Библиотека soteria.ru
Христианское служение
Елена Уайт
Дата публикации: 16.02.14 Просмотров: 8526 Все тексты автора Елена Уайт
Глава 14 Религиозная свобода
Молитва, соответствующая времени
Время Господу действовать, ибо закон Твой разорили», — молился Давид. Эта молитва не в меньшей мере относится и к нашим дням. Мир удалился от Бога, и его греховное состояние должно встревожить сердце каждого и побудить всех верных Великому Царю трудиться для его преобразования. Папская власть мечтает изменить Закон Божий, стараясь возвысить ложную субботу вместо субботы Иеговы. И в то время, когда весь религиозный мир с благоговением относится к ложной субботе, истинная суббота попирается ногами нечестивых…
Именно Закон Божий будет тем спорным вопросом, вокруг которого развернется последняя борьба между Христом и Его ангелами, с одной стороны, и сатаной и его ангелами, с другой. Мужи, занимающие ответственное положение, со своих священных кафедр не только сами выразят пренебрежение и презрение к субботе, но будут побуждать народ соблюдать первый день недели, ссылаясь на традиции и обычаи, подтверждающие это человеческое установление. Эти люди будут указывать на бедствия на суше и на море — штормы, наводнения, землетрясения, пожары как на суды, которые навлекли гнев Божий из-за недостаточного соблюдения воскресного дня. Эти бедствия будут все более и более увеличиваться. Катастрофы будут следовать одна за другой. Противники соблюдения Закона Божьего будут указывать на немногих, соблюдающих субботу согласно 4-й заповеди, как на виновников гнева Божьего, обрушившегося на мир. Эта ложь будет занимать особое место в плане сатаны прельстить неутвержденных» (Южный страж, 28 июня 1904 г.).
Грядущие события
«В настоящее время на наш народ смотрят как на слишком незначительный, недостойный внимания; но наступит перемена. Теперь в христианском мире происходят события, которые непременно выделят народ, соблюдающий заповеди Божий, как выдающийся. Уже сейчас истина Божия постоянно вытесняется теориями и ложными учениями человеческого происхождения. Сущность таких изменений заключается в том, чтобы поработить совесть тех, кто хотел бы стать на сторону Бога. Законодатели в борьбе с народом Божьим издадут специальные законы, и этим испытают каждую душу» (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 546).
«Люди выдвинут свои жестокие законы, направленные против Закона Божьего. Проявляя безудержную ревность в осуществлении выдвинутых ими законов, они отвергнут ясное и четкое «так говорит Господь». Превознося ложный день покоя, они будут вынуждать народ обесчестить закон Иеговы, Его характер. Не виновные ни в каком зле слуги Божий должны будут переносить унижения, порицания, клевету со стороны тех, кто, подстрекаемый сатаной, будет преисполнен зависти и религиозного фанатизма» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 229).
«Религиозные силы, заявляющие посредством своего исповедания, о родстве с небом и претендующие на характер Агнца, покажут своими действиями, что они имеют в своем сердце дракона и что их во всем поощряет сатана. Настало время, когда народ Божий явно почувствует на себе руку преследования за свое верное отношение к соблюдению седьмого дня… Но народ Божий будет твердо и мужественно защищать Бога. И Господь будет работать во благо Своих детей, явно свидетельствуя о том, что Он есть Бог богов» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 229, 230).
«Всякое оскорбление, позор, жестокость — все, на что только мог сатана подтолкнуть человеческий ум, он обрушил на последователей Иисуса. И это снова повторится в самых мрачных красках, ибо плотское сердце находится в постоянной вражде с Законом Божьим и не покоряется его требованиям. Современный мир меньше руководствуется принципами Христа, чем мир во дни апостолов. Та же ненависть, которая побуждала людей кричать: «Распни Его! Распни Его!», та же злоба, которая преследовала учеников, все еще живет и действует в «сынах противления». Тот же дух, который во время мрачного средневековья заключал в темницы мужчин и женщин, ссылал их, умерщвлял, который изобретал самые страшные пытки во времена инквизиции, учинил кровавое побоище в Варфоломеевскую ночь и который зажег костры Смитфилда, все еще продолжает свою коварную работу в жестоких сердцах. История веры всегда была историей борьбы между правдой и ложью. Весть Евангелия всегда возвещалась в этом мире пред лицом противодействия и запретов, опасностей, потерь и страданий» (Деяния Апостолов, с. 84, 85).
