Глава 27. Скажите алкоголю «нет!»

В самом начале Бог предназначил для Адама и Евы злаки и фрукты для питания и чистую родниковую воду для питья.

Неизвестно, кто именно из их потомков обнаружил, что фруктовые соки, оставленные на продолжительное время в тепле, начинают бродить и в результате получается наркотическое вещество, но в первых десяти главах Библии вы найдете печальную историю о происхождении пьянства.

Начиная с того дня и по настоящее время миллионы людей повторяют ту же ошибку, что и Ной. Употребление алкогольных напитков ведет к позору, бесчестию, болезни и смерти.

Так как Бог есть любовь. Ему очень печально видеть созданных по Его подобию мужчин и женщин, поступающих столь неразумно. Он оставил много убедительных предостережений против подобного рода пристрастия.

Наиболее известной и яркой в этом отношении является притча царя Соломона, в которой говорится: «Вино — глумливо, сикера — буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен» (Притч. 20:1).

Алкоголь в любом его виде — глумление над собой, так как он не может восполнить чаяния употребляющих его. Они надеются, что он избавит их от беспокойства. Но когда все деньги истрачены, а вино выпито, все наши беды остаются, лишь усугубляя положение дел отвратительным состоянием организма. Еще одна бутылка, еще один стакан, и человеку кажется, что он достиг желаемого, но очередной стакан только отдаляет его от поставленной цели. Выпивка препятствует ему по достоинству оценить красоту жизни, чего он в глубине своего сердца сильно желает. Алкоголь не приносит душевного комфорта.

«У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза?» — спрашивает мудрец (Притч. 23:29). И вот его ответ: «У тех, которые долго

сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного» (ст. 30).

И добавляет еще такое предостережение: «Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно; впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид» (ст. 31—32).

Наглядно живописуя воздействия алкоголя на человека, он говорит: «Глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное; и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты. И скажешь: «Били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же»» (ст. 33—35).

Это было написано три тысячи лет назад, но значение и смысл этих слов вне времени; точно так алкоголь воздействует на любое поколение людей.

Сотни лет спустя после правления Соломона пророк Исаия выступил с таким предостережением к народу Иудеи: «Горе тем, которые с раннего утра ищут сикеры и до позднего вечера разгорячают себя вином. И цитра и гусли, тимпан и свирель, и вино на пиршествах их; а на дела Господа они не взирают, и о деяниях рук Его не помышляют. За то народ мой пойдет в плен» (Ис. 5:11—13).

Приблизительно такое же предупреждение содержится в книге чуть далее: «Горе тем, которые храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток, которые за подарки оправдывают виновного и правых лишают законного! За то, как огонь съедает солому, и пламя истребляет сено, так истлеет корень их, и цвет их разнесется, как прах; потому что они отвергли закон Господа Саваофа и презрели слово Святого Израилева» (Ис. 5:22—24).

Библия не оставляет никаких сомнений в отношении злоупотребления алкоголем, способным уродовать человека, притупляя его мозг, нарушая здравость его суждений.

Исайя написал гневное обличение в адрес пьяных Ефремлян: «Вот, крепкий и сильный у Господа, как ливень с градом и губительный вихрь, как разлившееся наводнение бурных вод, с силою повергает его на землю. Ногами

попирается венок гордости пьяных Ефремлян… Но и эти шатаются от вина и сбиваются с пути от сикеры; священник и пророк спотыкаются от крепких напитков; побеждены вином, обезумели от сикеры, в видении ошибаются, в суждении спотыкаются» (Ис. 28:2,3,7).

Воздействие крепких напитков на человека было отмечено пророком Осией, современником Исаии: «Вино и напитки завладели сердцем их» (Ос. 4:11).

Как наказ прозвучали слова Бога Аарону по отношению к употреблению вина теми, кто занимает священническую должность: «Вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши» (Лев. 10:9).

В древнем Израиле, когда человек посвящал свою жизнь Богу, он давал обет полного воздержания от вина.

«И скажи им: «если мужчина и женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу, то он должен воздержаться от вина и крепкого напитка»» (Чис. 6:1—3).

Во времена Иеремии жила семья Рехавитов, принявшая обет полного воздержания от алкогольных напитков.

При испытании их верности пророк поставил перед ними «полные чаши вина и стаканы» и предложил выпить. Они отказались это сделать, а их старший сказал: «Мы вина не пьем, потому что Ионадав, сын Рехава, отец наш, дал нам заповедь, сказав: «не пейте вина ни вы, ни дети ваши во веки»… И мы послушались голоса… отца нашего, во всем, что он завещал нам, чтобы не пить вина во все дни наши, — мы и жены наши, и сыновья наши и дочери наши» (Иер. 35:5—8).

Растроганный таким благородством Иеремия сказал, обращаясь к ним: «Так говорит Господь Саваоф, Бог Израи-лев: за то, что вы послушались завещания Ионадава, отца вашего, и храните все заповеди его и во всем поступаете, как он завещал вам, — за то, — так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев, — не отнимется у Ионадава, сына Рехавова, муж, предстоящий пред лицем Моим во все дни» (Иер. 35:18,19).

В Библии рассказывается не только о печальных результатах воздействия алкоголя на человека, но и

повествуется о том, что всегда, на протяжении столетий находились люди, начисто отрицающие употребление алкоголя. Библия недвусмысленно излагает позицию Бога по этому вопросу.

Обращаясь к Новому Завету, мы обнаруживаем, что апостол Павел немало говорил о том, как безрассудно поступают люди, употребляя алкоголь.

«Как днем, — писал он Римлянам, — будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству» (Рим. 13:13).

