Библиотека soteria.ru
Советы для церкви
Елена Уайт
Дата публикации: 16.02.14 Просмотров: 19383 Все тексты автора Елена Уайт
Глава 65. Великий иерей Иисус и ангел
Если бы можно было приподнять завесу, отделяющую видимый мир от невидимого, чтобы дети Божьи увидели великое противостояние между Христом и святыми ангелами, с одной стороны, и сатаной и его злыми воинствами — с другой по вопросу искупления человека, если бы люди поняли чудесную работу Бога ради искупления душ от рабства греха и постоянное действие Его силы для защиты их от злобы лукавого, они лучше подготовились бы к сопротивлению уловкам сатаны. Люди исполнились бы торжественным благоговением при виде размаха и важности плана искупления и величия предстоящей им работы как соработников Христа. Они смирились бы и вместе с тем ободрились, зная, что все Небо заинтересовано в их спасении.
В пророчестве Захарии дана самая сильная и впечатляющая иллюстрация работы сатаны и работы Христа, а также власти, данной нашему Ходатаю побеждать обвинителя Своего народа. В святом видении пророк видит Иисуса, сына Иоседекова, великого иерея, который «одет был в запятнанные одежды и стоял перед Ангелом» Господним, умоляя Бога о своем народе, переживающем глубокую скорбь. Сатана располагается справа от него, чтобы противостоять ему. Поскольку Израиль был избран хранить познание о Боге на земле, этот народ с самого начала своей истории стал мишенью для особых наладок сатаны, и лукавый был твердо намерен погубить его. Пока люди слушали Бога, сатана не мог причинить им вреда, поэтому он призвал на помощь всю свою силу и коварство, чтобы обольстить их грехом. Уловленные в сеть его искушений, люди нарушили Закон Божий и таким образом отделили себя от Источника своей силы и стали добычей врагов-язычников. Они были уведены в вавилонский плен и там оставались долгие годы. Тем не менее Господь не оставил их. Его пророки были посланы к евреям с обличениями и предостережениями. Люди начали понимать свою вину, смирились перед Богом и обратились к Нему с искренним покаянием. Тогда Господь послал евреям ободряющие вести, обещав избавить их из плена и вернуть им Свое благоволение. Именно этому сатана был намерен воспрепятствовать. Остаток Израиля уже вернулся в свою землю, и сатана попытался воздействовать на языческие народы, послушно выполнявшие его замыслы, чтобы окончательно уничтожить народ Божий.
Когда Иисус смиренно молится об исполнении Божьих обетовании, сатана дерзко противодействует ему. Он указывает на беззакония Израиля как на причину, по которой эти люди не могут вернуть себе Божье расположение. Он претендует на них как на свою законную добычу и требует, чтобы их отдали в его руки на уничтожение.
Первосвященник не может защитить себя и свой народ от сатанинских обвинений. Он не утверждает, что Израиль невиновен. В запятнанном одеянии, символизирующем грехи людей, которые он несет на себе как их представитель, Иисус стоит перед ангелом, исповедуя Свою вину и вместе с тем указывая на покаяние и смирение людей, полагаясь на милость Искупителя, прощающего грех, и с верой претендуя на Божьи обетования.
Тогда Ангел, Который есть не кто иной, как Сам Христос, Спаситель грешников, заставляет умолкнуть обвинителя Своего народа, сказав ему: «Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня?» (Зах. 3:2). Израиль долгое время находился в горниле страдания. Из-за своих грехов евреи едва не сгорели в пламени, зажженном сатаной и его приспешниками, чтобы погубить их, но теперь Господь простер Свою руку, желая вывести евреев. Сострадательный Спаситель ни за что не оставит кающийся и смирившийся народ во власти жестоких язычников. «Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит» (Ис. 42:3).
Принимая ходатайство великого иерея, Ангел дает следующее повеление: «Снимите с него запятнанные одежды», а Иисусу Ангел говорит: «Смотри, Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные… И возложили чистый кидар на голову его, и облекли его в одежду» (Зах. 3:4, 5). Были прощены как личные грехи Иисуса, так и грехи его народа. Израиль был облечен в чистую «смену одежд», то есть иудеям была вменена праведность Христа. Кидар, возложенный на голову Иисуса, представлял собой митру первосвященников. На ней была сделана надпись: «Святыня Господу», которая означала, что, несмотря на свои прошлые беззакония, Иисус имел теперь необходимые качества, позволяющие служить перед Богом в Его святилище. После того как Ангел столь торжественно наделил Иисуса первосвященническим достоинством, Он провозгласил: «Так говорит Господь Саваоф: если ты будешь ходить по Моим путям и если будешь на страже Моей, то будешь судить дом Мой и наблюдать за дворами Моими. Я дам тебе ходить между сими, стоящими здесь» (Зах. 3:7). Иисусу была оказана честь быть судьей или управителем храма и служения, которое в нем совершалось; ему надлежало даже в этой жизни ходить между служащими ангелами, и в конце концов он должен был присоединиться к прославленному множеству, стоящему вокруг Божьего престола.
