XXIV. Небо по-прежнему является реальной и желанной целью

«И увидел я новое небо и новую землю; ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет» (Откр. 21:1).

Несмотря на век материализма, в который мы живем, АСД продолжают верить в действительно существующее небо, населенное реальными обитателями, живущими в реальных местах. Адвентисты нисколько не сомневаются в том, что «Бог сотворит все новое. Земля, восстановленная в своей первоначальной красоте, сделается навсегда местом обитания святых. Тогда исполнится данное Аврааму обетование, что чрез Христа он и его семя будет владеть землею на протяжении всех бесконечных веков вечности. «Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной будет дано народу святых Всевышнего, которого царство — царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему» (Дан. 7:27). «И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: «Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков» (Быт. 13:14-17. Римл. 4:13. Евр. 11:8-16. Матф. 5:5. Ис. 35 гл. Откр. 21:1-7. 5:13. Дан. 7:27)» (Церк. поряд. 1976 г., стр. 38-39). АСД ожидают славного восстановления всего того, что было осквернено грехом.

Грех, который сегодня господствует в мире, никогда не входил в намерения Творца. Благодарение Богу, что в Библии мы находим обетование славного утра, которое скоро взойдет над нашей землей.

Проклятие земли

Проявление греха навлекло на землю проклятие. «Проклята земля за тебя,- сказал Творец Адаму,- со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей.

Тернии и волчцы произрастит она тебе и будешь питаться полевою травою» (Быт. 3:17-18). Падшей чете не было обещано даже временного облегчения — они должны были со скорбью трудиться во все дни жизни своей.

Отныне упорным трудом на обессиленной земле человек должен был добывать себе пропитание. Всякая болезнь и немощь от изнурительного труда, которые усугублялись частыми неурожаями и стихийными бедствиями, должны были стать печальным уделом всех потомков Адама.

Человек чувствовал на себе проклятие греха. Его тело было подвержено всякого рода болезням. Усталость, изнеможение, физические и умственные страдания, несчастье, горе, болезнь и смерть сделались неизменными спутниками его жизни.

Кроме того, он лишился своего высокого положения пред Богом, и весь животный мир стал чуждым и враждебным ему.

О, как велика цена одного совершенного преступления! После изгнания из рая Адам и Ева «сердечно просили разрешить им остаться на их прежней родине невинности и счастья» (ПП, 61), но ангел прекратил им доступ к дереву жизни, потому что, вкушая от него, они навсегда остались бы грешниками в ожидании своего безрадостного будущего. «покорно и с невыразимой печалью они простились со своей прелестной родиной; оставили ее, чтобы жить на проклятой грехом земле» (ПП, 51).

Обещанная обитель

Благодарение Богу, что из этой мрачной трагедии, которая стала уделом всего человечества, есть выход. Свет, исходящий от Голгофского креста, указывает нам на день избавления. Определенность этой надежды предвозвещает, что день исполнения этого славного восстановления наступает. Это упование лежит в основе каждого учения адвентистской вести. «А ты, башня стада, холм дщери Сиона! К тебе придет и возвратится прежнее владычество» (Мих. 4: 8). Обновленная земля станет наследием всех святых.

Все, что через грех потерял первый Адам, возвратится через непорочную жизнь и жертву Второго Адама, Иисуса Христа.

Обещанная обитель, искупленная от греха, есть то место, которое Господь приготовил для тех, кто будет готов ко встрече с Ним.

«Я иду приготовить место вам»,- сказал Иисус (Иоан.14:2). Это не какая-то туманная, мистическая обитель, а вполне реальное место жительства реальных святых. «Из опасения, чтобы будущее наследие святых не казалось таким материальным, многие уклонились так далеко в этом вопросе, что начали одухотворять даже такие истины, которые прямо говорят нам о новой земле как о нашей будущей родине» (ВБ, 674-675).

Если бы мы могли отворить ворота рая и увидеть славную обитель! Какое чудное, захватывающее зрелище предстало бы пред нами! Земле, утерявшей Едемскую красоту, возвратится ее первоначальное великолепие. «Се, творю все новое,- говорит Свидетель Верный и Истинный (Откр. 21:5).

