Библиотека soteria.ru
Христианское служение
Елена Уайт
Дата публикации: 16.02.14 Просмотров: 8525 Все тексты автора Елена Уайт
Глава 24 Качества, необходимые для успешного христианского служения
Действенность
Равнодушие и бездеятельность не есть благочестие. Когда мы осознаем то, что трудимся для Бога, у нас будут более возвышенные чувства святости духовного служения. Это осознание пробудит жизнь, дарует бодрость и постоянную энергию для выполнения каждой обязанности» (Свидетельства для Церкви, т. 9,с. 150).
«Наше время требует большой активности и глубокого посвящения. Я настолько обеспокоена всем этим, что взываю к Богу: «О, подыми и пошли вестников, исполненных сознания возложенной на них ответственности; вестников, в сердцах которых само идолослужение, лежащее в основе грехов, было бы распято»« (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 27).
«Порученная ученикам работа требовала от них тщательной подготовки и действенности, ибо на них обрушится могущественный поток зла» (Деяния Апостолов, с. 31).
Правильная речь
«Правильное развитие и употребление силы речи должно быть сделано на каждой стадии христианской работы… Мы должны приучить себя говорить, употребляя чистый, правильный язык и любезные слова» (Наглядные уроки Христа, с. 336).
«Каждый проповедник и каждый учитель должен осознавать, что он дает людям весть, заключающую в себе принципы вечности. Высказанная истина будет судить их в великий день последнего возмездия. Тогда пусть Слово будет сказано так, чтобы оно взывало к разуму и производило впечатление на сердце. Необходимо высказать все с настойчивостью, которой требует важность этого момента» (Наглядные уроки Христа, с. 336).
«Когда вы стараетесь ввести других в сферу Его любви, пусть чистота вашего языка, бескорыстие служения, радостная атмосфера вашего присутствия несут свидетельство о силе Его благодати» (Служение исцеления, с. 156).
«Каждый христианин призван к тому, чтобы возвестить другим неисследимые богатства Христа, поэтому он должен искать совершенства в речи. Он должен представлять Слово Божие таким путем, который прославит Его пред слушателями. Бог не желает, чтобы Его человеческие проповедники были плохо подготовлены в речи. Он не хочет, чтобы человек умалял небесный поток, текущий через него в мир» (Наглядные уроки Христа, с. 336).
«Они будут упражняться в терпении, приветливости, добродушии, услужливости и приложат все усердие к достижению истинной христианской вежливости, думая о том, что Христос, Который сопровождает их, не находит удовольствия в жестоких, неласковых словах или чувствах. Их речь будет чистой; сила речи будет цениться, как драгоценный дар, данный им для великого и святого дела» (Служители Евангелия, с. 97).
«Для того, чтобы мы могли встретить требования времени, нам как народу необходимо иметь надлежащее умственное развитие» (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 414).
«Мы не можем войти в работу Божию случайно и при этом надеяться на успех. Бог нуждается в мужах разума, мужах глубокой мысли. Бог желает, чтобы работу спасения душ совершали разумные, мыслящие люди» (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 67).
«Некоторые нуждаются в том, чтобы развивать свой ум посредством упражнений. Они должны заставить свой ум мыслить. Когда они будут надеяться, чтобы другие думали за них, разрешали все их трудности, тогда не будет нужды, чтобы их ум мыслил, они будут неспособны запоминать, предусматривать и различать. Каждая личность должна приложить усилия, чтобы дисциплинировать и воспитывать свой ум» (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 188).
«Бог не желает, чтобы мы довольствовались ленивым, неразвитым умом, тупыми мыслями и слабой памятью» (Советы для учителей, с. 506).
«Мужи Божий должны быть прилежными в изучении, серьезными в приобретении познаний; они никогда не должны терять напрасно времени. Настойчивыми усилиями они могут достичь вершин христианского характера и стать мужами силы и влияния» (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 411).
«Пусть будут использованы любые возможности для изучения, чтения и тщательного обдумывания» (Наглядные уроки Христа, с. 343, 344).
«Твердая цель, настойчивое трудолюбие и тщательная экономия времени сделали бы людей в состоянии приобрести знания и умственную дисциплину, которые приготовили бы их почти ко всякому положению влияния и полезности» (Наглядные уроки Христа, с. 344).
«Мужи, занимающие ответственное положение, должны расти и постоянно становиться лучше. Они не должны стоять на якоре уже пережитых старых опытов и думать, что им уже нет надобности учиться и развиваться. Человек, хотя в момент своего рождения является самым беспомощным и в то же время самым извращенным и испорченным существом по своей натуре, тем не менее наделен способностью к постоянному росту и продвижению. Он может быть просвещен с научной стороны; облагорожен в личных качествах характера;
может прогрессировать в умственном и моральном развитии и таким путем достичь самых высоких вершин умственного развития, чистоты характера и занять в конечном итоге ступень немного ниже совершенства и чистоты ангелов» (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 93).
«И те, которые желали бы быть соработниками с Богом, должны бороться за совершенствование каждого органа тела и качества ума. Правильное воспитание есть приготовление физических, умственных и моральных сил для исполнения каждой обязанности; оно есть подготовка тела, ума и души для Божественного служения. Это воспитание, которое будет продолжаться и в жизни вечной» (Наглядные уроки Христа, с. 330).
«Люди различных профессий получают специальное образование, чтобы работать в том или ином деле. А разве последователи Христа должны быть менее развиты и умны, и, занимая определенное место работы в Его служении, не должны ли они постоянно развиваться и расти в этом направлении? Разве задача получения вечной жизни не стоит выше всякого мирского мероприятия? Для того, чтобы уметь привести людей к Иисусу, нужно обладать знанием человеческой натуры и изучать ее умственную сферу. Для того чтобы уметь и знать, как правильно подойти к людям в вопросе истины, необходима глубокая умственная работа и пламенные молитвы» (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 67).
Христианство — это достоинство и вежливость
«Потеря истинного достоинства и христианской изысканности среди соблюдающих субботу свидетельствует против нас как народа и нейтрализует проповедуемую нами истину. Необходимо поставить на должную высоту работу умственного воспитания и наших взаимоотношений и стремиться в этом к совершенству. Если исповедующие истину не используют своих возможностей и преимуществ, чтобы возрастать до полного возраста во Христе Иисусе, то они не принесут чести делу истины и Христу» (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 358, 359).
