Библиотека soteria.ru
Христианское служение
Елена Уайт
Дата публикации: 16.02.14 Просмотров: 8526 Все тексты автора Елена Уайт
Глава 10 Методы
Из дома в дом
Публичные возвещения так же необходимы, как и работа провозглашения истины людям «из дома в дом». В больших городах есть особый класс людей, которых нельзя достичь через общественные собрания. Их надо найти подобно тому, как пастух разыскивает свою потерянную овцу. Им нужно уделить большее внимание. Если пренебрегается личная работа, то теряется много ценных возможностей, использование которых продвинуло бы работу Божию далеко вперед» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 111).
«Необходимы как дела, так и слова любви. Христос всегда начинал проповедь Своей вести делами любви и добра. Пусть эти работники идут из дома в дом, оказывая помощь всюду, где она нужна, и при всяком удобном случае рассказывают о кресте. Христос должен быть главной темой их беседы. Не нужно долго останавливаться на доктринальных пунктах; пусть они больше говорят о миссии и жертве Христа. Пусть высоко вознесут Его праведность, отражая в своей жизни Его чистоту» (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 228).
«Бог нелицеприятен. Он использует смиренных, посвященных христиан, даже если они и не получили необходимого образования, как другие. Пусть таковые совершают для Него служение своей работой «из дома в дом». Сидя возле камина, они смогут, если только будут смиренны, благоразумны и благочестивы, сделать иногда больше для удовлетворения насущных потребностей семейств, чем это сделал бы рукоположенный проповедник» (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 21).
«Среди членов наших церквей необходимо все больше применять метод работы «из дома в дом» для совместного изучения Священного Писания и распространения литературы» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 127).
«Те, кто занят трудом «из дома в дом», найдут возможности для самого различного служения. Они могут молиться за больных и сделать все возможное, чтобы облегчить их страдания. Они будут работать среди простых, бедных и обездоленных. Мы должны молиться о беспомощных, которые потеряли силу воли, чтобы управлять своими страстями. Серьезные, настойчивые усилия должны быть применены для спасения тех, в сердцах которых пробудился интерес. Многие обратятся, только видя дела бескорыстной любви. В первую очередь необходимо облегчить их физические нужды. И когда они увидят нашу бескорыстную любовь, им будет легче поверить в любовь Христа» (Свидетельства для Церкви, т. 6,с. 83, 84).
«Пусть работники пойдут из дома в дом, открывая народу Библию, распространяя издания, говоря другим о свете, который озарил их души» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 123).
«Наш Спаситель ходил из дома в дом, исцеляя больных, утешал печальных, успокаивал страждущих и приносил мир безутешным. Он брал на руки маленьких детей, благословлял их и давал надежду и утешение усталым матерям. С никогда не изменяющейся нежностью и кротостью Он подходил ко всякому роду человеческих бедствий и страданий. Спаситель трудился не для Себя, но для других; Он был слугою всех. Его пища и питье заключались в том, чтобы наделить всех, с кем Он общался, надеждою и мужеством» (Служители Евангелия, с. 188).
«Изложенные истины в любви и простоте при работе «из дома в дом» согласуются с наставлениями Христа, которые Он дал Своим ученикам, посылая их в первое миссионерское путешествие. Многие придут в Церковь посредством чудесных хвалебных гимнов и через смиренные, сердечные молитвы. Божественный Сотрудник будет присутствовать, чтобы убедить сердца. Он обещал: «Се, Я с вами во все дни до скончания века». Уверенность в этом поможет нам трудиться с верой, надеждой и мужеством» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 34).
«Необходимы работники для труда «из дома в дом». Господь призывает приложить решительные усилия там, где люди ничего не знают о библейских истинах. Песнопение, молитва и библейские чтения очень необходимы в домах многих людей. Теперь, именно теперь время выполнить поручение: «Уча их соблюдать все, что Я повелел вам». Те, кто исполняет эту работу, должны в совершенстве знать Священное Писание. «Так написано» — в этом оружие их защиты» (Советы для учителей, с. 540).
«Мои братья и сестры, посещайте соседей и нежным сочувствием и любовью пытайтесь достичь их сердец. Трудитесь с уверенностью так, чтобы устранить предубеждения, но не создавать их. Помните, что тот, кто знает истину настоящего времени и ограничивается только своей общиной, отказываясь работать ради своих необращенных друзей, даст отчет за неисполнение обязанности» (Свидетельства для Церкви, т. 9,с. 34).
