Библиотека soteria.ru
Советы для церкви
Елена Уайт
Дата публикации: 16.02.14 Просмотров: 19385 Все тексты автора Елена Уайт
Глава 44. Церковная организация
Кто-то должен выполнять поручение Христа, продолжая работу, начатую Им на земле, и это преимущество дано Церкви. Для данной цели она и была создана. (Свидетельства для Церкви, т. 6, стр. 295).
Служителям следует любить порядок, дисциплинировать себя — и тогда они с успехом смогут дисциплинировать Церковь Божью и учить ее членов согласованно трудиться, подобно хорошо обученному отряду воинов. Если дисциплина и порядок необходимы для успешных действий на поле брани, то в еще большей степени они нужны в нашей борьбе, ибо цель ее величественней и возвышенней, чем в земных битвах. В нашей борьбе на карту поставлены вечные интересы.
Ангелы действуют согласованно. Все их движения характеризуются совершенным порядком. Чем точнее мы подражаем гармонии и порядку воинства ангелов, тем успешнее будут усилия этих небесных посредников в наших интересах. Но если мы не осознаем необходимости в согласованности действий, если мы проявляем беспорядок, недисциплинированность и неорганизованность в своем поведении, ангелы, отличающиеся строгой организацией и совершенным порядком, не смогут успешно трудиться для нас. Они с огорчением повернут назад, ибо не уполномочены благословлять неразбериху, разброд и неорганизованность. Тот, кто желает сотрудничать с небесными посланцами, должен трудиться в унисон с ними. Если человек помазан свыше, он всеми своими силами будет поощрять порядок, дисциплину и единство действий — и тогда ангелы Божьи смогут сотрудничать с ним. Но никогда, никогда эти небесные вестники не поддержат распущенность, неорганизованность и беспорядок. Все это зло является результатом усилий сатаны ослабить нашу крепость, лишить нас бодрости и воспрепятствовать нашей успешной деятельности.
Сатане хорошо известно, что успех сопутствует только порядку и согласованным действиям. Он хорошо знает, что все, связанное с Небесами, находится в совершенном порядке, а действия ангельского воинства отмечены подчинением и строгой дисциплиной. Усилия сатаны направлены на то, чтобы увести так называемых христиан настолько далеко от небес, насколько это в его силах, а посему он обманывает даже народ Божий, заставляя людей верить в то, что порядок и дисциплина несовместимы с духовностью, что единственно безопасный путь для них — идти каждому своей дорогой и обособляться от единого тела Христова, которое трудится, устанавливая порядок и согласованность действий. Все усилия по наведению порядка такие «христиане» рассматривают как опасность, как ограничение своих якобы законных прав, а потому боятся порядка, называя его проявлениями папства. Эти обманутые души считают достойной похвалы свою свободу мыслить и действовать независимо. Они не принимают ничего, сказанного людьми. Они не чувствуют ответственности ни перед кем. Мне было показано, что особая работа сатаны — возбуждать в людях мысли, что будто бы Божий порядок подавляет их личность, и заставлять их выбирать собственный курс поведения, независимый от собратьев. (Свидетельства для Церкви, т. 1, стр. 649, 650).
Бог сделал Свою Церковь на земле источником света, чтобы через нее сообщить о Своих намерениях и планах. Ни одному Своему служителю не открывает Он Свою волю всей Церкви и никого не ведет независимым от нее путем. В Своем провидении Он тесно связывает Своих рабов с Церковью, чтобы они меньше доверяли себе и больше — другим людям, под Его руководством продвигающим Его дело. (Деяния апостолов, стр. 163).
Церкви, организованные пророками
Организация церкви в Иерусалиме служила образцом и для других мест, где вестники истины приводили людей к евангельской вере. Тем, на кого была возложена ответственность надзирать за церковью, следовало не господствовать над наследием Божьим, но как мудрым пастырям «пасти Божие стадо.., подавая пример стаду» (1 Петр. 5:2, 3).; и дьяконы должны были быть честными людьми, исполненными Святого Духа и мудрости. Им надлежало вместе отстаивать правду, и отстаивать ее твердо и решительно, тем самым способствуя сплочению всего стада. (Деяния апостолов, стр. 91).
Важное значение придавали апостолы порядку в общинах, способствующему духовному росту новообращенных. Во всех местах Ликаонии и Писидии, где были верующие, возникали стройные церкви. В каждой церкви были рукоположены служители, а для осуществления деятельности, способствующей духовному благополучию верующих, создавалась надлежащая организация.