«Старайтесь поддерживать достоинство работы хорошо устроенной жизнью и благочестивым разговором. Мы никогда не должны бояться, что слишком высоко возносим образец благочестия… Всякая грубость и суровость должна быть удалена от нас. Весьма желательно проявлять учтивость, обходительность, христианскую вежливость. Наблюдайте, чтобы не быть резкими и грубыми. Не старайтесь также расстраиваться и обижаться из-за всякого пустяка» (Ревью энд Геральд, 25 ноября 1890 г.).
«Существует величайшая нужда, чтобы мужчины и женщины, познавшие волю Божию, научились и стали успешными работниками в деле Божьем. Они должны быть безукоризненными, понимающими людьми, без обманчивого внешнего блеска и показного светского влияния. Они должны обладать утонченной, истинной вежливостью, которая отражает благоухание неба и будет уделом всякого христианина, который станет соучастником Божеского естества» (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 358).
«Мы имеем глубокую веру, величайшую истину и надежду, когда-либо данную миру, и желаем в самом возвышенном свете представить все это миру. Мы не должны занимать такое робкое положение, как будто мы должны просить извинения у мира за то, что отваживаемся верить такой драгоценной, святой истине; но должны смиренно ходить пред Богом и вести себя, как дети Всевышнего Бога. Хотя мы являемся немощными орудиями, но передаем наиболее важные и интересные истины, более возвышенные, чем темы этого мира» (Ревью энд Геральд, 26 июля 1887 г.).
«Работник, который стремится приобрести души, нуждается в посвящении, чистоте, осмотрительности, прилежании, энергии и тактичности. Если он обладает всем этим, то не будет служителем Господа, имеющим мало значения; напротив, он окажет на людей заметное влияние» (Служители Евангелия,с.11).
«В этой работе должны быть люди, желающие научиться, как наилучшим образом достичь отдельных лиц и семейств. Их одежда должна быть чистой, но не изысканно щегольской. Их манеры не должны быть отталкивающими. Среди нашего народа существует недостаток в истинной вежливости. Все занятые в миссионерской работе должны развивать и проявлять на деле это драгоценное качество характера — вежливость» (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 391, 392).
Быть настоящими христианами
«В жизни тех, кто имеет такую святую и торжественную весть, не может быть никаких претензий и жалоб. Окружающий мир наблюдает за адвентистами седьмого дня, потому что в какой-то мере осведомлен об их вере и высоком призвании, и когда он видит, что члены церкви Божией не ведут соответствующий своему исповеданию образ жизни, то это дает ему право смотреть на них с презрением» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 23).
«Жизнь Павла протекала в атмосфере неба, и все, которые ходили с ним, чувствовали влияние его единства со Христом. Тот факт, что он в своей жизни придерживался возвещаемой им истины, придавал его проповеди убедительную силу. В этом заключается сила истины. Неведомое влияние святой жизни является наиболее убедительной проповедью, говорящей в пользу христианства. Приведение даже неопровержимых доказательств может лишь возбудить противоречия, но благочестивый пример имеет силу, которой невозможно противостоять» (Служители Евангелия, с. 59).
«Истинный характер нельзя сформировать отдельно от нас: он сияет изнутри. Если мы хотим направить других на путь праведности, то должны сами блюсти принципы праведности. Исповедание веры — это только теория религии, но слово истины должно на практике подтверждаться нашим благочестием. Соответствующий образ жизни и возвышенные беседы, непоколебимая честность, одушевленность и благожелательность, благочестивость — вот средства, которыми свет даруется этому миру» (Желание веков, с. 307).
«Молитвы, увещания и беседы — все это обычные плоды, которые часто проявляются; но плоды, которые обнаруживаются в добрых делах, в заботе о нуждающихся, сиротах и вдовах, — настоящие плоды, и таковые, естественно, растут на добром дереве» (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 24).
Активная деятельность
«Бог обычно не пользуется чудесами для распространения истины. Если люди пренебрегают основательной обработкой почвы своего сердца. Бог не совершит чуда, чтобы не противодействовать закономерным результатам. Он действует согласно великим принципам, известным нам; с нашей стороны необходимо положить зрелые, мудрые планы и привести в действие все возможные средства, через которые Бог дарует определенные результаты. Тот, кто не прилагает решительных усилий, а лишь надеется, что Св. Дух побудит их к действию, погибнет во тьме. Вы не должны находиться в бездействии, когда работа Божия продвигается» (Южный страж, 1 декабря 1903 г.).
«Некоторые из посвятивших себя миссионерскому служению слабы, бессильны, робки и легко впадают в уныние. Им недостает энергии. У них нет тех определенных черт характера, которые дают силу что-нибудь делать, мужества и усердия, которые воспламеняют воодушевление. Кто желает иметь успех, должен быть исполнен мужеством и надеждой. Он должен развивать не только пассивные, но и активные качества характера» (Служители Евангелия, с. 290).
«Господу нужны работники, которые продвинут вперед победу креста Христова» (Ревью энд Геральд, 6 мая 1890 г.).
«Эта весть должна провозглашаться не робко, безжизненно, но в ясных, решительных, волнующих выражениях» (Свидетельства для Церкви, т. 8, с. 16).
«Нет нужды передавать эту весть красочным языком мирских ораторов. Истина должна быть передана во всей ее определенной строгости. Нужны люди действия, люди, которые будут трудиться с искренней, неослабеваемой энергией для очищения церкви и предостережения мира» (Свидетельства для Церкви,т.5,с. 187).
«Бог не употребит в Своем деле ленивых людей; Он будет использовать лишь внимательных, сердечных, деятельных, серьезных работников» (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 411).
Решительность
«В служении Богу необходимы такие качества, как решительность, настойчивость и энергия. Помните всегда, что если мы как орудие Божие не проявим со своей стороны решительности, настойчивости, то это обойдется потерей душ» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 418).
«Он поручил нам работу особой важности. Потому будем выполнять ее аккуратно и решительно. Покажем в нашей личной жизни, что истина сделала для нас» (Свидетельства для Церкви,т.6,с.418).
Ревность
«Весьма необходимо проявлять христианскую ревность, которая выразится в действиях… Нельзя остановить душу, в сердце которой пребывает Христос, чтобы она не свидетельствовала о Нем, как нельзя остановить течение вод над Ниагарским водопадом» (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 233).
«Все, принявшие Христа как личного Спасителя, будут считать за преимущество служить Богу. Созерцая все, что небо соделало для них, их сердца будут тронуты безграничной любовью и благоговейной признательностью. Они готовы выразить свою благодарность, посвящая все свои способности на служение Богу. Они страстно желают проявить всю свою любовь ко Христу и к тем, кого Он искупил. Они с радостью берут на себя святое бремя труда и жертвуют собой для Него» (Служение исцеления, с. 502).
