XXI. Весть Божья, способная приготовить народ к скорому пришествию Христа

«И придет пред Ним в Духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов к детям и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный» (Лук. 1:17).

Бог имеет весть, от которой зависит судьба церкви! Вот слова вестницы Божьей: «Свидетельство Верного Свидетеля не было и наполовину принято. Торжественное свидетельство, от которого зависит судьба церкви, оценено легкомысленно, если не полностью отвергнуто» (СЦ, 1:181).

Эти слова должны пробудить каждого из нас с молитвой взвесить свое отношение к Богу и к Его церкви остатка. Для большинства из нас это отнюдь не новая весть.

Мы слышим ее уже много лет и знаем, что в особенном смысле Верный Свидетель говорит именно к нам.

Когда я читаю, что судьба моей церкви зависит от того, как мы откликнемся на эту весть, я убеждаюсь в ее исключительно важном значении.

Это весть, несущая с собой либо жизнь, либо смерть. Мы не можем медлить и не имеем решительно никакого права оставлять ее без внимания. Если же мы все-таки будем пренебрегать ею, то нас в этом случае ожидает только одна участь: вечная погибель. О, сколь серьезна и значительна эта весть! Призыв, к которому относятся легкомысленно Печально, что очень многие относятся к Лаодикийской вести в лучшем случае равнодушно, а в худшем случае — совсем отвергают ее. Призыв Божий к уснувшей церкви «оценен легкомысленно», «принят наполовину» или «полностью отвергнут». Это очень трагично! Постараемся внимательно вникнуть в слова Откровения, переданные через Иоанна Богослова: «Знаю твои дела, ты не холоден и не горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «Я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды, а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Откр. 3:15-17).

Далее следуют слова Верного Свидетеля, советующего нам «купить… золото, огнем очищенное… и белую одежду», чтобы мы могли облечься в праведность Христа (ст. 18). И, наконец, драгоценные слова: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним и он со Мною» (ст. 20).

Серьезное обличение и милостивое приглашение В вышеприведенных словах мы находим серьезное обличение, милостивое приглашение, чудное утешение и великую надежду.

В них мы прежде всего видим призыв к церкви Божьей, к членам церкви остатка, осознать свое духовное состояние пред Богом. Далее следует совет, призывающий к покаянию, к активной благочестивой жизни, которая через веру и надежду будет красноречивым образом свидетельствовать о силе нашего убеждения.

Если своими устами мы проповедуем о пришествии Иисуса, нам представлен вызов, чтобы наша жизнь соответствовала словам, которые мы говорим. Лаодикийская весть призывает нас заменить формализм и духовное безразличие христианским пылом и благочестивой ревностью. Христос приглашает нас окончить дело Божье ТЕПЕРЬ, а затем занять места рядом с Ним, в Его Царствии. Небесная весть Весть, о которой идет речь, есть воистину весть с неба. Вестница Божья говорит о ней так: «Лаодикийская весть должна прозвучать во всей своей торжественности и силе, как весть неба» (Спец. свид., серия Б № 2, стр. 20). Это не весть отдаленного, безликого, хотя и справедливого божества.

Нет, согласно Слову Божьему, это весть от Самого Иисуса Христа, Который есть Свидетель Верный (Откр. 1:5). «Я, Иисус, послал ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах» (Откр. 22:16). Это весть Иисуса к Его церкви. Эту весть мы должны возвещать самым серьезным образом, потому что она исходит от нашего любящего Спасителя, Иисуса, Друга грешников.

Мы видим, что эта весть с неба, от Самого Иисуса, и что от нее зависит судьба всей церкви. Таким образом, Лаодикийская весть — это важная весть для каждого члена Божьей церкви остатка. Каждому из нас необходимо знать, что представляет собой эта весть.

Дух мира сего проникает в церковь

Возможно ли, чтобы дети Божьи были в столь жалком состоянии? Много лет назад вестница Божья писала такие слова: «Грехи, владеющие миром, проникают в церковь и в сердца тех, которые считают себя особым народом Божьим» (СЦ, 5, 45). Мои братья и сестры! Заметили ли вы эти слова? «Грехи, владеющие миром, проникают в церковь и в сердца тех, которые считают себя особым народом Божьим». Это серьезное обвинение! Мы называем себя Адвентистами седьмого дня, но очень часто ведем себя, как люди мира сего.

