Библиотека soteria.ru
Советы для церкви
Елена Уайт
Дата публикации: 16.02.14 Просмотров: 19385 Все тексты автора Елена Уайт
Глава 49. Христианское отношение к бедности и страданию
Сегодня Господь дает людям возможность наделе показать, любят ли они своих ближних, как самих себя. Кто искренне любит Бога и ближнего своего, тот будет являть милость несчастным, страдающим, израненным и стоящим на краю гибели. Господь призывает каждого взяться за эту работу, которой так долго пренебрегали, дабы восстановить в человечестве нравственный образ Творца. (Служение благотворительности, стр. 49).
Работа для ближних потребует усилий, самоотречения и самопожертвования. Но что значит наша небольшая жертва в сравнении с той жертвой, которую Бог принес за нас, отдав Своего единородного Сына? (Свидетельства для Церкви, т. 6, стр. 283).
Здесь Спаситель самым простым и понятным языком изложил условия, на которых человек может наследовать жизнь вечную. Израненный человек, ограбленный разбойниками, символизирует всех, кто вызывает у нас участие, жалость и сострадание. Если мы пренебрегаем интересами нуждающихся и обездоленных, кем бы они ни были, то мы не можем быть уверенными в получении жизни вечной, ибо не соответствуем тем требованиям, которые к нам предъявляет Бог. Мы не проявляем сочувствия и сострадания к людям, потому что они нам не родня, а их интересы чужды нам. Вы являетесь нарушителями второго великого принципа, обобщающего шесть последних заповедей. Кто согрешает в чем-то одном, тот становится виновным во всем. Люди, которые не открывают своего сердца и не реагируют на страдания ближних, не будут обращать внимания и на Божьи требования, изложенные в первых четырех заповедях Десятисловия. Их сердцем и чувствами владеют идолы; Бог же не царствует в нем и Его не почитают должным образом. (Свидетельства для Церкви, т. 3, стр. 524).
Надо начертать в сознании, словно железным резцом на камне, что отвергающий милость, сострадание и праведность, пренебрегающий бедными, не обращающий внимания на нужды страдающих людей, недобрый и неучтивый человек поступает так, что Бог не может сотрудничать с ним в совершенствовании характера. Культура ума и сердца приобретается быстрее, когда мы испытываем к ближним нежное сострадание, побуждающее нас отказываться от своих благ и преимуществ, чтобы восполнить их нужды. Лишь приобретая и удерживая у себя все, что только можно, мы способствуем оскудению наших душ. Но люди, которые будут выполнять назначенную Богом работу, трудясь так, как трудился Христос, воспримут Его качества. (Свидетельства для Церкви, т. 6, стр. 282).
Спаситель не признает чинов и каст, мирских почестей и богатства. Большую ценность для Него имеет характер и преданность цели. Он не принимает сторону сильных и почитаемых мира сего. Он, Сын живого Бога, склоняется, чтобы поднять падших.
Посредством обещаний и заверений Он старается приобрести для Себя потерянные, гибнущие души.
Ангелы Божьи бодрствуют, чтобы увидеть, кто из Его последователей проявит нежную заботу и сочувствие. Они бодрствуют, стараясь увидеть, кто из народа Божьего проявит любовь Иисуса. (Свидетельства для Церкви, т. 6, стр. 268).
Бог призывает вас не только заниматься благотворительностью, но и сохранять радостное выражение лица, говорить обнадеживающие слова, по-доброму пожимать руку. Посещая страждущих Божьих, вы найдете утративших надежду — так верните же им солнечный свет. Есть люди, нуждающиеся в хлебе жизни, — почитайте им из Слова Божьего. У кого-то больна душа, от этой болезни не поможет земной бальзам, ее не способен исцелить земной врач; молитесь о таких людях и приводите их к Иисусу. (Свидетельства для Церкви, т. 6, стр. 277).
Наш долг по отношению к бедным в церкви
Есть два класса бедных, которые всегда находятся в сфере нашей досягаемости — губящие себя независимым образом действий и упорствующие в своих преступлениях и те, кто ради истины оказались в стесненных обстоятельствах. Мы должны возлюбить своих ближних, как самих себя, и тогда будем поступать справедливо по отношению к этим двум классам, заручившись руководством и здравым советом.
Нет никаких вопросов в отношении неимущих верующих. Им нужно помогать в каждом случае, когда это будет им на пользу.
Бог хочет, чтобы Его народ открывал грешному миру, что Он не оставил людей на погибель. Нужно прилагать особые усилия для оказания помощи тем, кого изгоняют из домов за истину и кто вынужден страдать. Все в большем числе будут нужны открытые, благородные сердца, отвергающие себя и посвящающие свое время заботе о тех, кого любит Господь. Нельзя допускать, чтобы нужды бедных в народе Божьем остались невосполненными. Необходимо найти способы, с помощью которых неимущие могут получить средства к существованию. Кого-то нужно будет обучить работе. Нужно оказать особую помощь тем, кто усиленно трудится и отдает все силы поддержке своих семей. Нам следует проявлять интерес к их делам и помогать им найти работу. Надо создать фонд для оказания помощи тем достойным неимущим семьям, которые любят Бога и соблюдают Его заповеди.
