Библиотека soteria.ru
Христианское служение
Елена Уайт
Дата публикации: 16.02.14 Просмотров: 8526 Все тексты автора Елена Уайт
Глава 17 Христианская работа по оказанию помощи
Идите по стопам Христа
Многие считают добродетелью посетить места, связанные с земной жизнью Христа, ходить, где Он ходил, увидеть озеро, на берегу которого Он учил, горы и долины, на которых часто покоился Его взор. Но для того чтобы следовать по стопам Иисуса, нам вовсе не нужно отправляться в Назарет, в Капернаум или Вифанию. Мы обнаружим Его присутствие у постели больного, в бедной лачуге, на многолюдных улицах больших городов — в любом месте, где люди нуждаются в утешении. Совершая поступки по примеру Иисуса в Его земной жизни, мы следуем по Его стопам» (Желание веков, с. 640).
«Иисус стремился облегчить любое страдание, с которым Он сталкивался. У Него было мало денег, чтобы давать бедным, но Он часто отказывал Себе в еде, чтобы накормить тех, кто испытывал большую нужду, чем Он. Его братья видели, что авторитет Иисуса гораздо выше, чем их. Но ведь они и не хотели воспитывать в себе доброжелательность, чуткость, тактичность. Они к нищим относились высокомерно. Иисус же, разыскав этих несчастных, умел их утешить и приласкать. И когда Он облегчал их страдания, истины, которым Он учил, невольно связывались с Его делами милосердия и навсегда запечатлевались в памяти людей» (Желание веков, с. 86, 87).
Одобрение
«Последователи Христа должны трудиться так же, как трудился Он. Мы должны накормить голодного, одеть нагого, утешить страдающего и скорбящего. Мы должны укреплять тех, кто отчаялся, и вдохновлять тех, кто потерял надежду. И тогда на нас исполнится обетование: «И правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя»« (Желание веков, с. 350).
«Занимающиеся этой вспомогательной христианской работой исполняют желание Христа, и Он принимает их труды. Что необходимо выполнить в этой отрасли работы, — так это то, чтобы каждый адвентист серьезно отнесся к этому делу, поддерживал и любил его от всего сердца. Уклоняясь от этой посильной работы, отказываясь нести это бремя, церковь понесет большую потерю. Если бы церковь принялась за такую работу, как и должно быть, она могла бы стать средством в спасении многих душ» (Свидетельство для Церкви, т. 6, с. 295).
«Все Его дары должны быть употреблены в благословение человечеству, в помощь страдающему и нуждающемуся. Мы должны накормить голодного, одеть нагого, заботиться о вдове и сироте, служить отчаявшимся и споткнувшимся на пути. Бог никогда не хотел, чтобы в мире существовала такая широко распространенная бедность. Он никогда не хотел, чтобы один человек в изобилии жил роскошной жизнью, в то время как дети другого вопиют о хлебе. Средства, превышающие действительные потребности, вверены человеку для того, чтобы делать добро и служить благословением для человечества. Господь говорит: «Продавайте имения ваши и давайте милостыни», «будьте щедры и общительны», «когда делаешь пир, позови нищих, увечных, хромых и слепых». «Разреши оковы неправды», «угнетенных отпусти на свободу», «расторгни всякое ярмо». «Раздели с голодным хлеб», «бедных введи в дом», «когда увидишь нагого, одень его», «напитай душу страдальца». «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари». Таковы повеления Господа. Поступает ли так великое множество называющих себя христианами?» (Наглядные уроки Христа, с. 370, 371).
«Добрые дела — суть плоды, которые Христос ожидает от нас, а именно: любезные слова, дела милосердия и нежная забота о бедных, нуждающихся и скорбящих. Когда сочувствуешь сердцам, обремененным разочарованием и печалью; когда рука протягивается, чтобы помочь нуждающимся; когда нагие одеты, а странникам оказано гостеприимство в вашем доме, — ангелы приближаются к вам, и ваши молитвы достигают небес. Каждое дело справедливости, милосердия и благотворительности рождает на небе мелодию прекрасной музыки. Отец со Своего престола с любовью взирает на тех, кто совершает такие дела милосердия, и причисляет их к Своим наиболее ценным сокровищам. «Они будут Моими, — говорит Господь Саваоф, — в тот день, когда Я соберу их». Каждый сострадательный поступок по отношению к нуждающимся и страдающим рассматривается как сделанный для Христа. Когда в трудную минуту оказывается помощь бедному, проявляется любовь к страдающим и притесняемым, не имеющим друзей, сиротам, мы ощущаем более тесное родство со Христом» (Свидетельства для Церкви, т.2,с.25).
«Работа, проявленная в заботе о нуждающихся, угнетенных, страдающих, обездоленных, есть исключительная работа, которую должна выполнять каждая община, придерживающаяся истины настоящего времени. Мы должны проявить нежное сочувствие самарянина, восполняя все физические нужды: насыщая голодных, вводя бедных в наш дом. Ежедневно обретая у Бога благодать и силу, мы будем способны проникнуть в глубину человеческих нужд и помочь ослабевшим. Исполняя такую работу, у нас будет благоприятная возможность представить людям распятого Христа» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 276).