«Церковь. остатка должна пройти через великие испытания и страдания. Соблюдающие заповеди Божий и веру Иисуса почувствуют на себе ярость дракона и его воинств. Сатана считает народы своими подчиненными; он уже овладел отступившими церквами; осталось лишь небольшое общество, противодействующее ему. Если бы он мог стереть их с лица земли, его торжество было бы совершенным. Но как и в прошлые времена он руководил язычниками, чтобы истребить Израиль, так в скором будущем он возбудит нечестивые силы земли, чтобы уничтожить народ Божий. Всех заставят подчиниться человеческим постановлениям и тем самым нарушить Закон Божий. Тогда оставшиеся верными Богу будут преданы своими родителями и братьями, родственниками и друзьями» (Свидетельства для Церкви,т.9,с.231).
«Недалек тот час, когда будет испытана каждая душа. Всех будут принуждать соблюдать лжесубботу. Между заповедями Божьими и человеческими разгорится борьба. Тот, кто привык шаг за шагом делать уступки миру и приспосабливаться к его обычаям, впоследствии согласится лучше подчиниться во всем власти, чем стать жертвой насмешки, оскорбления, заточения и смерти. В то время истинное золото будет отделено от пустой породы… Многие звезды, ослепительным блеском которых мы восхищались, потухнут во мраке. Те, кто носил на себе священнические одежды, но не был облечен в праведность Христа, с позором предстанут во всей своей наготе» (Пророки и цари, с. 188).
«У нас есть еще возможность бороться, рискуя личной свободой, имуществом и даже жизнью, защищать Закон Божий, униженный и отвергнутый законами человеческими» (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 712).
«Приближается время, когда все, стоящие на стороне истины, поймут, что значит быть соучастниками страданий Христовых. Великий притеснитель, видя, что ему остается мало времени для работы и что вскоре он потеряет всякое влияние над человечеством и лишится власти, будет всячески обольщать погибающих. Суеверие и беззаконие будут попирать истину, правосудие и справедливость. Укрепится всякая нечестивая сила» (Южный страж, 31 октября 1905 г.).
«Работу, которую церковь не сделала в мирное и благоприятное время, она будет выполнять во время страшного кризиса при самых отчаянных, стесненных обстоятельствах. Предостережения, о которых было умолчано из-за согласия с миром, будут сделаны во время сильнейших сопротивлений со стороны врагов веры. И в это время те, которые лишь называли себя христианами, чье влияние сдерживало деятельность в Церкви, откажутся от истины и займут свое место в стане врагов, к которым их симпатии уже склонялись долгое время. Эти отступники проявят тогда самую лютую ненависть, делая все, чтобы гнать и злословить своих прежних братьев. И эти дни очень близки к нам. Каждый член церкви будет лично испытан и проверен. Он будет поставлен в такие условия, где вынужден будет свидетельствовать об истине. Многие будут призваны говорить перед церковными соборами и в судебных залах. И это все будет происходить в обстановке полного одиночества и разлуки с братьями. С какими угрызениями совести они тогда вспомнят те упущенные возможности, которые в такой сложнейшей обстановке так бы им пригодились» (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 463).
«Протестантский мир сегодня видит в небольшой горсточке людей, соблюдающих субботу, Мардохея, сидящего у ворот. Характер и поведение Мардохея, выражающее почтение к Закону Божьему, является постоянным упреком тем, кто не имеет страха Божьего и попирает Его святую субботу; таких нежелательных вестников необходимо отстранять от Церкви» (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 450).
