XV. Великий обман

«Царь царствующих и Господь господствующих, Единый имеющий бессмертие» (1Тим. 6:15-16).

Уже в самом начале искания истины Адвентисты седьмого дня , исследователи Слова Божьего, убедились в том, что бессмертие имеет только Бог.

Этот взгляд сохранялся в течение всех последующих десятилетий. Изменять его не было никакой причины.

«Единый имеющий бессмертие» — это Бог (1Тим. 6:15-16). Человек же по природе своей смертен и подвержен греху.

Вечная жизнь — это дар Божий через веру во Христа (Римл.

6:23). «Имеющий Сына Божьего имеет жизнь» (1Иоан. 5:12). Бессмертие дается праведным при втором пришествии Христа, когда умершие праведники воскреснут из могил, а живые преобразятся для встречи с Господом. Тогда верные «облекутся в бессмертие» (1Кор. 15:51-55).

Когда человек умирает, сознание оставляет его.

Все люди, добрые и злые, находятся в могиле со дня смерти до своего воскресения (Еккл. 5:28-29). «Будет воскресение праведных и нечестивых. Воскресение праведных совершится при втором пришествии Христа, а воскресение нечестивых — тысячу лет спустя, в конце тысячелетнего царства (Иоан. 5:28-29. 1Фес. 4:13-18. Откр. 20:5-10). (Церк. поряд. 1976 г. 35).

Учение АСД содержит в себе весть надежды и утешения. Те, кто изображает нас пророками, предвещающими мрачное будущее, в действительности очень мало знают о нашем учении.

Наша весть — это весть, проникнутая радостным ожиданием, это успокоительный бальзам из Галаада для нашей души.

Она проходит через «долину смертной тени» и верой созерцает светлое утро славного воскресения.

Мы сегодня живем в век страха и смерти. Миллионы людей боятся жить и еще больше умереть. Тем не менее, смерть, внезапная или медленная, насильственная или естественная, но всегда нежелательная, подобно зловещему призраку, витает над жизнью всех людей.

В Своей любви к нам наш небесный Отец не оставил нас в неведении относительно этого важного вопроса. Он освещает его в Своем божественном Слове. Св. Писание открывает нам тайну смерти и просвещает нас небесным светом, чтобы мы могли проникнуть нашим взором за стены мрачных могил.

Учение церкви АСД о состоянии человека после смерти не основано на каком-то человеческом предании. Не умаляя веры многих великих богословов прошлого и настоящего времени, наше учение об условном бессмертии имеет под собой прочное основание — неизменное Слово Божье.

Мы учим тому, чему учили Иисус Христос и вдохновенные свыше писатели Библии. Всякое другое основание построено на песке.

Человек смертен Св. Писание учит, и АСД признают за истину, что человек без Бога, сам по себе, смертен. «Не много умалил Ты его пред ангелами»,- так сказано о сотворенном человеке (Псал. 8:6). «Господь Бог создал человека из праха земного». Только после того, как Творец «вдунул в его лице дыхание жизни, стал человек душою живою» (Быт. 2:7).

Бессмертие души, т. е. мысль о том, что, умирая, человек идет в царство вечного блаженства или вечных мук, не имеет в Библии никакого основания. «Нигде в Св. Писании мы не находим такого утверждения, что сразу же после смерти праведные получают свою награду, а нечестивые — наказание. Ни патриархи, ни пророки не оставили нам такого заверения. Ни Христос, ни апостолы не сделали никакого намека относительно этого» (ВБ, 549-550).

Это ошибочное понятие о состоянии мертвых возникло в древнем язычестве и постепенно проникло в церковь, которая уже давно свои догматы веры стала основывать скорее на преданиях человеческих, чем на ясном «так говорит Господь». Учение о бессмертии души — «одно из величайших заблуждений христианства»,- согласно высказыванию известного европейского богослова Оскара Кульмана (высказывание взято из журнала «Христианство сегодня», июль 1958 г.). Он связывает это небиблейское понятие с древнегреческим языческим учением о бессмертии души.

