Библиотека soteria.ru
Советы для церкви
Елена Уайт
Дата публикации: 16.02.14 Просмотров: 19388 Все тексты автора Елена Уайт
Глава 35. Призыв к молодежи
Дорогие молодые друзья! Что вы посеете, то и пожнете. Сейчас для вас время сеять. Каков же будет урожай? Что вы сеете? Каждое слово, вами произнесенное, каждое деяние, вами произведенное, есть семя, которое даст плод добрый или худой и принесет сеятелю радость или печаль. Какое семя посеяно, таков будет и урожай. Бог дал вам великий свет и множество преимуществ. После того как вам дан свет, после того как вам ясно представили грозящие опасности, ответственность полностью ложится на вас. То, как вы используете свет, данный вам Богом, перевесит чашу весов на суде к счастью или к горю. Вы сами созидаете свою судьбу.
Все вы оказываете доброе или худое влияние на умы и характеры других людей. И влияние, вами оказываемое, сразу же записывается в книгу на небесах. Ангел наблюдает за вами и записывает все ваши слова и поступки. Вставая утром, ощущаете ли вы свою беспомощность и необходимость в силе Божьей? И говорите ли об этом, смиренно и сердечно, вашему Небесному Отцу? Если да, то ангелы замечают ваши молитвы. И если молитва не притворная, то в случае, когда вы можете непроизвольно согрешить или совершить нехороший поступок под влиянием других людей, ваш ангел-хранитель будет с вами, проведя вас лучшим путем, подбирая вам нужные слова и управляя вашими поступками. Если же вы не ощущаете опасности и если вы не молитесь о помощи и силе противостоять искушению, значит, вы определенно сбились с пути, пренебрегли своим долгом, и это будет отмечено в книге Божьей на небесах; в трудный же момент вам некому будет помочь. Кто-то из окружающих вас наставлен в вере, а кое-кто распущен, избалован, обольщен и перехвален до такой степени, что стал буквально непригоден для практической жизни. Я говорю об этих людях то, что знаю. Их характер настолько испорчен самоугождением, лестью и праздностью, что они не приносят никакой пользы в жизни. Но если мы таковы в этой жизни, как можем мы надеяться попасть туда, где все чисто и свято, где все имеют совершенный характер? Я молилась об этих людях, я лично обращалась к ним. Я видела, какое влияние они могут оказать на ближних, увлекая их к суете, модным нарядам и легкомысленному отношению к своим вечным интересам. Для этой категории людей осталась одна надежда: возможно, они обратят внимание на свое поведение, смирят свои гордые, пустые сердца перед Богом, исповедуют свои грехи и обратятся. (Свидетельства для Церкви, т. 3, стр. 363, 364).
Развивайте стремление к духовным вещам
Единственное спасение для молодежи — это непрестанное бодрствование и смиренная молитва. Молодые не являются истинными христианами, если не поступают так. Сатана скрывает свои искушения и злые умыслы под покровом света, как он делал и во время искушения Христа в пустыне. Тогда он принял обличье одного из небесных ангелов. Наш противник
предстает перед нами под видом посланца Неба, и потому апостол советует нам трезвиться и бодрствовать, ибо в этом единственное спасение. Молодые люди, потворствующие беззаботности и легкомыслию, пренебрегающие христианскими обязанностями, постоянно падают под искушениями врага, вместо того чтобы одолевать их, как это делал Христос. (Свидетельства для Церкви, т. 3, стр. 374).
Многие утверждают, будто они на стороне Господа, хотя в действительности это не так; все их поступки свидетельствуют о том, что они на стороне сатаны. Посредством чего можно определить, на чьей мы стороне? Нужно задать вопросы: кто владеет нашим сердцем, о ком или о чем мы помышляем, о ком любим беседовать? К кому мы испытываем самые теплые чувства и ради кого готовы отдать все силы? Если мы на стороне Господа, наши мысли с Ним и о Нем наши самые приятные размышления. Мы не будем дружить с миром, потому что посвятили Ему все, что у нас есть, все силы нашей души. Мы жаждем носить в себе Его образ, дышать Его Духом, исполнять Его волю и угождать Ему во всем.