Мы одеваемся по-мирскому, едим по-мирскому. Мы обманываем, мы обкрадываем Бога и человека. Мы пустословим, критикуем и осуждаем. Мы не трудимся для Бога. Мы не трудимся для ближних. Мы ни холодны, ни горячи. Мы безразличны, мы теплы. Мы думаем, что мы богаты, разбогатели и ни в чем не имеем нужды, но Бог говорит, что мы несчастны и жалки, и нищи, и слепы, и наги.

Самое лучшее, чем мы обладаем,- ничто в сравнении с непорочным мужем Голгофы.

Он достоин быть примером для нашего размышления и подражания. Мы не имеем никакого права сравнивать себя с окружающими нас.

Мы не можем, например, сказать: «Такой то брат или сестра позволяют себе говорить, делать, ходить, читать или смотреть то или другое, значит, и мне можно». Единственно верным мерилом нашей жизни может быть лишь Муж Голгофы.

Картина, которую представляет нам, членам Божьей церкви остатка, Иоанн Богослов, без сомнения, является далеко не утешительной. Но она, к сожалению, близка к истине, если наш жизненный путь действительно отмечен духовным отступлением и мирскими удовольствиями. Мы представляем собой церковь, которая должна ревновать о Боге и стремиться отобразить в себе характер небесного Учителя. Но, увы, в наших рядах усиливается дух мира сего, дух греховной закваски.

Где та простота, ревность, дух самопожертвования, которые были присущи первым Адвентистам? Первый шаг к победе Понять наше истинное состояние перед Богом — значит, сделать первый шаг приготовления к встрече с нашим Спасителем на облаках небесных. Тогда мы воистину поймем, что мы «несчастны и жалки, и слепы, и наги», и что мы теплы, тогда Бог с радостью поможет нам: даст нам золото, белую одежду и глазную мазь.

Отступившую и уснувшую в своей беспечности церковь Бог призывает к покаянию! «Будь ревностен и покайся» (Откр. 3:19). Библейское покаяние включает в себя не только сожаление о грехе, но и оставление греха.

Дети Божьи должны пробудиться и увидеть свое истинное состояние перед Ним. Тогда они поймут, что это их грех пригвоздил Сына Божьего к Голгофскому кресту. Эта мысль заставит нас раз и навсегда расстаться с грехом, который так долго соединял нас с миром. Благодарение Богу, что Он не оставил нас в безнадежном состоянии, ибо для каждого из нас сегодня есть надежда и помощь (Иов.11:18). Господь знает, что сами по себе мы не можем достичь высот христианского совершенства. «Он не ожидает от нас, что мы сможем победить собственной силой. Поэтому Он приглашает нас приблизиться к Нему.

Не взирая на тяжесть бремени, которое угнетает наше тело и душу, Он готов освободить нас». (СИ, 249).

Залог нашего прошлого, настоящего и будущего

Прошлое, настоящее и будущее детей Божьих — в отношении их спасения — вполне обеспечено. Обращая внимание на прощение наших прошлых грехов, ап. Павел говорит: «Вы спасены» (Ефес.2:5). Точный перевод стиха с греческого языка 1Кор. 15:2 звучит так: «Вы спасаетесь». Таким образом, ап. Павел заверяет нас, что и наши настоящие нужды не останутся без удовлетворения. Его слово «спасешься» (Римл. 10:9) свидетельствует о нашем славном будущем.

Эту надежду, помощь и победу мы достигаем не своей силой, а силой и могуществом Голгофского Страдальца. «Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом» (1Кор. 15:57)7 «Облеченная в оружие Христовой праведности, церковь вступает в свое окончательное сражение» (Е. Уайт, цитировано А. Г. Даниэльсом в книге «Христос — наша праведность», стр. 8).

Христос — наша праведность, наше оправдание и освящение. Он есть Тот, Кто однажды прославит нас.

Эту истину сатана старается скрыть от каждого борющегося христианина. Праведность Христа есть залог нашего прошлого, настоящего и будущего!

Сатана ненавидит эту весть

«Враг Бога и человека,- пишет вестница Божья,- не желает, чтобы истина (о праведности через веру) была ясно представлена, ибо он хорошо знает, что если люди примут ее вполне, его сила будет сломлена» (СЕ, 161). Надежду и помощь мы имеем только во Христе! «Ибо нет ни в ком другом спасения. Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:12). «Никакого другого имени!» Ни собственное «я», ни друзья-христиане, ни родные, ни дела, а только Христос! Сатана желает, чтобы эта истина оставалась в тени, ибо он знает, что если она проявится в нашей личной жизни или в жизни церкви, то его могуществу придет конец! Праведность Христа имеет силу снять с нас прошлые грехи и дать нам оправдание В нашем естественном греховном состоянии мы не имеем никакой надежды.