«Для таких, как Марфа, с их усердием, с их готовностью к активной духовной работе, существует огромное поле деятельности. Но пусть они сначала посидят вместе с Марией у ног Иисуса. Пусть старательность, предприимчивость и деловитость будут освящены благодатью Христа — в этом случае человек станет по-доброму влиять на окружающих» (Желание веков, с. 525).
«Во имя Господа, с неослабеваемой энергией и непоколебимой настойчивостью, подобно личной работе Иисуса, мы должны продвигать вперед всю работу Господа» (Свидетельства для Церкви, т. 9,с. 25).
«Монотонность, однообразие в нашей духовной работе должны уступить место активности и прилежанию. Ведь это такая серьезная работа среди людей — убедить их в истинности нашей вести. Робость, однообразие нашего служения Богу отталкивают многие души из высших кругов общества, на которых наше искреннее, ревностное служение оказало бы свое благотворное влияние» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 417).
Терпение
«Чтобы быть соработниками Иисуса, вам необходимо проявлять великое терпение к тем, для которых вы трудитесь. Не гнушайтесь простотой и скромностью работы, но взирайте на благословенные результаты. Когда те, ради которых вы трудитесь, не вполне соответствуют вашим представлениям, вы можете решить в своем сердце: пусть они уходят, они не достойны спасения. Но поступил бы с этими бедными душами так Христос? Он умер, чтобы спасти жалких, несчастных грешников, и если вы будете трудиться в-том же духе и таким же образом, который представлен в Его примере, вы никогда в этой жизни не будете измерять меры добра, которое вы совершили» (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 132).
«Работайте со всеми, с кем соприкасаетесь, с духом бескорыстия, любви и терпения. Не проявляйте нетерпения. Не произносите ни одного резкого слова. Пусть любовь Христа будет в ваших сердцах и закон любви и доброты на ваших устах» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 41).
Такт
«Те, кто вполне предан Богу, вложат в труд все свои мысли, молитвы и серьезную, посвященную тактичность» (Знамение времени, 29 мая 1893 г.).
«Если человек обладает тактом, трудолюбием и энтузиазмом, он будет иметь успех в земных занятиях, но, располагая теми же качествами характера, посвященными для дела Божьего, он будет вдвойне действенным, ибо Божественная сила соединится с человеческими усилиями» (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 276).
«Для приобретения душ необходима также и мудрость. Спаситель никогда не скрывал истины, но всегда высказывал ее с любовью. В обращении с другими Он проявлял величайшую тактичность и был всегда приветлив и внимателен. Христос никогда не был груб, никогда без нужды не говорил строго, не причинял ни одной чуткой душе напрасного страдания. Он не порицал человеческую слабость. Хотя бесстрашно осуждал лицемерие, неверие и грех, но резкие слова порицания высказывал подавленным от слез голосом. Он никогда не представлял истину как нечто жестокое, но всегда проявлял глубокую нежность к человечеству. Каждая душа была драгоценна в Его глазах. Он выступал с Божественным достоинством, но, несмотря на это, с нежнейшим состраданием и великим вниманием снисходил к каждому члену семьи Божией. Во всех людях Он видел души, спасти которых было Его задачей» (Служители Евангелия, с. 117).
«Некоторые хорошие, но порывистые, горячие натуры грубым образом навязывают истину тем, кто не знает ее, люди отказываются принять ее. «Сыны века сего мудрее сынов света». Деловые люди и политики специально изучают «правила хорошего тона». В этом и состоит их политика, чтобы представить себя в самом привлекательном, вежливом виде. Они специально изучают, каким образом их обращение и жесты могут оказать большое влияние на тех людей, с которыми им придется встретиться. И для достижения своей цели они самым искусным образом используют свои знания и способности» (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 68).
«Эта весть должна быть провозглашена, но во время ее провозглашения мы должны остерегаться, чтобы не укорять и не осуждать тех, кто не имеет данного нам света. Мы не должны набрасываться жестокими нападками на католиков. Среди них есть много честных, искренних христиан, ходящих в открытом им свете, и Бог будет работать ради их спасения» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 243).
Постоянство
«Истинная христианская работа совершается не по временному побуждению, но по принципу; не в течение одного дня или месяца, но на протяжении всей жизни» (Советы для учителей, с. 518).
«Спаситель был неутомимым работником. Он не измерял Свою работу часами. Свое время. Свое сердце, все Свои силы Он отдал труду для блага человечества. Все дни Он посвящал труду, а ночи проводил в молитве, чтобы успешно сражаться с врагом в его обольстительной работе и с силой совершать Свою работу возвышения и восстановления человечества. Человек, который любит Бога, не станет измерять свой труд по восьмичасовой системе. Он посвятит Ему все время и никогда не станет уклоняться от этой обязанности. Он будет делать добро, как только представится возможность. Везде, во все времена и на всяком месте он найдет возможность работать для Бога; всюду, куда он пойдет, он понесет с собой аромат благоухания» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 45).
«Тот, кто каким-либо неосторожным поступком бесчестит дело Божье или же умаляет труды своих соработников, покрывает себя пятном позора, которое не так-то легко смыть, и возводит серьезные препятствия для своей будущей работы» (Пророки и цари, с. 659).
««Возьмите иго Мое на себя», — говорит Иисус. Ярмо — это орудие служения. Его надевают на животное для того, чтобы оно могло работать. На этом примере Христос стремится открыть нам одну истину: мы призваны на служение, которое продлится до конца наших дней. Мы должны взять на себя Его иго, чтобы стать Его соработниками» (Желание веков, с. 329).
Сочувствие и общительность
«В каждой отрасли дела Божьего ощущается недостаток в мужчинах и женщинах, которые бы сочувствовали горю человечества; но такое сочувствие встречается весьма редко» (Ревью энд Геральд, 6 мая 1890 г.).
«Мы нуждаемся в большем христоподобном сочувствии;
не просто в сочувствии к тем, которые кажутся нам безукоризненными, но в сочувствии к бедным, страдающим, борющимся душам, которые часто ошибаются, грешат и разочаровываются. Мы должны идти к нашим ближним, воодушевленные тем же сочувствием к их слабостям, какие испытывает наш милосердный Первосвященник» (Служители Евангелия, с. 141).
«Как народ мы очень многое теряем из-за отсутствия сочувствия и общительности друг с другом. Тот, кто чувствует себя независимым и замыкается в самом себе, не отвечает планам Божиим. Мы — дети Божий, зависящие в счастье друг от друга. Мы подчинены Божьим и общественным требованиям. Мы все должны выполнить свою часть работы в этой жизни» (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 71, 72).