«Во время первого путешествия ученикам предстояло отправиться туда, где уже был Иисус и где Он оставил Своих друзей. Подготовка учеников в дорогу была предельно простой. Ничто не должно было отвлекать их от великого дела или каким-либо образом вызывать противодействие слушателей, тем самым закрывая дверь для будущих трудов. Следовало ничем не отличаться от простых крестьян, избегая сходства с религиозными учителями. Ученики не должны были проповедовать в синагогах, созывая народ. Все силы следовало направить на служение людям вне синагоги. Предписывалось не терять время на праздные беседы, на званые приемы. 1де бы они ни очутились, следовало воспользоваться гостеприимством достойных людей — тех, кто примет их сердечно, так же, как Самого Христа. Прекрасное приветствие: «Мир дому сему!» (Лк. 10:5) должно было открывать им дверь любого дома. Их молитвы, хвалебные гимны и чтения Писания в семейном кругу призывали благословение на этот дом» (Желание веков, с. 351, 352).
«Посещайте ваших соседей и знакомьтесь с ними… Те, кто не делает этого и поступает равнодушно, вскоре утратят свою первую любовь и начнут обвинять, критиковать и осуждать своих братьев» (Ревью энд Геральд, 13 мая 1902 г.).
«Работа апостола не ограничивалась только проповедью, ибо в противном случае многие не обратились бы. Много времени он уделял посещениям на дому, где в семейном кругу беседовал об истине. Он посещал больных и страждущих, утешал обездоленных и обнадеживал разочарованных. Во всех своих словах и делах прославлял Иисуса. Так он трудился «в немощи, в страхе и в великом трепете» (1 Кор. 2:3). Апостол всегда беспокоился о том, чтобы каким-либо образом его учение не отражало больше человеческого, чем Божественного» (Деяния Апостолов, с. 250).
«Посещайте своих соседей и старайтесь быть ближе к ним, пока их сердца не будут тронуты вашим бескорыстием и любовью. Сочувствуйте им, молитесь с ними, тогда вы сможете сделать им добро. Собирайтесь вместе с ними и открывайте им Слово Божие. Бодрствуйте как должные дать отчет за души человеческие; наилучшим образом воспользуйтесь преимуществами, которые Бог дает вам, — сотрудничать в Его винограднике. Не пренебрегайте беседой с вашими соседями, делайте все возможное, чтобы спасти, по крайней мере, хотя бы некоторых. Мы должны стараться иметь такую любовь, такой дух, какой побуждал апостола Павла ходить из дома в дом, умоляя со слезами и уча «покаянию перед Богом и вере в нашего Господа Иисуса Христа»« (Ревью энд Геральд, 13 марта 1888 г.).
«Господь показал мне работу, которая должна быть сделана в наших городах. Члены церкви в этих городах должны работать для Бога среди своих соседей и друзей. Они должны работать спокойно, в смирении, неся повсюду с собой атмосферу неба» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 128).
Личная беседа
«Большая часть работы Христа носила характер беседы с отдельными людьми. Он самым честным и верным образом проповедовал аудитории, состоящей только из одного человека. И что же? Эта одна-единственная душа потом несла весть спасения тысячам душ» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 115).
«Он очень устал, но не упустил возможности поговорить с женщиной, хотя она была чужестранка, не принадлежала Израильскому народу и открыто жила во грехе» (Желание веков, с.194).
«Спаситель не ждал, когда возле Него соберется толпа. Часто Он начинал проповедь для нескольких человек, но речи Его так увлекали прохожих, что вскоре вокруг собиралось немало народа. Соработник Христа должен радоваться любой возможности проповедовать Слово Божье — будь перед ним несколько слушателей или большое собрание. Возможно, случится так, что только одна душа выслушает вас, но кто знает, как сможет она повлиять на других? Даже ученикам Спасителя казалось, что Он напрасно тратил время на беседу с самарянкой. А между тем Он говорил с ней более серьезно и проникновенно, нежели с царями, старейшинами или первосвященниками. Наставления, которые Он дал этой женщине, достигли самых отдаленных уголков земли» (Желание веков, с. 194).
Личное соприкосновение с душами
«Необходимо находить более тесный контакт с людьми, используя личное служение. Если бы проповеди уделялось меньше времени, а личному служению больше, тогда результаты были бы гораздо лучше» (Служение исцеления, с. 143).
«Христос желает, чтобы Его Слово благодати достигло каждой души. Это можно исполнить только личным трудом. Таков был метод Христа» (Наглядные уроки Христа, с. 229).