«Выслушай же, Иисус, иерей великий, ты и собратья твои, сидящие перед тобою, мужи знаменательные: вот, Я привожу раба Моего, ОТРАСЛЬ» (ст. 8). В этом месте открывается надежда Израиля. Только по вере в грядущего Спасителя великий иерей и его народ получили прощение. Благодаря вере во Христа иудеи вернули себе Божье благоволение. Благодаря Его заслугам, ходя Его путями и соблюдая Его уставы, они станут «мужами знаменательными»; им будет оказана честь стать небесными избранниками среди народов земли. Христос был их надеждой, их защитой, их оправданием и искуплением, как и сегодня Он является упованием Своей Церкви.
Как сатана обвинял сына Иоседекова и его народ, так и во все века он обвиняет ищущих Божьей милости и благоволения. В Откровении нечистый назван «клеветником братьев наших», который клевещет «на них пред Богом день и ночь» (Откр. 12:10). Борьба ведется за каждую душу, которая избавляется от власти зла и имя которой записывается в книгу жизни у Агнца. Ни один человек еще не переходил из сатанинской семьи в семью Божью, не вызывая при этом решительного сопротивления со стороны лукавого. Сатана обвиняет людей, ищущих Господа, не потому, что он недоволен их греховностью. Он радуется их порочному характеру, ибо только в случае нарушения ими Закона Божьего он может обрести над ними власть. Его обвинения — исключительно плод его враждебного отношения ко Христу. Посредством плана спасения Иисус разбивает те кандалы, которыми сатана сковывает род человеческий, и освобождает души от его власти. Когда главарь мятежников видит доказательства превосходства Христа, это до крайности возбуждает в нем ненависть и злобу, и он действует со всей жестокостью и лукавством, чтобы вырывать у Него остаток сынов человеческих, принявших Его спасение.
Лукавый уводит людей в дебри скептицизма, в результате они теряют доверие к Богу и отделяют себя от Его любви; он искушает их нарушать Его закон, а затем претендует на них как на своих пленников и оспаривает право Христа забрать их у него. Сатана знает, что люди, ревностно ищущие прощения и благодати, обретут их; поэтому он пытается привести таких людей в уныние, напоминая им об их грехах. Он все время выискивает промахи у тех, кто пытается повиноваться Богу. Даже самое лучшее их служение, приемлемое для Бога, он пытается выставить в максимально невыгодном свете. Посредством бесчисленных уловок, самых тонких, коварных и жестоких сатана старается добиться их осуждения. Человек не может самостоятельно ответить на эти обвинения. Он стоит перед Богом в одеждах, запачканных грехом, исповедуя свою вину. Но Иисус, наш Защитник, приводит веские доводы в пользу всех, кто доверяет Ему свои души через покаяние и веру. Он вступается за них и побеждает их обвинителя убедительными аргументами голгофских страданий. Его совершенное послушание Закону Божьему, даже до смерти крестной, дало Ему всякую власть на небе и на земле, и Он просит у Своего Отца помиловать виновного человека и примириться с ним. Обвинителю Своего народа Он говорит: «Господь да запретит тебе, сатана. Они искуплены Моей кровью и подобны головням, выхваченным из огня». Полагающиеся на Него с верой получают утешительное заверение: «Смотри, Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные» (Зах. 3:4). Все, облекшиеся в одежду Христовой праведности, будут стоять перед Ним как избранные, верные и истинные. У сатаны нет власти похитить их из руки Христа. Христос не отдаст во власть врага ни одной души, которая с покаянием и верой претендует на Его защиту. Нам обещано: «Разве прибегнет к защите Моей и заключит мир со Мною? тогда пусть заключит мир со Мною» (Ис. 27:5). Обетование, данное Иисусу, сыну Иоседекову, дано и всем нам: «Если ты будешь ходить по Моим путям и если будешь на страже Моей… Я дам тебе ходить между сими, стоящими здесь» (Зах. 3:7). Ангелы Божьи будут окружать нас со всех сторон в этой жизни, и в конце концов мы встанем между ангелами, окружающими престол Божий.