«Спаситель был гостем на пиру фарисеев. Он принимал приглашения как от бедных, так и от богатых и, по Своему обыкновению, соединял окружающие Его сцены со Своими уроками истины» (Наглядные уроки Христа, с. 219).
Простота
«Когда Христос сказал Своим ученикам о том, чтобы они шли и во имя Его организовывали Церковь, Он определенно указал им на важность и необходимость проявления с их стороны простоты. Чем меньше парадности и шума будет в их действиях, тем благотворней будет их влияние. Ученики должны были говорить с такой же простотой, как и Христос» (Деяния Апостолов, с. 28).
«Тысячи людей могут быть достигнуты самым простым и смиренным образом. Наиболее развитые, на которых смотрят, как на наиболее одаренных мужчин и женщин мира, часто ободряются простыми словами того, кто любит Бога и кто может говорить об этой любви так естественно, как мирской человек говорит о предметах, интересующих его наиболее глубоко. Часто прекрасно подготовленная речь оказывает только небольшое влияние. Но искреннее, честное выражение сына или дочери Бога, сказанное в естественной простоте, может открыть двери сердец, которые долго были закрыты для Христа и Его любви» (Наглядные уроки Христа, с. 232).
Вера
«Работники Божий нуждаются в сильной вере в Бога. Он не забудет их труды. Тем, которые трудятся совместно с Богом, предназначена Божественная сила. Когда мы думаем, что Бог не придерживается Своего Слова и не имеет времени, чтобы замечать и заботиться о Своих работниках, то бесчестим нашего Создателя» (Южный страж, 2 августа 1904 г.).
«Служитель Божий нуждается в сильной вере. Все вокруг может быть против него, но все же в самый трудный час сквозь тьму сияет свет. Сила тех, которые в вере любят Бога и служат Ему, будет ежедневно обновляться» (Служители Евангелия, с. 262).
«В настоящей вере есть энергия, стойкость принципов и твердость цели, которые ни время, ни труд не могут ослабить» (Наглядные уроки Христа, с. 147).
«Часто христианская жизнь окружена опасностями, и обязанности кажутся непосильными. Воображение рисует надвигающуюся гибель и рабство или смерть. Однако голос Божий ясно повелевает: «Идите вперед!» Мы должны повиноваться этому повелению, даже если наши глаза не могут ничего разглядеть во мраке и мы чувствуем, как холодные волны бьются у наших ног. Препятствия, преграждающие наше продвижение вперед, никогда не удалятся перед сомневающимися и колеблющимися духом. Те, кто откладывают послушание до тех пор, пока не исчезнет всякая тень сомнения и не останется больше никаких признаков неудачи или поражения, никогда не будут послушными. Голос неверия нашептывает: «Давай подождем, пока не устранятся все преграды и мы ясно не увидим свой путь», но голос веры смело зовет вперед, на все надеясь и всему веря» (Патриархи и пророки, с. 290).
Мужество
«Необходимо наметить более обширные планы: голос вести должен достичь всех народов. Те люди, чья вера ослабела и колеблется, не смогут совершить работу в этом великом кризисе. Нам необходимо иметь мужество героев и веру мучеников» (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 187).
«Когда посредством веры мы получим Его силу. Он совершит чудесную перемену во всех безнадежных и лишенных мужества. Он совершит это для славы Своего имени. Бог призывает Своих верных мужей, доверяющих Ему, чтобы они словами мужества ободряли неверующих и безнадежных. Господь да поможет нам помогать друг другу и утвердиться в Нем через живую веру» (Свидетельства для Церкви, т. 8,с.12).
«Надежда и смелость необходимы, чтобы сделать наше служение Богу совершенным. Эти качества являются плодами веры. Отчаяние — это греховное и неблагоразумное чувство» (Пророки и цари, с. 164).
«Они должны обладать мужеством, силой деятельности и постоянством. Даже если на их пути возникают препятствия, кажущиеся непреодолимыми, все же они, благодаря его милости, должны идти вперед. Вместо того чтобы жаловаться на затруднения, они должны их победить. Они не должны ни в чем отчаиваться, но жить надеждой. Христос соединил их с троном Божьим золотыми узами Своей несравненной любви. Он желает наделить людей самыми возвышенными благословениями во вселенной, исходящими от Источника всех сил. Они должны обладать силой противостать злу, силой, которая не может быть побеждена ни землей, ни смертью, ни адом; силой, которая делает их способными побеждать, как победил Христос» (Служители Евангелия, с. 39).
Посвящение
«Истинная святость есть целостность в служении Богу. Это есть условие истинной христианской жизни. Христос требует полного посвящения, нераздельного служения. Он требует служения нашего сердца, ума, души и всех наших сил. Любви к самому себе быть не должно. Тот, кто живет для себя, — не христианин» (Наглядные уроки Христа, с. 48, 49).
«Первое, чему должен научиться каждый, кто хочет стать соработником Христу, — это не полагаться на свои собственные силы. Такие люди готовы следовать сущности Христа. Этому невозможно научиться ни в каких школах. Это плод мудрости, который можно обрести только у Божественного Учителя» (Желание веков, с. 259, 260).
«Когда при каких-нибудь необыкновенных обстоятельствах человек проявляет повышенную духовность, то это еще не говорит о том, что он христианин. Святость — это не восторг. Святость — это полное подчинение воле Божией; это значит жить согласно каждому слову, исходящему из уст Божиих; исполнять волю Отца нашего Небесного; верить Ему во дни испытаний, как мы верим во дни благополучия; это значит жить верой, а не созерцанием; это значит полагаться на Бога с непоколебимой надеждой и покоиться в Его любви» (Деяния Апостолов, с. 51).
Глубокая сердечность и искренность
«Народ Божий должен быть особенным народом, который служит Ему от всего сердца; который не ищет прославления своего имени и который постоянно помнит о том, что путем торжественного завета связал себя обязательством служить Господу и только Ему Одному» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 17).
«В настоящее время смогут устоять только решительные, глубокосердечные люди. Христос просеивал Своих учеников все снова и снова до такой степени, что однажды осталось лишь одиннадцать апостолов и несколько верных женщин, и они-то положили начало христианской Церкви. В церкви имеются такие, которые уклоняются от истины, когда надо переносить трудности, а когда в церкви все хорошо, они проявляют энтузиазм, поют, восклицают и становятся деятельными; но им необходимо бодрствовать. Когда пыл проходит, только несколько верных Халевов стоят на передней линии битвы и непоколебимо отстаивают принципы. Соль всегда будет солью. Именно в то время, когда работа продвигается среди затруднений, в церкви развиваются и определяются истинные помощники» (Свидетельства для Церкви, т. 5,с.130).