Мы «плотяны, проданы греху» (Римл. 7:14). В нас «не живет доброе» (7:18). «Нет праведного ни одного» (3:10). Но, благодарение Богу, нам нет никакой необходимости оставаться в таком жалком, погибшем состоянии! «Христос, когда мы еще были немощны, умер за нечестивых» (5:6). «Если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его» (ст. 11).

Весь процесс оправдания передан в следующих коротких, но богодухновенных словах: «Оправдание верой для многих является тайной. Грешник получает оправдание от Бога в тот момент, когда он раскаивается в своих грехах.

Он видит перед собой Иисуса на Голгофском кресте… Раскаиваясь перед Богом за то, что он нарушил законы Его правления, он с верой взирает на искупительную Жертву как на свою единственную надежду и видит в ней своего Спасителя Иисуса Христа, могущего спасти и очистить его от всякого греха» (Наше высшее призв., 52).

Иисус уплатил за нас огромный выкуп — Его кровь искупляет нас от всех наших прошлых грехов. «Верой он (т. е. грешник, виновный перед небом) может указать Богу на заслуги Христа, и Господь вменяет грешнику послушание Своего Сына. Праведность Христа принимается вместо недостатков человека» (ЕГУ, Ревью, 4 нояб., 1890 г.). Наше участие в процессе оправдания Наше участие в процессе оправдания состоит в том, чтобы смириться перед Богом, раскаяться, исповедовать свои грехи верой принять Христа как своего Спасителя. Христос же со Своей стороны делает все, чтобы принять, простить и оправдать грешника. Мы приняты как дети Божьи. Наши грехи изглажены, и отныне мы считаемся праведными. Это есть наше оправдание — Бог оправдывает нас.

И все это может произойти в одно мгновение! При таком божественном плане спасения верующий человек «получает оправдание даром по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» (Римл. 3:24). Оправдание даром! Благодарение Богу, что мы получаем полное и безвозмездное прощение! «И не довольно сего,- говорит ап. Павел,- но и хвалимся Богом через Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение» (Римл. 5:11).

Ради Христа Бог не только прощает, но и очищает нас! Облеченные в одежды Христовой праведности, мы можем предстать перед Великим Судьей всей вселенной, как никогда не грешившие! У нас есть надежда — «блаженное упование». Наши прошлые грехи искуплены. И это делает вмененная праведность Христа! Праведность Христа может удовлетворить нашу насущную нужду и дать освящение Получив оправдание, мы начинаем новую жизнь во Христе Иисусе.

И этот опыт должен быть постоянным! Иисус ясно свидетельствует об этом, говоря: «Претерпевший же до конца спасется» (Матф. 24:13). Нам нужна помощь постоянно и в течение всей жизни. Благодарение Богу, эта помощь есть! Она приходит к нам посредством праведности Христа! «Знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения» (2Петр. 2:9). «Воля Божья есть освящение ваше» (1Фес. 4:3). «Все, что Бог делает для Своего народа, имеет одну цель: освящение церкви» (ДА, 559). Бог дает нам обилие Своей благодати с тем, чтобы мы могли достичь самого высокого уровня святости. Уделяемая праведность Христа дает силу каждому борющемуся христианину. Мы имеем надежду и помощь во всякое время нужды. «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе»,- восклицает ап. Павел (Фил.4:13). «Он тем большую дает благодать» (Иак. 4:6),- свидетельствует ап. Иаков.

И Сам Иисус через ап. Павла заверяет: «Довольно для тебя благодати Моей» (2Кор. 12:9).

Никто не должен упасть Никто не должен упасть. «Он (т. е. Христос) следит за теми, кто поднимается вверх, и если их руки ослабевают и они отступают, тогда он посылает им Свою помощь. Расскажите всем, что всякий, упорно поднимающийся вверх по небесной лестнице, непременно войдет в небесный город» (ВМ, 95).