Истинное образование — это способность использовать свои таланты таким образом, чтобы достигать благотворных результатов. Почему религия так мало привлекает наше внимание, тогда как мир владеет нашим умом, душой и телом? Лишь только потому, что все наши силы направлены в сторону мира. Мы приучили себя вкладывать все свои силы и энергию в мирские дела, в результате чего наши помыслы естественно текут в этом русле. Вот почему христиане считают духовную жизнь такой трудной, а мирскую жизнь — легкой. Мы приучили себя прикладывать все силы и способности именно в этом направлении. В духовной жизни мы стремимся к тому, чтобы постичь истины Слова Божьего, но не к тому, чтобы жить по ним в повседневной жизни.
Развитие духовных помышлений и любви к молитве и изучению Библии не становится частью нашего образования, хотя именно это должно владеть и управлять нами. У нас нет навыка творить добро. Есть отдельные благородные порывы и разрозненные действия при благоприятном влиянии, но духовные размышления не становятся нашим вторым естеством и господствующим принципом нашей жизни.
Чтобы разум полюбил чистоту, его необходимо воспитывать и дисциплинировать. Нужно поощрять, да, именно поощрять в себе любовь к духовному; только так ты сможешь возрастать в благодати и познании истины. Желать добра и истинной святости, может быть, и неплохо, но если ты на этом остановишься, это не принесет тебе никакой пользы. Добрые намерения сами по себе хороши, но они не принесут никакого результата, если их решительно не претворять в жизнь. Многие погибнут, надеясь и желая стать христианами; вся беда в том, что они не прикладывают ревностных усилий, поэтому будут взвешены на весах и найдены очень легкими. Волю необходимо тренировать и направлять в нужную сторону. Я стану чистосердечным христианином, я буду познавать высоту и глубину совершенной любви. Прислушайся к словам Иисуса: «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Мф. 5:6). Христос уже позаботился о том, чтобы насытить душу, алчущую и жаждущую правды. (Свидетельства для Церкви, т. 2, стр. 262-266).
Стремитесь к более высокому уровню духовности
Чистая любовь расширит душу для более возвышенных свершений, для лучшего понимания Божественных истин, чтобы она не была удовлетворена ничем, кроме полноты совершенства. Большинство называющих себя христианами не представляют себе, какую духовную силу они могли бы иметь, если бы были такими же честолюбивыми, ревностными и настойчивыми в приобретении знания Божественных истин, какими они являются в накоплении ничтожных и тленных ценностей этого мира. Массы исповедующих христианство довольствуются тем, что всю жизнь остаются духовными карликами. У них нет ни малейшего желания или склонности искать прежде всего Царства Божьего и правды его, поэтому благочестие для них — тайна за семью печатями, которую они не могут понять. Они не знают Христа на личном опыте.
Если бы эти люди, довольствующиеся своей ущербной и неполноценной духовной жизнью, внезапно перенеслись на Небо и на короткое время стали очевидцами возвышенного и святого совершенства, которым отличаются все его обитатели, где каждая душа дышит любовью, каждое лицо сияет радостью, где завораживающая, мелодичная музыка звучит в честь Бога и Агнца и неиссякающие потоки света, струящиеся от лица Сидящего на престоле и от Агнца, освящают святых, и если бы только они осознали, что есть еще более великая и возвышенная радость, которую они могли бы испытать и суть которой заключается в том, что чем больше наслаждения в Боге они получают, тем сильнее развивается у них способность возрастать в вечном наслаждении и таким образом продолжать получать все новые и большие блага из неиссякающего Источника славы и неизреченного блаженства, то могли бы эти люди, спрашиваю я, смешаться с небожителями, участвовать в их пении и выдержать чистую, возвышенную, невыразимую славу, исходящую от Бога и Агнца? О нет! Их испытательный срок был продлен на многие годы, чтобы они научились небесному языку и смогли соделаться «причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью» (2 Петр. 1:4)., но все силы их ума и вся энергия души уходили на земные, корыстные дела. Они не могли позволить себе самозабвенно служить Богу и сделать это делом своей жизни. Мирские дела всегда стояли у них на первом месте и отнимали лучшие силы, а о Боге они вспоминали лишь время от времени. Рассчитывают ли эти люди преобразиться после окончательного решения: «Нечистый пусть еще сквернится… святой да освящается еще». Это время не за горами.