«Лучший успех в привлечении людей ко Христу имели люди, которые не гордились своими способностями, но со смирением и верой старались помочь ближним. Именно этим делом был занят и Иисус. Он приближался к тем, которых желал достичь» (Служители Евангелия, с. 194).
«С христоподобным сочувствием мы должны близко подойти к людям, стараясь пробудить их интерес к предметам вечной жизни. Сердца таких людей могут быть тверды, как утоптанная дорога, и усилие представить им Спасителя может казаться бесполезным. Но в то время, как все доказательства будут бессильны, любовь Христа, проявленная в личном служении, смягчит каменное сердце так, что семя истины может пустить в нем корень» (Наглядные уроки Христа, с. 57).
«Достигайте сердец окружающих вас людей своим личным участием. Знакомьтесь с ними. Публичная проповедь не выполнит этой работы. Ангелы Божий будут сопровождать вас к жилищам тех, кого вы посещаете. Этот труд нельзя восполнить, ничем — ни средствами, ни проповедями. Посещая людей, беседуя с ними, молясь и сочувствуя им, вы приобретете сердца. Это самая успешная миссионерская работа, которую вы можете совершать. Чтобы выполнить эту работу, вам нужна решительная, стойкая вера, неустанное терпение и глубокая любовь к людям» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 41).
«С призванием Иоанна, Андрея, Симона, Филиппа и Нафанаила было положено основание христианской Церкви. Вначале Иоанн Креститель послал двух своих учеников ко Христу. Один из них, Андрей, нашел своего брата и позвал его к Спасителю. Затем был призван Филипп, который отправился искать Нафанаила. Эти примеры должны научить нас, насколько важно наше личное усилие в привлечении к вере родственников, друзей и соседей. Есть люди, которые всю жизнь считают себя христианами, но никогда не прилагают никаких усилий, чтобы привести хотя бы одну душу к Спасителю. Они оставляют эту работу церкви. Служитель может быть очень хорошо подготовлен к своему призванию, но он не в состоянии сделать того, что Господь поручил рядовым членам церкви.
Есть насущная нужда в служении любящих христиан. Многие погибшие души могли бы быть спасены, если бы их ближние — простые люди — приложили усилия для этого. Иные ждут, пока к ним обратятся за помощью. В каждой семье, среди соседей, земляков — везде для миссионеров Христа найдется работа. Если мы христиане, эта работа будет для нас счастьем. Как только человек обращается в веру, в его душе сразу же рождается желание поделиться с другими тем, какого драгоценного друга обрел он в Иисусе. Спасительная и освящающая истина не может быть сокрыта в его сердце» (Желание веков, с. 141, 142).
«Одним из самых эффективных средств в распространении света истины является личный труд, живая беседа с человеком. В домашнем кругу, у камина соседей, у постели больного, в другом укромном уголке вы можете читать Священное Писание и говорить слово об Иисусе и истине. Таким образом вы будете сеять семена драгоценного света, которые взойдут и принесут обильный плод» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 428, 429).
«Соль необходимо смешать с веществом, предназначенным для сохранения и содержания: она должна проникнуть вглубь его. То же и со спасением людей силой Евангелия: оно возможно и достигается лишь при личном общении. Спасение происходит не массово, но каждый человек спасается отдельно. Личное влияние — это великая сила. Поэтому для спасения кого бы то ни было мы должны сначала приблизиться к нему» (Нагорная проповедь Христа, с. 59).
«Иисус видел в каждом человеке того, кто должен быть призван в Его Царство. Живя среди людей. Он прокладывал путь к сердцам, желая им блага. Он находил тех, кто нуждался в Нем, в уличной толпе и у домашнего очага, в лодках, в синагогах, на берегах озер и на брачном пиру. Он встречал их за повседневными занятиями и беседовал с ними. Он наставлял их в домах, освящая семьи Своим Божественным присутствием. Глубоким сочувствием к людям Иисус приобретал их сердца» (Желание веков, с. 151).
«Лишь используя метод Иисуса Христа, можно достигнуть успеха в приобретении душ. Спаситель желал людям добра, проявлял к ним любовь, помогал нуждающимся и приобретал их доверие. И затем говорил: «Следуйте за Мною»« (Служение исцеления, с. 143).