Это соответствовало евангельскому плану объединения в одном теле всех верующих во Христа, и этот план Павел последовательно проводил в жизнь на протяжении всего служения. Те, кто в результате его трудов принимали Христа как своего Спасителя, объединялись в церкви с четкой организацией даже в том случае, если верующих было немного. Таким образом, христиане учились помогать друг другу, помня обетование: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20). (Деяния апостолов, стр. 185, 186).
Как быть с разногласиями в церкви
В Иерусалиме делегаты из Антиохии встретились с братьями из разных церквей, собравшимися на собор, и рассказали им об успешном служении среди язычников. Затем описали смятение, возникшее в церкви, когда туда пришли некоторые обращенные из фарисеев, говоря, что язычники должны обрезываться и соблюдать весь закон Моисеев, если хотят спастись.
Святому Духу угодно было не возлагать на обращенных из язычников требования обрядового закона, а апостолы в данном случае лишь согласились с мнением Духа Божьего. Иаков председательствовал на соборе и вынес окончательное решение: «Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников». На этом споры закончились.
Иаков как председательствующий объявил об окончательном решении собора, которое гласило, что обрядовый закон и в особенности обрезание не должны навязываться или даже рекомендоваться язычникам. Иаков пытался внушить братьям, что обращение язычников к Богу означает огромную перемену в их жизни и не следует смущать их сомнительными и второстепенными вопросами, дабы они с радостью следовали за Христом.
В то же время обращенные из язычников должны были отказаться от обычаев, не совместимых с принципами христианства. Поэтому апостолы и пресвитеры решили направить им письмо, в котором просили воздерживаться от идоложертвенного, от блуда, от удавленины и крови, соблюдать заповеди Божьи и сохранять свою жизнь в чистоте и святости. Язычники получили заверение, что люди, заставляющие их обрезываться, не были уполномочены апостолами. (Деяния апостолов, стр. 190-195).
Собор состоял из апостолов и учителей, основавших христианские церкви среди иудеев и язычников, а также из избранных представителей различных церквей. Так, здесь присутствовали иерусалимские пресвитеры, посланцы от антиохийской общины, представители наиболее влиятельных церквей. Собор проходил под знаком здравомыслия, просвещенности и достоинства, отличавших Церковь, созданную по воле Божьей. Присутствовавшие пришли к выводу, что Сам Бог дал им ответ, даровав язычникам Духа Святого; и им оставалось только следовать Его руководству.
Этот вопрос не был поставлен на голосование среди всех членов Церкви. Апостолы и пресвитеры, влиятельные и здравомыслящие люди, подготовили и огласили постановление, принятое затем всеми христианскими церквами. Но не все были довольны решением; нашлись честолюбивые и самоуверенные братья, не согласившиеся с ним и дерзнувшие действовать по-своему. Они роптали, придирались к братьям, предлагали новые планы и стремились ослабить влияние людей, которым Бог поручил возвещать евангельскую весть. С самого начала Церковь сталкивалась с подобными препятствиями, которые не раз еще будут возникать на ее пути. (Деяния апостолов, стр. 196, 197).
Опасно ставить свое собственное суждение выше других
Люди, склонные больше всего полагаться на собственные суждения, находятся в величайшей опасности. Сатана все время стремится отделить таких людей от тех, которые являются орудиями света и через которых Бог созидает Церковь и расширяет Свое дело на земле. Пренебрегать теми, кому Бог поручил руководить распространением истины, — значит отвергать средства, предназначенные Богом для поддержки, ободрения и укрепления Своего народа. Если какой-либо работник на ниве Божьей избегает этих избранных мужей и думает, что он должен получать свет непосредственно от Бога без всяких посредников, он подвергает себя опасности быть обманутым и побежденным противником истины. Господь по Своей премудрости предусмотрел, что благодаря тесному общению между собой всех верующих христианин объединится с христианином, а церковь — с церковью. Таким образом, человеческое начало сможет сотрудничать с Божественным. Все силы подчинятся Святому Духу, и все верующие сольются в едином устремлении, возвещая миру радостную весть о благодати Божьей. (Деяния апостолов, стр. 164).
Как все различные члены в человеческом организме соединены в одно тело и каждый исполняет свою функцию в послушании разуму, который управляет всем, так и члены Церкви Христовой должны быть объединены в одно гармонично сложенное тело, покорное освященному разуму целого. (Сокровищница свидетельств, т. 1, стр. 443).