Люди, приучившие свой ум с радостью заниматься духовными упражнениями, могут быть переселены на Небо и их не ошеломит чистота и непреходящая слава Небес. У тебя могут быть хорошие познания в области гуманитарных или естественных наук, ты можешь стать | талантливым музыкантом или писателем, твои сверстники могут восхищаться твоими манерами, но какое отношение все это имеет к приготовлению к вечности? Каким образом эти знания и навыки могут приготовить тебя к тому, чтобы предстать перед Божьим судом? (Свидетельства для Церкви, т. 2, стр. 266, 267).
Небесный характер необходимо приобрести на земле
Не обманывайся, Бог поругаем не бывает. Ничто, кроме святости, не приготовит тебя к вечности. Только лишь искреннее благочестие, ставшее частью твоей жизни, может сформировать у тебя чистый, возвышенный характер и дать тебе право находиться в присутствии Бога, Который обитает в неприступном свете. Небесный характер необходимо приобрести на земле — иначе он не будет приобретен никогда. Начинай же, не мешкая. Не льсти себе мыслью, что наступит время, когда тебе станет легче, чем теперь, прикладывать ревностные усилия. С каждым днем ты все дальше отходишь от Бога. Готовься к вечности с такой ревностью, которую ты еще никогда не проявлял. Взращивай в себе любовь к Библии, любовь к молитвенным собраниям, любовь к размышлениям и превыше всего прочего любовь к молитвенному общению с Богом. Если ты хочешь присоединиться к небесному хору в вышних обителях, стремись к Небу. (Свидетельства для Церкви, т. 2, стр. 267, 268).
Примите божью любовь, пока возможно
Мои мысли обращаются к верному Аврааму, который, повинуясь небесному повелению, данному ему в ночном видении в Вирсавии, отправляется в путь вместе с Исааком. И вот он видит перед собой гору, которую Бог отметил как место, где Авраам должен совершить жертвоприношение. Любящие, хотя и дрожащие руки сострадающего отца связывают Исаака, потому что так повелел Бог. Сын покоряется этой жертве, ибо верит в искренность своего отца. И когда все готово, когда вера отца и покорность сына полностью испытаны, ангел Божий останавливает руку Авраама, занесенную над сыном, и говорит ему, что этого довольно. «Ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня» (Быт. 22:12).
Это проявление веры Авраама записано нам в наставление. Оно преподает людям великий урок доверия требованиям Божьим, как бы строги и неприятны они ни были. Оно учит также детей совершенной покорности своим родителям и Богу. Повиновение Авраама наставляет нас, что в нашей земной жизни нет ничего такого уж ценного, что мы не могли бы отдать Богу.
Бог послал Своего Сына на жизнь, полную унижения, самоотречения, нужды, тяжелого труда и поношения, а затем и на мучительную крестную смерть. И не было ангела, несущего радостную весть: «Довольно. Тебе нет нужды умирать, Мой горячо любимый Сын!» Сонмы глубоко опечаленных ангелов ожидали, надеясь, что, как и в случае с Исааком, Бог в последний момент предотвратит позорную смерть Своего Сына. Но им не позволено было принести такую весть дорогому Сыну Божьему. Унижения Иисуса продолжались и в зале судилища, и по дороге на Голгофу. Над Ним издевались. Его осмеивали и оплевывали. Он испытывал глумление, насмешки и оскорбления от ненавидевших Его до тех пор, пока не умер на кресте.
Мог ли Бог дать более величественное доказательство Своей любви? Ведь Он послал Сына Своего пройти дорогой страданий! И поскольку дар Божий человеку был передан безвозмездно, а любовь Его безгранична, то и Его требование нашего доверия, нашей покорности, всего нашего сердца и наших привязанностей соответствует этому дару. Он требует все, что человек в состоянии дать. Повиновение с нашей стороны должно быть равнозначно дару Божьему, оно должно быть полным и бескорыстным. Мы все должники у Бога. Он требует от нас такого состояния души, чтобы мы не могли обойтись без того, чтобы отдавать себя целиком и полностью в добровольную жертву. Он требует незамедлительного и добровольного повиновения, и Он не примет ничего, кроме этого побуждения. В настоящее время у нас есть прекрасная возможность сохранить любовь и расположение Бога. Нынешний год может быть последним годом жизни некоторых из читающих эти строки. Найдутся ли среди молодых людей, читающих этот призыв, такие, кто выбрал бы мирские удовольствия, предпочтя их тому, что Христос дает всерьез ищущим и с радостью исполняющим Его волю? (Свидетельства для Церкви, т. 3, стр. 368-370).