«Ни один человек не может преуспеть в служении Богу, пока не вложит в этот труд свое сердце и пока не поймет: все, кроме познания Христа, — тщета. Если человек жалеет себя, он не может быть учеником Христа, а тем более — Его соработником» (Желание веков, с. 273).
«Ничто не должно отвлекать его внимания; дети Божий не должны входить ни в какие соглашения, связи с неверующими людьми; потому что все это будет препятствовать им в работе Божией» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 19).
«Искупитель не примет раздвоенного служения. Служитель Бога должен ежедневно учиться и полностью доверять своему Господу» (Служители Евангелия, с. 113).
Верность
«Господь ненавидит безразличие и неверность в Божьей работе, проявляемые в решающий час. Вся Вселенная взволнованно следит за завершающими сценами великой борьбы между добром и злом. Народ Божий подошел к границам вечного царства, и что может быть важнее, чем остаться верными Богу? На протяжении всех веков Господу служили героически стойкие люди, и теперь у Него есть те, кто подобно Иосифу, Илие и Даниилу не стыдятся признать себя Его избранным народом. Особые благословения Божий сопровождают поступки мужей дела, которые не свернут с прямого пути своего долга, но с Божественным воодушевлением будут спрашивать: «Кто Господень?» (Исх. 32:26); мужей, которые не остановятся только на этом вопросе, но решительно потребуют от желающих стать в ряды народа Божьего выйти вперед и проявить непоколебимую верность Царю царей и Господу господствующих. Такие мужи подчинят свои замыслы и желания Закону Божьему. Из любви к Нему они ни во что не ставят свою жизнь. Их миссия заключается в том, чтобы донести до мира свет Слова Божьего во всей его ясности. Девиз их жизни — верность Богу» (Пророки и цари, с. 148).
Ловкость и быстрота
«Это обязанность каждого христианина — приобрести привычки порядка, точности и быстроты. Нет оправдания для медленной и плохой работы какой-либо личности. Если кто-нибудь выполнял какую-то работу и она не была сделана, то это произошло, потому что сердце и ум не были вложены в труд. Тот, кто медлителен и кто работает с убытком, должен осознать, что эти ошибки надо исправить. Ему необходимо поупражнять свой ум размышлением о том, как употребить свое время так, чтобы достичь лучших результатов. Некоторые, занятые домашним трудом, находятся всегда за работой не потому, что им нужно много сделать, но потому, что у них нет четкого плана, как распорядиться временем. Работая медленно, кропотливо, они трудятся больше, чем надо было бы. Но все желающие могут победить это. Пусть у них будет определенная цель в своей работе. Решите, как много времени потребуется для данной задачи, и потом направляйте каждое усилие к тому, чтобы исполнить работу в установленное время. Упражнение силы воли заставит руки двигаться проворно» (Наглядные уроки Христа, с. 344).
«Служение Христу требует немедленного послушания» (Южный страж, 9 августа 1904 г.).
«Господь требует, чтобы среди Его служителей был дух, который остро чувствовал бы ценность душ, быстро различал обязанности, которые необходимо исполнить; быстро откликался на поручения, которые Господь желает возложить на них» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 123).
«Прилежное исполнение возложенных Богом обязанностей характеризует истинно верующих. Люди должны пользоваться обстоятельствами как орудиями Божьими для исполнения Его воли. Быстрые и решительные действия в нужный момент увенчаются славными победами, в то время как промедление и небрежность принесут неудачу и бесчестие Богу» (Пророки и цари, с. 676).
Поддерживайте высокий уровень духовной жизни
«Многие, способные совершать великие дела, делают мало, потому что предпринимают немногое. Тысячи живут, как будто они не имеют никакой великой цели, для которой надо жить; никакого высокого положения, которого необходимо достигнуть. Одной из причин этого является ничтожная оценка, какой они оценивают себя. Христос заплатил неизмеримую цену за нас, и Он желает, чтобы мы оценивали себя соответственно этому» (Служители Евангелия, с. 291).
«Когда Иисус жил на земле. Он был честным тружеником. Он ожидал многого и поэтому за многое брался» (Желание веков, с. 72).
«Все, которые заняты в служении Учителю, нуждаются в более высоком, глубоком и большем опыте, чем имели до сего времени. Многие, которые уже являются членами великого Божьего семейства, не знают, что значит взирать на славу Господню и преображаться из славы в славу. Они имеют лишь слабое представление о совершенстве Христа и желают более глубоко понимать любовь Спасителя. Пусть таковые устремляют каждое желание души к Богу» (Служители Евангелия, с. 274).
«Мне поручено передать весть нашим служителям, врачам, учителям и всем другим, занятым в различных отраслях служения Богу. Господь побуждает вас подниматься все выше и выше, чтобы достигнуть наиболее святого уровня духовной жизни. Вы должны пережить такой глубокий опыт, о котором вы даже и не думали. Многие, уже являющиеся членами великой семьи Божией, очень мало знают, что значит созерцать Его славу и быть преображенными от славы в славу. Многие из вас имеют начальное представление о превосходстве Христа, и ваши души уже преисполнены радостью. Вы страстно желаете более полного, более глубокого чувства любви Спасителя. Но вы не удовлетворены своим состоянием. Не отчаивайтесь. Вручите Иисусу самые наилучшие и святые чувства вашего сердца. Дорожите каждым лучом света. Пусть всякое желание души устремляется к Богу. Предайтесь духовному размышлению и святому общению. Вы увидите лишь первые лучи, отражающие Его славу. Но по мере дальнейшего познания Господа вы узнаете, что Его действие в вас подобно движению светила. «Стезя праведных — как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня». Покаявшись в своих грехах, исповедав их, получив прощение, мы продолжаем учиться у Христа, пока не наступит полдень совершенной евангельской веры» (Свидетельства для Церкви, т. 8, с. 318).
Благоразумие и предусмотрительность
«Неемия, умоляя о помощи Бога, не опускал своих рук, чувствуя, что нет у него большей заботы или ответственности, чем восстановление Иерусалима. С восхитительным благоразумием и предусмотрительностью он заранее продумал все детали, необходимые для успеха этого дела. Каждое его действие было обдумано» (Южный страж, 15 марта 1904 г.).
«Пример этого святого человека (Неемии) должен быть уроком для народа Божьего в том, что он не только должен с верой молиться, но также с верностью и прилежанием трудиться. Как много трудностей мы встречаем, как часто препятствуем действию Провидения в нашу пользу из-за того, что рассматриваем благоразумие, предусмотрительность и усердие как качества незначительные и не имеющие отношения к религии. Это серьезная ошибка. Наша обязанность — развивать и проявлять каждую способность, которая делает нас достойными тружениками Бога. Сегодня, как и во дни Неемии, для успеха святых предприятий также необходимы разработанные планы» (Южный страж, 15 марта 1904 г.).