«Сатана возбудит гнев против скромного меньшинства, сознательно отказывающегося подчиниться общепринятым обычаям и традициям. Влиятельные и авторитетные мужи объединятся с беззаконниками, чтобы составить заговор против народа Божьего. Богатство, гениальность, образование — все объединится вместе, чтобы навлечь на детей Божьих позор и презрение. Против них восстанут правители земли, служители и члены церкви. Беседами, угрозами, лестью и насмешками они будут пытаться сокрушить их веру. Путем ложных обвинений и сильного давления они будут настраивать народ против них. Не обладая таким сильным оружием, чтобы выдвинуть его против защитников библейской субботы, как «так говорит Писание», они прибегнут к насильственным указам. Стремясь к известности и покровительству, законодатели уступят человеческим требованиям в пользу воскресного закона… На этом кровавом поприще и разыграется эта последняя великая борьба между истиной и заблуждением» (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 450, 451).
Преследования необходимы
«Апостолы, рассеянные, из-за гонений, по разным местам, исполненные миссионерской ревности, выступили вперед. Они сознавали всю ответственность порученного им служения. Эти люди знали, что держали в своих руках хлеб жизни для жаждущего мира, и любовь Христа побуждала их дать этот хлеб нуждающимся» (Деяния Апостолов, с. 106).
«Бог желает, чтобы испытываемая истина стала на первое место и таким образом сделалась предметом исследования и обсуждения, даже если произойдет это при самых унизительных условиях, в которых она может оказаться. Сознание людей должно быть пробуждено, встревожено. Борьба, всевозможные упреки, клевета — все это будет Божьим средством для того, чтобы заставить людей остановиться, подумать и пробудить их сознание, чего не было бы при других обстоятельствах» (Свидетельства для Церкви, с. 5, с. 453).
Почему сегодня нет преследований?
«Ап. Павел говорит: «Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тим. 3:12). Почему же тогда стихли гонения и преследования? Единственная причина: церковь настолько приспособилась к мирским нормам, что не вызывает больше никакого сопротивления. Религия наших дней утратила чистоту и святость, отличавшие христианскую веру во дни Христа и Его апостолов. В настоящее время христианская вера столь несомненно распространилась в мире по той лишь причине, что величайшими истинами Слова Божьего пренебрегают, что в церкви там мало жизненного, практического благочестия, что там господствует дух компромисса и единства с грехом. Если бы в христианской церкви возродилась вера и сила ранних христиан, вновь ожил бы дух гонений, и вновь зажглось бы пламя преследования» (Великая борьба, с. 48).
Тройственный союз гонителей
«Два великих заблуждения — бессмертие души и святость воскресного дня — отдают людей во власть сатаны. В то время как первое из них закладывает основание для спиритизма, второе сближает протестантов с Римом. Протестанты Соединенных Штатов первыми протянут через пропасть руку спиритизму; затем они перешагнут через бездну, чтобы подать руку римской власти; и под влиянием этого тройственного союза наша страна пойдет по пути Рима в попрании свободы совести» (Великая борьба, с. 588).
Последнее действие в драме веков
«Замена Божьего Закона законами человеческими, установленное человеком празднование воскресенья вместо библейской субботы — это заключительное действие в мировой драме. Когда же эта подмена станет всемирной, тогда Бог во всей Своей силе явит Себя человечеству. Он восстанет в Своем величии, чтобы поколебать землю. Он выйдет из жилища Своего наказать обитателей земли за их беззаконие, и земля откроет поглощенную ею кровь и уже не скроет убитых своих» (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 147).
«Когда наша нация откажется от принципов своего правления и даст ход воскресному закону, тогда протестантизм соединится с папством, и это просто вернет жизнь деспоту, который долгое время только и выжидал возможности для того, чтобы вновь приняться за свою нечистую работу» (Свидетельства для Церкви,т.5,с. 712).