«Многие удивляются, почему их молитвы такие безжизненные; вера — такая лихая и колеблющаяся, а личные духовные опыты — мрачные и неопределенные. «Разве мы не постимся? — спрашивают они. — Не смиряем души наши?» В 58-й главе Книги пророка Исаии Христос показывает нам, каким образом и на каких условиях может произойти перемена (ст. 6-7). Это и есть тот рецепт, который выписал Христос сомневающимся, сокрушенным, трепещущим душой. Пусть те, кто разбит горем и скорбью, кто ходит пред лицом Божиим с глазами, полными слез, встанут, подадут помощь тем, кто нуждается в ней» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 266).
«Слава небес поднимает павшего, утешает отчаявшегося. И в каком бы человеческом сердце ни пребывал Христос, Он откроется тем же самым образом. Где бы слава небес ни действовала, религия Христа будет благословлять. Где бы она ни работала, там счастье» (Наглядные уроки Христа, с. 386).
«Вдова из Сарепты Сидонской разделила последний кусочек хлеба с Илией, и в награду за это была сохранена ее жизнь и жизнь ее сына. Бог обещал великое благословение тем, кто во время испытания и нужды проявляет сочувствие и оказывает помощь еще более нуждающимся. Он не изменился. Он по-прежнему так же силен, как и во дни Илии» (Пророки и цари, с. ГЗГ, 132).
«Любовь Христа, проявленная в любвеобильном служении, будет более действенным средством в воспитании нарушителей закона, чем наказание посредством меча или суда. Эти меры могут лишь навести на преступника закона страх и ужас, но любвеобильный миссионер может сделать намного больше, чем это. Часто сердце, ожесточающееся от укоров, становится мягким под влиянием любви Христа» (Служение исцеления, с. 106).
Что необходимо помнить
«При нашем общении необходимо помнить, что в переживаниях других есть места, скрытые от взора смертных людей. На страницах их памяти записаны печальные историй, тщательно охраняемые от любопытных взоров. Там отмечены продолжительные, трудные битвы среди испытывающих обстоятельств, возможно, тягостные драмы семейной жизни, которые день за днем ослабляют мужество, надежду и веру. Находящиеся в жизненной битве, особенно в трудные ее моменты, могли бы быть укреплены и ободрены проявлением небольшого внимания. Для этого требуется проявить лишь любящее усилие. Для таковых сильная рука помощи, протянутая истинным другом, дороже золота и серебра. Добрые, нежные слова будут восприняты, как улыбка ангелов.
Есть много страдающих по причине бедности, вынужденных тяжело трудиться за маленькую, ничтожную плату, чтобы удовлетворить самые скромные запросы жизни. Тяжелый труд и лишения, без всякой надежды на лучшую жизнь, делают их бремя весьма непосильным. Измученные заботами и стесненные обстоятельствами, они не знают, куда обратиться за помощью и облегчением. Разделите с ними их испытания, сердечные переживания и разочарования. Таким образом вам откроется путь, чтобы помочь им. Расскажите им об обетованиях Божиих, молитесь вместе с ними и за них, вдохновите их надеждой» (Служение исцеления, с. 158).
«Для многих жизнь — весьма печальная история борьбы; они чувствуют свою слабость, ничтожность и отсутствие веры; и они полагают, что для них нет никакой милости. Нежные слова, сочувственный взгляд, выражения, свидетельствующие об уважении, будут для таковых, как чаша холодной воды для жаждущей души. Слово сочувствия, доброе дело облегчат бремя, которое лежит на усталых плечах. И каждое слово и дело бескорыстной доброты является отражением любви Христа к погибающему человечеству» (Нагорная проповедь Христа, с. 40).
Протяните руку помощи
«Грех — величайшее из всех зол, и наше дело — жалеть грешника и помогать ему. Но не все люди могут быть достигнуты одинаковым путем. Есть многие, которые скрывают голод своей души. Таким людям могло бы помочь нежное слово или доброе воспоминание. Есть и такие, которые находятся в величайшей нужде, и все-таки они не осознают ее. Они не осознают ужасной нищеты своей души. Множество людей настолько потонули во грехе, что они потеряли всякое сознание вечных истин, утратили подобие Божие и с трудом понимают, должны ли их души быть спасены или нет. У них нет ни веры в Бога, ни доверия к человеку. Многие из них могут быть достигнуты только через дела бескорыстной доброты. Прежде всего нужно позаботиться об их физических нуждах. Они должны быть накормлены, вымыты и прилично одеты. Когда они увидят доказательства вашей бескорыстной любви, то им будет легче поверить и в любовь Божию.
