Библиотека soteria.ru
Советы для церкви
Елена Уайт
Дата публикации: 16.02.14 Просмотров: 19385 Все тексты автора Елена Уайт
Глава 43. Церковь на земле
У Бога есть Церковь на земле — Его избранный народ, соблюдающий Его заповеди. Он ведет за Собой не случайных попутчиков — одного здесь, другого там — но целый народ. Истина есть освящающая сила; но Церковь борющаяся еще не есть Церковь восторжествовавшая. Среди пшеницы попадаются плевела. «Хочешь ли, мы пойдем, выберем их?»,- спросили рабы своего господина; но он ответил: «Нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы» (Мф. 13:28, 29). В евангельскую сеть попадает не только добрая рыба, но и худая, и только Господу известно, кто Его, а кто — нет.
Долг каждого из нас в отдельности — смиренно ходить с Богом. Нам не следует искать какой-то новой, необычной вести. Мы не должны думать, будто избранные Божьи, пытающиеся ходить во свете, составляют Вавилон. (Сокровищница свидетельств, т. 2, стр. 362.Мир).
Хотя в Церкви и присутствуют и будут присутствовать до конца мира пороки, Церковь в эти последние дни должна быть светом миру, оскверненному и испорченному грехом. Церковь, ослабленная и несовершенная, нуждающаяся в обличении, предостережении и совете, есть единственный объект на земле, которому Бог уделяет Свое наивысшее внимание.
— это мастерская, в которой, посредством сотрудничества человеческого и Божественного Иисус обрабатывает сердца людей Своей благодатью и Божественной милостью. (Сокровищница свидетельств, т. 2, стр. 355).
У Бога есть отдельный народ, Церковь на земле, ни с чем не сравнимая, превосходящая всех в своей способности преподавать истину, отстаивать закон Божий. У Бога есть назначенные Им орудия — люди, которых Он ведет, которые трудятся в дневной зной, сотрудничая с небесными ангелами в деле распространения Царства Христова на земле. Пусть же все объединятся с этими избранными орудиями и вольются наконец в число тех, кто имеет терпение святых, кто соблюдает заповеди Божьи и имеет веру Иисуса. (Сокровищница свидетельств, т. 2, стр. 361, 362).
Единые с вышней Церковью
Церковь Божья на земле едина с Церковью Божьей на небе. Верующие на земле и святые небожители составляют одну Церковь. Все небожители проявляют интерес к собраниям святых, которые встречаются на земле, чтобы поклониться Богу. Во внутреннем, небесном дворе они слушают свидетелей Христовых, живущих во дворе внешнем, на земле, и хвала и благодарение поклоняющихся внизу подхватываются в небесных гимнах, хвале и радостных звуках по всем небесным дворам, потому что Христос не напрасно умер за падших сынов Адама. В то время как ангелы пьют из первоисточника, святые на земле пьют из чистых потоков, текущих от престола, потоков, веселящих город нашего Бога. О, если бы все мы могли понять, как близко Небо к земле! Когда земные дети этого не сознают, ангелы света сопровождают их. Безмолвный свидетель охраняет каждую живую душу, стараясь привлечь ее ко Христу. Пока есть надежда, пока люди не противятся Святому Духу к своей вечной погибели, они находятся под охраной небесных существ. Будем же помнить, что в каждом собрании святых на земле присутствуют ангелы Божьи, слушающие свидетельства, пение и молитвы. Будем же помнить, что нашу хвалу подхватывает хор сонмов ангелов на небе.
Встречаясь из субботы в субботу, пойте хвалу Тому, Кто призвал вас из тьмы в чудный Свой свет. Пусть сердечные привязанности будут отданы «возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею». Пусть любовь Христа будет главной темой выступающих. Выражайте ее простыми словами в каждой песне хвалы. Пусть вдохновение Духа Божьего диктует ваши молитвы. Когда слово жизни сказано, тогда ваш искренний отклик засвидетельствует, что вы приняли весть с небес.
Бог учит, чтобы мы собирались в Его доме для воспитания в себе свойств совершенной любви. Это подготовит жителей земли для пребывания в обителях, которые Христос пошел приготовить для всех любящих Его. Там они будут собираться во святилище из субботы в субботу, из месяца в месяц и объединяться в возвышеннейших песнопениях, в хвале и благодарении Сидящему на престоле и Агнцу во веки веков. (Свидетельства для Церкви, т. 6, стр. 366-368).
Власть, которой наделена церковь
Христос дал силу гласу Церкви: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф. 18:18). Не следует поощрять, чтобы человек сам, независимо от суждения Церкви, отвечал за то, какие взгляды выбирать. Бог даровал Своей Церкви самую большую силу под небесами. В голосе единого народа Божьего, собранного в Церкви, слышится глас Господень, а это следует уважать. (Свидетельства для Церкви, т. 3, стр. 450,451).
Слово Божье не разрешает одному человеку на основании своего суждения становиться в оппозицию к суждению Церкви, ему не позволено выдвигать собственные идеи против мнения Церкви. Если в Церкви не будет дисциплины и строгого управления, она может расколоться и не сможет остаться телом Христовым. Всегда находились вольнодумцы, утверждавшие, что они правы, что Бог особо научает, вдохновляет и ведет их. У каждого из них имеется своя собственная теория, свой специфический взгляд, и каждый настаивает, что его представления соответствуют Слову Божьему. У них различные теории и вера, но каждый из них претендует на особый свет от Бога. Они отходят от тела Церкви, и каждый из них — сам себе церковь. Никто из них не может быть прав, и тем не менее все они утверждают, что их ведет Господь.
