Библиотека soteria.ru
Советы для церкви
Елена Уайт
Дата публикации: 16.02.14 Просмотров: 19386 Все тексты автора Елена Уайт
Глава 27. Семейные финансы
Бог не требует, чтобы Его народ лишал себя того, что действительно необходимо для здоровья и покоя, но Он не одобряет своеволия, расточительности и вычурности.
Вам нужно учиться определять, когда следует приберечь, а когда — потратить. Мы не можем быть последователями Христа, если не отвергнем свое «я» и не возьмем свой крест. Мы должны за все платить сполна. Порой стоит подобрать спущенные петли, что-то заштопать, обвязать обтрепанные края. Вы должны подсчитать все мелкие затраты на удовольствия. Вы должны отмечать, что израсходовано на то, чтобы удовлетворить запросы вкуса и стиля, а что на то, чтобы ублажить извращенный аппетит. Деньги, потраченные на бесполезную изысканность, могли бы быть использованы для того, чтобы добавить вашему состоятельному дому комфорта и удобств. Вы не должны быть бедными; вы должны быть честными с самими собой и со своими братьями. Скупость — это оскорбление Божьей щедрости. Но и расточительность также является оскорблением. За мелкие расходы, которые, по вашему мнению, не заслуживают упоминания, в конце придется дать отчет.
Когда вас посещает искушение потратить деньги на безделушки, вспомните о самоотречении и самопожертвовании, которые проявил Христос, чтобы спасти падших людей. Наших детей следует учить проявлять самоотречение и самообладание. Причина того, почему так много служителей сознают, что им тяжело вести финансовые дела, состоит в том, что они не ограничивают свои вкусы, стремления и наклонности. Причина того, почему так много людей становится банкротами или бессовестно присваивают чужие средства, состоит в том, что они стремятся удовлетворить расточительные вкусы своих жен и детей. С каким старанием отцы и матери должны учить бережливости своих детей с помощью наставлений и собственного примера. Я хочу, чтобы все поняли, что растрачивание Божьих средств на воображаемые нужды является тяжким грехом. Расходование денег, которое кажется незначительным, может породить цепь обстоятельств, которые скажутся на вечной участи. Когда судьи сядут и раскроют книги, то вам будут представлены ваши потери — добро, которое вы могли сделать благодаря собранным крохам, и крупные суммы денег, полностью растраченные на эгоистичные цели.
Не слишком хорошо изображать из себя богача или кого бы то ни было, если мы на самом деле — скромные последователи кроткого и смиренного Спасителя. Мы не должны расстраиваться, если соседи строят и обставляют свои дома так, как нам не пристало. Как смотрит Иисус на наши эгоистичные заботы, на потворство аппетиту и желание угодить гостям и удовлетворить наши греховные склонности! Стремиться к показному или позволять делать это детям под нашим руководством — опасная западня. (Христианский дом, стр. 379-384).
Все, что может пригодиться, надо сохранять. Для этого потребуется мудрость, предусмотрительность и постоянная забота. Мне было показано, что неумение экономить в малом — это одна из причин, по которой многие семьи страдают от нехватки самого необходимого. (Воспитание детей, стр. 135).
Многие семьи живут бедно потому, что тратят свои деньги сразу, как только их получают.
Доставать и использовать деньги с какой-то целью прежде, чем заработать их, — это ловушка. (Христианский дом, стр. 392).
Мир вправе ожидать безупречной честности от людей, называющих себя библейскими христианами. Если кто-то из нас проявляет безразличие к возвращению своих долгов, то всех наших людей могут посчитать ненадежными.
Люди, претендующие на какое-то благочестие, должны быть украшением своего исповедания и не давать противникам повода своим безответственным поведением злословить и поносить истину. «Не оставайтесь должными никому ничем», — говорит апостол. (Свидетельства для Церкви, т. 5, стр. 179-182).
Многие, очень многие не настолько образованны и не могут регулировать свои расходы так, чтобы они не превышали доходов. Они не учатся приспосабливаться к обстоятельствам и берут деньги взаймы снова и снова, пока не погрязают в долгах, вследствие чего теряют уверенность и падают духом. (Христианский дом, стр. 374).
Вы должны понимать, что не следует вести свои дела так, чтобы влезать в долги. Когда кто-то становится должником, то он оказывается в сатанинских сетях, которые расставляет враг.
Примите решение, что вы никогда не будете больше брать в долг. Лучше откажите себе в тысяче вещей, но не влезайте в долги. Для вас проклятье — становиться должником. Избегайте этого, как оспы. (Христианский дом, стр. 392, 393).
Пренебрегать насущной необходимостью не значит экономить
Бог не прославляется, если мы небрежно относимся к своему телу и неправильно питаем его, делая непригодным для служения Богу. Заботиться о здоровье членов семьи, предлагая им пищу приятную и укрепляющую физические силы, — одна из первых обязанностей домохозяйки. Гораздо лучше иметь недорогую одежду и мебель, чем ограниченный пищевой рацион.
Некоторые матери и отцы семейств ограничивают свою семью в еде, чтобы сберечь продукты для богатого приема гостей. Это неразумно. Угощение для гостей можно приготовить и попроще. Пусть нуждам семьи уделяется первостепенное внимание.