Как встречать затруднения?
«Слуги Господа должны ожидать всякого рода затруднения. Они будут испытаны не только гневом, презрением и жестокостью врагов, но леностью, противоречиями, равнодушием и предательством друзей и помощников… Некоторые даже будут походить на желающих блага работе Божьей, но на самом деле будут ослаблять руки Его слуг, слушая, передавая и наполовину веря клевете, хвастливым заявлениям и угрозам их противников… Среди великих затруднений Неемия сделал Бога своей опорой; в этом будет и наша защита. Будем помнить, что Господь поддержит нас в любой опасности. «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Если Бог за нас, то кто против нас?» Однако, когда сатана и его ангелы составляют хитрые заговоры. Бог может раскрыть и расстроить все их советы» (Южный страж, 19 апреля 1904 г.).
«Те, кто находится на передовой линии сражения, будучи побуждены Святым Духом совершать особую работу, часто после напряженной борьбы испытывают чувство подавленности и бессилия. Отчаяние может поколебать самую героическую веру и ослабить самую непреклонную волю. Но Бог с пониманием относится к этому. Он по-прежнему жалеет и любит. Он читает побуждения и намерения сердца. Те, кто осуществляет Божий промысел, должны научиться терпеливо ждать и верить тогда, когда все выглядит покрытым мраком. Небо не оставит их в день бедствия. Ничто не кажется таким безнадежным и вместе с тем непобедимым, как душа, сознающая свое ничтожество и надеющаяся на Бога» (Пророки и цари, с. 174, 175).
«Господь обращается к воинам, которые не ослабевают и не теряют мужества, но которые примутся за работу, как бы неприятна она ни была. Он желает, чтобы все мы избрали Христа в качестве нашего Образца» (Ревью энд Геральд, 17 июля 1894 г.).
«И в наши дни те, которые проповедуют такие же непопулярные истины, как и апостолы, не должны разочаровываться, если иногда и им оказывают такой же суровый прием, как поступали в свое время с Павлом и его сотрудниками. Даже если подобные неприятности и будут причинены теми, которые считают себя христианами, вестники креста должны вооружиться бдительностью и молитвой и с верой и мужеством идти вперед, трудясь во имя Иисуса» (Деяния Апостолов, с. 230).
Кротость
«А кротость духа, сохраняемая, несмотря ни на что, гораздо убедительнее свидетельствует в пользу истины, нежели любой другой аргумент, каким бы веским он ни казался» (Желание веков, с. 353).
«Как роса и тихий дождь падают на сохнущие от зноя растения, так же нежно пусть произносятся и слова, когда мы желаем спасти людей от заблуждения. План Божий заключается в том, чтобы прежде всего достигнуть сердца. Мы должны говорить истину в любви, умоляя Его дать эту истину для преобразования жизни. Святой Дух тронет душу словами, высказанными в любви» (Служение исцеления, с. 157).
«Нежный дух, привлекательное поведение могут спасти заблуждающегося и покрыть множество грехов. Откровение Христа в вашем личном характере будет иметь преобразующую силу на всех, с кем вы будете соприкасаться. Пусть Христос ежедневно проявляется в вас — и Он откроет через вас творческую энергию Своего Слова, кроткую, убедительную, но могущественно влияющую на преобразование других душ, даруя им красоту нашего Господа» (Нагорная проповедь Христа, с. 185).
Беспристрастие
«Всю Свою жизнь наш Спаситель разделял долю бедных. Он сам знал заботы и лишения и потому мог утешать и поддерживать смиренных тружеников. Всем, кто правильно понимает учение, преподанное всей Его жизнью, и в голову не придет, что между людьми, занимающими в обществе разное положение, нужно делать различие, что богатым следует оказывать больше почтения, чем бедным» (Желание веков, с. 73).
«Когда ты отворачиваешься от тех, кто казался непривлекательным и ничего не обещающим, сознавал ли ты, что ты пренебрегаешь душами, которых ищет Христос? В то самое время, когда вы отворачиваетесь от них, они, может быть, наиболее нуждаются в вашем сочувствии. В каждом религиозном собрании есть души, жаждущие мира и покоя. Они могут казаться живущими беспечной жизнью, но они не чувствительны к влиянию Святого Духа. Многие из них могут быть приобретены для Христа» (Наглядные уроки Христа, с. 191).
«Евангельскую весть нельзя считать чем-то таким, что следует предлагать только избранным, которые, по нашему мнению, окажут нам честь, если примут ее. Эта весть должна прозвучать для всех. И всякое сердце, распахнутое для истины, Христос готов наставлять» (Желание веков, с. 194).
Честность, верность, трудолюбие
«Когда человеку поручают ответственность, то в таком случае не спрашивают: красноречив ли он или богат, но интересуются: честен, верен и трудолюбив ли он; ибо какими бы ни были его достижения, но без этих качеств он совершенно непригоден, чтобы занять какое-либо ответственное положение, достойное доверия» (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 413).
Бескорыстие
«Работа Христа должна быть примером нам. Он постоянно искал возможность сделать добро. В храме, в синагогах, на городских улицах, рыночных площадях, мастерских, на морском берегу и среди холмов Он проповедовал Евангелие и исцелял больных. Его жизнь была жизнью бескорыстного служения, и она, в свою очередь, должна стать для нас учебной книгой. Его нежная, сострадательная любовь является живым упреком нашему эгоизму и бессердечию» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 31).
«Причины, побуждающие нас работать для Бога, не должны иметь и тени выгоды. Бескорыстная преданность и готовность жертвовать всегда были и будут первыми условиями принятия Богом нашего служения. Наш Господь и Учитель желает, чтобы ни одна нить эгоизма не была вплетена в работу для Него. Все наши деяния должны отличаться тактом, знанием, аккуратностью, мудростью — тем же, что совершенный Бог требовал и от строителей земной скинии; однако, что бы мы ни делали, надо помнить, что великие дарования и блестящая служба могут быть приняты, только если «я» будет принесено на алтарь, как живая жертва всесожжения» (Пророки и цари, с. 65).
«Из всех людей этого мира реформаторы должны быть наиболее бескорыстными, наиболее нежными, наиболее вежливыми. В их жизни должна проявиться истинная доброта бескорыстных дел» (Служение исцеления, с. 157).
