным страстям, потому что им передаются особенности характера их родителей. Противоестественные манипуляции с чувствительными органами вызывают в них раздражение и зуд. Половые органы легко возбуждаются, и в результате манипуляций с ними достигается мгновенное облегчение. Но порок все время развивается и приводит к заметному истощению организма. Слабеет мозг и ухудшается память. Дети, рождающиеся у таких родителей, почти во всех случаях развивают у себя привычку втайне предаваться столь отвратительному пороку. Это происходит у них естественно. Супружеские узы святы, но какая похоть и какие преступления зачастую совершаются под прикрытием брачного союза! Те, кто считает, что брак дает им право предаваться отвратительным животным страстям и растлевать тела, увековечивают свою развращенность в детях, которым она передается по наследству. Дети будут наказаны за грехи родителей, потому что родители передают им по наследству склонность к сладострастию.
Дети, которые становятся рабами этого порока, губящего тело и душу, обычно не успокаиваются до тех пор, пока не передадут это тайное зло своим сверстникам, обучая их заниматься тем же. Детское любопытство не знает границ, и порок передается от одного ребенка к другому, и вот уже не остается ни одного, кто бы не попробовал на себе этот мерзкий грех. (Свидетельства для Церкви, т. 2, стр. 391, 392).
Тайные порочные привычки непременно разрушают жизненные силы организма. Всякая вредная манипуляция с организмом влечет за собой депрессию. Мозг, самый жизненно важный капитал молодых людей, в раннем возрасте подвергается такому суровому испытанию, что терпит дефицит и огромное истощение, ослабляя способность организма сопротивляться всякого рода болезням.
Если дурная привычка практикуется с пятнадцатилетнего возраста и дальше, организм начинает протестовать против злоупотребления, которому его подвергают, и постоянно страдает. Он заставит человека нести наказание за нарушение его законов, особенно в возрасте от тридцати до сорока пяти лет. Это будет выражаться в многочисленных недугах и разных заболеваниях, таких, как поражение печени, легких, невралгия, ревматизм, поражение позвоночника, болезни почек, раковые опухоли. Часть тонких механизмов организма выходят из строя, на другие ложится более тяжелая нагрузка, из-за чего нарушаются деликатные функции организма. Часто происходит ухудшение здоровья и наступает смерть.
Разрушать жизнь медленно, но верно, для Неба не меньший грех, чем отнять ее мгновенно. Люди, которые своими неверными действиями упорно уничтожают себя, потерпят наказание здесь и, если глубоко не раскаются, не будут допущены на небо в будущем, равно как и человек, уничтожающий жизнь мгновенно. Воля Божья утверждает связь между причиной и следствием.
Мы не говорим, что вся молодежь, имеющая слабое здоровье, виновна в нехороших привычках. Некоторые молодые люди чисты душой и с чистой совестью страдают по разным причинам, над которыми они не властны.
Тайный порок разрушает высокие стремления, серьезные старания и силу воли, то есть все, что формирует хороший духовный характер. Тот, у кого хоть в какой-то степени есть правильное представление об истинном христианстве, знает, что последователи Христа как Его ученики обязаны приводить все свои страсти, все физические и умственные способности в полное повиновение Его воле. Тот же, кто находится во власти страстей, не может быть последователем Христа. Он слишком занят служением своему господину, зачинщику всякого зла, чтобы оставить порочные привычки и избрать служение Христу. (Воспитание детей, стр. 444-446).
Если юные, духовно неокрепшие души культивируют зловредные привычки, у них никогда не будет сил для полноценного физического, умственного и нравственного развития. (Свидетельства для Церкви, т. 2, стр. 351).
Единственная надежда для грешащих порочными привычками — навсегда оставить их, если эти люди хоть сколько-нибудь ценят свое здоровье в этой жизни и спасение в жизни будущей. Когда дурным привычкам потакают достаточно долгое время, требуется решительное усилие, чтобы сопротивляться искушению и отказаться от порочного самоугождения. (Воспитание детей, стр. 464).
У наших детей есть единственная надежная защита от всех порочных привычек- это стремление присоединиться к стаду Христову и оказаться под попечением верного и истинного Пастыря. Он спасет детей от всякого зла, защитит от любой опасности, если они прислушаются к Его голосу. Иисус говорит: «Овцы Мои слушаются голоса Моего… и они идут за Мною». Во Христе они найдут пажити, обретут силу и надежду и не будут с тревогой и беспокойством искать чего-либо, что отвлечет их ум и удовлетворит сердце. Они нашли драгоценную жемчужину, и теперь их разум спокоен и мирен. Детям доставляет радость чистый, мирный, возвышенный, небесный характер. Эта радость не оставляет ни болезненных воспоминаний, ни угрызений совести. Эта радость не вредит здоровью, не истощает ум, она целебна по своей природе. (Воспитание детей стр. 467).