Библиотека soteria.ru
Советы для церкви
Елена Уайт
Дата публикации: 16.02.14 Просмотров: 19383 Все тексты автора Елена Уайт
Глава 58. Коварные происки сатаны
Я видела, как злые ангелы сражаются за души, а ангелы Божьи противостоят им. Борьба была суровой. Злые ангелы отравляли атмосферу своим ядовитым влиянием и ополчались на эти души, дабы притупить их чувствительность. Святые ангелы неустанно бодрствовали и ожидали благоприятного момента, чтобы отогнать сатанинское воинство. Но добрые ангелы никогда не будут принуждать людей к чему-либо против их воли. Если люди поддаются врагу и не пытаются сопротивляться ему, все, что могут сделать ангелы Божьи в этом случае, — это сдерживать сатанинское воинство, лишь бы эти души не погибли до тех пор, пока им не будет дан больший свет об угрожающей им опасности, пока они не пробудятся и не воззовут к Небу о помощи. Иисус не велит святым ангелам высвобождать тех, кто не предпринимает никаких усилий, чтобы помочь себе.
Если сатана увидит, что ему грозит опасность потерять даже одну душу, он соберет все свои силы, чтобы удержать ее. Когда человек постепенно осознает грозящую опасность и начинает в скорби своей ревностно просить Иисуса укрепить его, сатана, боясь потерять пленника, вызывает дополнительное подкрепление своих ангелов, чтобы они со всех сторон окружили бедную душу плотной завесой тьмы и чтобы небесный свет не дошел до человека. Но если тот, кому угрожает опасность, проявляет настойчивость и в своей беспомощности полагается на заслуги крови Христовой, наш Спаситель принимает искреннюю молитву веры и посылает подкрепление ангелов, превосходящих бесов силой, чтобы избавить ищущего.
Сатана не переносит, когда люди обращаются за помощью к его могущественному Сопернику, ибо боится Его силы и трепещет перед Его величием. Все сатанинское воинство дрожит, когда слышит ревностную молитву. Он продолжает призывать легионы злых ангелов, чтобы достичь намеченной цели. Но когда могущественные ангелы, облеченные в небесные доспехи, приходят на помощь к унывающей, угнетенной душе, сатана и его воинство отступают, ибо знают, что сражение проиграно. Подданные сатаны верны своему господину, деятельны и объединены одной целью. И хотя они ненавидят друг друга и враждуют между собой, тем не менее они не упускают возможности совместно отстаивать общие интересы. Но великий Предводитель небесного и земного воинства ограничил власть сатаны. (Свидетельства для Церкви, т. 1, стр. 345, 346).
Опасность, грозящая тем, кто отказывается от защиты небес
Ангелы Божьи сохранят Его народ, идущий путем исполнения долга, но такая защита не гарантирована тем кто преднамеренно заходит на территорию сатаны. Приспешник великого обманщика будет говорить и делать все, что угодно, лишь бы добиться своего. И не имеет большого значения, называет ли он себя целителем, вызывателем духов, парапсихологом или экстрасенсом. Обманным путем он завоевывает доверие простодушных. Ему бывают известны некоторые события из жизни его клиентов, и он вроде бы понимает их проблемы и переживания. Принимая вид ангела света, хотя сердце его чернее бездны, он проявляет живой интерес к судьбам женщин, обращающимся к нему за советом. Он говорит им, что все их беды объясняются несчастливым замужеством. Возможно, это и так, но подобный советник не улучшит их положения. Он говорит им, что они нуждаются в любви и сочувствии. Притворяясь заинтересованным в их благополучии, он очаровывает свои ничего не подозревающие жертвы, как удав гипнотизирует взглядом трепещущую птицу. Вскоре эти женщины полностью оказываются в его власти, и ужасными последствиями такого союза бывают грех, позор и гибель.
Таких делателей неправды немало. Они разрушают семьи, портят людям репутацию и разбивают сердца. Но обо всем этом мир знает мало, поэтому помощники лукавого находят себе все новые и новые жертвы, а сатана радуется гибели людей. (Свидетельства для Церкви, т. 5, стр. 198).
«Охозия же упал чрез решетку в горнице своей, что в Самарии, и занемог. И послал послов, и сказал им: пойдите, спросите у Веельзевула, божества Аккаронского: выздоровею ли я от сей болезни? Тогда Ангел Господень сказал Илии Фесвитянину: встань, пойди навстречу посланным от царя Самарийского и скажи им: разве нет Бога в Израиле, что вы идете вопрошать Веельзевула, божество Аккаронское? За это так говорит Господь: с постели, на которую ты лег, не сойдешь с нее, но умрешь» (4 Цар. 1:2-4).
История греха и наказания царя Охозии содержит в себе предостерегающий урок, которым никто не может безнаказанно пренебрегать. Хотя сегодня мы не почитаем языческих богов, тысячи людей поклоняются в сатанинском капище точно так же, как это делал царь израильский. Тот же самый дух языческого идолопоклонства распространен сегодня повсеместно, хотя под влиянием науки и образования он приобрел более утонченные и привлекательные формы. Каждый день приносит все новые и новые печальные доказательства того, что вера в вернейшее пророческое слово быстро исчезает, а умы людей все более и более пленяются суевериями и сатанинским волшебством. Все, не исследующие усердно Писания и не сообразующие свои желания и жизненные планы с этим безошибочным критерием, все, кто не ищет Бога в молитве, желая узнать Его волю, неизбежно уклонятся с пути правды и станут жертвой сатанинских обманов.
Евреи были единственным народом, которому посчастливилось знать истинного Бога. Когда царь израильский послал вопросить языческого оракула, он тем самым заявил язычникам, что больше доверяет их идолам и истуканам, нежели Богу своего народа, Творцу неба и земли. Точно так же люди, претендующие на знание Слова Божьего, позорят Его, когда отворачиваются от Источника силы и мудрости и просят помощи или совета у сил тьмы. Если гнев Божий возгорелся при виде такого поведения со стороны нечестивого царя, погрязшего в идолопоклонстве, то как Он может относиться к такому же поведению тех, кто называют себя Его рабами? (Свидетельства для Церкви, т. 5, стр. 191, 192, 196).
Никто не может служить двум господам
Христос указывает нам на двух господ: Бога и этот мир и убеждает нас в том, что никак невозможно служить им обоим. Если в нас преобладает заинтересованность в этом мире и любовь к нему, мы не будем ценить то, что заслуживает нашего внимания превыше всего остального. Любовь к миру исключает любовь к Богу и подчиняет наши высшие интересы мирским соображениям. Таким образом, Бог не будет занимать возвышенное место в наших чувствах и привязанностях.
Сатана подходит к людям осторожней, чем ко Христу в пустыне искушения, поскольку он извлек уроки из своего поражения. Он — побежденный враг, поэтому дьявол не подходит к людям напрямую, требуя поклониться ему видимым образом. Он просто просит людей привязаться ко всему доброму, что есть в этом мире. Если ему удается завладеть разумом и чувствами, небесные сокровища тут же теряют свою привлекательность. Все, что он хочет от людей, — это чтобы они попали под обманчивую власть его искушений, полюбили мир, полюбили звания и положение в обществе, полюбили деньги и привязались к земному сокровищу. Если сатана этого добьется, то получит все, что когда-то просил у Христа. (Свидетельства для Церкви, т. 3, стр. 478, 480).