Библиотека soteria.ru
Советы для церкви
Елена Уайт
Дата публикации: 16.02.14 Просмотров: 19383 Все тексты автора Елена Уайт
Глава 2. Последнее время
Мы живем во время конца. Быстро свершающиеся знамения времени говорят о том, что пришествие Христа у дверей. Мы живем в серьезные и торжественные дни. Медленно, но неумолимо Дух Божий отнимается от земли. Язвы и суды Божьи уже изливаются на презирающих благодать Божью. Несчастья на суше и море, общественная нестабильность, признаки надвигающихся войн — все это носит зловещий характер и предвещает приближение событий величайшей важности.
Силы зла объединяются и готовятся к последнему великому кризису. Вскоре в нашем мире произойдут большие перемены, и заключительные действия будут очень стремительными.
Положение дел в мире показывает, что скорбные времена не за горами. Периодические печатные издания полны указаний на то, что страшный конфликт произойдет в близком будущем. Наглые грабежи стали частым явлением, а забастовки — обычным делом. Отовсюду слышно о кражах и убийствах. Люди, одержимые бесами, отнимают жизнь у мужчин, женщин и малых детей. Они находятся во власти порока и всякого рода зла.
Дьявол преуспел в извращении принципов справедливости и наполнил человеческие сердца жаждой наживы. «И суд отступил назад, и правда стала вдали, ибо истина преткнулась на площади и честность не может войти» (Ис. 59:14). В больших городах множество людей живут в бедности и крайней нищете. Ощущается недостаток в пище, одежде и нормальных жилищных условиях. Однако при этом в этих же городах живут люди, имеющие материальные блага с избытком. Они купаются в роскоши, тратят деньги на шикарно меблированные дома, украшения и, что еще хуже, на удовлетворение своих чувственных прихотей, на алкогольные напитки, табачные изделия и прочее, от чего разрушается мозг человека, ум становится неуравновешенным, а душа засоряется. Вопли голодающего человечества восходят к Богу, а в это время отдельные люди всевозможными способами подавляют и эксплуатируют себе подобных, извлекая таким образом колоссальные прибыли.
Однажды при посещении Нью-Йорка в ночном видении мне было показано, как возводятся небоскребы. Давалась гарантия, что огонь не в силах причинить им ущерб, а строились они с целью прославить своих строителей и владельцев. Этажи поднимались все выше и выше, для них использовались самые дорогие материалы. Владельцы зданий при этом не задавались вопросом, как они могли бы наилучшим образом прославить Бога. Они вовсе не думали о Господе.
Тогда я подумала: «О, если бы люди, таким образом вкладывающие свои деньги, могли посмотреть на себя глазами Бога! Они воздвигают величественные здания, но сколь глупы их планы и проекты в глазах Владыки Вселенной. Такие люди не исследуют всеми силами ума и сердца свои возможности прославить Бога. Они полностью забыли первую обязанность человека».
Отстраивая столь величественные здания, их владельцы горделиво радовались возможности использовать имеющиеся у них деньги ради удовлетворения своего «я» и возбуждения в других людях зависти. Значительная часть инвестированных таким образом средств была нажита путем вымогательства и угнетения бедных. Богатые забыли, что на небе делается запись о каждой сделке и о всяком неправедном деле и мошенничестве остается свидетельство. Но приближается время, когда обману и дерзости нечестных людей будут положены пределы, которых Господь не позволит им переступить, и они поймут, что долготерпение Иеговы не бесконечно.
Затем мне была показана сцена пожара. Люди смотрели на величественные, построенные из якобы огнеупорных материалов здания и говорили: «Они абсолютно надежны». Однако огонь пожрал эти строения, как если бы они были сделаны из смолы. Пламени не смогли воспрепятствовать пожарные с их техникой.
Мне было сказано, что при наступлении времени Господнего в сердцах гордых и амбициозных людей не произойдет никакой перемены. Тогда они поймут, что рука, достаточно сильная, чтобы спасать, будет не менее крепкой, чтобы губить. Ничто на земле не в состоянии противостать руке Божьей. Нет такого строительного материала, который сможет уберечь здания от разрушительной силы того определенного Богом времени, когда людям воздастся за пренебрежение Законом Божьим и за их эгоистические устремления.
Даже среди воспитателей, учителей и государственных деятелей немногие понимают причины, обусловившие столь прискорбное положение вещей в современном обществе. Правительство не в силах разрешить такие проблемы, как безнравственность, бедность, нищета и растущая преступность. Его попытки создать безопасные условия для занятия бизнесом выглядят тщетными. Если бы люди больше внимания уделили учению Слова Божьего, тогда им удалось бы найти решение стоящих перед ними проблем.
В Священном Писании дана картина мира непосредственно перед Вторым пришествием Христа. Вот что в нем говорится о людях, бессовестно обогащающихся путем грабежа и притеснения ближних: «Вы собрали себе сокровище на последние дни. Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа. Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания. Вы осудили, убили Праведника; Он не противился вам» (Иак. 5:3-6).
