Библиотека soteria.ru
Христианское служение
Елена Уайт
Дата публикации: 16.02.14 Просмотров: 8525 Все тексты автора Елена Уайт
Глава 26 Заверение в успехе
Божественная гарантия
Бог будет совершать работу, если мы станем Его инструментами» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 107).
«Бог с радостью примет их искреннее служение и исполнит всем, в чем они будут иметь нужду» (Служение исцеления, с. 150).
«Каждое дело праведности будет увековечено, даже если делатель и не будет сознавать, что совершил нечто достойное» (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 683).
«Если вы подлинно посвящены, то Бог через вас приведет к истине и других людей, с помощью которых Он, как через Свои каналы, дарует свет многим, блуждающим во мраке» (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 63).
«Вскоре истина победоносно восторжествует, и все, кто сегодня решил быть сотрудником Бога, восторжествуют с ней» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 135).
«Каждому, самоотверженно отдающему себя на служение Господу, даруется сила для достижения больших успехов» (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 30).
«Когда мы будем прилежно трудиться ради спасения наших ближних. Бог пошлет успех каждому нашему усилию» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 86).
«Бог имеет для каждого человека в Своем великом плане специально отведенное место. Таланты, в которых нет нужды, не даются людям. Предположим, что человек получил лишь небольшой талант, но у Бога есть место и для него, и этот один верно использованный талант сделает именно ту работу, которую Бог и был намерен выполнить с его помощью» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 37).
«Самые скромные миссионеры, сотрудничая с Господом, могут пробудить такие струны, звуки которых достигнут пределов земли и аккорды которых будут слышны во всю вечность» (Служение исцеления, с. 159).
«Истинный успех в любой работе не является результатом игры случая или судьбы. Это есть промысел Божий, вознаграждение за веру и благоразумие, мужество и усердие. Замечательные умственные способности, высокая нравственность даются не волей случая. Бог предоставляет человеку возможности, а успех зависит от того, как он ими воспользуется» (Пророки и цари, с. 486).
«Все, желающие принять деятельное участие в работе на своей родине или же за ее пределами во имя Господа, должны выйти на труд. Только полагаясь на Божью силу и Его благодать, они будут иметь успех. Вначале их труд может быть незначительным, но, по мере следования Божьим планам, он увеличится. Бог живет. Он будет трудиться для бескорыстных и самоотверженных работников, независимо от их положения или места» (Южный страж, 9 апреля 1903 г.).
Сотрудничество с небесными силами
«Мы нуждаемся в более глубоком познании относительно служения ангелов. Нам не следует забывать, что каждое истинное дитя Божие сотрудничает с небесными существами. Невидимые армии света и силы охраняют смиренных и простых детей Божиих, которые верят в Его обетования. Херувимы, серафимы и могущественные ангелы стоят по правую руку Бога, как «служебные духи, посылаемые на служение тем, которые могут наследовать спасение»« (Деяния Апостолов, с. 154).
«Помните, что Господь Иисус является главным Работником. Он поливает посеянное семя. Он вложит в ваши мысли слова, которые тронут сердца слушателей» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 41).
«Посвятите всего себя работе Божией. Он — ваша сила и будет одесную вас, помогая вам выполнить Его милостивые намерения» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 41).
«Небесные существа будут трудиться вместе с человеком, ищущим с решительною верою того совершенства характера, которое достигается в действии. Каждому, вовлеченному в эту работу, Христос говорит: «Я стою по правую руку твою, чтобы помогать тебе»« (Наглядные уроки Христа, с. 332).
«Когда воля человека сотрудничает с волей Божией, она делается всемогущею. Что бы ни нужно было сделать по Его повелению — все это может быть исполнено в Его силе. Все Его приказания дают силу» (Наглядные уроки Христа, с. 333).
«В работе для спасения погибающих душ вы имеете рядом с собой друзей — ангелов. Бесчисленное число ангелов готовы сотни тысяч раз прийти на помощь членам церкви в деле распространения света, который с такой щедростью дал нам Бог, чтобы народ мог приготовиться встретить своего Господа» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 129).
