Библиотека soteria.ru
Советы для церкви
Елена Уайт
Дата публикации: 16.02.14 Просмотров: 19383 Все тексты автора Елена Уайт
Глава 63. О чем необходимо помнить
Наставления Спасителя Его ученикам были даны также на благо Его последователям во все века. Он имел в виду тех, кто будет жить перед концом этого мира, когда сказал: «Смотрите за собой». Это наша работа, каждого лично — взращивать в своем сердце драгоценные плоды Святого Духа. (Свидетельства для Церкви, т. 1, стр. 102).
Мы стоим на пороге великого кризиса. Нам, чтобы достойно перенести испытания и искушения и исполнить свой долг, потребуется стойкая вера. Но мы можем славно торжествовать, ибо ни одна бодрствующая, молящаяся, верующая душа не будет уловлена врагом.
Братья, которым открыты истины Слова Божьего, какое участие вы примите в заключительных событиях мировой истории? Сознаете ли вы торжественность грядущих событий? Понимаете ли вы великую работу приготовления, ныне происходящую на небе и на земле? Пусть все, получившие свет и имевшие возможность читать и слушать пророчества, примут во внимание написанное в них, «ибо время близко». Никто не должен теперь шутить с грехом, источником всех бед в нашем мире. Нельзя и дальше оставаться в летаргии и сонном равнодушии. Все обязаны помнить о вечной участи. Убедитесь, что вы всецело на стороне Господа. Пусть искренние сердца и дрожащие уста вопрошают: «Кто может устоять?» Употребляете ли вы в это последнее драгоценное время испытания наилучший материал для созидания своего характера? Очищаете ли вы свои души от всякого порока? Следуете ли вы свету? Соответствуют ли ваши дела вашему исповеданию веры?
Можно частично, формально веровать, но при этом быть найденным очень легким и лишиться вечной жизни. Можно применять на практике какие-то библейские предписания и считаться христианином, но все же погибнуть из-за отсутствия качеств, необходимых для истинного христианского характера. Если вы пренебрегаете или относитесь с безразличием к предостережениям, данным Богом, если вы лелеете или оправдываете грех, то тем самым вы запечатываете свою участь. Вы будете взвешены на весах и найдены очень легкими. Благодать, мир и прощение будут потеряны навеки, Иисус пройдет мимо и никогда больше не окажется в пределах досягаемости ваших молитв и настойчивых прошений. Пока еще милость не иссякла, пока еще Спаситель совершает Свое ходатайственное служение, будем же прилежно работать для вечности. (Свидетельства для Церкви, т. 6, стр. 404,405).
Сатана не дремлет. Он бодрствует и пытается обессилить верное пророческое слово. Искусно, при помощи силы обольщения он трудится над тем, чтобы противодействовать ясно выраженной в Писании воле Божьей. Используя свою изощренную софистику, измышленную с той целью, чтобы она заняла место истины, сатана в течение долгих лет расширял контроль над человеческими умами. В это опасное время люди, ведущие праведный образ жизни, в страхе Божьем прославят имя Его, повторяя слова Давида: «Время Господу действовать: закон Твой разорили» (Пс. 118:126). (Свидетельства для Церкви, т. 9, стр. 92).
Как народ мы претендуем на то, что понимаем истину лучше, чем кто бы то ни было на земле. Но это значит, что наша жизнь и характер должны соответствовать нашей вере. Наступает время, когда праведные будут связаны в снопы, подобно драгоценной пшенице, для небесной житницы, а всех нечестивых соберут, как плевелы, и бросят в огонь последнего великого дня. Но пшеница и плевелы «будут расти вместе до жатвы». Исполняя свой жизненный долг, праведные до самого конца будут соприкасаться с нечестивыми. Сыны света рассеяны между сынами тьмы, чтобы разница была очевидна для всех. Именно таким образом сыны света будут «возвещать совершенства Призвавшего [их] из тьмы в чудный Свой свет» (1 Петр. 2:9). Божественная любовь, сияющая в сердце, отображение характера Христа в жизни дадут возможность людям мира сего краем глаза увидеть небо, дабы они оценили его превосходство. (Свидетельства для Церкви, т. 5, стр. 100).
Ни один человек не может служить Богу, не настраивая при этом против себя злых ангелов и недобрых людей. Злые духи будут преследовать всякую душу, стремящуюся перейти на сторону Христа, ибо сатана хочет вернуть добычу, ускользнувшую из рук. Злые люди будут охотно верить ужасным заблуждениям и обманам, обрекая себя на проклятие. Эти люди постараются выглядеть как можно более искренними, чтобы обольстить, если возможно, и избранных. (Свидетельства для Церкви, т. 4, стр. 595).