Тайна освящения хорошо передана в словах ап. Иоанна: «Бог в нас пребывает и любовь Его совершенна есть в нас» (1Иоан.4:12). Вестница Божья подчеркивает то участие, которое принадлежит нам в этой победоносной жизни: «Тем, кто проникнут сознанием Его божественной воли во всей ее глубине и духовном значении, Бог представляет безграничные возможности для развития.

С помощью молитвы, бодрствования и возрастания в духовном познании, мы «укрепляемся всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью» (Кол. 1:11), (ЕГУ, Ревью, 4 окт. 1906 г.).

Воистину, славный план спасения, заключающий в себе чудные обетования! Облеченные в праведность Христа, мы никогда не падем. «Есть надежда» и помощь для каждого из нас, ежедневно стремящегося к победной жизни.

На сегодняшний день мы имеем такую изобильную помощь свыше, о которой не смеем даже мечтать или просить.

Наше будущее также обеспечено

Но это не все! Благодаря праведной жизни Христа и Его искупительной смерти, мы можем иметь твердое упование на наше славное будущее! «Еще не открылось, что будем. Знаем только, что когда откроется, будем подобны Ему» (1Иоан. 3:2). Скоро наступит время, когда мы «будем подобны Ему». «Все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит — и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.

Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление и смертному сему — облечься в бессмертие» (1Кор. 15:52-58).

Иметь характер, подобный Ему, здесь, на земле,- значит, подобно Ему, облечься в нетленную плоть и иметь Его совершенный характер навеки, навсегда.

Быть всегда в близком общении с Богом, вдали от искушения лукавого — это есть окончательное совершенство, прославление детей Божьих.

«И никогда больше не будет зла» (ВБ, 504).

Мы будем с Ним и будем вечно подобны Ему! Будем вечно ходить в праведности Христа.

О, чудная мысль! Да приблизит к нам Бог этот день! Благодаря праведности Христа, нам прощаются наши прошлые грехи, мы получаем оправдание посредством Его вмененной праведности. Его праведность действует в нашей ежедневной победоносной жизни, ибо мы освящаемся посредством Его уделяемой нам праведности. Благодаря Его праведности нас ожидает славное будущее в Его безгрешном Царствии — это прославление. И все это мы получаем даром, из рук любящего небесного Отца через Сына Его Иисуса Христа!

Драгоценная мысль

Неудивительно, что много лет назад вестница Божья писала такие слова: «Мысль о том, что нам вменяется праведность Христа не по нашим заслугам, а как дар Божий, является воистину драгоценной мыслью» (Ревью, 3 сент. 1889 г., ЕГВ). «Наиболее благозвучные сладчайшие мелодии, которые нисходят от Бога чрез человеческие уста,- это оправдание верой и праведностью Христа» (СЦ, 6, 426).

Автор этой вести свидетельствует, что она исходит от Христа и направлена к Его церкви. «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог» (Откр. 1:1). А далее Иисус прямо говорит: «Я, Иисус, послал ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах» (22:16). Но какую работу призвана совершать эта весть Иисуса для Его народа? Эта работа для каждого Весть Иисуса приготовляет нас выйти и трудиться для Иисуса.

Она призывает нас пробудиться, воспламениться духом ревности, жить по-евангельски и смело возвещать истину, или, другими словами, «отделиться от мира, смириться пред Богом и открыто отстаивать свои убеждения» сегодня. Нынешнее время принадлежит Богу, и Господь призывает нас прежде покаяться и только после этого пойти трудиться для Него так, как никогда прежде. Господь призывает нас не только покаяться, но и быть ревностными. За истинным покаянием следует ревностный труд для Господа. Раскаяние заставит нас решительно отвергнуть нашу летаргическую, беспечную, сонную жизнь.

«Итак, будь ревностен и покайся» (Откр. 3:19).

Когда мы смягчим свои сердца и искренно раскаемся в своих грехах, тогда Господь скажет нам: «Выйдите на труд». Это время уже настало! Нас с вами, мужчины и женщины, Бог призывает пойти и закончить Его дело! Я благодарен Богу, что многие из наших членов и работников заняты приобретением душ.

И каждый из нас должен последовать их примеру! Вы и я должны проявить заботу о спасении погибающих вокруг нас! Приготовление к переселению в вечные обители Лаодикийская весть приготовит детей Божьих к преображению и переселению в вечные обители. Это будет день, которого мы с вами ожидаем с тех пор, как приняли эту весть. Но церковь должна приготовиться. «Наступил брак Агнца и жена Его приготовила себя» (Откр. 19:7). «Те, кто постоянно подымались все выше и выше и выдерживали любой ценой каждое испытание и победили, повинуясь совету Верного Свидетеля, также получат Поздний дождь и приготовятся для изменения» (СЦ, 1, 18).