Ефесянам он направил следующее предостережение: «Не упивайтесь вином, от которого бывает распутство» (Еф. 5:18).

Галатам он заметил, что пьянство лишает их неба. «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное; предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют» (Гал. 5:19—21).

Что это не является пустой угрозой, ясно из слов его Первого послания к Коринфянам: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6:9—10).

Некоторые люди утверждают, что пьянство или алкоголизм — это болезнь, но Библия не согласна с таким выводом. Она ясно говорит, что это грех, и относит всех любителей выпить к худшему разряду преступников.

В Священном Писании есть и высказывания Иисуса на сей счет. Объясняя смысл одной из Своих притч ученикам, Он рассказал им о неверном рабе, который начал «бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться». Господь предупреждает, что «придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными» (Лк. 12:45—46).

Специально обращаясь к тем, кто будет жить непосредственно перед Его Вторым пришествием. Он наказывает: «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно» (Лк. 21:34).

Из всех этих отрывков Священного Писания ясно, что увлечение алкоголем в глазах Божьих греховное и грязное дело. И чему же здесь удивляться? Алкоголь причиняет вред как самому пьющему, так и окружающим, которые становятся невинными жертвами его безумных, а порой и преступных действий.

В некоторых наших штатах до 60 процентов всех дорожно-транспортных происшествий происходит по вине нетрезвых водителей.

От 70 до 90 процентов заключенных попадают в тюрьму из-за преступлений, совершенных ими в нетрезвом состоянии.

Из 110 миллионов пьющих американцев по крайней мере 11 миллионов алкоголиков. Их число увеличивается на 630000 человек ежегодно.

По данным «Британского медицинского журнала», в Англии ежегодно 500 человек погибает и 25000 получают телесные повреждения из-за пьяных водителей или пешеходов.

Во Франции только за один год от цирроза печени умерли 17626 человек, а 14452 человека — от алкогольного психоза. Таким образом, во всем мире злоупотребление спиртным приводит к трагическим, часто непоправимым последствиям.

Насколько же прав был Роберт Ингерсолл, когда писал об алкоголе следующее:

«Он убивает молодость в ее расцвете, зрелость в ее наивысшей силе, старость в ее мудрости. Он порождает не силу, а слабость, болезнь, а не здоровье, смерть, а не жизнь. Он делает жен вдовами, детей сиротами, лишает родителей их детей… Он заполняет камеры тюрем, увеличивает число домов терпимости, требует новых психиатрических лечебниц. Он провоцирует столкновения, разжигает ссоры, поощряет мятежи… Это — венец всех злодейств, отец всех преступлений, мать всех непотребностей. Он — лучший друг дьявола и первый враг Бога».

Все последние открытия в области медицины полностью подтверждают такое красноречивое разоблачение.

А вот что утверждает доктор Хейвен Эмерсон: «Алкоголь — это средство, вызывающее депресии, быстро входящий в привычку наркотик… прото плазменный яд.

Алкоголь является причиной очень многих заболеваний. Злоупотребление спиртным приводит к смертельному исходу в результате острого хронического отравления. Алкоголь ослабляет способность организма противостоять различным инфекционным заболеваниям, например, таким, как пневмония.

Содержание алкоголя в крови, даже самое минимальное, уменьшает стойкость, точность и .быстроту различных мускульных реакций…

Алкоголь сокращает продолжительность жизни человека, снижает шансы на воспроизведение здорового потомства. Он ухудшает эмоциональный и нервный контроль, что выражается в опрометчивых высказываниях человека.

Все эти утверждения бесспорны, несмотря на всю привлекательность рекламы водки и пива. Тысячи докторов, спортивных судей и других общественных лиц многократно свидетельствовали о том, что алкоголь ни под каким видом не должен вводиться в организм человека.

Для ревностного христианина, для человека, который любит Бога всем своим сердцем и душой, всем разумом и всеми силами, все это может означать только одно — полный и безоговорочный отказ от употребления алкоголя.

Апостол Павел говорит: «Итак, едите ли, пьете ли, или (иное) что делаете, все делайте во славу Божию» (1 Кор. 10:31). Но можно ли прославлять Господа, принимая внутрь яд, который приносит огромный вред организму пьющего человека и неисчислимые беды и страдания миллионам Других людей?

Чтобы прославлять Бога, мы должны воздерживаться от употребления любого напитка, могущего причинить вред нашему организму. И речь идет не только о водке, вине, но и о пиве, о других напитках, содержащих избыточное количество кофеина или других подобных алкалоидов.

И в этом деле, как и во многих других, главная побудительная сила, созидающая добро — любовь. Если мы искренне любим Бога, мы захотим прославлять Его самым наилучшим образом. Если мы любим своего ближнего как самого себя, мы с радостью воздержимся от любого поступка, который может причинить ему вред или оказать на него негативное влияние.

Такая любовь — «плод Духа» (Гал. 5:22). Когда Бог через Духа Святого поселяется в ваше сердце. Он приносит всю теплоту, красоту и чистоту Своей любви. Подобно солнечному свету, сконцентрировавшемуся в оптической призме, любовь проявит себя в лучезарной радуге «радости, мира, долготерпения, благости, милосердия, веры, кротости, воздержания» (см. Гал. 5:22,23).

В этом заключается секрет воздержанной жизни, жизни «самоконтроля», которую не нужно поддерживать искусственными стимулирующими средствами. Секрет полноценной жизни — в пребывающей силе Духа Божия. Только она производит воистину благотворные изменения в сердце человека, развивает качества его характера, необходимые для вечного царства.