Библиотека soteria.ru
Христианское служение
Елена Уайт
Дата публикации: 16.02.14 Просмотров: 8526 Все тексты автора Елена Уайт
Глава 21 Семья — центр по воспитанию миссионера
Вопрос первостепенной важности
«Семья — первая школа ребенка, и поэтому здесь нужно положить основание для жизненного служения» (Служение исцеления, с. 400).
«Первое великое дело вашей жизни — быть миссионером, в семье» (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 138).
«Восстановление и возвышение человечества начинается в семье. Работа родителей — основание всякой другой работы… Благосостояние общества, успех церкви и процветание народа зависит от влияния семьи» (Служение исцеления, с. 349).
«Насколько дух истинного служения преобладает в семье, в такой же мере он проявится в детях. Они научатся находить радость в служении и жертвовать для блага других» (Служение исцеления, с. 401).
«Родители никогда не должны забывать о великом миссионерском поле, лежащем пред ними в их доме. В каждом ребенке мать должна видеть священное поручение от Бога: «Возьми этого сына или дочь, — говорит Бог, — и воспитывай их для Меня. Дай ему или ей характер, сформированный по небесному образцу, чтобы он сиял вовеки и веки во дворах Господних». И свет, и слава, исходящие от престола Божьего, будут покоиться на верной матери, старающейся воспитать своих детей в духе Христа» (Свидетельства для Церкви, т. 9,с. 37).
«Нашу работу для Христа мы должны начинать в семье, в нашем доме… И нет более важного миссионерского поля, чем это. Своим личным примером и делами родители должны научить своих детей работать для необращенных. Дети должны быть воспитаны так, чтобы они с пониманием относились к людям старшего возраста; были всегда готовы помочь страждущим, больным, бедным, разочарованным. Молодежь следует обучать серьезному отношению к миссионерской работе и с самых ранних лет внушать им важность и необходимость самоотречения, самоотвержения в отношениях с ближними и для продвижения работы Божией, чтобы таким образом они могли сотрудничать с Богом. Но прежде чем они по-настоящему поймут смысл и значение миссионерской работы для других, прежде всего они должны научиться работать у себя дома для тех, кто имеет право рассчитывать на их служение любви» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 429).
«В нашем доме должен быть порядок, и необходимо приложить серьезные усилия, чтобы заинтересовать каждого члена семейства в миссионерской деятельности. Нашим детям необходимо привить любовь к серьезной работе среди погибающих, чтобы они с малых лет как можно лучше старались это делать, всегда и везде отражая Христа» (Ревью энд Геральд, 4 июля 1893 г.).
Ангелы отмечают все наши дела
«Если женатые мужчины уезжают на работу, оставляя своих жен заботиться о детях, то жена совершает такую же большую и важную работу, как муж и отец. Хотя муж трудится в миссионерском поле, а жена является домашним миссионером, ее затруднения часто бывают намного тяжелее, чем заботы мужа. Ее работа торжественна и серьезна — формировать мировоззрение детей, их характер, чтобы воспитать их полезными для жизни на земле и сделать достойными жизни вечной. Ее муж на миссионерской работе окружен почетом, а домашняя жизнь его жены редко бывает справедливо оценена. Но если она будет делать все для своей семьи, стремясь воспитать характер своих детей по Божественному образцу, ангел-регистратор запишет ее имя в список величайших миссионеров мира. Бог смотрит на вещи не так, как ограниченные люди» (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 594).
Дети должны участвовать в духовных и физических занятиях
«Каждый может что-то сделать для Создателя. Пытаясь оправдать себя, некоторые говорят: «Мои домашние заботы, мои дети отнимают у меня все время и средства». Родители, ваши дети должны быть для вас помощниками, умножающими вашу силу и способность трудиться для Господа. Дети — это молодые члены семьи Господней. Необходимо побуждать их, чтобы они полностью посвятили себя Богу, Которому они принадлежат по праву творения и искупления. Учите детей, что все силы их тела, ума и души — суть Божий. Учите их оказывать посильную помощь в бескорыстном служении. Не допускайте, чтобы ваши дети становились для вас препятствием. Дети должны разделять с вами как духовное, так и физическое бремя. Помогая другим, они тем самым умножают личное счастье, свою способность быть полезными» (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 63).
Влияние дома, играющее большую роль
«Правильно устроенный христианский очаг является красноречивым свидетельством блага христианской религии, неопровержимым доказательством для нечестивых. Все могут убедиться, что в такой семье работает сила, оказывающая свое должное влияние на детей, и что Бог Авраама с ними. Если бы дома так называемых христиан были бы настоящим религиозным примером, тогда они смогли бы оказать могущественное благотворное влияние на окружающих их людей. Тогда они действительно были бы «светом мира»« (Патриархи и пророки, с. 144).