Преображенная рукой Творца, бывшая грешная земля очистится от всех следов проклятия. «Возвеселится пустыня и сухая земля, и возрадуется страна необитаемая, и расцветет, как нарцисс. Великолепно будет цвести и радоваться, будет торжествовать и ликовать» (Ис. 35:1-2). Какие прекрасные картины откроются взору искупленных! Какие живописные цветущие дали, нигде не искаженные следами безжизненных, унылых пустынь! Несколько раз мне приходилось пролетать над Сахарой. Целыми часами я смотрел вниз на безбрежное море сухого бесплодного песка. Как изменится эта картина, думал я, когда рукою Творца это море песка превратится в Божий сад и «расцветет, как нарцисс». Там, в новом раю, не будет пустынь. «Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной. Ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить на живые источники вод» (Откр. 7:16-17).

Взор искупленных будет покоится на видах чудной природы, которые никогда еще не приходили на сердце человеку. Современные прекрасно цветущие луга с растущими на них розами, лилиями, нарциссами и незабудками в сравнении с Божьим раем будут ничто.

Там будут озера с чистой голубой водой и струящиеся серебристые потоки, манящие своей прохладой и радующие глаз причудливой игрой красок. Среди вечнозеленеющих долин в своем несравненном великолепии будут возвышаться величественные холмы.

Восстановление в человеке утраченного совершенства На этой славной новой земле, к которой возвратится ее первозданная Едемская красота, человек также получит печать совершенства, каким он был создан в начале творения.

«Иисус пришел, чтобы восстановить в человеке образ Творца. Только Один Христос мог возродить характер, разрушенный грехом. Он пришел, чтобы изгнать демонов, овладевших волей человека. Он пришел, чтобы поднять нас из праха, восстановить наш извращенный грехом характер по образцу Его божественного характера и увенчать его красотой Своей личной славы» (ЖВ, 37-38).

На дорогах новой земли не будет ни одного нераскаявшегося грешника.

«И будет там большая дорога, и путь по ней назовется путем святым; нечистый не будет ходить по нему» (Ис. 35:8). Когда Иисус придет, развитие характера людей уже будет завершено. «Неправедный пусть еще делает неправду, нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще» (Откр. 22:11).

При втором пришествии Спасителя тела святых преобразятся. «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся. Вдруг во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся; ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему — облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово, написанное: «Поглощена смерть победою» (1Кор. 15:51-54).

Но в характере не произойдет такого резкого изменения. «Господь придет во второй раз не для того, чтобы очистить нас от греха, удалить от нас пороки нашего характера или избавить от проявления недобрых чувств и привычек. Эта работа по преобразованию характера должна завершиться уже до этого» (Вера, которой я живу, стр. 218).

«При пришествии Господа святые будут продолжать святой образ жизни.

Те, кто сохранили свои тела и дух в святости, кто постоянно освящался, получит окончательное запечатление и облечется в бессмертие. Но все неправедные, неосвятившиеся и нечестивые останутся такими навсегда. Ничто уже тогда не сможет снять с них нечестия и преобразовать их характер. Спаситель уже не сможет совершить в них работу очищения и избавить их от грехов их» (Вера, кот. я живу, стр. 218).

Возвращение Адама в Едем

Земля, которой вернется ее первозданная красота, будет отдана во владение Адаму, чтобы «возделывать и хранить ее. На ней не будет больше ни терний, ни волчц.

Там не придется более земледельцу страдать от засухи и напрасно гнуть спину на бесплодной земле. Но будет так, как обещает Господь: «И будут строить домы и жить в них, и насаждать виноградники и есть плоды их.

Не будут строить, чтобы другой жил, не будут насаждать, чтобы другой ел, ибо дни народа Моего будут, как дни дерева, и избранные Мои долго будут пользоваться изделием рук своих» (Ис. 65:21-22).

Когда Адам воскреснет в то славное утро воскресенья в своей первозданной чистоте и совершенстве и будет введен в рай Божий, из которого он был изгнан несколько тысяч лет назад, он испытает такое чувство радости, которое невозможно передать на человеческом языке.

«Безгранично счастлив, он любуется деревьями, которые когда-то так восхищали его, теми самыми деревьями, плоды которых он собирал еще во дни своей непорочности и чистоты. Он смотрит на виноградные лозы, за которыми сам когда-то ухаживал; он видит те же цветы, которые доставляли ему столько наслаждения! Он замечает происшедшую перемену в раю: он видит, что этот, восстановленный рай гораздо прекраснее прежнего.

