Библиотека soteria.ru
Советы для церкви
Елена Уайт
Дата публикации: 16.02.14 Просмотров: 19383 Все тексты автора Елена Уайт
Глава 57. Наше отношение к гражданским властям и законам
Апостол ясно высказался, как верующие должны относиться к гражданским властям: «Будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, — ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, — как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божий. Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите». (Деяния апостолов, стр. 522).
Над нами поставлены правители, и людьми управляют юридические законы. Если бы не законы, положение в этом мире было бы еще хуже. Некоторые законы хороши, другие — не очень. Скоро будут изданы совсем плохие законы, которые поставят нас в затруднительное положение. Но Бог поможет Своему народу твердо отстаивать истину и принципы Его Слова. (Свидетельства для Церкви, т. 1, стр. 201).
Я видела, что наш долг — в любом случае повиноваться законам нашей страны, если они не противоречат высшему закону, который Бог изрек Своим голосом на горе Синай, а впоследствии собственным перстом начертал на камне. «Вложу законы
Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их, и буду их Богом, а они будут Моим народом» (Евр.8:10). Тот, у кого Закон Божий написан в сердце, будет больше повиноваться Богу, нежели человеку, и скорее противостанет всем людям, чем уклонится хотя бы в малейшем от заповеди Божьей. Дети Божьи, наученные богодухновенной истиной и ведомые доброй совестью, чтобы жить всяким словом, исходящим из уст Божьих, будут считать Его закон, написанный в их сердцах, единственным авторитетом, который они признают и которому согласны повиноваться. Закон Божий заключает в себе высшую мудрость и обладает наивысшим авторитетом. (Свидетельства для Церкви, т. 1, стр. 361).
Правители, при которых жила Иудея во времена Христа, были корыстолюбивы и деспотичны. На каждом шагу встречались вопиющие злоупотребления властью, вымогательство, нетерпимость, всесокрушающая жестокость. Но Спаситель не предпринимал никаких гражданских реформ. Он никогда не порицал национализм и не осуждал мучителей народа. Он никогда не посягал на полномочия власть имущих. Подавая нам пример, Он держался в стороне от земных правительств. И не потому, что Он был равнодушен к горю человеческому, но потому, что здесь не могли помочь чисто внешние, предпринятые людьми меры. Чтобы иметь успех, лечить нужно каждого человека, для этого необходимо возрождение сердца. (Желание веков, стр. 509).
Вновь и вновь Христа просили решить вопросы юридического и политического характера. Однако Он отказывался вмешиваться в мирские дела. Ему было известно, что в мире политики имели место нечестивые действия и жестокая тирания. Но Его единственным способом разоблачения преступлений было возвещение библейской истины. Огромному множеству встречавшихся в Своей жизни людей Иисус излагал чистые, святые принципы Закона Божьего и рассказывал о тех благословениях, которые ожидают людей, повинующихся этим нормам. Полученным свыше авторитетом Иисус подчеркивал особую важность милости и справедливости, однако Он не запутывал Себя людскими междоусобными спорами. (Свидетельства для Церкви, т. 9, стр. 218).
Соглядатаи пришли к Нему и с показной искренностью спросили: «Учитель, мы знаем, что Ты правдиво говоришь и учишь, и не смотришь на лицо, но истинно пути Божию учишь; позволительно ли нам давать подать кесарю, или нет?»
Христос не уклонился от ответа. Его ответ был прямым и точным. Держа в руке римский динарий с изображением кесаря и его именем, Христос заявил: если они живут под защитой римской власти, то должны оказывать этой власти поддержку до тех пор, пока это не вступает в противоречие с их долгом по отношению к Богу.
Услышав ответ Христа, фарисеи «удивились и, оставив Его, ушли». Христос осудил их лицемерие и самонадеянность, и в то же время Он установил для всех людей великий принцип, который ясно определяет границы долга человека в отношении к земным властям. (Желание веков, стр. 601-603).
Клятвы
Я видела, что некоторые из детей Божьих допустили ошибку, дав какую-нибудь клятву, и сатана воспользовался этим, чтобы угнетать их и отнять у них Божьи деньги. Я видела, что слова Господа нашего «не клянись вовсе» (Мф. 5:34). не касаются клятвы в суде. «Но да будет слово ваше: «да, да», «нет, нет»; а что сверх этого, то от лукавого» (Мф. 5:37). Это относится к обыденной речи. Кое-кому свойственно сильно преувеличивать, другие клянутся собственной жизнью, третьи — своей головой. Иные призывают во свидетельство небо и землю, чтобы их слову поверили, некоторые говорят: пусть Бог поразит меня сей же час, если я говорю неправду. Именно против такой клятвы Иисус предостерегает учеников.