«Мы должны делать так, как делал Христос. 1де бы Он ни был — в синагоге ли, на дороге, в лодке ли, немного отплывшей от берега, на фарисейском пиру или за столом мытаря — Он говорил людям о предметах, имеющих отношение к более высокой жизни. Явления природы, события ежедневной жизни были связаны Им со словами истины. Сердца слушателей были привлечены к Нему потому, что Он исцелял больных, утешал опечаленных и брал их детей в Свои объятия и благословлял. Когда Он открывал Свои уста, чтобы говорить, их внимание было приковано к Нему, и каждое слово Его было для них благоуханием жизни.
Так должно быть и с нами. Где бы мы ни находились, мы должны использовать возможность сказать другим о Спасителе. Если мы последуем примеру Христа в делании добра, сердца людей откроются для нас, как открывались для Него. Нежно, с тактом, рожденным от Божественной любви, мы можем рассказывать о Том, Кто «лучше десяти тысяч других», и «весь Он — любезность». Это самая высочайшая работа, в которой мы можем употребить талант речи. Он дан нам, чтобы мы могли представлять людям Христа как всепрощающего Спасителя» (Наглядные уроки Христа, с. 338, 339).
«Он нес благословение в дом. Его жизнь изменяла общество. Среди беспечных, грубых, неотесанных людей, среди нечестивых мытарей и отчаявшихся грешников, неправедных самарян, язычников-воинов, невежественных крестьян Он ходил чистый и незапятнанный. Он разделял тяготы своих ближних и передавал им то, чему Сам научился у природы: любовь, доброту и великодушие Бога.
Он каждого учил открывать в себе драгоценные таланты, которые помогут приобрести вечные ценности. Он гнал прочь от Себя всякую суету и на Своем собственном примере учил, что каждое мгновение жизни чревато последствиями в вечности, и потому время нужно беречь, как сокровище, и использовать для святых целей. Он никого не считал недостойным любви, стараясь каждой душе предложить средство спасения. Иисус в любом обществе высказывал поучение, которое было уместным для данного времени и обстоятельств. Он стремился наполнить сердца огрубевших и потерявших опору людей надеждой, уверяя их, что они могут стать безгрешными и непорочными, достигнуть совершенства, достойного детей Божьих. Он часто встречал заблудших, попавших во власть сатаны, которые не имели сил вырваться из его сетей. К отчаявшимся, обманутым, падшим Иисус приходил со словом глубокого сочувствия, говоря всегда то, что было им всего нужнее и что они могли понять. Он встречал и тех, кто ожесточенно боролся с искушениями, и ободрял их, заверяя в том, что они победят, потому что ангелы Божьи на их стороне и могут даровать им победу. И все, кому помогал Христос, были уверены: перед ними Тот, Кому можно полностью доверять — Он не выдаст тайн, которые они поведали Ему» (Желание веков, с. 91).
Сочетание духовного возрождения и личной работы
«Благодаря отдельным людям, которые серьезно ищут благословения Божьего, возрождаются общины. Такие христиане алчут и жаждут познания Бога, просят с верой и согласно вере получают. Они серьезно принимаются за работу, чувствуя свою полную зависимость от Бога, и души пробуждаются, чтобы искать подобного благословения. Личные, индивидуальные усилия и интерес, проявленный к друзьям и соседям, сделают больше, чем мы можем себе представить. Из-за недостатка такой работы погибают души, за которые умер Христос.
Цена одной души неизмерима. Об этом говорит Голгофа. Душа, которую можно приобрести для истины, будет орудием для приобретения других, и затем последуют все возрастающие результаты благословения и спасения. Ваша работа может иметь больше успеха, чем большие собрания. Когда эти два метода сочетаются с благословением Божьим, тогда можно выполнить более основательную работу. Но если мы сможем применить хотя бы один метод — пусть это будет личная работа, — открывая Писания в домах, лично призывая людей и близко беседуя с членами семьи, — мы будем затрагивать не вопросы малого значения, но величественные темы спасения. Пусть они увидят, что вы озабочены спасением душ» (Ревью энд Геральд, 13 марта 1888 г.).
Идите к людям
«Мы не должны ожидать, когда души придут к нам; мы должны искать их там, где они есть. Когда Слово проповедуется с кафедры, работа еще только начинается. Есть люди, которых нельзя достигнуть вестью иначе, как только принести ее им» (Наглядные уроки Христа, с. 229).
«Это евангельское поручение является великим миссионерским уставом Царства Христа. Ученики должны были искренно трудиться в приобретении душ, обращаясь ко всем с вестью благодати. Они не ожидали, пока люди придут к ним, но сами пошли к ним с этой вестью» (Деяния Апостолов, с. 28).