«Все ангелы небес готовы сотрудничать с вами в этой работе. Все ресурсы небес в распоряжении тех, кто старается спасать погибающих. Ангелы помогут вам достичь наиболее беспечных и ожесточенных. И когда одна душа приходит к Богу, все небеса радуются; серафимы и херувимы касаются своих золотых арф и поют хвалу Богу и Агнцу за их милость и любящую доброту к детям человеческим» (Наглядные уроки Христа, с. 197).
«Тот, Кто призвал рыбаков из Галилеи, и сегодня призывает людей для Своего служения. Он хотел бы и через нас явить Свою силу, как когда-то явил ее через Своих первых учеников. Какими бы несовершенными и грешными мы ни были. Господь предлагает нам стать учениками Христа. Он призывает нас принять Божественные наставления, чтобы, объединившись со Христом, мы могли совершать дела Божьи» (Желание веков, с. 297).
«Разве Христос не дорожит теми, кто всецело отдался Ему? Разве Он не посещает тех, кто, подобно возлюбленному Иоанну, ради Его имени находится в тяжелых обстоятельствах? Он везде находит Своих верных детей, поддерживает с ними связь, ободряет их и укрепляет. И ангелы Божий, могущественные силою, посылаются Богом, чтобы служить Его работникам на земле, служить тем, кто проповедует истину не знающим ее» (Свидетельства для Церкви, т. 8, с. 17).
«Все небо охвачено духом самого наивысшего трудолюбия и активности, и ангелы Божий ожидают объединения в работе с теми, кто будет вырабатывать планы о людях, за которых умер Христос. Ангелы, служащие тем, кому надлежит быть наследниками спасения, говорят, обращаясь к каждому истинному последователю Иисуса: «Вы должны сделать эту работу». «Идите и… говорите народу… слова жизни» (Деян. 5:20). И если те, к кому обращены эти слова, обратят внимание на это обращение, тогда Господь приготовит перед ними путь и предоставит им возможность для работы» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 433, 434).
«В такое время, как наше, все дети Божьи должны усердно трудиться, помогая другим. Тем, кто обладает знанием библейских истин и пытается искать души, жаждущие света, будут служить ангелы Божий. А куда идут ангелы, туда никто не должен бояться идти. В результате праведных усилий посвященных многие обратятся от идолопоклонства к служению живому Богу. Многие перестанут предпочитать человеческие законы и бесстрашно перейдут на сторону Бога и Его закона» (Пророки и цари, с. 171).
«Небесные силы и власти внимательно наблюдают за борьбой, какую успешно ведут слуги Божий при затруднительных обстоятельствах. Когда христиане сплачиваются вокруг знамени своего Искупителя, тогда они одерживают все новые победы и смело идут вперед на добрые подвиги веры. Все небесные ангелы готовы прийти на помощь скромным и искренним детям Божьим, и когда воины Христовы возносят свои хвалебные песнопения, небесный хор сливается с их пением, чтобы вместе вознести хвалу Небесному Отцу и Его Сыну» (Деяния Апостолов, с. 154).
«Не сила, исходящая от людей, делает работу успешной, но сила небесных разумных существ, объединенная с человеческими усилиями, приводит труд к совершенству. Павел мог насаждать, а Аполлос мог поливать, но только Бог давал рост. Человек не может сделать Божью часть работы. Человек может лишь сотрудничать с небесными силами .и в простоте и кротости совершать все, что может, осознавая, что Бог является главным Работником» (Ревью энд Геральд, 14 ноября 1893 г.).
«Христианин всегда имеет сильного помощника в лице Бога. Нам может быть неизвестно, какими путями Бог помогает нам, но мы должны знать следующее: Он никогда не оставит тех, кто полагается на Него. Если бы христиане могли видеть, сколько раз Господь выравнивал их жизненную дорогу, чтобы тем самым сокрушить замыслы врага, тогда бы они не спотыкались и не роптали. Их вера покоилась бы на Боге, и никакое испытание их бы не сразило. Они признали бы Его своей мудростью и крепостью, и Он смог бы осуществить через них Свои планы и намерения» (Пророки и цари, с. 576).