Члены церкви остатка не осмелятся рисковать строить свою веру на зыбучих песках человеческих понятий. Бог ясно и определенно говорит о том, что человек смертен, т. е. подвержен смерти.

Единственным нашим авторитетом является Бог.

То, что Он говорит нам, мы принимаем за истину. Придерживаться другой позиции в эти последние дни — значило бы идти путем богословских заблуждений, где отец лжи легко может затянуть в свои сети.

Смерть — это сон Христос учит, и Адвентисты седьмого дня признают за истину, что смерть — это сон, который окончится одним из двух воскресений. Можно ли более ясно изложить состояние человека при смерти, чем опыт Спасителя с его другом Лазарем? Когда Иисус получил известие о болезни Лазаря и отправился в Вифанию, ученики по дороге рассуждали между собой о случившемся. «Иисус сказал им: «Лазарь, друг наш, уснул, но Я иду разбудить его» (Иоан. 11:11).

Тогда ученики сказали: «Господи! Если уснул, то выздоровеет» (ст. 12). Но «Иисус говорил о смерти его» (ст. 13). Хотя эти слова не трудно было понять, однако ученики, как и многие после них, не поняли их, «Тогда Иисус сказал им прямо: «Лазарь умер» (ст. 14). Можно ли в этом случае найти более ясные и убедительные слова? То, чему учил Иисус Своих учеников, Он сегодня учит всех Своих последователей, а именно, что смерть — это сон.

«Христос говорит, что смерть — это сон для Его верных детей. Потому что их жизнь сокрыта со Христом в Боге, и, пока не прозвучит последняя труба, они будут покоится в Нем» (ЖВ, 527).

«В тот день, когда порвется серебряная цепочка и разорвется золотая повязка, исчезают и все помышления человека, и, умершие ничего не знают о том, что делается под солнцем. Утомленные праведники покоятся в блаженном отдыхе! Время, длинно ли оно или коротко, равняется для них одному мгновению. Они спят; и труба Господня пробудит их для славного бессмертия» (ВБ, 550).

Учение Иисуса и вестница Божья согласуются со свидетельствами других богодухновенных писателей Ветхого и Нового завета.

Так псалмист говорит о «сне смертном» (Псал. 12:4). Говоря об умерших нечестивых, Иов отмечает, что они «не пробудятся и не воспрянут от сна своего» (Иов. 14:12). Евангелист Лука, описывая смерть Стефана, говорит, что он «почил» (Деян. 7:60). Свидетельство богодухновенных писателей находит свое выражение в учении церкви остатка, что человек, умирая, засыпает «смертным сном» до дня воскресенья.

Основание спиритизма Библия учит, и Адвентисты седьмого дня признают ее учение за истину, что спиритизм и другие родственные ему учения, основанные на неверном понимании состояния умерших, исходят не от Бога, а от сатаны, отца лжи.

Это ложное учение лукавый внушил Еве еще в Едемском саду.

Бог сказал: «В день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт. 2:17). Но дьявол сказал: «Нет, не умрете» (Быт. 3:4)…

Давая разъяснение этим словам, Матфей Генри говорит: «Это была ложь, откровенная ложь, потому что… слова дьявола находились в противоречии со Словом Божьим».

Вестница Божья свидетельствует: «Великая первоначальная ложь, которую он внушил Еве и Адаму: «Вы не умрете»,- явилась первой проповедью, когда-либо сказанной о бессмертии души.

Эта проповедь имела колоссальный успех и принесла свои страшнейшие последствия. Он убедил людей принять ее как истину, и многие служители проповедуют, поют и молятся о ней» (СЦ, 1, 342).