Приглашайте к себе людей для изучения Библии
«Приглашайте ваших соседей и читайте им из драгоценного сокровища — Библии или из других книг, объясняющих ее истины. Приглашайте их петь и молиться вместе с вами. В таких маленьких собраниях, согласно Своему обещанию, присутствует Иисус, и благодаря этому сердца людей будут тронуты Его благодатью» (Служение исцеления, с. 152, 153).
«Находясь в Ефесе, Аполлос стал смело говорить в синагоге. Среди его слушателей были Акила и Прискила, которые, увидев, что он еще не получил полного света относительно истины, «приняли его и точнее объяснили ему путь Господень». Через Акилу и Прискилу он получил полное понимание истин Священного Писания и стал одним из способнейших защитников христианской веры» (Деяния Апостолов, с. 270).
Будьте общительными
«Всем, которые работают со Христом, я желала бы сказать: используйте любую возможность, чтобы проповедовать в семьях. Возьмите вашу Библию и откройте членам этих семейств великие истины. Ваш успех зависит не столько от ваших познаний и изложения, как от вашей способности находить путь к сердцу. Будучи общительными и проявляя сочувствие к людям, вы больше будете влиять на образ их мыслей, чем словами самой красноречивой проповеди. Если Христос будет правильно представлен в семейном кругу, в небольших собраниях, то успех в привлечении душ ко Спасителю будет больше, чем от проповедей под открытым небом перед бесчисленными слушателями или даже перед людьми в залах и церквах» (Служители Евангелия, с. 193).
«Всякий, кто проповедует Слово Божье и кто принял Евангелие Его благодати, должен следовать примеру Христа, Которому были близки нужды человечества. Мы не должны избегать общественных связей, отгораживаться от других. Чтобы нас услышали во всех слоях общества, мы должны сами прийти к ним. Ведь вряд ли они станут первыми искать нас. Божественная истина трогает сердце человека не только тогда, когда ее проповедуют с кафедры. Есть и другое поле деятельности, может быть, более скромное, но столь же многообещающее: это дома простых людей и дворцы великих мира сего, это гостеприимные собрания и места развлечений» (Желание веков, с. 152).
«Христос не превозносил Свою исключительность. И фарисеев особенно оскорбляло то, что Он отступал от их строгих правил. Иисус видел, что религия отгорожена от общества высокими стенами разделения как нечто слишком священное для повседневной жизни. Он разрушал эти стены. Встречаясь с людьми. Он не спрашивал, какой они веры, к какой церкви принадлежат. Он являл Свою спасительную силу всем, кто нуждался в Его помощи. Он не стремился подчеркнуть Свою небесную природу, удалившись от мира в отшельническую келью, но ревностно трудился для человечества. Он учил, что библейская религия — это не умерщвление плоти, что чистая, неоскверненная вера должна проявляться не только в определенные моменты или в исключительных случаях. Всегда и везде Он проявлял живую, искреннюю заинтересованность в людях, излучая вокруг Себя свет радости и благочестия» (Желание веков, с. 86).
«Хотя Иисус был уроженцем Иудеи, Он свободно общался с самарянами, не обращая внимания на фарисейские обычаи, бытовавшие среди иудеев. Вопреки сложившимся предрассудкам. Он пользовался гостеприимством отверженного народа. Спал под кровом самарян, ел с ними за одним столом, учил на улицах и обращался с ними с величайшей добротой и сочувствием» (Желание веков, с. 193).
Проявляйте сочувствие
«Небольшим вниманием, не требующим материальных затрат, можно оживить и подкрепить тех, кто находится в неравной жизненной борьбе. Просто сказанные любезные слова, проявленное внимание устранят мрачные тучи искушений и сомнений, покрывающих душу. Истинное, сердечное проявление христоподобного сочувствия, выраженного в простоте, сможет открыть дверь сердца нуждающимся в нежном прикосновении Духа Христова» (Свидетельства для Церкви,т.9,с. 30).
«Самым простым и скромным путем можно достичь сердец. На умы самых выдающихся, одаренных мужчин и женщин часто оказывает чарующее влияние свежесть простых слов, истекающих из сердца того, кто любит Бога и кто умеет говорить об этой любви так естественно, как и светские люди говорят о том, что им нравится и что составляет пищу для их ума. Часто очень тщательно подготовленные, умные и подобранные слова оказывают очень незначительное влияние. Но искренние, достойные слова сына или дочери Бога, высказанные в своей естественной простоте, откроют дверь закрытых сердец» (Свидетельства для Церкви, т. б, с. 115).