Есть много заблуждающихся и таких, которые сознают свой позор и безумие. Они взирают на свои ошибки и заблуждения до тех пор, пока не впадут в безнадежность. Мы не должны пренебрегать такими людьми. Когда кто-то плывет против течения, то оно сносит его назад. Пусть помогающая Рука будет протянута ему, как была протянута тонущему Петру рука его Старшего Брата. Говорите ему слова надежды, слова, которые установят доверие, пробудят любовь» (Наглядные уроки Христа, с. 387).
«Представьте сострадательного Спасителя каждой израненной, обремененной грехами душе, не знающей, где найти облегчение. Поднимите ее, говорите слова мужества и надежды. Помогите ей ухватиться за руку Спасителя» (Служение исцеления, с. 168).
Гостеприимство — христианский долг
«Наша работа в этом мире — жить для блага других, благословлять других, быть гостеприимными; хотя это приносит много хлопот, мы всегда должны поддерживать нуждающихся, окружать их заботой и делиться с ними нашим общением и уютом. Некоторые избегают этого. Из-за того, что некоторые братья не проявляют гостеприимства и не выполняют наравне с другими эти христианские обязанности, такая забота тяжким бременем ложится лишь на немногих, отзывающихся на нужды ближних» (Свидетельства для Церкви,т.2,с. 645).
««Страннолюбия не забывайте; ибо чрез него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам» (Евр. 13:2). Время не стерло значения и силы этих слов. Наш Небесный Отец всегда посылает Своим детям благоприятные возможности, которые являются скрытыми благословениями, и те, кто использует эти возможности, обретают великую радость» (Пророки и цари, с. 132).
Процесс испытания
«Бог испытывает и проверяет нас обычными случайностями жизни. Маленькие дела открывают внутреннее содержание сердца. Небольшое внимание, многочисленные, незначительные случайности и простая вежливость — все это составляет сущность счастья жизни, и, наоборот, отсутствие нежных, любезных, ободряющих слов и маленьких знаков внимания составляет сущность несчастья в жизни. В день суда многие увидят, что имена многих самоотреченных во имя добра и счастья окружающих нас занимают большую часть отчета в книге жизни на небесах» (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 133).
«Мне было показано, что, согласно Божьему Провидению, вдовы, сироты, слепые, хромые и глухие, а также личности с разными недостатками всегда будут соприкасаться в тесном христианском общении с Его Церковью; все это для того, чтобы испытать Свой народ и усовершенствовать их настоящий характер. Ангелы Божий наблюдают за тем, как мы обращаемся с людьми, которые нуждаются в нашем сочувствии, любви и бескорыстном служении. Это Божие испытание нашего характера. Если Дух Христов руководит нами, то будем чувствовать, что наш долг — проявить любовь, доброту и интерес ко Христу в лице Его братьев. Мы не можем сделать меньше, чем показать всю нашу благодарность за Его неизмеримую любовь, которую Он проявил к нам, когда мы были еще грешниками, не достойными Его благодати, не имевшими глубокого интереса и бескорыстной любви к тем, кто является нашими братьями и менее счастливы, чем мы» (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 511).
Притча, применимая к нам
«Два великих принципа Закона Божьего — это наивысшая любовь к Богу и бескорыстная любовь к ближним. Первые четыре и последние шесть заповедей вытекают из этих двух принципов. Христос объяснил законнику, кто был его ближний, на примере человека, шедшего из Иерусалима в Иерихон, который попался разбойникам, был ограблен, избит и едва остался жив. Священник и левит видели этого страдающего человека, но его несчастье не тронуло их сердец. Они прошли мимо страдальца. Той же дорогой проходил самарянин, и, когда увидел нужду этого странника в помощи, он не задавался вопросом, был ли это, его родственник, земляк или единоверец; но, видя нужду страдальца, помог ему. Как только мог, он облегчил его страдания, положил его на своего осла и доставил в гостиницу, и при этом позаботился о его нуждах, заплатив свои деньги.
Этот самарянин, сказал Христос, был ближним этому человеку, израненному разбойниками. Левит и священник представляют класс людей в церкви, которые проявляют безразличие к нуждающимся в их сочувствии и помощи. Таковые люди в церкви, несмотря на свое положение, являются нарушителями закона. Самарянин представляет тот класс людей, которые являются верными сотрудниками Христа и подражают Его примеру в делании добра.
Тех, которые проявляют сострадание к несчастным, слепым, хромым, обиженным, вдовам, сиротам и нуждающимся, Христос представляет как хранящих заповеди; они будут иметь жизнь вечную… Все поступки милосердия, благотворительности, серьезное внимание к несчастным, слепым, хромым, больным, вдовам и сиротам рассматриваются как сделанные лично Христу. Эти дела заносятся в небесный отчет и будут вознаграждены. И, с другой стороны, отчет в небесных книгах будет свидетельствовать против тех, кто проявлял безразличие к несчастным, подобно священнику и левиту; а также тех, кто извлекал какую-либо выгоду из несчастья других и ради своей выгоды усугублял их горе. Вне всякого сомнения. Бог воздаст за каждое несправедливое действие и за каждое проявленное безразличие и пренебрежение к несчастным среди нас. Каждому воздается по делам его» (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 511-513).