Библиотека soteria.ru
Советы для церкви
Елена Уайт
Дата публикации: 16.02.14 Просмотров: 19383 Все тексты автора Елена Уайт
Глава 4. Единение со Христом и братская любовь
(Едины со Христом в Боге).
Божье намерение состоит в том, чтобы все Его дети слились воедино. Разве они не рассчитывают жить вместе на одном небе? Разве Христос разделился Сам в Себе? Разве Он даст Своему народу успех прежде, нежели они выметут хлам греховной подозрительности и несогласия, прежде нежели работники, объединенные одной целью, посвятят сердца, умы и силы делу, столь святому в очах Божьих? Единство приносит силу, разобщение — слабость. Объединившись друг с другом; работая сообща и согласованно ради спасения людей, мы поистине станем «соработниками у Бога». Отказывающиеся трудиться согласованно весьма бесчестят Бога. Враг душ радуется, видя, как они действуют наперекор друг другу. Таковым нужно взращивать в себе братолюбие и сердечную доброту. Если бы они отодвинули завесу, скрывающую будущее, и увидели плоды своего разделения, то непременно бы покаялись. (Свидетельства для Церкви, т. 8, стр. 240).
Единство со Христом и друг с другом — наше единственное спасение
Мир с удовлетворением взирает на разобщенность, царящую среди христиан. Безбожие вполне довольно этим. Бог требует перемены в Своем народе. Единство со Христом и друг с другом — наше единственное спасение в это последнее время. Так не дадим же сатане возможность указывать на членов нашей Церкви и говорить: «Смотрите, как ненавидят друг друга эти люди, стоящие под знаменем Христа. Нам нечего их бояться, пока они тратят больше сил на борьбу друг с другом, чем на сражение с моим воинством».
После сошествия Святого Духа ученики вышли проповедовать воскресшего Спасителя, одержимые единственным желанием спасать души. Они радовались сладостному единению со святыми. Апостолы были нежны, вдумчивы, самоотреченны, готовы на любую жертву ради истины. В своем ежедневном общении друг с другом они являли любовь, заповеданную им Христом. Бескорыстными словами и делами они старались зажечь эту любовь в сердцах других людей.
Верующим всегда надлежало лелеять любовь, которая наполняла сердца апостолов после сошествия на них Святого Духа. Им надлежало идти вперед, охотно повинуясь новой заповеди: «Как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Ин. 13:34). Им надо было так тесно объединиться со Христом, чтобы обрести способность выполнять Его требования. Им предстояло возвеличить силу Спасителя, могущего оправдать их посредством Своей праведности.
Но уже первые христиане начали выискивать недостатки друг у друга. Сосредоточившись на ошибках, давая место недоброй критике, они потеряли из виду Спасителя и великую любовь, которую Иисус явил грешникам. Они стали более строгими в соблюдении внешних обрядов, более дотошными в теории веры, более суровыми в критике. В своем рвении осудить других они забывали о своих собственных ошибках. Они забыли урок братолюбия, преподанный Христом. И, что печальнее всего, они не сознавали свою потерю. Они не понимали, что счастье и радость ушли из их жизни и что скоро они будут ходить во тьме, закрыв свои сердца для любви Божьей.
Апостол Иоанн сознавал, что в Церкви угасает братолюбие, и посвящал этой проблеме немало времени и сил. До дня своей смерти он убеждал верующих постоянно проявлять любовь друг к другу. Его письма к церквам наполнены этой мыслью. «Возлюбленные! будем любить друг друга, — пишет он, — потому что любовь от Бога… Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него… Возлюбленные! Если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга» (1 Ин. 4:7-11).
Сегодня в Божьей Церкви весьма недостает братолюбия. Многие из заявляющих о своей любви к Спасителю забывают любить тех, кто объединен с ними в христианском братстве. Мы все имеем одну и ту же веру, являемся членами одной семьи, детьми одного Небесного Отца, окрыленными одной блаженной надеждой на бессмертие. Какими же тесными и нежными должны быть узы, связывающие нас воедино! Люди из мира наблюдают за нами, желая убедиться, оказывает ли наша вера освящающее влияние на наши сердца. Они быстро распознают каждый недостаток в нашей жизни, каждую непоследовательность наших действий. Так не будем же давать им повода поносить нашу веру. (Свидетельства для Церкви, т. 8, стр. 240-242).
Согласие и единство — наше лучшее свидетельство
Не противодействие мира угрожает нам больше всего; зло, лелеемое в сердцах людей, называющих себя верующими, несет нам самое страшное бедствие и сильнее всего сдерживает прогресс дела Божьего. Нет более надежного способа ослабить нашу духовность, чем оставаться завистливыми, недоверчивыми друг к другу, полными придирок и греховных подозрений. «Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир» (Иак. 3:15-18).
