Библиотека soteria.ru
Советы для церкви
Елена Уайт
Дата публикации: 16.02.14 Просмотров: 19385 Все тексты автора Елена Уайт
Глава 51. Молитвенное богослужение
Молитвенные собрания необходимо сделать самыми интересными встречами из всех, что мы проводим, поскольку зачастую они очень плохо организованы. Многие люди приходят на проповедь, но пропускают молитвенное собрание. Здесь опять-таки необходимо приложить немного ума. Нужно искать у Бога мудрости и планировать молитвенные собрания таким образом, чтобы они были интересными и привлекательными. Люди алчут хлеба жизни. Если они найдут его на молитвенном собрании, то пойдут туда за духовным хлебом.
Длинные и нудные выступления и молитвы нигде не уместны, но особенно на общественном собрании. Решительные люди, всегда готовые говорить, заглушают свидетельства робких и нерешительных. Наиболее поверхностные люди обычно разглагольствуют больше других. Они молятся длинно и заученно. Они утомляют ангелов и людей, которые слушают их. Наши молитвы должны быть короткими и по существу. Если кому-то нужно излагать долгие и утомительные просьбы, пусть он делает это у себя в комнате. Впустите Дух Божий в свои сердца, и Он избавит вас от всякого формализма. (Свидетельства для Церкви, т. 4, стр. 70, 71).
Общественные молитвы должны быть краткими
Христос внушал Своим ученикам, что их молитвы должны быть короткими и выражать только то, что они хотят сказать, и ничего более. Он указывал на продолжительность и фактическое содержание молитвы о земных и небесных благословениях и на необходимость благодарить за эти благословения. Как всеобъемлюща эта простая молитва! Она охватывает все наши фактические нужды. Одной или двух минут вполне достаточно для любой обычной молитвы. Могут быть случаи, когда молитва в особом смысле вдохновлена Духом Божьим, Который ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Скорбящая душа в муках стенает и взывает к Богу. Дух борется с Богом, как это было у Иакова, и не успокаивается до тех пор, пока Бог не проявит Свою силу особенно явно. Такую молитву Бог обязательно примет.
Но многие молятся сухо, как будто читают Богу проповедь. Таковые молятся людям, но не Богу. Если бы они молились Богу и действительно понимали, что они делают, то были бы встревожены собственной дерзостью, ибо в форме молитвы они читают проповедь Богу, как будто Творцу Вселенной нужна информация по общим вопросам в связи с тем, что происходит в этом мире. Все подобные молитвы похожи на медь звенящую или кимвал звучащий. На небе они не представляют никакой ценности. Ангелы Божьи устают от таких молитв, так же как и смертные, вынужденные выслушивать их.
Иисуса часто можно было застать за молитвой. Он удалялся в уединенные рощи или в горы, чтобы открыть Свои просьбы Отцу. Когда дневные дела и заботы заканчивались и уставшие уходили отдыхать, Иисус посвящал время молитве. Мы ни в коем случае не склонны умалять значение молитвы, ибо наши люди слишком мало молятся и бодрствуют в молитве. Еще меньше они молятся одновременно и Духом, и умом. Пылкая и действенная молитва всегда уместна и никогда не утомит. Такая молитва будет интересна всем, кто любит чтение Библии и духовные размышления, и даст им отраду.
Люди пренебрегают тайной молитвой, поэтому они так долго, нудно и сухо молятся во время общественных богослужений и молитвенных собраний. Они пытаются компенсировать своей молитвой те обязанности, которыми пренебрегали в течение всей недели, при этом допускают много повторов, чтобы как-то умиротворить свою виновную совесть, осуждающую их. Они надеются заслужить Божье благоволение такой вот молитвой. Но зачастую подобные молитвы низводят умы других людей до низкого уровня молящихся, и они оказываются в духовной тьме. Если бы христиане уяснили учение Христа о бодрствовании и молитве, они вели бы себя на богослужениях намного разумнее. (Свидетельства для Церкви, т. 2, стр. 581, 582).
Больше хвалы в молитве
«Все дышащее да хвалит Господа!» (Пс. 150:6). Кто-нибудь из вас размышлял надлежащим образом о том, сколько мы имеем причин благодарить Бога? Помним ли мы, что милости Господни обновляются каждое утро и что Он всегда верен? Признаем ли мы нашу зависимость от Него и выражаем ли Ему благодарность за все Его благодеяния? Напротив, мы часто забываем, что «всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходят свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» (Иак. 1:17).