«Все, кто принимает участие в служении, являются помощниками Божьими. Они — соработники ангелов, более того, они — человеческое орудие, через которое ангелы выполняют свою миссию. Ангелы говорят их устами и работают их руками. И люди — работники, сотрудничая вместе с небесными ангелами, получают благословения от такого воспитания и опытов» (Воспитание, с. 271).
«Христос призывает каждого человека облечься во всеоружие праведности Христа и начать трудиться. Он говорит: «Я одесную тебя, чтобы помогать тебе». Расскажите Ему о всех ваших испытаниях и затруднениях. Он никогда не подведет вас — можете смело довериться Ему. Нет ничего дороже для Христа, как Его искупленная Церковь, работники которой направляются во все места, чтобы сеять семя истины… Помыслите об Иисусе. Окруженный тьмами небесных ангелов, готовых выполнить Его поручения. Он не бездействует в Своем святилище. Он повелевает им идти и трудиться с наиболее слабыми святыми, которые полагают свое упование на Бога. Высоким и низким, богатым и бедным — всем предусмотрена одинаковая помощь» (Южный страж, 7 ноября 1905 г.).
Не допускайте мысли о неудаче
«Работники Христа никогда не должны думать о неудаче в их работе и говорить об этом. Господь Иисус является нашей силой, которая достаточна для всего. Его Дух оживит всех нас. И если мы отдадимся в Его руки, чтобы быть истинными носителями света, тогда наши средства для совершения добра никогда не истощатся. Мы имеем право брать от Его полноты и получить от той благодати, которая не имеет границ» (Служители Евангелия, с. 19).
«Когда мы отдаем себя вполне Богу и в нашей работе следуем Его указаниям, Он делает Себя ответственным за ее выполнение. Он не желает, чтобы мы гадали об успехе наших частых стараний. Никогда мы не должны думать о возможной неудаче. Наше дело — сотрудничать с Тем, Кто не знает неудач» (Наглядные уроки Христа, с. 363).
«Господа огорчает, если Его последователи сами недооценивают себя. Он хочет, чтобы цена соответствовала той, которую Он за них заплатил. Они нужны Богу, иначе Он не послал бы Своего Сына, чтобы искупить их ценой таких страданий. У Него есть для них дело, и Он очень рад, когда Его просят о многом, чтобы прославить Его имя. Они могут надеяться на многое, если верят в обетования Господа» (Желание веков, с. 668).
Успех соответственно энтузиазму и настойчивости
«Когда Господь открывает путь для совершения определенной работы и обещает успех, избранный Им раб должен делать все, что только в его силах, чтобы добиться обещанного результата. Успех будет дан соответственно энтузиазму и настойчивости, с какой будет продвигаться работа» (Пророки и цари, с. 263).
Главное побуждение для успешного служения
«Все, что совершается из чувства чистой любви, маленькое или большое, всегда будет плодотворным, потому что Бог смотрит не на количество сделанного, а на величину любви, с какой это дело было сделано» (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 135).
«Десять истинно обратившихся работников, бескорыстных, готовых к служению, могут сделать больше в миссионерском поле, чем сто трудящихся формально, механически, без глубокой любви к душам» (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 602).
«Успех нам дают не способности, которыми мы теперь обладаем или которые когда-либо будем иметь. Это то, что Бог может сделать для нас. Нам нужно иметь меньше доверия к тому, что человек может сделать, и больше доверия к тому, что Бог может сделать для каждой верующей души. Он жаждет, чтобы вы ожидали от Него великого. Он желает дать вам понимание мирского столько же, сколько и духовного. Он может обострить разум и дать такт и ловкость. Вложите ваши таланты в дело, просите Бога о мудрости — и она будет дана вам» (Наглядные уроки Христа, с. 146).