Взвешен на весах
Бог взвешивает наши характеры, наше поведение и наши побуждения на весах святости. И будет страшно, когда нас провозгласят легкими, поскольку нам не хватило любви и повиновения нашему Искупителю, Который умер на кресте, чтобы привлечь к Себе наши сердца. Бог дает нам великие и драгоценные дары. Он дарует нам свет и знание Его воли, дабы мы не ошиблись и не ходили во мраке. Когда мы будем взвешены на весах и найдены очень легкими, уже ничего нельзя будет исправить. Юные друзья, неужели бесполезно будет искать ваши имена в книге Божьей?
Бог определил вам дело, которое вы должны совершить для Него, чтобы стать Его соработниками. Вокруг вас много душ, нуждающихся в спасении. Это те, кого Господь может воодушевить и благословить с помощью ваших серьезных усилий. Вы можете обратить души от греха к праведности. Если у вас есть чувство ответственности перед Богом, вы ощутите необходимость быть верными в молитве и добросовестно противодействовать сатанинским искушениям. И если вы на самом деле христиане, вы будете прежде всего скорбеть о моральной тьме, окутавшей этот мир, но не потакать легкомысленности и тщеславию в одежде. Вы будете среди тех, кто сокрушается и плачет о мерзостях, совершаемых на земле. Вы будете сопротивляться искушениям сатаны, призывающего потворствовать суетности, тратить время и деньги на наряды и украшения, лишь бы хорошо выглядеть. Только ограниченное сознание и невысокий интеллект могут удовлетвориться этими пустыми вещами и пренебречь высшими обязанностями.
Молодые люди, живущие в наши дни, могут работать со Христом, если захотят, и в этой работе их вера окрепнет, а познание святой воли увеличится. Каждое благое намерение и каждое праведное деяние будет записано в книге жизни. Я хотела бы пробудить в молодежи сознание и ощущение греховности жизни ради собственного удовольствия, ибо нельзя ограничивать интеллект низкими, пустыми вещами этого мира. Если молодые люди поднимутся в своих мыслях и словах над легковесными приманками земной жизни и поставят себе целью славить Бога, они обретут Его мир, который превыше всякого разумения. (Свидетельства для Церкви, т. 3, стр. 370, 371).
Бог хочет видеть молодежь целеустремлённой, способной к выполнению Его святой работы и готовой возложить на себя серьезную ответственность. Бог призывает молодых людей с непорочными сердцами, сильных и смелых, готовых вести мужественную борьбу со злом, чтобы прославить Бога и быть благословением для людей. Если бы молодые люди занялись серьезным изучением Библии, охладили бы свои страстные желания и прислушались к голосу Своего Творца и Спасителя, то они бы не только обрели мир с Богом, но полностью стали бы благороднее и возвышеннее.
Всюду, куда бы вы ни пошли, несите с собой свет. Покажите всем, что у вас есть ясная цель жизни, ради которой вы трудитесь, и что уговоры злых и развратных людей не имеют на вас влияния. Не спешите следовать советам тех, кто бесчестит Бога. Напротив, старайтесь помочь людям исправиться и отвести их от злых путей.
Молитесь за тех, которые противятся истине, и убеждайте их в духе кротости и смирения. Один грешник, спасенный вами от заблуждения и поставленный под знамя Христа, радует все Небо и однажды украсит ваш венец звездой радости. Спасенный, благодаря примерному образу жизни, приведет других к познанию истины. Таким образом работа спасения умножается, и только день великого Божьего суда откроет обширность влияния этого святого труда.
Пусть не смущает вас мысль, что вы мало можете сделать для Господа. Принимайтесь за труд и делайте то немногое, что в ваших силах, честно и добросовестно, и будете иметь успех, потому что Бог будет с вами. Он запишет ваше имя в Книгу жизни как имя человека, достойного войти в радость Господина своего. (Вести для молодёжи, стр. 21-23).