Конечная цель земного странствования церкви — преображение ее членов и переселение их в вечные обители — зависит от нашего личного отношения к Лаодикийской вести.

Мы страстно ожидаем того дня, когда небеса свернутся, как свиток и мы лицом к лицу увидим Царя славы, окруженного сонмами ангелов. Какой радостный день, братья и сестры, для того, кто приготовился! И какой печальный день для тех, кто упорно отвергал Лаодикийскую весть и отказался приготовиться! Надежда увидеть славный день переселения и иметь радостную встречу с Господом побуждает нас иметь чистое сердце. «И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя, как Он чист» (1Иоан. 3:3).

Обратимся к Нему сегодня «Теперь, именно теперь Он призывает нас без промедления обратиться к Нему.

Тогда Он милостиво простит нас и исцелит все наши пороки. Бог имеет Своих детей в этом мире, которые являются особенным народом. Он очистит и убелит их и приготовит их ко дню пришествия Своего, чтобы взять их к Себе» (СЦ, 1, 431). «Кого Я люблю,- говорит Господь,- тех обличаю и наказываю.

Итак, будь ревностен и покайся».

Случались ли вам какие-либо проблемы, искушения или какая-нибудь болезнь в семье? Приходилось ли вам ломать голову над вопросом: где достать кусок хлеба? И, быть может, бывали у вас такие дни и минуты, когда вам казалось, что все направлено против вас? Тогда прислушайтесь к словам Иисуса: «Се, стою у двери и стучу. Если кто услышит голос Мой и отворит дверь — войду к нему и буду вечерять с ним и он со Мною» (Откр. 3:20).

С какими нежными и любвеобильными словами Спаситель обращается к Своей спящей, находящейся во грехах церкви! Мы всегда должны иметь в виду справедливые обличения Божьи, но в то же время не должны забывать, что эти обличения и предостережения выражены на языке нежной любви, ибо Лаодикийская весть — это не только весть обличения, но и весть любви, призывающая нас удалиться от всего мирского и обратить свой взор на Иисуса Христа. Именно здесь некоторые делают ошибку. Они останавливаются на первой части Лаодикийской вести и с губительной критикой обрушиваются на церковь.

Таким образом, критикуя адвентистскую организацию и ее руководителей, они думают разрушить основание церкви.

Весть любви, обращенная к нам Дорогой друг, Лаодикийская весть, которая исходит от любвеобильного Спасителя,- это та весть, которая способна исцелить сердце мужчин и женщин! Со Своим призывом любви Спаситель обращается к тебе. Ты — тот, кому Он указывает на ошибки, кого обличает и наказывает. Ты — тот, кому он предлагает золото, белую одежду и глазную мазь. Именно тебя Он призывает пробудиться от смертного сна. Именно тебя Он просит оставить грех. Именно тебя Он желает пробудить к ревностному служению, чтобы ты стал орудием Его могущественной силы, чтобы ты приготовился к Громкому кличу и принятию Позднего дождя, чтобы ты был готов к встрече Господа в славный день Его пришествия.

«Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы силою Духа Святого обогатились надеждою» (Римл. 15:13).

Но прежде впустите Его в свое сердце! «Се стою у двери и стучу»,- говорит Христос.

«Иисус не станет насильно открывать дверь вашего сердца.

Вы сами должны открыть Ему эту дверь и искренно пригласить Его войти, показывая этим, что вы желаете, чтобы Он присутствовал в вас.

Если бы каждый из нас очистил обитель своего сердца от всего мирского и приготовил место для Иисуса, то Он вошел бы туда и обитал с нами и совершил бы через нас великую работу для спасения других» (СЦ 2, 217). Пусть Господь поможет нам открыть дверь своего сердца и впустить Иисуса, верного Свидетеля, несущего с Собой исполненную силы, очищающую весть! Эта Божья весть — «торжественное свидетельство, от которого зависит судьба церкви». «Я, Иисус, послал ангела Своего засвидетельствовать вам сие в церквах». Я желаю откликнуться на призыв Спасителя к моей церкви.

Не пожелаете ли вы также откликнуться на этот призыв?