Тот факт, что называющие себя детьми Божьими представлены перед Господом в запачканных одеждах, должен привести к смирению и глубокому исследованию сердца всех, исповедующих Его имя. Все люди, на самом деле очищающие души послушанием истине, будут самого скромного мнения о себе. Чем внимательнее они рассматривают незапятнанный характер Христа, тем сильнее становится их желание соответствовать Его образу и тем меньше они видят в себе чистоты и святости. Но, сознавая свое греховное состояние, мы должны полагаться на Христа как на нашу праведность, освящение и искупление. Мы не можем ответить на сатанинские обвинения, возведенные против нас. Один только Христос может привести убедительное возражение в нашу защиту. Он способен заставить обвинителя умолкнуть с помощью доводов, основанных не на наших, но на Его заслугах.
Тем не менее нам никогда не следует довольствоваться греховной жизнью. Эта мысль должна побудить христиан быть более ревностными и усердными в борьбе со злом, ибо каждый изъян в характере, каждое несоответствие Божественным меркам- это своего рода открытая дверь, через которую сатана может войти, чтобы искушать и губить нас. Более того, каждая неудача и изъян с нашей стороны дают повод искусителю и его приспешникам поносить Христа. Нам надо прикладывать все силы души для победы и просить у Иисуса силу исполнить то, что мы сами сделать не можем. Ходящие со Христом в белых одеждах не должны мириться ни с одним грехом. Запачканные одежды нужно снять, ибо им надлежит облечься в одежду Христовой праведности. Через покаяние и веру мы можем прийти к послушанию всем заповедям Божьим и предстать перед Ним непорочными. Бог одобрит тех людей, которые в настоящее время смиряют свои души, исповедуют грехи и ревностно умоляют о прощении через Иисуса, своего Защитника. Все их внимание приковано к Нему, их надежда и вера сосредоточены на Нем, и когда будет дано повеление: «Снимите с них запятнанные одежды, и облеките их в одежды торжественные, и возложите на голову их чистый кидар», они будут готовы воздать Ему всю славу за свое спасение.
Церковь остатка
Видение о великом иерее Иисусе и Ангеле, которое имел Захария, в первую очередь относится к переживаниям народа Божьего в конце великого дня искупления. Церковь остатка будет переживать великие скорби и потрясения. Соблюдающие заповеди Божьи и веру в Иисуса почувствуют на себе гневное дыхание дракона и его воинства. Сатана считает людей мира своими подданными, он уже овладел отступническими церквами, но осталась небольшая горстка людей, еще сопротивляющихся его владычеству. Если бы ему удалось стереть их с лица земли, его победа стала бы полной. Подобно тому как сатана побуждал языческие народы погубить Израиль в древности, так и в недалеком будущем он возбудит у нечестивых властителей земли желание погубить детей Божьих. От всех людей потребуется подчинение человеческим указам, вступающим в противоречие с Законом Божьим. Верные Богу и своему долгу услышат угрозы и проклятия в свой адрес, и их объявят вне закона. Они будут преданы «родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями» (Лк. 21:16).
Единственной надеждой верных в те дни останется милость Божья, а единственной защитой — молитва. Как Иисус, сын Иоседеков, молился перед Ангелом, так и члены Церкви остатка в сокрушении сердец и с искренней верой будут умолять о прощении и избавлении через Иисуса, своего Ходатая. Они вполне отдают отчет в греховности своей жизни, сознают свою слабость и недостойное поведение, и когда смотрят на себя, то готовы впасть в отчаяние. Искуситель стоит рядом и обвиняет их; в свое время он также противодействовал и Иисусу, сыну Иоседекову. Он указывает на запачканные одежды, то есть на их несовершенный характер. Он напоминает об их малодушии и безумии, о грехах неблагодарности, об их несхожести со Христом, о том, что они неоднократно позорили своего Искупителя. Сатана попытается запугать души и внушить им, что положение их безнадежно, что пятна и скверну с их характера ничем нельзя смыть. Он надеется уничтожить в них веру, дабы они поддались его искушениям, изменили Богу и получили начертание зверя.