На лжи, на прямом противоречии Слову Божьему древний, равно как и новейший спиритизм возводит свое сатанинское учение. Всевышний говорит, что когда человек умирает, «в тот день исчезают все помышления его» (Псал. 145:4). «Мертвые ничего не знают… и любовь их, и ненависть их, и ревность их уже исчезли, и нет им более части вовеки ни в чем, что делается под солнцем» (Еккл. 9:5-6).

Теперь, когда наблюдается возрождение древнего спиритизма, члены церкви остатка должны изучать Слово Божье с особенным вниманием. В то время как современные спиритисты претендуют на общение с умершими, дети Божьи могут смело приступать к престолу благодати за получением мудрости и силы.

Смерть для верующих — временное явление Христос учит, и Адвентисты седьмого дня признают Его учение за истину, что для истинных христиан смерть — только временное явление.

В недалеком будущем их ожидает славное утро встречи друг с другом. Учение о воскресении является вершиной надежды и утешения для всякого верующего Адвентиста. Дети Божьи, которые теперь спят смертным сном, пробудятся от гласа великого Жизнедателя. Он воскресит их в последний день (Иоан.6:40).

«Истинно, истинно говорю вам: наступает время и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божьего и, услышавши, оживут… Не дивитесь сему,- говорит Иисус,- ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божьего, и изыдут творившие добро в воскресение жизни» (ЖВ, 787).

«Агония предсмертных мук — вот последнее, что они чувствовали в конце своей жизни… При воскресении все их страдания исчезнут.

Пред ними широко раскроются врата Божьего города, и искупленные войдут в него с сонмами херувимов и серафимов. Христос пригласит их войти в святой город и благословит их, говоря: «хорошо, добрый и верный раб, войди в радость Господина твоего» (Моя жизнь сегодня, 349).

В то радостное утро воскресенья «мы узнаем наших друзей так же, как ученики узнали воскресшего Иисуса.

Быть может, многие из них изменились вследствие увечья или болезни в этой временной жизни, но их воскресшие и прославленные тела сохранят свои индивидуальные, характерные черты.

В их лицах, сияющих светом, исходящим от Иисуса, мы узнаем тех, к кому были привязаны христианской любовью» (Дух пророч., т. 3, 219).

Где же то «мрачное представление», в котором так часто обвиняют нас, Адвентистов? Где еще можно найти столько надежды для живущих и имеющих любовь к ближним? Сколько драгоценного утешения для скорбящих? Здесь надежда! Здесь утешение! Здесь ожидание радостной встречи, то, что может укрепить слабые, колеблющиеся стопы праведных! «Итак,- призывает ап. Павел,- утешайте друг друга сими словами» (1Фес. 4:18).

Одному семейству, в котором отец и дети лишились жены и матери, вестница Божья писала в утешение такие слова: «Дети, внимайте ее наставлениям, которые она давала вам, пока была жива. И не будут ли ее молитвы, которые она возносила за вас к Богу, подобно воде, вылитой на землю? Готовьтесь к встрече с Иисусом — и все будет хорошо. Отдавайтесь всем сердцем Богу и ни на один миг не успокаивайтесь, пока не будете уверены, что любите Иисуса… Бог будет с вами и поможет вам… Только не теряйте веры… Не скорбите, как прочие, не имеющие надежды. Ваша мама останется в могиле лишь недолгое время… Вскоре вы встретитесь с ней… Будьте в испытании тверды — и получите венец славы вместе с мамой в день пришествия Иисуса.

Отстаивайте истину — и вместе с мамой будете увенчаны славой, честью, бессмертием и вечной жизнью» (Изб. вес., 2, 263-264).

Эти благословенные слова написаны в утешение тем, кто скорбит об утрате горячо любимых.

В них выражена надежда адвентистского народа на радостное утро воскресения, когда все спящие во Христе пробудятся, чтобы встретиться со своими дорогими и любимыми на воздухе, чтобы всегда быть вместе со своим Господом. Да будет каждый читающий эти строки участником этой славной встречи!