«Масло благодати приносит людям мужество и является движущей силой для ежедневного труда, который Бог определил им. Пять неразумных дев имели светильники, что означает знание священной истины, но они не имели благодати Христа. День за днем они формально выполняли свои обязанности, но их служение было лишено жизни и праведности Христа. Солнце Праведности освещало их сердца и разум, но у них не было любви к истине, которая могла бы преобразовать их жизнь и характер по образу и подобию Христа. Во всех их действиях и стремлениях не было масла благодати. Религия этих дев представляла из себя сухой формализм без внутренней сущности. Они твердо придерживались форм учения, но были обмануты в христианской жизни, полной самоправедности, упустив усвоить уроки в школе Христа, которые при надлежащем практическом применении могли бы умудрить их во спасение» (Ревью энд Геральд, 27 марта 1894 г.).
«Работа Божия может завершиться только через сотрудничество Божественных и человеческих сил. Самоуверенные люди могут показаться деятельными в работе Божьей, но если у них нет постоянного общения с Богом в молитве, их деятельность бесполезна. Если бы они могли видеть ангела-регистратора, стоящего у золотого жертвенника пред престолом, окруженного радугой завета, они могли бы увидеть, что заслуги Иисуса должны быть объединены с нашими молитвами и усилиями, иначе они будут бесполезны, как и жертва Каина. Если бы мы могли увидеть всю деятельность людей во свете Божьем, то поняли бы, что только работа, совершаемая при множестве молитв, освященная заслугами Христа, выдержит испытание суда. Когда наступит это торжественное время рассмотрения всех дел, только тогда станет ясным различие между служащими Богу и не служащими Ему» (Ревью энд Геральд, 4 июля 1893 г.).
«Лишь одна форма религии не может ответить на нужды нашего времени. Мы можем исполнять все внешние требования служения и все же быть лишенными влияния Святого Духа, подобно холмам Гелвуйским, лишенным дождя и росы. Мы все нуждаемся в духовной росе, влажности, а также и в ярких лучах Солнца Праведности, которые бы смягчили и покорили наши сердца. Мы всегда должны быть такими непоколебимыми пред лицом принципа, как скала. Мы должны хорошо знать библейские принципы и неуклонно и свято проводить их в своей жизни» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 417, 418).
«Успех зависит не столько от таланта, сколько от энергии и желания работать. Не выдающиеся таланты делают нас способными к полезной работе, но добросовестное выполнение повседневных обязанностей, чувство удовлетворения всем тем, чем мы располагаем, и искреннее стремление сделать счастливыми других. В самой скромной повседневной работе можно проявить настоящее мастерство. Самые обыденные дела, выполняемые с любовью, приобретают в глазах Бога особенную красоту» (Пророки и цари, с. 219).
«Гармоническое строение твердого, прекрасного характера воздвигается исполнением личных обязанностей. Наша жизнь должна характеризоваться такой же верностью в самом малом, как и в самом большом. Честное отношение к маленьким вещам, исполнение небольших дел верности и поступков любезности украсят наш жизненный путь, и когда наша работа на земле окончится, тогда обнаружится, что каждая незаметная обязанность нашей жизни, верно исполненная, способствовала распространению благотворного влияния, которое никогда не исчезает» (Патриархи и пророки ,с. 574).
Предоставим последствия Богу
«Доброе семя может долго лежать незамеченным в холодном, самолюбивом мирском сердце, не подавая никаких признаков того, что оно пустило корни; но потом, как только Дух Божий вдохнет в эту душу жизнь, скрытое зерно всходит и, в конце концов, приносит плод для славы Божией. В нашей жизненной работе мы не знаем, что будет лучше: то или другое. Нам не разрешить этого вопроса. Мы должны делать наше дело, а последствия предоставить Богу. «Утром сей семя твое и вечером не давай отдыха руке твоей». Великое обетование Божие говорит: «Во все дни сеяние и жатва… не прекратятся». С верою в это обетование земледелец обрабатывает почву и сеет семя. Не меньшее доверие мы должны иметь и в деле духовного посева, веря в Его заверения: «Слово Мое, которое исходит из уст Моих, — оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его» (Ис. 55:11).»Сеявшие со слезами будут пожинать с рацостию. С плачем несущий семена возвратится с радостию, неся снопы свои» (Пс. 125:5, 6)» (Наглядные уроки Христа, с. 65).