Я видела, что Господь еще повлияет на законы нашей страны. Пока Иисус находится во святилище, правители и народ чувствуют на себе сдерживающую силу Духа Божьего. Но сатана в значительной мере управляет народными массами, и если бы не законы страны, мы бы переживали еще большие страдания. Мне было показано, что когда по необходимости детей Божьих приглашают быть законными свидетелями, они не нарушат Слово Божье, если торжественно призовут Бога в свидетели, что говорят правду и ничего, кроме правды.
Я видела, что если и есть на земле люди, которые могут постоянно свидетельствовать под клятвой, то это христиане. Они живут во свете Божьего лица, укрепляясь Его силой. И когда в суде решаются важные дела, никто не может так хорошо и убедительно сослаться на Бога, как христианин. Ангел велел мне обратить внимание на то, что Бог клянется Самим Собой. (Свидетельства для Церкви, т. 1, стр. 201-203).
Политические раздоры
Те, кто преподает Библию в наших церквах и наших школах, не имеют права демонстрировать свои взгляды за или против политиков или политических мер, потому что, поступая так, они подталкивают других людей, побуждая каждого защищать свою любимую теорию. Среди тех, кто заявляет, что верит в истину для настоящего времени, кое-кто таким образом захочет выразить свои настроения и политические предпочтения, что, несомненно, вызовет разделение в церкви.
Господь желает, чтобы народ Его похоронил политику. Молчание на эту тему гораздо красноречивее слов. Христос призывает Своих последователей объединиться вокруг принципов чистого Евангелия, которые ясно раскрыты в Слове Божьем. Мы не можем без риска голосовать за политические партии, потому что не знаем, за кого голосуем. Мы не можем без риска принимать участие в каком-либо политическом мероприятии.
Те, кто являются христианами, будут действительно ветвями истинной Лозы и будут обладать тем же духом, что и Лоза. Они будут действовать в гармонии, в христианском общении. Они не захотят носить никаких политических знаков отличий, но лишь знак одобрения Христа.
Что же нам тогда делать? Оставьте политические вопросы в стороне.
Перед нами большой виноградник, который необходимо возделывать. Но, работая среди неверующих, христианам нельзя уподобляться людям, поглощенным земными интересами. Они не должны тратить свое время на рассуждения о политике или о действиях политиков, потому что, поступая так, они дают врагу возможность войти и вызвать раздоры и разногласия.
Дети Божьи должны отделить себя от политики, от любого союза с неверующими. Они не должны связывать свои интересы с интересами мира. Не принимайте участия в политической борьбе, отделитесь от мира и воздержитесь от распространения в церкви или в учебном заведении идей, которые могут привести к разногласиям и беспорядкам. Раздоры являются нравственным ядом, который привносится в целостный организм эгоистичными людьми. (Служители Евангелия, стр. 391-395).
Опасность необдуманных заявлений
Учите людей быть во всем законопослушными гражданами своей страны до тех пор, пока при этом они не нарушают Закон Божий. (Свидетельства для Церкви, т. 9, стр. 238).
Некоторые наши братья говорят и пишут многие вещи, которые истолковываются как проявление вражды к правительству и закону. Это ошибка — выставлять себя таким образом, чтобы нас неправильно понимали. Неразумно постоянно выискивать недостатки в том, что делает правительство. Не наше дело критиковать людей или их установления. Нам следует быть крайне осторожными, чтобы нас не поняли так, как будто мы ставим себя в оппозицию к гражданским властям. Наше воинствование действительно носит наступательный характер, но наше оружие заключено в ясных словах: «Так говорит Господь». Наша задача — подготавливать людей к тому, чтобы они устояли в великий день Божий. Нам не следует уклоняться в такие области, которые могут спровоцировать спор или пробудить вражду у иноверцев.
Настанет время, когда неосторожные выражения обличительного характера, беспечно сказанные или написанные нашими братьями, будут использованы нашими врагами, дабы осудить нас. Их станут использовать не только для того, чтобы осудить авторов этих высказываний, но и обвинить всех адвентистов. Наши обвинители скажут, что в такой-то и такой-то день один из адвентистских руководителей говорил нечто против исполнения законов нашего правительства. Многие изумятся тому, сколько фактов было сохранено и упомянуто, лишь бы придать силу доводам наших врагов. Многие будут удивлены, узнав, что их словам придали тот смысл, который они в них не вкладывали. Пусть же в таком случае наши работники во всякое время и при любых обстоятельствах остерегаются наговорить чего-либо лишнего. Пусть все боятся своими неосторожными выражениями пробудить бедственное время прежде, чем наступит великий кризис, который должен испытать души людей.