Наш Спаситель вслед за Своими наставлениями дал обетование, что если двое или трое объединятся в прошении о чем-нибудь у Бога, это будет дано им.
Здесь Христос показывает, что мы должны быть в единстве с ближними, даже в своем желании чего-то добиться. Большое значение придается совместной молитве, общей цели. Конечно, Бог слышит и личные молитвы, но для совместной молитвы Иисус дал особые и важные наставления, которые конкретно относились к недавно организованной Им на земле Церкви. Люди должны прийти к единому мнению, чего они хотят и о чем молятся. И это будут не просто мысли и чаяния одного ума, подверженного обману, а ходатайство, серьезное желание нескольких умов, сосредоточенных на одном и том же. (Свидетельства для Церкви, т. 3, стр. 428).
Церковь по замыслу Божьему призвана сотрудничать с Ним в деле спасения людей. Она создана для служения, и ее задача — нести Евангелие миру. Изначально план Господа заключался в том, чтобы Церковь отражала в мире Его полноту и совершенство. Членам ее, людям, которых Он вывел из тьмы в чудный Свой свет, надлежит являть Его славу. Церковь — хранительница сокровищ благодати Христовой, и через нее в конечном счете должна открыться даже «начальствам и властям на небесах» вся полнота любви Божьей. (Деяния апостолов, стр. 9).
Павлу было велено обратиться за наставлением к церкви
Многие полагают, что несут лишь личную ответственность перед Христом за свой свет и опыт, но никак не зависят от Его признанных последователей в этом мире. Однако Иисус осуждал это в Своем учении, а также в примерах и фактах, которые Он приводил для нашего наставления. Даже Павлу, отделенному Христом для наиважнейшей работы, который должен был стать Его избранным сосудом и которому Христос явился лично, Он все же не преподает Сам уроки истины. Он останавливает его в дороге и обличает его, а когда тот спрашивает: «Что повелишь мне делать?» (Деян. 9:6)., Спаситель не отвечает ему Сам, а приводит его в Свою Церковь. «И сказано будет тебе, что тебе надобно делать» (Деян. 9:6). Иисус — Друг грешника. Его сердце всегда открыто. Он всегда сострадает человеческому горю, Он имеет всю власть на небесах и на земле, но Он соблюдает все правила, которые Сам установил для просвещения и спасения людей. Он направил Савла в Церковь, подтверждая таким образом власть, которой Он наделил этот источник света для мира. Церковь- тело Христово, организованное Им на земле, и она заслуживает соответствующего к себе отношения, дабы была отдана дань Его установлению. В случае с Савлом Анания представлял Христа, а также Его служителей на земле, которые поставлены трудиться на ниве Христовой.
В свете закона Павел видит себя великим грешником. Оказалось, что он нарушал тот самый закон, который, как ему казалось, он ревностно оберегал. Он раскаивается и умирает для греха; он становится послушным требованиям Закона Божьего, обретает веру во Христа как в своего Спасителя, принимает крещение и проповедует Иисуса так же искренне и ревностно, как прежде осуждал Его. В обращении Павла нам даются важные принципы, которых мы должны неизменно придерживаться. Искупитель мира не одобряет религиозный опыт и практику, не-зависимые от организованной и поддерживаемой Им Церкви, там, где таковая существует.
Сын Божий отождествил Себя со служением и авторитетом созданной Им Церкви. Его благословения должны были изливаться через освященные Им средства, связывая таким образом человека с тем каналом, по которому они поступают. Павел, прежде бывший очень ревностным преследователем святых, не стал сразу невиновным, получив от Духа Божьего понимание жестокости своей работы. Он должен был стать учеником последователей Христа. (Свидетельства для Церкви, т. 3, стр. 432, 433).
Всем членам Церкви, если они считают себя сыновьями и дочерьми Божьими, придется приучиться к дисциплине, чтобы стать светильниками в мире. Бог не сделает проводниками света людей, находящихся во тьме и довольствующихся таким состоянием, не предпринимающих особых усилий, чтобы установить связь с Источником света. Сознающие свою нужду и пробуждающиеся для глубоких размышлений, ревностных и настойчивых молитв и трудов получат помощь свыше. Каждому предстоит от многого отучиться и многому научиться. Необходимо стряхнуть с себя ветхие привычки и обычаи, но победу можно одержать только благодаря серьезной борьбе со старыми заблуждениями, полному принятию всех принципов истины и воплощению их в жизнь посредством благодати Божьей. (Свидетельства для Церкви, т. 4, стр. 485, 486).
Совет сеющему заблуждение
Кто начинает провозглашать какую-то весть по собственной инициативе, кто, заявляя о том, что учится у Бога и ведом Богом, при этом прилагает немало усилий к разрушению того, что Бог созидает вот уже много лет, тот не творит волю Божью. Да будет вам известно, что они стоят на стороне великого обольстителя. Не верьте им.
Обладая средствами и способностями, вы превратно пользуетесь добром, полученным вами от Господа, распространяя заблуждение. Весь мир преисполнен ненависти к тем, кто провозглашает требования Закона Божьего, и Церковь, верная Иегове, не должна вступать в земные конфликты. «Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6:12). Те, кто понимает, что означает эта брань, не повернут оружие против борющейся Церкви, но со всем усердием будут бороться вместе с народом Божьим против сил зла. (Сокровищница свидетельств, т. 2, стр. 356, 357).