Сатана выдвигает перед Богом обвинения против них, утверждая, что своими грехами люди отказались от Божественной защиты и что теперь он имеет полное право уничтожить их как беззаконников. Сатана заявляет, что люди, так же, как и он сам, не заслуживают Божьего благоволения. «Неужели эти люди, — говорит он, — должны занять на небе мое место и место ангелов, вставших на мою сторону? Разве они, на словах соблюдая Закон Божий, были верны его предписаниям? Разве они не любили себя больше, нежели Бога? Разве они не ставили свои интересы выше интересов Его служения? Разве они не любили все мирское? Посмотри на грехи, которыми они запятнали свою жизнь. Посмотри на их себялюбие, злобу и их ненависть друг к другу».Дети Божьи виновны во многих отношениях. Сатана хорошо знает все их грехи, ибо сам же заставил их совершить, и он выставляет грехи в самом преувеличенном свете, заявляя: «Неужели Бог изгонит от лица Своего меня и моих ангелов и вознаградит виновных в тех же грехах? Ты не можешь так поступить, если Ты — Бог правосудия. В этом случае Твой престол не будет утвержден на правде и суде. Справедливость требует, чтобы людям был вынесен заслуженный приговор».
Несмотря на свои прегрешения, последователи Христа не отдали себя во власть зла. Они избавлялись от своих грехов и искали Господа в смирении и раскаянии, поэтому Божественный Защитник ходатайствует за них. Тот, Кто испытал на Себе неблагодарность людей, Кто знает их грех, но также знает и их покаяние, говорит: «Господь да запретит тебе, сатана. Я отдал Свою жизнь за эти души. Они начертаны на дланях Моих».
Нападки сатаны сильны, и его обольщения ужасны, но око Господне не дремлет. И хотя Его дети переживают страшную скорбь, а жар печи, кажется, готов поглотить их, тем не менее Иисус выведет их, как золото, огнем очищенное. Они избавятся от своей суетности, и образ Христа в совершенстве отразится в их характерах. Им предстоит преодолеть свое неверие и развить у себя веру, надежду и терпение.
Дети Божьи воздыхают и вопиют о мерзостях, совершаемых на земле. Со слезами на глазах они предупреждают нечестивых о том, как опасно попирать Закон Божий, и с неизреченной скорбью смиряют себя перед Господом, зная собственные беззакония. Нечестивые насмехаются над их скорбью, издеваются над их торжественными и серьезными призывами и подшучивают над тем, что сами считают слабостью. Но борение и смирение детей Божьих есть безошибочное доказательство восстановленной силы и благородного характера, утраченных вследствие грехопадения. Именно потому, что они стали ближе ко Христу и взоры их обращены на Его совершенную чистоту, они предельно ясно сознают крайнюю греховность греха. Их покаяние и самоуничижение бесконечно более приемлемы в глазах Божьих, чем самонадеянный и высокомерный дух тех, кто не видит повода для плача, кто презирает смирение Христа и, даже нарушая святой Закон Божий, считает себя совершенным. Кротость и смирение сердца — вот условия обретения силы и победы над грехом. Венец славы ожидает тех, кто склоняется у подножия креста. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Верные и молящиеся люди защищены Богом. Они даже сами не подозревают, насколько надежно их оградил Господь. Подстрекаемые сатаной, правители этого мира пытаются уничтожить верных, но если бы только их глаза открылись, как открылись они у слуги Елисея в Дофане, они бы увидели, что со всех сторон окружены ангелами Божьими, которые своим сиянием и славой сдерживают воинства тьмы.
Одежды Христовой праведности
Когда дети Божьи смирят перед Ним свои души и станут умолять о чистоте сердца, будет дано повеление: «Снимите с них грязные одежды», и они услышат ободряющие слова: «Смотри, Я снял с тебя вину твою, и облекаю тебя в одежды торжественные». Незапятнанная одежда Христовой праведности возлагается на испытанных, искушаемых, но верных детей Божьих. Презираемый всеми Остаток облекается в славную одежду, которую никогда уже не запачкает скверна мира. Имена детей Божьих сохраняются в книге жизни у Агнца вместе с именами верных всех веков. Они сопротивлялись козням обманщика, и рев дракона не заставил их отречься от Бога. Теперь они на протяжении всех последующих веков будут жить в полной безопасности от уловок искусителя. Их грехи переносятся на зачинщика греха. И Остаток не только прощен и принят, но и прославлен. «Чистый кидар» возлагается на головы этих людей. Они должны быть царями и священниками Богу. В то время как сатана выдвигал свои обвинения и старался погубить их, святые ангелы незримо переходили от одного к другому, ставя на них печать Бога живого. Это праведники, стоящие на Сионе с Агнцем, и имя Отца написано на их челах. ] Они поют перед престолом новую песнь, которой не может научиться ни один человек, за исключением ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли. «Это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу, и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божьиим» (Откр. 14:4, 5). (Свидетельства для Церкви, т. 5, стр. 467-476).