«Издавая принудительный декрет, учрежденный ранее папством, о нарушении Закона Божьего, наша нация полностью отойдет от принципов справедливости. Когда протестантизм протянет свою руку через пропасть, чтобы подать ее римской власти; когда он протянет руку через бездну, чтобы соединиться со спиритизмом; когда под влиянием этого тройственного союза наша страна (США) нарушит каждый принцип своей конституции, заключающийся в протестантском и республиканском правлении, чтобы обеспечить путь папскому обману и заблуждениям, тогда мы узнаем, что время для необычной работы сатаны наступило и конец близок» (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 451).
«Уже недалеко то время, когда, подобно первым ученикам, мы будем вынуждены искать убежища в пустынных и уединенных местах. Подобно тому, как окружение Иерусалима римской армией служило сигналом для бегства иудейских христиан, так и присвоение власти со стороны нашей нации в издании принудительного декрета о соблюдении установленного папством воскресного дня будет для нас предупреждением. Тогда настанет время оставить большие города и приготовиться к оставлению меньших городов и селений и искать убежища в уединенных местах среди гор» (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 464, 465).
Многие — слепы
«Многие, из принимающих участие в воскресном движении, не видят последствий, вытекающих из их действий, и не осознают того, что, поступая так, они прямо выступают против религиозной свободы. Некоторые вообще ничего не знают о требованиях библейской субботы и о том ложном основании, на котором покоится постановление о соблюдении воскресенья» (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 711).
Ответственность и обязанность народа Божьего
«Знамя истины и религиозной свободы, которое высоко держали основатели евангельской церкви и свидетели Божий в течение долгих столетий, теперь передано нам, живущим во время этой последней борьбы. Ответственность за это величайшее сокровище возложена на тех, кого Бог благословил познанием Его Слова. Мы должны принять это Слово как наивысший авторитет. Нам необходимо признавать государственную власть как Божественное установление и учить других, что повиновение ей является нашим священным долгом в пределах ее законной деятельности. Но если ее требования противоречат требованиям Божиим, тогда нам следует повиноваться больше Богу, нежели людям. Слово Божие мы должны почитать превыше всех человеческих законодательств. Слова: «Так говорит Господь» никогда не должны быть заменены словами: «Так говорит церковь» или: «Так говорит государство». Корона Христа должна возвышаться над всеми диадемами земных правителей» (Деяния Апостолов, с. 68, 69).
«Мы как народ, призванный возвестить последнюю весть миру, не выполнили работу, порученную нам Богом. Мы не подготовлены к тем последствиям, которые принесет закон о воскресном дне. Наш долг — видя признаки надвигающейся опасности, подняться для активной деятельности. Пусть никто не останется спокойным в ожидании этого несчастья, утешая себя мыслью, что все равно это пророчество должно исполниться и Господь защитит Свой народ. Мы не выполним воли Божией, если останемся в стороне и ничего не сделаем для сохранения свободы совести. Нам следует возносить пламенные, искренние молитвы к Богу, умоляя Его, чтобы это бедствие было задержано, пока мы не выполним работу, так долго находящуюся в запустении. Будем просить об этом Небесного Отца» (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 713, 714).
«Наша обязанность — сделать все возможное, чтобы предотвратить угрожающую опасность. Когда люди будут видеть нашу христианскую жизнь, у них исчезнут последние предубеждения и сомнения. Нам нужно сделать все возможное, чтобы показать людям всю суть происходящей борьбы и таким образом привести наиболее убедительные доводы против ограничения свободы совести» (Свидетельства для Церкви,т.5,с.452).
«Бог указал нам на опасности, подстерегающие нас, разве можем мы стоять чистыми пред Его лицом, если не сделаем все возможное, чтобы сообщить это людям? Можем ли мы оставить их не предупрежденными пред лицом такой страшной угрозы?» (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 712).