Но кто задумывается над предупреждениями, уже заметными в быстро исполняющихся знамениях времени? Оказывают ли они какое-нибудь впечатление на людей, занятых мирскими делами? Можно ли заметить какую-то перемену в их отношении к жизни? Не в большей степени, чем в жизни современников Ноя. Поглощенные мирскими интересами и удовольствиями, допотопные люди «не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех» (Мф. 24:39). Небо обращалось к людям с предупреждениями, однако они отказались прислушаться к ним. И сегодняшний мир, полностью отвергая предупреждения Божьи, стремительно приближается к вечной погибели. Мир охвачен духом войны. Пророчество одиннадцатой главы Книги Даниила почти полностью исполнилось. Вскоре произойдут те бедствия, о которых говорится в библейских пророчествах:
«Вот, Господь опустошает землю и делает ее бесплодною; изменяет вид ее и рассевает живущих на ней… ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет. За то проклятие поедает землю, и несут наказание живущие на ней; за то сожжены обитатели земли, и немного осталось людей… Прекратилось веселье с тимпанами; умолк шум веселящихся; затихли звуки гуслей» (Ис. 24:1, 5, 6, 8).
«О, какой день! ибо день Господень близок; как опустошение от Всемогущего придет он… Истлели зерна под глыбами своими, опустели житницы, разрушены кладовые, ибо не стало хлеба. Как стонет скот! уныло ходят стада волов, ибо нет для них пажити; томятся и стада овец… Засохла виноградная лоза, и смоковница завяла; гранатовое дерево, пальма и яблоня, все дерева в поле посохли; потому и веселье у сынов человеческих исчезло» (Иоил. 1:15,17,18,12).
«Скорблю во глубине сердца моего… не могу молчать; ибо ты слышишь, душа моя, звук трубы, тревогу брани. Беда за бедою: вся земля опустошается, внезапно разорены шатры мои, мгновенно — палатки мои» (Иер. 4:19, 20).
«Смотрю на землю, и вот, она разорена и пуста, на небеса и нет на них света. Смотрю на горы, и вот, они дрожат, и все холмы колеблются. Смотрю, и вот, нет человека, и все птицы небесные разлетелись. Смотрю, и вот, Кармил — пустыня, и все города его разрушены от лица Господа, от ярости гнева Его» (Иер. 4:23-26).«О, горе! велик тот день, не было подобного ему; это — бедственное время для Иакова, но он будет спасен от него» (Иер. 30:7).
Не все люди этого мира встали на сторону врага Божьего, не все являются отступниками. Осталось незначительное число людей, сохранивших верность Богу. Иоанн пишет: «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божий и веру в Иисуса» (Откр. 14:12). Вскоре произойдет грандиозное сражение между теми, кто служит Богу и кто не служит Ему. Вскоре все, что может быть поколеблено, будет поколеблено, дабы таким образом осталось стоять только незыблемое.
Сатана прилежно изучает Библию. Ему известно, что дни его сочтены, и поэтому он всячески пытается противодействовать работе Божьей на этой земле. Невозможно описать тот опыт народа Божьего, который ему придется пережить, когда переплетутся вместе явление небесной славы и гонения, похожие на уже испытанные в прошлом. Дети Божьи будут тогда ходить во свете, исходящем от трона Его. В то время ангелы будут поддерживать постоянную связь между небом и землей. А сатана, окруженный злыми ангелами и выдающий себя за Бога, начнет творить всякого рода чудеса, чтобы обольстить, если возможно, и избранных. Но народ Божий не будет полагаться на чудеса, ибо знает, что сатана сможет подделать их. Испытанные и проверенные, дети Божьи обретут свою силу в том знамении, о котором говорится в Исх. 31:12-18. Им следует всецело положиться на слова «так написано». Это единственное основание, на котором они смогут безопасно стоять. Те же, кто нарушил свой завет с Господом, в тот день останутся без Бога и без надежды. Поклоняющиеся Богу люди в особой мере будут отличаться от окружающих соблюдением четвертой заповеди Закона Божьего, так как она является знамением творческой силы Божьей и свидетельством в пользу Его права ожидать от людей уважительного и благоговейного к Себе отношения. Нечестивцы же в последнее время попытаются уничтожить воздвигнутый Творцом памятник и возвеличить установление Рима. В связи с этим все христианство поделится на две большие группы соблюдающих заповеди Божьи и веру Иисуса и поклоняющихся зверю и образу его и принявших начертание его. Хотя церковь и государство объединят свои силы с целью заставить всех, малых и великих, богатых и нищих, свободных и рабов, принять начертание зверя, народ Божий не примет его (см. Откр. 13:16). Пророк на острове Патмос видел, что «победившие зверя и образ его, и начертание его, и число имени его стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божий» (Откр. 15:2). Они поют песнь Моисея и Агнца.
Тяжелые испытания ожидают народ Божий. Народы земли охвачены духом войны. Но во время грядущих бедствий (таких бедствий в истории мира еще не было). избранный народ Божий останется непоколебимым. Сатана и его полчища не в силах будут уничтожить его, потому что превосходящие своею силою ангелы Божьи защитят его. (Свидетельства для Церкви, т. 9, стр. 11 – 17).