Библиотека soteria.ru
Христианское воздержание и библейская гигиена
Елена Уайт
Дата публикации: 16.02.14 Просмотров: 5175 Все тексты автора Елена Уайт
Ложные понятия об опытности
Говорят, что опыт — наилучший учитель. Действительный опыт в самом деле гораздо выше всех теоретических познаний, но многие имеют ложное представление о действительном опыте. Настоящий опыт приобретается только многократными и тщательными наблюдениями, причем разум должен быть выше всяких предрассудков, предположений и рутины. Последствия наблюдаются тщательно, и для успеха и усовершенствования необходимо долгое изучение, согласно с основами нравственности и природы.
Что многими называется опытом, собственно не есть опыт, а результат привычек, которым мы бессознательно подчиняемся. Тут не может быть и речи о действительном опыте и основательном исследовании, требующих основательного знания причин возникновения известного действия или явления.
На опыт, не согласующийся с неизменными основами природы, нельзя положиться.
Суеверие, происходящее от больного воображения, часто совершенно, противоположно разуму и научным основам. Многие не допускают мысли, чтобы третье лицо позволило себе спорить с их опытностью. А между тем от ложных представлений опытности происходит более ошибок и заблуждений, чем от чего-либо иного. Как много существует лиц слабых душой и телом только потому, что они постоянно ссылаются на свою мнимую опытность.
Дурные привычки связывают людей железными оковами и слишком часто они пытаются оправдать свой образ жизни своею опытностью. Самые беспорядочные привычки считаются ими поэтому простительными.
Многим не удается достигнуть физического, умственного и нравственного развития только из-за того, что они держатся своей мнимой опытности, не согласующейся с простою и ясною действительностью.
Не мало мужчин и женщин совершенно потерявших свое здоровье от неправильного образа жизни, все-таки позволяют себе предлагать и советовать другим воспользоваться их опытностью, несмотря на то, что эта опытность-то именно и лишила их силы и здоровья. Если же вздумаешь поучать их, они защищают правоту свою, ссылаясь на свою опытность.
В этом-то именно и заключается главное затруднение в деле веры. Людям можно приводить простейшую действительность, яснейшую истину из Святого Писания, но ум и сердце их все-таки останутся замкнутыми, а единственным оправданием — «моя опытность».
Некоторые говорят: «Господь до сих пор благословлял мои труды и жизнь мою, а потому я не могу быть в заблуждении».
Своей опытности они дают большую веру, чем совершеннейшей и святейшей библейской истине.
Валаам просил у Господа позволения проклясть народ Израильский. Ему очень хотелось получить разрешение на это ради обещанного ему большого вознаграждения. Бог же запретил ему это. Валаама просили вторично и обещали ему более высокое вознаграждение. Хотя Бог и объявил ему уже Свою волю, но несмотря на то, он был настолько жаден и так желал получить это вознаграждение, что стал вторично просить Господа. Господь разрешил ему, и он испытал чудо. Кому бы хотелось добыть опытность таким путем?
Можно было бы привести еще больше примеров заблуждений людей, опиравшихся на свою опытность.