«Когда национальное реформаторское движение в США начнет применять меры в ограничении религиозной свободы, наши руководители должны пробудиться и действовать, чтобы воспрепятствовать этим усилиям. Бог не желает удерживать от Своего народа свет — важные истины, которые необходимы ему в настоящее время. Но не все наши служители, провозглашающие трехангельскую весть, действительно осознают, что несет в себе эта весть. Некоторые рассматривают национальное реформаторское движение настолько незначительным, что не считают необходимым уделять ему много внимания. Пусть Господь простит нашим братьям такое истолкование последней вести для настоящего времени» (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 715).
«Уже в течение долгих лет мы ожидаем появления воскресного закона в нашей стране; и теперь, когда этот закон уже готов вступить в силу, спрашиваем себя: выполнит ли наш народ свой долг в этом вопросе? Не поможем ли мы ему в возвышении знамени и не откликнемся ли на призыв выйти вперед? Скоро настанет время, когда решившиеся повиноваться более Богу, нежели людям, почувствуют на себе руку притеснителя. Будем ли мы бесчестить Творца своим молчанием в то время, когда Его святые заповеди попираются ногами? Когда протестантский мир вступит в соглашение с Римом, мы должны понять всю серьезность этого положения и ясно представить себе предстоящую нам борьбу. Пусть стражи подымут свой голос и провозгласят весть для нашего времени. Мы должны показать народу наше настоящее место в пророческой истории и стремиться поднять дух истинного протестантизма, побуждая мир к пониманию должной оценки религиозной свободы» (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 716).
«Народ нашей страны должен пробудиться, чтобы противодействовать продвижению этого наиболее опасного врага для гражданской и религиозной свободы» (Дух пророчества, т. 4, с. 382).
«Должны ли мы сидеть сложа руки, ничего не делая в это кризисное время?.. Да поможет нам Бог пробудиться от сна, в котором мы находились в течение многих лет» (Ревью энд Геральд, 18 декабря 1888 г.).
Необходимо придерживаться благоразумного курса
«Пренебрежительное отношение к воскресному закону вызовет еще большую ярость и гнев со стороны его защитников. Не давайте им ни малейшего повода считать вас нарушителями закона. Если им поручено дисциплинировать людей, которые не боятся Бога и не стыдятся людей, то это нововведение вскоре утратит свой накал, и они увидят, что нет никакого смысла проявлять слишком много строгости и ограничений в соблюдении воскресенья. Будьте ревностны и прилежны в миссионерской работе; выходите на работу с Библией в руках — и враг увидит в этом свое личное поражение. Никто не получит начертания зверя только потому, что проявит мудрость в поведении и воздержится от работы, чтобы не соблазнять других и выполняя в то же время важное духовное служение» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 232).
«Когда мы посвятим воскресенье для миссионерской работы, то избежим рук деспотичных фанатиков, которые только и ждут момента, чтобы унизить и оскорбить адвентистов седьмого дня. Когда они увидят, что в воскресенье мы посещаем людей и открываем им Писание, то поймут, что бесполезно пытаться воспрепятствовать нашей работе введением воскресных законов» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 232, 233).
«Воскресенье можно использовать для выполнения всевозможной работы для Господа. Занимающиеся литературным трудом могут писать в этот день различные статьи. Во многих местах можно проводить открытые собрания, проповедовать истину в каждом доме. Делайте такие собрания особенно интересными. Пойте радостные гимны и с силой и уверенностью говорите о любви Спасителя. Говорите о воздержании и истинных духовных опытах» (Свидетельства для Церкви, т. 9,с.233).
«Пусть учителя наших школ посвятят воскресенье для миссионерской деятельности. Мне было показано, что таким образом они разрушат планы врага. Пусть учителя привлекают студентов для проведения собраний среди не знающих истины. Этим можно достичь большего, чем любым другим способом» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 233).