Делитесь личными опытами
«Те, кто полагается на Христа, будут рассказывать о своих опытах с Богом, о том, как шаг за шагом Дух Святой направлял их в познании Бога и посланного Им Иисуса Христа;
о результатах своего исследования Священного Писания; о своих молитвах, душевной борьбе и о словах Христа, обращенных к ним: «Прощаются тебе грехи твои». Вполне естественно, что вместо того, чтобы хранить в тайне подобный опыт общения с Господом, тот, кто исполнен любовью Христовой, будет делиться им с окружающими. По мере того как Господь делал их хранителями священной истины, желанием их было, чтобы другие приняли то же самое благословение. И когда они делают доступными богатые сокровища Божьей благодати, все более и более на них нисходит благодать Христа» (Наглядные уроки Христа, с. 125).
«Пробудите к действию все духовные силы. Скажите всем, кого вы посещаете, что конец близок. Господь Иисус Христос откроет сердца и оставит в их разуме неизгладимое впечатление. Старайтесь пробудить мужчин и женщин от духовного «равнодушия. Расскажите им, как вы служите Спасителю. Скажите, какое благословение вы получаете, находясь у ног Иисуса и изучая драгоценные уроки из Его Слова. Не молчите о счастье и радости, заключенных в христианской жизни. Ваша теплота и горячие слова убедят людей в том, что вы нашли драгоценную жемчужину. Пусть ваши радостные и ободряющие слова покажут, что вы действительно нашли прекрасный путь. Это настоящая миссионерская работа, и если она будет совершена, то многие пробудятся от сна» (Свидетельства для Церкви, т. 9,с. 38).
«Те, которые заняты в работе Божьей, могут казаться кому-то неспособными; но если они будут молиться, в простоте рассказывать истину, которую любят, то смогут достичь людей силою Святого Духа. Когда они представляют истину, читая из Слова Божьего или вспоминая опыты. Святой Дух запечатлевает все это в разуме и характере. Воля подчиняется воле Божией; непонятная до этого времени истина воплощается в сердце как живое убеждение и становится духовной действительностью» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 444).
Приводите действенные, наглядные примеры
«Весть о милости звучала по-разному, в зависимости от того, к кому Он обращался. Он знал, как «словом подкреплять изнемогающего» (Ис. 50:4), ведь из Его уст исходила благодать, и Он мог раскрывать, людям сокровища истины наиболее убедительным образом. Предвзятого человека Спаситель умел заинтересовать и покорить необычными примерами. Почерпнутые из повседневной жизни, эти примеры были очень просты, но отличались необычайно глубоким содержанием. Птицы небесные, полевые лилии, семя, пастух и овцы — все это Христос использовал, чтобы объяснить бессмертную истину. И всякий раз, сталкиваясь со всем этим в жизни. Его слушатели вспоминали слова Спасителя. Христос всегда иллюстрировал Свои поучения наглядными примерами» (Желание веков, с. 254).
«Апостолы старались указать этим идолопоклонникам на истинного Бога как на их Творца и Его Сына как Спасителя рода человеческого. Прежде всего они обратили их внимание на чудесные дела Божий — на солнце, луну и звезды; на неизменный порядок, существующий в смене времен года; на исполинские горы, покрытые снегом; величественные деревья. Обратив внимание язычников на чудесные дела Всемогущего, апостолы пробудили в них желание размышлять о великом Творце Вселенной» (Деяния Апостолов, с. 180).
Представляйте практические основы христианства
«Павел был блистательным оратором. До своего обращения он всегда старался пленить слушателей искусством своего красноречия. Но после того, как обратился, этим он уже не пользовался. Вместо того чтобы прибегать к поэтическим описаниям и фантастическим иллюстрациям, не имевшим бы никакого отношения к повседневной жизни, Павел старался говорить очень доступным языком, чтобы истины с таким важным жизненным значением были бы поняты его слушателями. Всевозможные причудливые способы объяснения истины могут, конечно, вызвать возбуждение чувств, но, как часто случается, преподанные таким путем истины не могут подготовить человека к жизненной борьбе. Ежедневные нужды, испытания, которым всегда подвергаются люди, — вот такие стороны жизни, преподнесенные в разумном, практическом свете, должны быть фундаментом христианских принципов» (Деяния Апостолов, с. 251, 252).