Не беспокойтесь
«Из-за непосвященных работников происходят различные затруднения. Вы можете даже плакать, видя печальные результаты, но не надо беспокоиться. Благословенный Господь с большим вниманием наблюдает за Своей работой от начала до конца. Единственное, что Он желает от работников, — чтобы они получили от Него задания и точно выполнили Его указания. Наши общины, наши миссии, наши субботние школы, наши учреждения — все заботы об этом в Его сердце. Поэтому стоит ли беспокоиться? Сильное желание увидеть церковь живой и излучающей свет, — какой она должна быть согласно Божьему плану, — необходимо сочетать с полным доверием Богу» (Ревью энд Геральд, 14 ноября 1893 г.).
«Развивайте в себе важную черту характера — спокойствие. Вручите заботу о ваших душах Богу как верному Свидетелю. Он сохранит все, врученное Ему. Богу не нравится, когда мы возносим на Его алтарь наши слезы и жалобы. У вас есть достаточно причин, чтобы благодарить Бога, даже если и не видите других обращенных душ. Добрая работа будет идти вперед, если вы сами будете продвигаться вперед. И не старайтесь делать все согласно своим представлениям. Пусть мир Божий управляет вашими сердцами, и будьте благодарны. Пусть в вашей работе будет место Господу. Не заграждайте Ему путь. Он будет работать, если вы позволите Ему» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 136).
Несите в себе Божественное удостоверение
«Бог может использовать каждого человека лишь в той мере, в какой Он может вместить Свой Дух в храм его души. Работа, одобряемая Им, есть работа, отражающая Его образ. Его последователи должны носить на себе, как свое удостоверение перед миром, неизгладимые черты Его бессмертных принципов» (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 144).
«Имя Христа должно быть для них девизом, их знамением, их символом единства, авторитетом всех их действий, источником их успеха. Ибо ничто не будет считаться признанным в Его Царствии, что не носит Его имени и печати» (Деяния Апостолов, с. 28).
Будьте смелыми и верными
«Церковь в это опасное время нуждается в работниках, которые бы, подобно Павлу, приготовили себя для плодотворной работы, которые обладали бы глубоким опытом в работе Божьей и были бы исполнены серьезности и ревности. Время и церковь нуждаются в посвященных и самоотверженных мужах, которые не отступили .бы перед испытаниями и ответственностью; которые были бы смелыми и верными, в сердце которых жил бы Христос — «надежда славы» и которые бы с чистыми устами, «проповедовали Слово». Из-за недостатка подобных тружеников работа Божия терпит неудачи, и ее постигают страшные заблуждения, подобно смертельной заразе, отравляющей моральные и святые надежды человечества» (Деяния Апостолов, с. 507).
«Именно таким путем, путем деятельной борьбы среди противодействий, опасностей, потерь и человеческих страданий будет продвигаться вперед работа по спасению душ.
Однажды во время битвы один из наступавших полков был оттеснен назад силами врага, но его знамя продолжало находиться на том же самом месте, хотя войска отступили. Командир приказал знаменосцу взять и нести знамя за отступающими войсками, на что последовал ответ: «Лучше приведите людей обратно к знамени!»
Работа, которая возлагается на каждого верного знаменосца, — привести людей обратно под знамя. Господь обращается к искренним людям. Всем нам известно, что грех многих, называющих себя христианами, заключается в потере ими мужества и энергии, чтобы вернуться самим и вернуть других под знамя истины» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 45, 46).
«Бог не может рассчитывать на тех, кто в момент опасности, когда необходимо проявить смелость, твердость и увлечь людей за собой, боится занять решительную позицию, защищая истину. Он призывает мужей, которые бы с верой сражались против всего нечестивого, которые вели бы борьбу против начальств, против правителей тьмы мира сего, против духов злобы поднебесных. К ним в свое время будут обращены следующие слова: «Хорошо, добрый и верный раб!.. войди в радость господина твоего» (Мф. 25:23)» (Пророки и цари, с. 142).
«Бог призывает мужей, подобных Илие, Нафану, Иоанну Крестителю, — мужей, которые бы смело говорили истину, хотя бы ради этого им пришлось принести самые большие жертвы» (Пророки и цари, с. 142).
Пасторская работа
«Пастырь, узнавший, что одна из его овец потерялась, не смотрит беспечно на стадо, находящееся в надежном месте, и не говорит: «У меня есть еще 99, и слишком трудно идти и искать одну заблудившуюся овцу. Пусть она придет назад, я открою дверь хлева и впущу ее». Нет, как только пастырь обнаруживает потерю, сердце его исполняется печалью и беспокойством. Он считает и пересчитывает стадо, и, убедившись, что все же одна овца потерялась, он не дремлет. Он оставляет овец в хлеву и идет на поиски заблудившейся. Чем темнее ночь и опаснее путь, тем сильнее беспокойство пастыря и тем тщательнее его поиски. Он делает все, чтобы найти потерянную овцу.
С какой радостью он слышит вдали ее первый, слабый крик. Услышав его, он взбирается на крутые высоты, идет по самому краю пропасти с риском для своей жизни. Наконец, его усилия вознаграждаются: потерявшаяся овца найдена. Он не бранит ее, что она заставила его так трудиться, и не гонит ее кнутом. С радостью он берет дрожащее создание на свои плечи; если она ушиблена и ранена, он берет ее на руки, прижимает ее крепко к своей груди, чтобы теплота его собственного сердца могла дать ей жизнь. С благодарностью, что его поиски не были тщетными, он несет ее назад в стадо» (Наглядные уроки Христа, с. 187, 188).
Смирение
«Избирая наших братьев и сестер для святого служения, Бог не спрашивает их, обладают ли они достаточной эрудицией, красноречием или земным богатством. Он спрашивает только: «Ходите ли вы в полном смирении, чтобы Я мог научить вас Своему пути? Могу ли Я вложить в ваши уста Свои слова? Будете ли вы собою являть Меня?»« (Свидетельства для Церкви, т. 7,с. 144).
«То, что сделает наши общины сильными и успешными, — не шумная, но спокойная, смиренная работа; не парадные, напыщенные представления, но терпеливые, настойчивые усилия в сочетании с пылкой молитвой» (Свидетельства для Церкви, т. 5, с., 130).
«Унижение при поражении часто допускается с намерением показать нам наше бессилие исполнить волю Божию без Его помощи» (Патриархи и пророки, с. 633).
«Таланты скромного земледельца очень нужны при духовной работе в каждом доме, и такой человек сможет сделать намного больше в этой работе, чем люди, одаренные самыми яркими талантами» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 37, 38).