Согласие и единство, существующие среди людей разных характеров, являются самым убедительным доказательством того, что Бог послал Своего Сына в мир спасти грешников. Наше преимущество — нести Его свидетельство. Но чтобы сделать это, мы обязаны подчиниться Христу. Наши характеры должны формироваться в гармонии с Его характером, наша воля должна подчиняться Его воле. Тогда мы будем работать вместе, не помышляя ни о каких противоречиях.
Сосредоточение на незначительных расхождениях приводит к действиям, разрушающим христианское братство. Не позволим же врагу получить таким образом преимущество над нами, но сблизимся с Богом и друг с другом. Тогда мы станем, как деревья праведности, насаженные Господом и орошаемые рекой жизни. И какими же плодоносными мы будем! Не сказал ли Христос: «Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода» (Ин. 15:8).?..
Когда люди совершенно поверят молитве Христа, когда ее наставления начнут воплощаться в повседневной жизни детей Божьих, тогда в наших рядах станет заметно единство действий. Брат будет связан с братом золотыми узами Христовой любви. Только Дух Божий способен произвести это единство. Тот, Кто освятил Самого Себя, может освятить и Своих учеников. Объединенные с Ним, они соединятся друг с другом во святейшей вере. Когда мы будем стремиться к этому единству так, как того желает Бог, оно придет к нам. (Свидетельства для Церкви, т. 8, стр. 242, 243).
Бог не требует большого количества учреждений, крупных зданий и демонстрации напоказ наших достижений, но Ему нужны согласованные действия особенного народа — народа, избранного Богом, драгоценного и единого, жизнь которого сокрыта со Христом в Боге. Каждый человек должен стоять на своем участке, оказывая праведное влияние своими мыслями, словами и делами. Только когда все работники Божьи будут делать это, и не раньше, Его работа станет совершенным, соразмерным целым. (Свидетельства для Церкви, т. 8, стр. 183).
Господу нужны люди истинной веры и здравого ума, люди, умеющие отличать истину от лжи. Каждый обязан бодрствовать, изучая и воплощая уроки, данные в 17-й главе Евангелия от Иоанна, и сохраняя живую веру в истину для нашего времени. Мы нуждаемся в самообладании, которое помогло бы нам привести наши привычки в соответствие с молитвой Христа. (Свидетельства для Церкви, т. 8, стр. 239).
Сердце Спасителя отдано Его последователям, исполняющим Божьи намерения во всей их высоте и глубине. Им надлежит быть едиными в Нем, даже если они рассеяны по всему миру. Но Бог не сделает их едиными во Христе, если они не готовы отказаться от своих путей ради Его пути. (Свидетельства для Церкви, т. 8, стр. 243).
Сотрудничество
При создании учреждений на новых полях часто приходится нанимать людей, не совсем хорошо знакомых со всеми деталями производства. Эти люди сталкиваются в своей работе с большими неудобствами, и если они и их коллеги не будут заинтересованы в Божьем учреждении, то возникнут препятствия, мешающие его процветанию.
Многим кажется, что та отрасль, в которой они трудятся, относится исключительно к их компетенции и никто другой не вправе вмешиваться и давать какие-то свои предложения. Эти самые люди могут быть незнакомы с самыми лучшими методами организации дела, и тем не менее, когда кто-либо решается дать им добрый совет, они обижаются и еще решительнее начинают отстаивать собственное мнение. Правда, отдельные работники вообще не хотят помогать или подсказывать своим коллегам. Другие, которым недостает опыта, не желают учиться. Они допускают ошибки, приводящие к большим затратам времени и материалов, потому что люди слишком горды, чтобы спросить совета.
Причину несчастья нетрудно установить. Работники были независимыми нитями, тогда как им надо было считать себя нитями, вплетенными в одну общую ткань, и помнить, что все вместе они составляют один отрез материала.
Все это огорчает Святого Духа. Бог желает, чтобы мы учились друг у друга. Несвятая независимость ставит нас в такое положение, когда Господь не может с нами трудиться. Подобная ситуация приносит радость и довольство только сатане…
Каждый работник будет испытан, и станет ясно, трудится ли он ради процветания Божьего учреждения или во имя собственных корыстных интересов…
Бог не может поддерживать связь с людьми, живущими для самоугождения и ставящими себя на первое место. Поступающие так в конце концов станут последними из всех. Упоенность собой, самомнение — это почти безнадежный и неисправимый грех. Он препятствует всякому духовному росту. Когда у человека есть серьезные изъяны в характере, а он этого не осознает, когда он настолько самонадеян, что не признает своего недостатка, то как он сможет очиститься? «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные» (Мф. 9:12). Как может совершенствоваться тот, кто считает свои пути совершенными?
Настоящим джентльменом может быть только христианин, всем сердцем преданный Богу. (Свидетельства для Церкви, т. 7, стр. 197-200).