Избрание и рукоположение местных служителей
Апостол Павел пишет Титу: «Довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал: если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности. Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель» (Тит. 1:5-7). Было бы хорошо, если бы все наши служители прислушались к этим словам и не ставили людей на ответственное служение без должного размышления и усиленной молитвы о том, чтобы Бог Своим Святым Духом указал, кого Он принимает.
Вдохновенный апостол написал: «Рук ни на кого не возлагай поспешно» (1 Тим. 5:22). В некоторых наших церквах преждевременно рукополагают пресвитеров, пренебрегая библейским правилом и навлекая неисчислимые бедствия на церковь. Не надо так спешить в выборе руководителей и рукополагать людей, совершенно не подготовленных для выполнения этой ответственной работы, людей, которые должны стать обращенными, возвышенными, облагороженными и утонченными, прежде чем сами они смогут служить Богу в каком-либо качестве. (Свидетельства для Церкви, т. 5, стр. 617, 618).
Церковное имущество
Когда в больших и малых городах пробуждается интерес, его необходимо всемерно развивать. Нужно тщательно подготовить место и возвести хотя бы самый скромный дом для поклонения как символ, памятник субботы Господней, Божий свет среди нравственной тьмы. Эти памятники должны стоять во многих местах как свидетели истины. (Свидетельства для Церкви, т. 6, стр. 100).
Нельзя оставлять нерешенными вопросы, относящиеся к делам Церкви. Следует предпринять шаги, направленные на сохранение церковного имущества для дела Божьего, чтобы работа не замедлялась и чтобы средства, которые люди желают посвятить на дело Божье, не попали в руки врага. Я видела, что детям Божьим следует действовать мудро и сделать со своей стороны все возможное, чтобы дела Церкви находились в наилучшем состоянии. Когда они в полной мере выполнят все необходимое, им следует довериться Господу, Который пересилит дьявола, дабы тот не взял верх над верным Остатком Божьим. Сатана сейчас действует вовсю, и нас ожидают бурные события. Церкви надо пробудиться и начать упреждающие действия, чтобы обезопасить себя и разрушить его планы. Настало время что-либо предпринять. Богу неугодно, что Его народ допускает беспорядок в церковных делах и позволяет врагу не только извлекать из этого выгоду, но и управлять делами Церкви, как ему угодно. (Свидетельства для Церкви, т. 1, стр. 210, 211).
Лагерные собрания
Прилагайте особые усилия, но обязательно посещайте собрания народа Божьего.
Братья и сестры, пусть лучше пострадает ваш бизнес — в этом не будет беды, нежели вы пренебрежете возможностью услышать весть, которую Бог имеет для вас. Не изобретайте предлогов, лишь бы отказаться от всевозможных духовных преимуществ. Вы нуждаетесь в каждом луче света. Вы должны быть готовы дать отчет в своем уповании с кротостью и благоговением. Вы не вправе терять даже одно из этих преимуществ.
Идя в лагерное собрание, не следует рассчитывать на то, что служители или библейские работники сделают его благословением для нас. Бог не хочет, чтобы Его народ все свое бремя возлагал на служителей. Он не желает, чтобы люди слабели, рассчитывая на помощь других людей, даже таких, как проповедники. Они не должны опираться, словно беспомощные дети, на кого-нибудь еще. Как управитель благодати Божьей любой член Церкви обязан чувствовать личную ответственность, дабы иметь жизнь. Каждому следует понять, что в определенной мере успех собрания зависит и от него. Не говорите: «Я ни за что не отвечаю. Я ничего не должен делать в этом собрании». Если вы настроены подобным образом, значит, даете сатане возможность действовать через вас. Он будет насаждать в вашем уме свои мысли, побуждая вас что-нибудь делать на его фронте. И вместо того, чтобы собирать со Христом, вы будете расточать.
Успех собрания зависит от присутствия и силы Святого Духа. Каждый человек, любящий дело истины, должен молиться об этом. И нам надо делать все возможное, чтобы устранить всякое препятствие для совершения Его работы. Дух не изольется, пока между членами Церкви царит разногласие и они вынашивают обиды друг на друга. Зависть, ревность, подозрения и злоречие исходят от сатаны, и они эффективно преграждают путь действию Святого Духа. Ничто в это мире так не дорого для Бога, как Его Церковь. Ничто кроме нее не охраняется Им так заботливо и ревностно и ничто другое не оскорбляет Бога так, как поступок, ослабляющий влияние людей, совершающих Его служение. Он потребует отчета у всех, помогающих сатане, осуждающему и обескураживающему людей.
Свидетельства для Церкви, т. 6, стр. 39-42.