Неосновательность человеческих извинений в нарушении четвертой заповеди.

Многие искренно верующие люди вполне убеждены в том, что по слову Божию должно соблюдать день субботний, но они извиняют себя тем, что большинство празднуют первый день недели, и потому они вынуждены поступать так же. На это Господь дает Свое предупреждение в таких словах: „Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы отступая по большинству от правды». Исх. 23, 2. Господь уже раньше знал, что большинство людей отступят от правды, а потому и дал такое увещание. „Не бойся малое стадо! ибо Отец ваш благоволит дать вам царство»,— говорит наш Спаситель в Евангелие от Луки 12, 32.

Да ведь нас же высмеют и посчитают за евреев,— скажут некоторые, если. мы станем праздновать субботу. А разве этого мы должны стыдиться? Не сказано ли в Писании „…если и страдаете за правду то вы блаженны, а страха их не бойтесь и не смущайтесь». 1 Петр. 3, 14. Что же касается евреев, то они не правы не в том, что стараются исполнить ту или иную заповедь, а в том, что они не приняли Иисуса Христа, как Сына Божия и своего личного Спасителя. Но если еврей на основании восьмой заповеди не крадет, то значит ли, что христианин может красть, чтобы только не быть своим поступком похожим на еврея? Или, если еврей согласно второй заповеди не поклоняется кумирам и изображениям, то христианин должен им поклоняться, чтобы не быть похожим на еврея? Точно также, если еврей на основании четвертой заповеди соблюдает субботу, то я, как христианин, должен нарушать ее и соблюдать введенный людьми, а не Богом, иной праздничный день? После этого и ребенку станет понятно, что такое суждение неправильно.

Некоторые говорят: „разве для Бога не все равно какой день мы празднуем,— вся суть в том, чтобы мы праздновали один из семи дней». По нашему это так, но Господь говорит: „Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои». Ис. 55, 8. Если бы было все равно, то Господь бы не указал в заповеди, какой день должно соблюдать, не сказал бы чрез пророка: „И святите субботы Мои, чтоб они были знамением между Мною и вами, дабы вы знали, что Я Господь Бог ваш». Иезек. 20, 20. Когда нас приглашают на день рождения или свадьбы, мы спрашиваем, когда это будет? И потом стараемся помнить, чтобы не пропустить этого дня и часа. А если бы мы сказали: все равно в какой день и час туда прийдем, то наверно ни на какое торжество мы бы никогда не попали. Так и Господь освятил, т. е. выделил для особой святой цели, седьмой субботний день, для того, чтобы мы все вместе являлись пред лицом Его для поклонения и получения от Него обильного благословения. Ис. 66, 23. Если же мы делаем это в другой не указанный Богом день, то мы этим не оказываем чести нашему Создателю, как должно, и Он скаЯкет нам: „Удали от Меня шум песней твоих, ибо звуков гуслей твоих я не буду слушать». Амос. 5, 23. „Что вы зовете меня: „Господи! Господи!» и не делаете того, что Я говорю». Луки б, 46. В Матф. 7, 23 сказано, что в последний день Господь многим скажет: „…Я никогда не знал вас; отойдите от меня, делающие беззаконие». Беззаконием же называется то, что люди не поступают так, как в законе Божием написано, а делают так. как там не написано.

Некоторые, по неведению, ссылаются на введение Григорианского календаря, посредством которого якобы изменен порядок недели. Однако история говорит, что когда папа Григорий XIII-й ввел свой календарь, в 1582 г., то дни недели остались без изменения, а только лишь число месяца было изменено. Так например было поведено, следующее за 4-м октября число считать 15-м вместо 5-го. Что-же касается дня в который это произошло, то он как был пятницей, так пятницей и остался. Это показывает, что Божий порядок дней и недели остался без изменения.

Наконец, многие говорят: все, сказанное о субботе, правильно, и мы должны бы по заповеди ее соблюдать, но это почти невозможно для нас, потому что соблюдение ее может причинить раздор в семье, неприятности с друзьями и соседями, и даже затруднение на службе или работе. Правда, нашими силами мы не в состоянии ни исполнить волю Божию, ни перенести всех испытаний на этом пути. Однако Спаситель сказал однажды Своим ученикам: „…человекам это невозможно, Богу же все возможно». Матф. 19, 26. Затем в другом месте читаем: „Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему». Марка 9, 23. Следовательно, если и мы будем верить слову Божию и Его обетованиям, то Господь поможет нам исполнить то, что нам казалось невозможным. Одяо из этих чудных обетовании Божиих мы приведем из кн. Иезек. 36, 27. „Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять». После этого следует ли нам противиться Духу Божьему побуждающему нас быть исполнителями Его воли, а не слушателями только.

Чтс же касается различных испытаний и трудностей на пути правды, то Господь уже заранее об этом предвозвестил и говорил, чтобы мы гл. не страшились, но были бы готовы в терпении их переносить. „И подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет итти за Мною, отвертись себя и возьми крест свой и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее». Марка 8, 34. Положить душу свою ради Христа и Евангелия, не означает только страдать, когда нас открыто будут гнать за имя Христа, но означает также переносить все затруднения и угрозы на пути следования за Ним. Это значит при всех обстоятельствах, даже самых трудных, оставаться верным Господу и хранить Его святые заповеди.

В кн. пр. Даниила в 3-ей главе говорится о трех отроках, которые были брошены в печь огненную за то, что не хотели поклониться золотому истукану и тем нарушить вторую заповедь Божию. Мы все восхищаемся их твердостью и радуемся их чудесному избавлению. И нужно сказать, что и в наши дни найдутся многие верующие, которые поступили бы так же, если бы их заставляли поклониться какому-либо истукану и нарушить вторую заповедь. Что же касается четвертой заповеди, так эти же верующие, часто без всякого принуждения, а добровольно нарушают ее, чем и склоняют, несознательно, свои головы перед тем самым противником Божиим, который принуждал отроков нарушить заповедь Божию. Нет, братья, не должно так сему быть. Четвертая заповедь имеет такое же значение как и вторая и первая и все другие. И нести затруднения в гонения за исполнение этой заповеди, это значит также страдать за имя Божие, за имя Христа, которое находится в 4-ой заповеди: „Помни день субботний, чтобы святить его… А день седьмый — суббота Господу Богу твоему». Исх. 20, 8—11.

Итак, Господь желает, чтобы мы шли Его узким путем, который немногие находят, Матф. 7, 13, и не взирали бы на многих, идущих широким путем. Наша жизнь только тогда имеет цену пред Богом, если мы живем правильно, т. е по воле Его. И если бы нам пришлось пострадать на пути правды, то мы не потеряны. Господь вручит нам венец правды в день оный. 2 Тим. 4, 7. 8. Если же мы, боясь трудностей и испытаний, останемся на пути беззакония и может быть дольше проживем, т. е. сохраним свою душу, то наша жизнь пред Богом не имеет никакого значения. Исаии 40, 17. А потому Господь говорит:

„Не бойся, что тебе надобно будет претерпеть»… „Претерпевший же до конца спасется»… „Будь верен до смерти и дам тебе. венец жизни». Терпение нужно вам, чтобы, исполнивши волю Божию, получить обещанное». „Здесь терпение святых соблюдающих заповеди Божий и веру в Иисуса». Откр. 2. 10. Мат. 24, 13, Евр. 10, 36.