Нам следует помнить, что мир судит о нас по тому, какое впечатление мы производим на людей. Пусть братья, стремящиеся быть представителями Христа, позаботятся о том, чтобы не проявлять неподобающих черт характера. Прежде чем полностью и окончательно выйти на передний план, давайте попросим Господа, чтобы на нас излился свыше Дух Святой. Когда это произойдет, мы начнем возвещать определенную весть, но она будет носить не такой обвинительный характер, как весть, возвещаемая кое-кем из нас; и все, кто уверует, гораздо ревностнее будут ратовать за спасение наших противников. Пусть Сам Бог всецело ведает делом, связанным с осуждением начальств и властей. Будем же с кротостью и любовью как верные стражи защищать принципы истины, какова она есть в Иисусе. (Свидетельства для Церкви, т. 6, стр. 394-397).
Воскресные законы
Религиозная власть, лишь заявляющая о том, что она имеет союз с небом, и претендующая на обладание агнчим характером, своими делами обнажит свое сердце дракона. Тогда станет ясно, что ее действия подстрекает и контролирует сатана. Наступает время, когда Божий народ подвергнется гонениям за то, что соблюдает седьмой день — субботу. Сатана инициировал изменение субботы, надеясь, что ему удастся добиться своей цели и не дать осуществиться Божьим планам. Он стремится повеления Божьи сделать менее значащими в мире, чем постановления человеческие. Человек греха, вознамерившийся изменить времена и законы и всегда преследовавший Божий народ, побудит людей издать законы, обязывающие соблюдать первый день недели. Однако дети Божьи должны твердо стоять на Его стороне. И Господь будет с ними, ясно показывая, что Он есть Бог богов.
Закон, предписывающий соблюдать первый день недели, своим появлением обязан отступившему христианству. Воскресенье есть дитя папства. Христианским миром этот день почитается выше, чем Божий день покоя. Ни в коем случае Божий народ не должен чтить этот день, то есть воскресенье. Однако хочу, чтобы дети Божьи понимали, что возбуждать противостояние тогда, когда Господь желает, чтобы мы избегали его, не согласуется с Его волей. Поступая так, дети Божьи способствуют возникновению столь сильных предрассудков, что возвещение истины становится невозможным. Не нарушайте закона о воскресном дне демонстративным неповиновением. Если так делается в одном месте и вас унизили, то это же повторится и в другом месте. Время воскресного дня мы можем использовать для продолжения Христова дела. Со всей скромностью и простотой мы должны делать в этом направлении все от нас зависящее.
Если мы будем посвящать воскресное время миссионерской деятельности, Бог заберет кнут из рук деспотичных фанатиков. А ведь этим людям доставило бы большое удовольствие унизить адвентистов седьмого дня. Когда они увидят, что мы проводим воскресное время, посещая людей и открывая им истины из Священного Писания, то поймут, насколько бесполезно пытаться воспрепятствовать нашей работе путем издания обязательных законов о соблюдении воскресного дня.
По воскресеньям можно трудиться в разных направлениях и многое можно сделать для Господа. В эти дни можно проводить собрания под открытым небом или в загородных домах. Также можно идти и благовествовать из дома в дом. Имеющие способности писать могут посвятить эти дни написанию своих статей. Пусть то или иное религиозное служение проводится по воскресеньям везде, где оно возможно. Сделайте эти встречи максимально интересными. Пойте призывающие к возрождению духовной жизни песнопения, уверенно и с силой говорите о любви Спасителя. Говорите о воздержании и подлинном религиозном опыте. Таким образом вы научитесь трудиться и достигать Евангелием души многих людей.
Пусть учителя наших школ посвящают воскресенья миссионерской деятельности. Мне было сказано, что, так поступая, они не дадут осуществиться целям врага. Пусть учителя берут с собой студентов, отправляясь на встречи с теми, кто не знаком с истиной. Поступая так, они достигнут намного большего, чем если бы занялись иным делом.
Люди должны получить возможность познакомиться с истиной, откровенной и представленной в позитивном свете. Но излагать эту истину необходимо в духе Христа. Нам следует вести себя подобно овцам среди волков. А кто во имя Христа не прислушивается к исходящим от Него предупреждениям, не проявляет терпения и самообладания, тот утратит драгоценные возможности потрудиться на благо своего Господина. Бог не поручал Своему народу делать гневные выпады против нарушителей Его закона. Ни в коем случае мы не должны нападать на другие церкви.
Со своей стороны мы должны сделать все, чтобы освобождать людей от гнездящихся в их умах предрассудков, направленных против нашей работы и против библейской субботы. (Свидетельства для Церкви, т. 9, стр. 229-238).