Победа истины
«Скептик может с насмешкой и презрением отрицать требования Закона Божьего. Влияние мира может губительным образом сказаться на многих, работа Божия будет продвигаться вперед ценой великих усилий и жертв, но все же в конечном итоге истина восторжествует» (Пророки и цари, с. 186).
«При завершении служения Господа на земле знамя Его закона снова будет высоко поднято над миром. Лжеучения могут распространиться, беззаконие может процветать, любовь во многих может охладеть, Голгофский крест может утратить свое значение для людей, и мрак, подобно смертной тени, может покрыть землю, весь мир может ополчиться против истины, враги могут составлять заговор за заговором, чтобы уничтожить народ Божий, но когда в час величайшей опасности Бог Илии пошлет Своих вестников, — ничто не заставит их смолкнуть. В густонаселенных городах земного шара и во многих местах, где так поносилось имя Всевышнего, раздастся голос сурового обличения. Посланцы Господа смело выступят вперед и разоблачат союз церкви с миром. Они будут искренно призывать всех людей прекратить подчиняться человеческим установлениям и начать соблюдать истинную субботу» (Пророки и цари,с.186,187).
Свет во тьме
«Среди всех жителей земли в разных концах земного шара есть люди, которые не преклонили колена перед Ваалом. Подобно звездам, которые только ночью зажигаются на небе, эти верные души засияют тогда, когда непроницаемая тьма покроет землю. В языческой Африке, католических странах Европы и Южной Америки, Китае, Индии, на далеких островах и в самых диких уголках земли есть избранные дети Божий, которые вскоре светом истины нарушат мрачную мглу, открывая нечестивому миру преобразующую силу повиновения Его закону. Даже в настоящее время они уже появляются среди каждого народа, языка и племени, а в час величайшего отступничества, когда сатана бросит все свои силы на то, чтобы заставить «всех — малых и великих, богатых и нищих, свободных и рабов» принять под угрозой смерти знак верности ложному дню покоя, эти преданные люди, «неукоризненные и чистые, чада Божий непорочные» засияют, «как светила в мире» (Откр. 13:16; Флп. 2:15). Чем темнее ночь, тем ярче звезды» (Пророки и цари, с. 188, 189).
«Когда буря преследования обрушится на нас, истинные овцы услышат голос истинного Пастыря. Тогда будут приложены самоотверженные усилия, чтобы следовать за истинным Пастырем» (Знамения времени (Австралия), приложение, 26 января 1903 г.).
Божественная защита
«Но так как эта борьба непрерывна, то Господь никого не оставит сражаться в одиночку. Ангелы помогают защищать тех, кто смиренно ходит пред Богом. Никогда наш Господь не предаст верных Ему. Когда Его дети ищут у Него защиты от зла. Он с жалостью и любовью поднимает над ними Свое знамя и выступает против врага. Не прикасайся к ним, говорит Он, ибо они Мои; «Я начертал их на дланях Моих»« (Пророки и цари, с. 571).
«Небо очень близко к тем, кто страдает ради праведности. Христос объединяет Свои интересы с интересами Своего верного народа; Он страдает вместе со Своими святыми, и тот, кто прикасается к Его избранным, прикасается и к Нему. Сила, всегда готовая избавить от телесных страданий и боли, готова спасти человека и от большого зла, давая возможность слуге Божьему сохранить чистоту при любых обстоятельствах и с помощью Божественной милости одержать победу» (Пророки и цари, с. 545).
«Временами кажется, что Бог забыл об опасностях, которые окружают Его Церковь, и о ранах, нанесенных врагами. Но это не так. Ничто столь не дорого в этом мире Божьему сердцу, как Его Церковь. И не по Его воле мирская изворотливость портит ее репутацию. Он не оставляет Свой народ во власти искушений сатаны. Он накажет тех, кто неверно представляет Его миру, но будет милостив к тем, кто искренно раскаивается» (Пророки и цари, с. 590).