Необходимо позаботиться о том, чтобы средства, потребные для этого дела, не уходили по другим каналам. Есть разница, будем ли мы помогать бедным, которые в результате исполнения Божьих заповедей оказались в нужде и страданиях, или же мы оставим их без внимания и начнем помогать богохульникам, попирающим ногами заповеди Божьи. И Бог принимает во внимание это различие. Соблюдающим субботу не следует упускать из виду страдающих и нуждающихся людей Божьих лишь затем, чтобы взять на себя бремя заботы о продолжающих нарушать Закон Божий, привыкших обращаться за помощью ко всем, кто решит поддерживать их. Такая миссионерская работа не может считаться правильной, поскольку она не соответствует Божьему плану.
Везде, где создается церковь, ее члены должны добросовестно трудиться для нуждающихся верующих. Но они не вправе останавливаться на этом. Они обязаны помогать и другим людям независимо от их веры. В результате мудрых усилий некоторые из них примут особые истины для нашего времени. (Свидетельства для Церкви, т. 6, стр. 269-271).
Как помогать нуждающимся
Необходимо тщательно, с молитвой обсуждать методы помощи нуждающимся. Надо обращаться к Богу за мудростью, потому что Он лучше близоруких смертных знает, как заботиться о Своих творениях. Есть люди, без разбора дающие всем, кто просит у них помощи. В этом их ошибка. Помогать нуждающимся надо с разбором, потому что есть такие, кто, ] когда им помогут, продолжают делать вид, будто испытывают особую нужду. Они будут просить до тех пор, пока не увидят, что рассчитывать уже не на что. Уделяя им чрезмерное время и внимание, мы поощряем праздность, беспомощность, расточительность и невоздержание.
Перед тем как дать бедным, нам следует спросить себя: «Не поощряю ли я расточительность? Помогаю ли я им или причиняю вред?» Человек, который может заработать себе на жизнь, не имеет права просить милостыню.
Нужно поручать проницательным и мудрым Божьим людям присматривать за бедными и нуждающимися, прежде всего за братьями по вере. Им следует отчитываться перед церковью и советоваться по поводу того, что необходимо делать. (Свидетельства для Церкви, т. 6, стр. 277, 278).
Бог не требует от наших братьев, чтобы они брали на себя ответственность за каждую бедную семью, принимающую эту весть. Если бы они это делали, наши служители вынуждены были бы отказаться от работы на новых полях, потому что на это не хватало бы средств. Многие бедны лишь потому, что у них отсутствует прилежание и бережливость, они не знают, как правильно расходовать деньги. Помощь в данном случае может только повредить. Некоторые люди всегда будут бедны. Даже если им предоставить самые выгодные условия, это им не поможет, ибо они плохо планируют свою жизнь и расходуют все деньги, которые зарабатывают, — будь их много или мало.
Когда люди подобного сорта принимают весть, то считают себя вправе получать помощь от своих более состоятельных собратьев; и если их надежды не сбываются, они жалуются на Церковь и обвиняют братьев в том, что они не живут по своей вере. Кто должен страдать в этом случае? Неужели надо опустошать Божью казну и лишать дело Божье необходимых средств из-за этих больших и нерадивых семей? Нет, должны страдать родители. Как правило, после принятия субботы они испытывают такую же большую нужду, как и до этого. (Свидетельства для Церкви, т. 1, стр. 272, 273).
Бог допускает, чтобы бедные находились в каждой церкви. Они всегда будут жить среди нас, и Господь возлагает на членов каждой церкви личную ответственность по уходу за ними. Мы не должны перекладывать свою ответственность на кого бы то ни было. К людям, находящимся в сфере нашего влияния, следует проявлять такую же любовь и сострадание, какую проявил бы Христос, если бы Он оказался на нашем месте. Таким образом мы должны получать подготовку, чтобы трудиться в духе Христа. (Свидетельства для Церкви, т. 6, стр. 272).
Забота о сиротах
Среди тех, чьи нужды требуют нашего внимания, вдовы и сироты более других вправе претендовать на наше нежное сочувствие. Они являются объектом особой Божьей заботы. Они доверены христианам, чтобы те отвечали за них перед Богом. «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира» (Иак. 1:27).
Многие отцы, которые умерли в вере, покоясь на вечном Божьем обетовании, оставили своих любимых в полной уверенности, что Господь позаботится о них. И каким же образом Господь обеспечивает этих людей, понесших утрату? Он не творит чудо, посылая манну с небес; Он не посылает воронов принести им пищи, но Он творит чудо с человеческими сердцами, изгоняя из души эгоизм и отверзая источники благодеяния. Он испытывает любовь Своих последователей по исповеданию, доверяя их нежному милосердию людей сокрушенных и обездоленных, понесших утрату.
Пусть имеющие любовь Божью откроют свои сердца и дома и примут этих детей. Не самый лучший метод — заботиться о сиротах в больших учреждениях. Если у них нет родственников, способных обеспечивать их, то членам наших церквей следует усыновить сирот либо найти для них подходящие дома в других местах.
Эти дети в особом смысле являются теми, на кого призирает Христос, и пренебрежение ими оскорбительно для Него. Всякое доброе дело, сделанное для сирот во имя Иисуса, принимается Им как сделанное для Него. (Свидетельства т. 6, стр. 281).,