Как часто люди, наслаждающиеся здоровьем, забывают о чудных милостях, изливающихся на них изо дня в день, из года в год. Они не воздают надлежащую хвалу Богу за все Его благодеяния. Но когда приходить болезнь, все вспоминают о Боге. Сильное желание выздороветь ведет их к усиленной молитве, и это правильно. Бог — наше прибежище и в болезни, и в здоровье. Но многие не оставляют у Него все, что их гнетет; их слабости и болезни обостряются из-за их постоянной тревоги о себе. Если бы люди перестали роптать и поднялись над депрессией и унынием, то наверняка бы выздоровели. Им следует с благодарностью вспоминать, как долго они наслаждались здоровьем, и если этот драгоценный дар вернется к ним, они не должны забывать, что имеют новые обязательства перед своим Творцом. Когда десять прокаженных исцелились, только один вернулся к Иисусу и воздал Ему славу. Не будем же уподобляться неблагодарным девяти, сердца которых не были тронуты милостью Божьей. (Свидетельства для Церкви, т. 5, стр. 315).
Неразумно и не по-христиански развивать у себя навык беспокойства по поводу несуществующих проблем. Поступая таким образом, мы упускаем возможность наслаждаться благословениями и разумно их использовать уже сегодня. Господь требует, чтобы мы выполняли обязанности сегодняшнего дня и переносили его тяготы. Именно сегодня мы должны бодрствовать, чтобы не согрешать ни словом, ни делом. Мы сегодня должны прославлять и почитать Бога. Проявляя сегодня живую веру, мы должны побеждать врага. Именно сегодня мы должны взыскать Бога и решить для себя, что мы не успокоимся, пока Он не будет с нами. Нам нужно бодрствовать, трудиться и молиться так, как если бы это был наш последний день на этой земле. Какой же ревностной и прилежной стала бы тогда наша жизнь! Насколько точным было бы наше соответствие Иисусу во всех наших словах и делах!
Бог проявляет интерес даже к мелочам
Очень немногие по достоинству оценивают или используют драгоценное преимущество молитвы. Нам следует пойти к Иисусу и рассказать Ему обо всех наших нуждах. Ему можно открыть как незначительные наши заботы и трудности, так и серьезные неприятности. Что бы ни тревожило и ни беспокоило нас, мы должны нести это Господу в молитве. Когда мы научимся понимать, что нуждаемся в присутствии Христа на каждом шагу, тогда у сатаны останется мало возможностей подойти к нам со своими искушениями. Его самые продуманные усилия направлены на то, чтобы держать нас подальше от нашего самого лучшего и сострадательного Друга. Нам не следует поверять свои тайны никому, кроме Иисуса. С Ним мы можем безопасно говорить обо всем, что у нас на сердце.
Братья и сестры, когда вы собираетесь для общих богослужений, верьте, что Иисус встречается с вами, верьте, что Он готов благословить вас. Отведите свой взор от самих себя, смотрите на Иисуса, говорите о Его несравненной любви. Созерцая Его, вы будете преображаться в Его подобие. Молитесь коротко, по существу, сразу излагайте суть вопроса. Не говорите Господу в своих молитвах длинные проповеди. Просите хлеба жизни, как голодный ребенок просит хлеба у своего отца. Бог подаст нам все необходимые благословения, если мы будем просить Его об этом с верой и простотой.
Молитва — это самое святое упражнение души. Она должна быть искренней, смиренной и пламенной. Это желания обновленного сердца, высказанные перед лицом Святого Бога. Если молящийся почувствует, что находится в присутствии Бога, он забудет о себе и у него исчезнет желание блистать своими человеческими способностями. Он не будет стремиться ублажать слух людей, но постарается обрести то благословение, которого жаждет душа его. (Свидетельства для Церкви, т. 5, стр. 200, 201).
Как на общественном богослужении, так и в личной молитве мы имеем преимущество преклонить колени перед Господом, вознося к Нему свои прошения. Иисус, наш Пример, «преклонив колени, молился» (Лк. 22:41). О Его учениках говорится, что и они, «преклонив колени, молились» (Деян. 9:40; 20:36; 21:5). Павел возвещал: «Преклоняю колени мои пред Отцом Господа нашего Иисуса Христа» (Еф. 3:14). Ездра преклонял колени, исповедуя перед Богом грехи Израиля (см. Езд. 9:5). Даниил «три раза в день преклонял колени и молился своему Богу и славословил Его» (Дан. 6:10). (Служители Евангелия, стр. 178).