«Все небо заинтересовано в работе, которую вестники Божий совершают в мире во имя Иисуса Христа из Назарета. Братья и сестры! Это великая работа, и нам надо скромно вести себя пред Богом и не чувствовать, что наша мудрость совершенна. Мы должны приниматься за дело с серьезностью. Мы не должны молиться Богу, чтобы Он смирил нас, ибо, когда Господь примется за нас. Он смирит нас таким образом, что мы не будем рады этому. Но мы должны ежедневно смиряться под могущественной рукой Божией и совершать наше личное спасение со страхом и трепетом. В то время как Бог действует в нас по Своему благоволению, мы должны сотрудничать с Ним, когда Он действует через нас» (Ревью энд Геральд, 12 июля 1887 г.).
«Мы должны стремиться пройти сквозь узкие врата. Но эти врата не открываются для всех. Они не пропустят людей, обладающих сомнительным характером. Теперь мы должны стремиться к вечной жизни с интенсивностью, пропорциональной ценности предстоящей награды. Это ни деньги, ни земли, ни положение, но обладание христоподобным характером, который откроет для нас врата рая. Не наше достоинство, не наши умственные достижения даруют нам бессмертный венец. Только кроткие и смиренные, сделавшие Бога своей силой, получат этот дар» (Южный страж, 16 апреля 1903 г.).
«Возвращаясь после миссионерской работы, не хвалите себя, но превозносите Иисуса; поднимите высоко Голгофский крест» (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 596).
«Славе предшествует смирение. Для того чтобы занять высокое место перед людьми, небо избирает того, кто, подобно Иоанну Крестителю, добровольно смиряется перед Богом. Тот ученик, который более всего уподобился ребенку, более плодотворно трудится для Бога. Небесные существа могут сотрудничать с тем, кто старается не себя возвысить, а спасать людей» (Желание веков, с. 436).
Воздержание
«О, если бы каждое дитя Божие получило наставление о необходимости воздержания в еде, одежде, труде, чтобы наилучшим образом совершать дело Божие! Когда работник находится под бременем работы и забот, его ум и тело устают, он должен на некоторое время прервать активную работу и отдохнуть не ради эгоистичного удовольствия, но чтобы лучше приготовиться к будущим обязанностям. У нас есть бдительный враг, который всегда следит, чтобы воспользоваться любой нашей слабостью и искусить нас ко злу. В то время, когда наш ум перенапряжен и тело ослаблено, он может воспользоваться моментом, чтобы направить свои огненные искушения и сделать все, чтобы дитя Божие пало. Пусть работники Божий тщательно распределят свои силы и, когда они устанут от тяжелого труда, пусть некоторое время отдохнут, побыв наедине, в общении с Иисусом» (Ревью энд Геральд, 14 ноября 1893 г.).
«Неправильное расходование наших физических сил сокращает период времени, в течение которого наши силы могут быть употреблены для славы Божией. И это делает нас неспособными выполнять порученную нам работу. Дозволяя самим себе формировать дурные привычки, ложась поздно спать, удовлетворяя свой аппетит за счет здоровья, мы полагаем основание для слабости наших физических сил. Пренебрегая физическими упражнениями, переутомляя ум или тело, мы расшатываем нервную систему. Сокращающие таким образом свое долголетие и делающие себя не способными к служению из-за пренебрежения естественными законами виновны перед Богом в растрате. Они наносят вред также и своим ближним. Возможность благословения других, работа, ради которой Бог послал их в мир, были исключены их собственным образом жизни. И они сделали самих себя не способными делать даже то, что в течение краткого периода времени могли бы выполнить. Бог считает нас виновными, когда своими вредными привычками мы лишаем мир добра» (Наглядные уроки Христа, с. 346, 347).
«Наш Бог — всегда милостивый, полный сострадания и благоразумия во всех Своих требованиях. Он не требует от нас выполнения таких действий, которые причинят вред нашему здоровью или ослабят силы нашего ума. Он не желает, чтобы мы напрягали свои усилия до тех пор, пока не последует расстройство нервной системы. Господь дал нам разум, и Он надеется, что мы будем действовать разумно, в согласии с законами жизни, заложенными в нашем теле; и если мы будем послушны им, то будем иметь хорошо уравновешенную организацию действий. День следует за днем, и каждый день приносит свои заботы и обязанности, но работа завтрашнего дня не должна делаться сегодня. Труженики в деле Божьем должны чувствовать, насколько святым является ее характер, и должны приготовиться к работе завтрашнего дня благоразумным использованием своих сил сегодня» (Ревью энд Геральд, 7 ноября 1893 г.).
Отдых и размышление
«Ученики Иисуса нуждались в наставлении, как они должны трудиться и отдыхать. Сегодня также необходимо, чтобы избранные работники Божьи прислушались к повелению Иисуса и на протяжении некоторого времени отдыхали от активной работы. Много драгоценных жизней было потеряно из-за пренебрежения этим повелением. Хотя жатва велика, а работников мало, все же мы не должны совершать это святое дело жертвой своего здоровья и жизни. Есть много слабых, усталых работников, чувствующих глубокую печаль при виде огромной предстоящей работы и того, как мало они сделали. Они очень хотят иметь больше физических сил, чтобы сделать как можно больше, но именно этим людям Иисус говорит: «Пойдите вы одни в пустынное место и отдохните немного»« (Ревью энд Геральд, 7 ноября 1893 г.).
«Христианская жизнь не состоит из непрерывной деятельности или непрерывного созерцания и молитвы. Христиане должны усердно и серьезно трудиться для спасения погибающих; и, с другой стороны, у них также должно быть время для размышления, молитвы и изучения Слова Божьего. Мы не должны постоянно находиться в напряженной работе, ибо в таком случае пренебрегается личное благочестие и ослабевают силы ума и тела» (Ревью энд Геральд, 7 ноября 1893 г.).
«Все находящиеся под воспитанием Божьим нуждаются в отдыхе, чтобы побыть наедине со своим сердцем, природой и Богом. Они должны жить жизнью, которая не согласуется с миром, его обычаями и привычками; и таковые нуждаются в получении личных опытов познания воли Божией. Мы должны лично слышать Его говорящим нашему сердцу. Когда любой другой голос смолкнет, тогда в молчаливом ожидании мы сможем лучше отличить голос Бога. Он говорит нам: «Остановитесь и познайте — Я — Бог». Это действенное приготовление для всякого труда Божьего. Тот, кто в своей напряженной деятельности так подкрепился духовно, будет окружен атмосферой света и мира. Он получит щедрое пополнение — новый дар физических и умственных сил. Его жизнь будет благоухать ароматом и явит Божественную силу, которая тронет сердца людей» (Служение исцеления, с. 58).