Неразумная экономия, условности и противоестественные обычаи часто мешают проявлению гостеприимства там, где оно необходимо и может стать благословением. Должен быть такой постоянный запас продуктов для стола, чтобы неожиданного гостя можно было принять, не обременяя домохозяйку излишними хлопотами. (Служение исцеления, стр. 322).
Экономность — не скупость, она означает разумное расходование средств, поскольку предстоит сделать огромную работу.
Бог не требует, чтобы Его народ лишал себя того, что действительно необходимо для здоровья и покоя, но Он не одобряет своеволия, расточительности и вычурности. (Христианский дом, стр. 378,379).
Долг родителей — обучать своих детей
Пусть ваши дети знают, что Бог имеет право на все, чем они владеют, и из этого факта нет никакого исключения. Все, что у них есть, лишь вверено им, чтобы выяснить, будут ли они послушны. Деньги необходимы, но их нельзя расточать на тех, кто в них не нуждается. Кому-то нужны ваши добровольные дары. Если у вас есть привычка расточительности, избавляйтесь от нее как можно скорее. Если вы этого не сделаете, то окажетесь недостойными вечной жизни. Привычки экономности, трудолюбия, воздержания даже в этом мире являются для вас и ваших детей лучшей долей, чем богатый дар. (Воспитание детей, стр. 134).
Бережливость нужна во всех отраслях Божьего дела. Молодежи в наш век свойственно пренебрегать бережливостью и презирать ее. Они путают ее со скупостью и ограниченностью. Но бережливость вполне совместима с самыми широкими взглядами и щедростью души. Не может быть и речи об истинной щедрости там, где люди не проявляют бережливости. Никто не вправе считать ниже своего достоинства быть бережливым и наилучшим образом заботиться о мелочах. (Свидетельства для Церкви, т. 5, стр. 400).
Пусть каждый подросток и каждый ребенок научится не просто решать воображаемые задачи, но вести подробный учет полученных и растраченных денег. Пусть он на деле познает, что значит правильно использовать деньги, независимо от того, получает ли он их от родителей или зарабатывает своим трудом. Мальчики и девочки должны научиться сами приобретать для себя книги и различные школьные принадлежности; ведя точный учет своих расходов, они смогут самым лучшим образом познать ценность и значение денег. (Советы по управлению ресурсами, стр. 294).
Зачастую родители безрассудно помогают детям. Тот, кто пробивает себе дорогу в жизни самостоятельно, оплачивая обучение в колледже, выше ценит свои преимущества, нежели тот, кто получает деньги из чужого кармана. Мы не должны носить своих детей на руках, превращая их в беспомощное бремя.
Родители неверно понимают свой долг, если щедро раздают деньги молодым людям, которые могут поступить на курсы и стать служителями или врачами, чтобы самостоятельно зарабатывать на жизнь. (Христианский дом, стр. 387).
Склонность к самоугождению, отсутствие чувства меры или неопытность жены и матери могут постоянно опустошать казну; и все же мать может думать, что она поступает наилучшим образом, потому что никогда не была научена ограничивать свои желания и желания своих детей и никогда не развивала умение планировать и чувство меры в домашних делах. Поэтому для содержания подобной семьи может потребоваться в два раза больше средств, чем для другой, более экономной семьи, состоящей из такого же количества членов.
Господу было угодно показать мне зло, причиной которого была привычка к расточительности, чтобы я могла убеждать родителей учить своих детей строгой экономии. Учите их, что трата денег на то, что им не нужно, является извращением правильного использования средств. (Христианский дом, стр. 374, 375).
Советы мужьям и женам о том, как правильно тратить деньги
Все должны учиться вести учетные книги. Некоторые с пренебрежением относятся к этой работе, как к второстепенной, но это неправильно. Все расходы необходимо точно определять. (Христианский дом, стр. 374).
Вы могли бы сегодня иметь свой капитал, чтобы использовать его в случае крайней необходимости и для оказания помощи делу Божьему, если бы экономили, как должны. Каждую неделю вам следует откладывать часть своего заработка и использовать эти деньги только в том случае, если в этом возникнет острая нужда, или для того, чтобы совершить приношение Дающему.
Средства, которые вы зарабатываете, не тратятся разумно и экономно, чтобы оставлять запас на случай, если вы заболеете и ваша семья лишится средств, которые вы приносите, чтобы содержать ее. Ваша семья должна иметь что-то, на что можно было бы положиться в случае, если вы окажетесь в стесненных обстоятельствах. (Христианский дом, стр. 395, 396).
Вы должны помогать друг другу. Не считайте добродетелью крепко завязывать кошелек, отказывая в деньгах своей жене.
Вы должны еженедельно выдавать жене определенную сумму и разрешать делать с этими деньгами все, что ей угодно. Вы не даете ей возможности проявить чувство меры и вкус, потому что не имеете истинного представления о том, какое положение должна занимать жена. Ваша жена имеет чудесный гармоничный ум.
Отдавайте своей жене часть денег, которые вы получаете. Пусть это будут ее личные деньги, чтобы она могла их тратить так, как ей нравится. Ей следует позволять использовать средства, которые она заслужила, как она сочтет нужным. Если ей доверить определенную сумму, которой она может распоряжаться как своей собственной, не подвергаясь при этом критике, то это избавит ее от бремени, гнетущего ее сознание. (Христианский дом, стр. 378).