Придерживайтесь положительных истин
«При изложении истины могут возникнуть возражения; помните, что вы только усилите их, если будете приводить доказательства; посему вы не должны так поступать. Придерживайтесь положительного, утверждающего изложения истины. Ангелы Божий наблюдают за вами, и они знают, как повлиять на тех, чьи возражения вы не желаете оспаривать. Не останавливайтесь на возникающих спорах, но старайтесь привести положительные истины и запечатлите их искренней молитвой» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 147, 148).
Представители на перекрестках больших дорог
«Все, посвятившие себя на служение Господу, могут хорошо изучить методы Его работы. Спаситель во время Своего земного служения часто бывал в Капернауме, и этот город стал известным как «Его город». Это действительно был центр работы Христа. Будучи расположенным на главном пути из Дамаска в Иерусалим и Египет, а также на пути к Средиземному морю, Капернаум был оживленным перекрестком для многих путешественников. Через этот город проезжали люди из разных стран или останавливались в нем на отдых. Здесь Иисус встречал самых различных людей, и с ними Его наставления переносились в другие страны… Люди обращали внимание на Спасителя, и Его миссия становилась известной миру» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 121).
«Во всемирно известных курортах и туристических центрах, где собираются тысячи желающих восстановить свое здоровье и просто любители удовольствий, именно в эти места необходимо направить служителей и книгонош, способных привлечь внимание масс. Пусть эти работники используют возможности, чтобы говорить народу. Пусть под влиянием Святого Духа они встречают людей вестью Иоанна Крестителя: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3:2). Слово Божие должно быть представлено ясно и сильно, чтобы слушатели могли понять истину. Таким образом Благая весть о настоящей истине могла бы достичь тех, кто не знает ее, и принята многими, чтобы они могли принести ее в свои дома, в разные части света» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 122).
«Книги «Служение исцеления» и «Наглядные уроки Христа» написаны специально для применения в туристических центрах. Необходимо сделать все возможное, чтобы вручить эти книги всем интересующимся» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 85).
«Необходимо открыть диетические столовые и различные лечебные комнаты. Прилагая здесь наши усилия, мы не должны забывать и о больших приморских курортах. Как в пустыне был слышен голос Иоанна Крестителя: «Приготовьте путь Господу», так голос вестников Господних должен раздаваться в курортах и туристических центрах» (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 55, 56).
Христос посылал на работу по два вестника
«Призвав двенадцать и повелев им отправляться в города и селения, Иисус никого не послал в одиночку, но брат был рядом с братом, друг — с другом. Они могли помочь друг другу и приободрить, советоваться и молиться вместе; сила одного восполняла слабость другого. Позднее отправились в путь еще семьдесят учеников. Спаситель хотел, чтобы вестники Евангелия были объединены именно таким образом. И в наше время евангельская работа велась бы гораздо успешнее, если бы почаще, следовали этому примеру» (Желание веков, с. 350).
Медико-миссионерские кампании
«Согласно данным мне Господом наставлениям необходимо время от времени посылать работников, которые участвовали бы в медико-миссионерских кампаниях. Совершающие это служение соберут богатую жатву душ. Путь для этой работы лучше всего может быть приготовлен усилиями верных книгонош» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 172).
Медики-миссионеры
«Теперь необходимы работники — медико-миссионеры. Для подготовки к этому делу нет нужды затрачивать многие годы. Вскоре двери, открытые теперь, закроются навсегда. Несите же весть сейчас. Не ждите, чтобы враг овладел полями, которые открываются перед вами. Пусть небольшие группы направляются на работу, которую Христос определил Своим ученикам. Пусть они трудятся как миссионеры, распространяя нашу литературу и беседуя об истине со всеми встречающимися. Пусть они молятся за больных и служат их нуждам не патентованными лечебными препаратами, но естественными лечебными средствами, уча их, как восстановить свое здоровье и избежать болезней» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 172).
«Мои дорогие братья и сестры! Отдайте себя на служение Господу. Не позволяйте себе упустить ни одного подходящего момента. Посещайте больных, обездоленных, проявите к ним заинтересованность и, если возможно, постарайтесь найти момент, чтобы доставить им какую-нибудь радость. Таким путем вы завладеете их сердцем и получите возможность рассказать им о Христе. Только одна вечность откроет все последствия такого труда. Работу Божию можно выполнять в самых различных формах» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 36).