Спаситель подводит его к дереву жизни, срывает с него драгоценные плоды и приглашает кушать. Адам оглядывается вокруг себя и видит всю искупленную семью стоящей в раю Божьем. тогда он бросает свой сверкающий венец к ногам Иисуса и, падая Ему на грудь, обнимает Искупителя. Он касается пальцами золотых струн арфы — и небесные своды отвечают на песнь победы: «достоин, достоин, достоин Агнец Божий, Который был заклан и опять жив». Вся семья Адама подхватывает мелодию и бросает свои венцы к ногам Спасителя и в благоговении преклоняется пред Ним.

За этой встречей наблюдают и ангелы, которые так горько рыдали при падении Адама, и радовались, когда Иисус после Своего воскресения вознесся на небо, обещая некогда взять к Себе всех, уверовавших в Него. Теперь они видят спасение искупленных завершенным, и их голоса сливаются вместе со всеми ликующими» (Хр. дом, 541). Человек, утративший свою крепость, по причине греха, восстанет физически сильным. Такие «потекут и не устанут, пойдут и не утомятся» (Ис. 40:31). «Ни один из жителей не скажет: я болен» (Ис. 33:24). «Ибо болезни уже не будет» (Откр. 21:4). Сколько теперь всяких болезней, а сколько страданий! Но все это будет позади, потому что мы будем подобны Ему (Иоан. 3:2). «Тогда смерть будет поглощена победою и смертное наше тело облечется в бессмертие» (1Кор. 15:54). И все это осуществится в пришествие Господа.

На преображенных телах святых не будет более никаких пятен греха, так как «среди улицы его, по ту и по другую сторону реки — дерево жизни, двенадцать раз приносящее плоды… И листья дерева — для исцеления народов» (Откр. 22:2).

Никогда более костлявая, холодная рука смерти не коснется детей Божьих, потому что «смерти уже не будет» (Откр. 21:4). Никогда больше мы не будем с отчаянием и тоской смотреть на наших любимых и дорогих друзей при их кончине. И ни одна горькая слеза не будет видна на наших лицах, потому что ни скорби, ни плача не будет уже.

Вечная жизнь станет для нас ощутимой реальностью. Представим себе вечную жизнь, которую можно сравнить лишь с жизнью Самого Бога! Пролетят тысячи лет — а мы все еще будем, как дети;миллионы, триллионы лет — а пред нами все та же вечная, неувядающая юность! Наша жизнь уподобится жизни ангелов, чего ограниченный наш земной разум не может постичь. И тем не менее, это так, потому что это обещал Сам Господь (см. Иоан. 3:16). Новые люди новой земли, на которой не останется ни одного следа греха,- таково блаженное упование всех возрожденных детей Божьих.

Кто будет там?

Устами ангела из Откровения Христос возвещает, говоря: «побеждающий наследует все» (Откр. 21:7). Слава новой земли предназначена только для победителей. Победитель — это тот, кто стремится к победе и достигает ее. Всякое нехорошее слово, всякий греховный дух и вражда должны быть побеждены.

Прежде чем нам откроется доступ в Новый Иерусалим и мы войдем в город воротами, мы должны одержать победу, решительную победу над нашим эгоизмом, невоздержанием, нечистотой, идолопоклонством, перестать обкрадывать Бога и человека. Только настоящие победители «наследуют все».

Все Адвентисты должны стать победителями. С помощью силы Божьей, которая нам предлагается, мы можем достичь такой победы. Залог такой победы — в Иисусе Христе.

Все небо готово с радостью сотрудничать с нами.

И в этом мы имеем чудное заверение: «Бог не оставляет нас бороться со злом своей собственной силой. Каковы бы ни были наши врожденные или приобретенные наклонности ко злу, мы можем одержать победу силой, которую Он обещает дать нам» (СИ, 175-176).

Да вознесет Господь всех верующих церкви остатка от их греховного состояния к опыту высокого духовного совершенства, в котором пребывают победители, победившие вместе с Иисусом Христом! В таком случае нас ожидает славная участь: жить с победителями всех веков на обновленной земле, где любовь и мир будут царить во веки веков!