Близок конец
Возвращение Христа в наш мир не за горами — так пусть же оно станет лейтмотивом каждой вести.
Сдерживающая сила Духа Божьего удаляется теперь от мира. Ураганы, бури, пожары и наводнения, бедствия на море и на суше следуют одно за другим. Наука безуспешно старается объяснить причины несчастий. Учащающиеся знамения свидетельствуют о скором пришествии Сына Божьего, но их объясняют всем, чем угодно, но только не истинной причиной. Люди не видят сторожевых ангелов, сдерживающих четыре ветра до тех пор, пока слуги Божьи не будут запечатлены. Но когда Бог повелит Своим ангелам освободить ветры, разыграется борьба, не поддающаяся описанию.
Если бы завеса поднялась и вы узрели намерения Божьи и суды, которые скоро падут на обреченный мир, если бы вы увидели свое собственное положение, то устрашились бы и вострепетали за свои души и за души ваших ближних. Горячие молитвы с душераздирающими воплями вознеслись бы к небу. Вы бы плакали между притвором и жертвенником, исповедуя свою духовную слепоту и отступничество. (Свидетельства для Церкви, т. 6, стр. 406, 408).
Лукавый раб, говоривший в сердце: «Не скоро придет Господин мой», верил в пришествие Христа и ожидал его. Он был «рабом» и внешне служил Богу, тогда как в сердце подчинялся сатане. Он не отвергает истину открыто, подобно наглым ругателям, но всей своей жизнью показывает, что в сердце не верит в скорое пришествие Господа. Самонадеянность делает его равнодушным к своим вечным интересам. Он принимает правила поведения этого мира и сообразуется с его привычками и обычаями. У него преобладает мирская гордость, эгоизм и амбиции. Боясь, что его братья окажутся выше него, он начинает пренебрежительно отзываться об их труде и ставит под сомнение их мотивы. Тем самым он наносит удар по своим соратникам. Отчуждая себя от народа Божьего, он все более и более объединяется с нечестивыми. Он начинает «есть и пить с пьяницами», бывать в светских компаниях и подражать духу мира сего. Так он убаюкивает себя до состояния греховной безопасности и беспечности, и его побеждают равнодушие, нерадивость и небрежность. (Свидетельства для Церкви, т. 5, стр. 101, 102).
Так называемый «новый свет» обольстит многих людей
Сатана надеется, что дети Божьи пострадают от общей погибели, которая грядет на землю. По мере приближения Второго пришествия Христа дьявол будет все решительнее и настойчивее стараться победить детей Божьих. Появятся мужчины и женщины, утверждающие, будто имеют какой-то новый свет или какое-то новое откровение, через которое они намерены поколебать веру в старые межи. Их взгляды не выдерживают проверки Словом Божьим, однако души будут обмануты ими. Повсюду начнут распространяться ложные слухи, и часть людей попадет в ловушку. Они будут верить этим слухам и повторять их, устанавливая таким образом связь с главным обманщиком. Дух лжи не всегда будет проявляться в открытом презрении к посылаемым Богом вестям, но упорное неверие может выражаться по-разному. Любое лживое высказывание подпитывает и укрепляет неверие, из-за чего многие души склонятся в неправильном направлении.
Мы не можем переусердствовать, выступая против всякого заблуждения, ибо сатана все время стремится отводить людей от истины. (Свидетельства для Церкви, т. 5, стр. 295, 296).
Если сегодня человек пренебрегает тайной молитвой и чтением Писаний, то завтра он сделает это с еще меньшими угрызениями совести. А затем появится длинный список невыполненных обязанностей — и все из-за одного-единственного семени, посеянного в почву сердца. С другой стороны, каждый взлелеянный луч света произведет жатву света. Однажды преодоленное искушение даст силу тверже сопротивляться искушению во второй раз. Каждая новая победа, одержанная над своим «я», сгладит путь к более высоким и благородным достижениям. Каждая победа — это семя, посеянное в жизнь вечную. (Свидетельства для Церкви, т. 5, стр. 120).
Каждый святой, приходящий к Богу с чистым сердцем и в вере возносящий Ему искренние моления, получит ответ на свою молитву. Если вы не видите или не ощущаете немедленного ответа на ваши молитвы, это не должно вас разочаровывать в Божьих обетованиях. Не бойтесь довериться Богу! Положитесь на Его верное обетование: «Просите и получите» (Ин. 16:24). Бог слишком мудр, чтобы ошибаться, и слишком благ, чтобы отказывать в чем-либо добром Своим святым, идущим верным путем. Человеку свойственно ошибаться, и хотя его просьбы идут от чистого сердца, он не всегда просит о том, что полезно ему, или о том, что славило бы Бога. Когда же это случается по Его воле, наш мудрый и благой Отец, слыша наши молитвы, отвечает на них, иногда даже немедленно. Однако Он дает нам то, что наиболее важно для нас и для Его собственной славы. Бог дает нам благословения, и если бы мы могли заглянуть в Его план, мы бы ясно увидели и то, что Он знает, какое даяние является наилучшим для нас, и то, что Он отвечает на наши молитвы. Он не сделает нам ничего плохого, и иногда вместо того, о чем мы просим, нам необходимо Его благословение, ибо просимое нами может стать для нас не благом, а злом.