Необходимость обучения ремеслу
«Существует много бедных семейств, для которых самая лучшая миссионерская работа заключается в том, чтобы помочь им поселиться в деревне и научить их, как заработать себе на жизнь. Не только городские жители нуждаются в подобной помощи. Даже в селе, где есть возможность устроить свою жизнь лучше, многие находятся в великой нужде. Существуют целые области, где люди лишены ремесленного и санитарного образования. Они живут в примитивных условиях, совершенно без мебели, без необходимой одежды, книг, без элементарных удобств. Физически слабые и больные, они носят на себе следы пороков и грехов. Таким необходимо полное и основательное воспитание, ибо они вели бездеятельный, греховный образ жизни и теперь нуждаются в воспитании правильных привычек жизни» (Служение исцеления, с. 192).
«Верующие также могут совершать истинную миссионерскую работу, помогая бедным найти в селах жилище, научить их правильно обрабатывать землю и использовать самые лучшие методы земледелия» (Служение исцеления, с. 193).
«В служении для бедных есть широкое поле деятельности и для женщин, и для мужчин. Хороший повар, хороший хозяин, портниха, медсестра — все могут найти себе работу. Обучайте членов бедных семейств, как готовить здоровую пищу, как шить одежду, как штопать, как ухаживать за больными и заботиться о доме. Обучайте мальчиков и девочек полезному труду или занятиям» (Служение исцеления, с. 194).
Приглашайте людей на собрания
«Как много сделали бы люди, если бы размышляли об этой работе. Не все желают идти на собрания, чтобы услышать возвещаемую истину. Тактично и мудро можно убедить этих людей посетить дом Божий. Когда они впервые будут слышать весть о настоящей истине, их сознание может быть тронуто. Но если ваше приглашение не будет принято, не разочаровывайтесь. Настойчиво продолжайте работать, пока ваши старания не увенчаются успехом» (Ревью энд Геральд, 10 июня 1880 г.).
Приглашайте к участию в субботней школе
«Другая отрасль миссионерского служения, в которой все могут участвовать, — это собирать детей и юношей для занятий в субботней школе. Молодежь также может успешно участвовать в такой деятельности для своего Спасителя. От их труда будет зависеть судьба многих душ. Они могут совершать работу для церкви и мира, вся полнота которой откроется только в день заключительного отчета, когда прозвучат слова: «Хорошо, добрый и верный раб»« (Ревью энд Геральд, 10 июня 1880 г.).
Устная и письменная весть
«Устно и письменно возвещайте, что Иисус ходатайствует за вас. В своей работе объединитесь с великим Работником, последуйте самоотверженному Искупителю, подражая Его любви, которую Он проявил, будучи странником на земле» (Ревью энд Геральд, 24 января 1893 г.).
«По призванию и водительству Божьему одни будут трудиться в одной области дела, другие — в другой. Но все они .будут бороться вместе, стараясь наиболее совершенным образом выполнить порученную работу. Они будут трудиться для Него, возвещая весть устно и письменно» (Свидетельства для Церкви, т. 9,с. 26).
«Говорите о Христе распятом, молитесь об этом и пойте — это тронет и привлечет сердца» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 67).
«Перо имеет силу в руках людей, у которых на алтаре сердец пылает огонь истины и чья ревность о Боге уравновешена здравым суждением. Перо, черпающее из источника чистой истины, сможет осветить темные уголки земли прекрасными лучами света. Эти лучи, увеличиваясь с новой силой, будут проникать повсюду» (Очерки жизни, с. 214).
«Наши служители не должны сосредоточивать все свои силы на проповеди; их работа не оканчивается этим. Они должны научить членов церкви, как успешно нести весть дальше. Это — отрасль работы (миссионерская переписка), которая по отношению к нашей литературе и трактатному миссионерскому обществу подобна колесу в колесе. Движение внутреннего колеса сохранит полезную, сильную деятельность внешнего колеса. Если это внутреннее колесо прекратит свое действие, результат ослабления жизни и деятельности уже будет виден в трактатно-миссионерском обществе» (Ревью энд Геральд, 10 июня 1880 г.).
«Не ослабевайте в прилежном миссионерском служении. Вы будете трудиться успешно, если будете иметь тесную связь с Богом. Прежде чем написать письмо, обратитесь к Богу в молитве, чтобы вам успешно собрать дикие ветви и привить на них истинную лозу для принесения плода во славу Божию. Все, кто будет принимать участие в этой работе со смиренным сердцем, будут постоянно совершенствоваться как работники в винограднике Господнем» (Ревью энд Геральд, 10 июня 1880 г.).