«Задание для семьи относится не только к ее членам. Христианская семья должна быть наглядным уроком для других, показывая превосходство правильных основ жизни. Такой пример будет великой силой добра в мире. Хорошая семья оказывает большее влияние на сердца и жизнь людей, чем любая проповедь. Молодежь, выходящая из такой семьи, передает выученный урок дальше. Под влиянием этого в других семьях также вводятся более возвышенные правила жизни, и облагораживающее влияние их чувствуется в обществе» (Служение исцеления, с. 352).
«Самое большое доказательство силы христианства, которое можно представить миру, — это хорошо устроенная и воспитанная семья. Ничто другое так не представит истину, как это, ибо является живым свидетельством его практического влияния на сердца» (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 304).
«Согласно Божьему намерению, земные семейства должны быть символом небесной семьи. Христианские семьи, основанные и воспитанные согласно Божьему плану, являются наиболее эффективным средством для формирования христианского характера и продвижения Его работы» (Свидетельства для Церкви,т.6,с. 430).
«Сфера нашего влияния может казаться узкой, найти способности- маленькими, возможности — небольшими, а наши познания — ограниченными. Несмотря на это, у нас есть прекрасные возможности с верностью применить все эти обстоятельства в нашей личной семейной жизни. Если мы откроем наши сердца и дома для Божественных принципов жизни, мы станем каналами, через которые будут течь потоки жизнедательной силы. Благодаря этим живительным, исцеляющим потокам, исходящим из наших домов, произойдет видимая перемена. Там, где раньше царила нищета и недостатки, проявятся прекрасные плоды новой жизни» (Служение исцеления, с. 355).
«Я видела сатану, водружающего свое знамя в домах называющих себя избранниками Божьими; но ходящие во свете смогут различить разницу между черным знаменем сатаны и обагренным кровью знаменем Христа» (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 200).
Важное значение семейного алтаря
«Если вы заверяете в своей любви к Богу, тогда возьмите с собой Иисуса, куда бы вы ни шли; и, подобно древним патриархам, там, где вы устраиваете свое жилище, воздвигайте жертвенник Господу. В этом вопросе мы должны провести реформу, причем в самом широком и глубоком смысле» (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 320, 321).
«Сатана делает все для того, чтобы отвести народ от Бога, и он добивается успеха в своем намерении, когда духовная жизнь детей Божиих поглощается делами, когда ему удается занять их сознание ежедневными обязанностями настолько, что у них не остается больше времени для чтении Библии, для уединенной молитвы и для приношения благодарственных молитв во время утреннего и вечернего богослужения» (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 426).
«Пусть семейное богослужение будет приятным и интересным» (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 335).
«Их (детей) нужно научить уважать час молитвы; от них нужно требовать, чтобы они вставали рано для присутствия на семейном богослужении» (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 424).
«Детям необходимо представлять религию в привлекательном для них виде. Час семейного богослужения должен быть самым счастливым часом всего дня. Пусть чтение Писания будет хорошо подобранным и простым. Пусть дети соединяются в пении, и молитвы их будут краткими и искренними» (Южный страж, 13 июня 1905 г.).
«Приглашайте к себе гостей за стол, предлагайте им принять участие в семейном богослужении. Такие моменты молитвы оказывают свое влияние на них, и даже одно такое посещение может спасти душу от смерти. Отмечая эту работу, Господь говорит: «Я возвращу»« (Свидетельства для Церкви,т.6,с. 347).
«Дети должны быть научены относиться с почтением и благоговением к часу молитвы. Прежде чем разойтись по своим делам, вся семья должна собраться вместе. Затем отец или мать должны горячо умолять Бога сохранить всех членов семьи в течение всего дня. Придите пред лицо Божие в смирении, с чувством глубокого понимания окружающих вас и ваших детей искушений и опасностей; верой соедините ваших детей с престолом Божьим, поручая их Его заботе и попечительству. И ангелы-хранители будут охранять таких доверенных Богу детей. Долг верующих родителей — каждое утро и вечер с помощью серьезной молитвы и твердой веры делать ограду вокруг своих детей. Они должны терпеливо наставлять их, любезно и сердечно учить, как жить, чтобы жизнь их была приятной и угодной для Бога» (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 397, 398).
«Авраам, «друг Божий», является для нас примером, достойным подражания. Его жизнь была жизнью молитвы. Где бы он ни раскидывал свой шатер, рядом с ним он воздвигал жертвенник, призывая всех обитателей лагеря участвовать в утреннем и вечернем богослужении. Когда лагерь снимался, жертвенник оставался на месте. Со временем среди странствующих хананеев были такие, которые получили свет истины от Авраама, и, кочуя с места на место, они наталкивались на жертвенники, уже зная о том, кто воздвиг их. И, разбивая свои палатки на том месте, они чинили жертвенник и поклонялись там живому Богу» (Патриархи и пророки,с.128).