Я видела, что если мы не получаем немедленного ответа на наши молитвы, нам следует крепко держаться нашей веры, не позволяя сомнениям одержать верх, ибо они разделяют нас с Богом. Если наша вера слаба, мы ничего от Него не получим. Наша уверенность в Боге должна быть непоколебима, и, подобно ливневому дождю, благодать снизойдет на нас в тот момент, когда она нам действительно будет необходима. (Свидетельства для Церкви, т. 1.С. 120, 121).
Христиане любят размышлять и беседовать о небесном
На небе Бог есть все во всем. Там царит святость, и ничто не омрачает совершенного согласия с Богом. Если мы в самом деле странствуем в тот край, то дух неба будет жить в наших сердцах здесь, на этой земле. Но если сегодня мы не находим удовольствия в размышлениях о небесном, если мы не стремимся познать Бога и нас не радует созерцание Христова характера, если святость кажется нам непривлекательной, то в этом случае мы можем не сомневаться, что наша надежда на небо тщетна.
Христианину необходимо все время направлять свой взор к высокой цели: пребывать в совершенном согласии с Божьей волей. Он будет с удовольствием говорить о Боге, об Иисусе, о блаженной и чистой родине, которую Христос приготовил для любящих Его. Размышление над этими вопросами, когда душа насыщается благословенными заверениями Бога, апостол называет предвкушением «сил будущего века» (Евр. 6:5).
Вскоре нас ожидает заключительное сражение великой борьбы, когда «со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением» (2 Фес. 2:9, 10). сатана будет в ложном свете выставлять характер Бога, чтобы «прельстить, если возможно, и избранных». Если когда-либо и был народ, нуждающийся в постоянном увеличении небесного света, то мы имеем в виду народ, который в столь опасное время был призван хранить Его святой закон и оправдывать Его характер перед миром. Люди, на коих возложена эта священная ответственность, должны быть одухотворены, облагорожены и оживотворены истинами, в которые, по их исповеданию, они верят. (Свидетельства для Церкви, т. 5, стр. 745, 746).
Сегодня Господь имеет дело со Своими детьми, верящими в истину для нашего времени. Он намерен добиться важных результатов, действуя в Своем провидении для достижения этой цели. Он говорит Своему народу: «Идите вперед». Верно то, что путь еще полностью не открыт, но если Его народ мужественно пойдет вперед с сильной верой, Бог сделает этот путь ясным и понятным для Своих детей. Кто-то всегда будет жаловаться, как это было в древнем Израиле, и обвинять в своих трудностях тех, кого Бог воздвиг для совершения особой миссии и продвижения Его дела на земле. Люди не понимают, что Бог испытывает их, приведя в тесное место, откуда их может избавить только Его десница.
Бывает время, когда жизни христиан угрожают опасности и им кажется, что выполнить долг очень трудно. Воображение рисует неминуемую гибель, которая ожидает их впереди, и рабство или смерть, преследующую сзади. Однако среди всех разочарований глас Божий обращается к христианам с ясным повелением: «Идите вперед». Нам следует повиноваться этому призыву, какими бы страшными ни казались нам последствия, даже если наш взор не может проникнуть сквозь тьму и мы чувствуем у ног своих холодные волны. (Свидетельства для Церкви, т. 4, стр. 26).
Если вы останетесь равнодушными или разрываетесь между миром и верой, то будете все время жить во тьме и сомнениях. Вы не найдете утешения в религии и не получите удовлетворения от того, что дает вам мир. Не сидите в сатанинском удобном кресле ничегонеделания, но пробудитесь и нацельтесь на большие свершения, которые вам по силам осуществить. Какое это блаженное преимущество — отказаться от всего ради Христа. Если вы будете смотреть на жизнь окружающих и подражать им, вы не подниметесь выше них. У вас есть только один истинный,
безошибочный Образец. Безопасность состоит лишь в том, чтобы идти за Иисусом. Решите для себя так: если другие будут жить бездуховно, вы оставите их и устремитесь вперед, к возвышенному христианскому характеру. Формируйте характер для вечности, не спите на своем посту, будьте взыскательны и добросовестны по отношению к самим себе. (Свидетельства т. 1, стр. 241).