Глава 29. Божественное исцеление

В Библии есть множество заверений о целительной силе Божьей. «Я Господь, целитель твой», — было сказано Израилю в пустыне (Исх. 15:26).

Такая славная истина находит свой отклик в Псалмах, где Давид записал вот эти сердечные слова благодарения: «Благослови, душа моя. Господа, и не забывай всех благодеяний Его. Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои» (Пс. 102:1—3).

В равной степени прекрасен и вот этот отрывок, который мы находим в Псалме 40:2—4: «Блажен, кто помышляет о бедном! В день бедствия избавит его Господь. Господь сохранит его, и сбережет ему жизнь; блажен будет он на земле… Господь укрепит его на одре болезни его».

Чем больше вы над этим размышляете, тем больше убеждаетесь в справедливости, истинности этих слов. В самом деле, кому больше известно о теле человека, как не Тому, Кто его создал от начала? Кто больше знаком с возможностями его восстановления? Кто глубже понимает таинственные процессы, благодаря которым срастаются сломанные кости, соединяются разорванные нервные волокна, заживают страшные раны, исчезают синяки, останавливается кровотечение?

Все эти чудеса свидетельствуют о бесконечной мудрости. На них отчетливый след печати неба. Хирурги-христиане, видящие сложнейшую биоструктуру глаза и уха человека, поразительное устройство мозговых клеток, малейшие детали нервной и пищеварительной систем, удивительную простоту «фабрики» по производству крови в костном мозгу, с благоговением восклицают: «Это престол Божий!»

Поскольку наше тело — дело рук Божьих, продукт Его разума и Его перстов, мы можем иметь смелость во время болезни обращаться к Нему, Который лучше других знает, что необходимо для нашего выздоровления.

Наша вера в Него еще более укрепится, если мы всегда будем помнить, что Бог сделал, придя в этот мир и живя среди людей в лице Иисуса Христа. С самого начала Своего служения Иисус исцелял больных и немощных. В Библии сказано: «И ходил Иисус по всей Галилее… исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях» (Мф. 4:23). Никакие стадии болезни не обескураживали Его. Он знал причину заболевания и как излечить недуг.

Был человек глухонемым — Иисус расслаблял его голосовые связки.

Был человек глухим — Иисус возвращал ему слух. Был человек слепым — Иисус очищал его сетчатку. Был безумным — возвращал ему разум. Был парализован — Господь наполнял новой энергией его мускулы.

Исцеляя прокаженного, Иисус вызывал в его теле прилив чистой крови и таким образом обновлял пораженную ткань.

Это были настоящие чудеса, которые стали возможными только благодаря силе Божьей и Его совершенному знанию человека. Он знал, что нужно делать.

Столетия назад Он сказал: «Я Господь Бог твой, Целитель твой», и вот теперь Он лично демонстрировал Свое призвание.

«Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных, да сбудется реченное чрез пророка Исаию, который говорит: «Он взял на Себя наши немощи и понес болезни»» (Мф. 8:16,17).

Иисус доверил тайну исцеления двенадцати апостолам. Он учил их, что нужно делать для больных, ибо хотел, чтобы они продолжили Его благотворительную миссию после Его возвращения на небеса.

«И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь» (Мф. 10:1).

Лука, который сам был врачом, так вспоминает этот случай: «Созвав же двенадцать, дал им силу и власть над всеми бесами, и врачевать от болезней, и послал их проповедывать Царствие Божие и исцелять больных» (Лк. 9:1—2).

Позже Иисус расширил круг Своих помощников, определив семидесяти ученикам те же функции в прекрасном служении исцеления: «И если придете в какой город, и примут вас, ешьте, что вам предложат, — поучал Он их, — и исцеляйте находящихся в нем больных, и говорите им: «приблизилось к вам Царствие Божие»» (Лк. 10:8,9).

Иисус считал, что проповедование без исцеления больных — это несовершенное проявление любви Божьей. Он понимал, что многие так никогда и не оценят по достоинству всю глубину духовных истин Его Царства, если их мозг отягощен болезнью, а тело изнывает от боли.

Итак, ученики пошли, чтобы исполнить Его повеление и открыли, что «рецепт» их Учителя творит чудеса исцеления. Они были счастливы настолько, что этого нельзя выразить словами — ведь они смогли совершить столько доброго. «Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем» (Лк. 10:17).

Перед Своим вознесением Иисус еще более расширил их возможности в совершении добрых дел средствами, не виданными доселе.

«Уверовавших же будут, — говорил Он, — сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов: будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы» (Мк. 16:17—18).

Полагаясь на слова Христа, ученики Его «пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями» (ст. 20).

Во время празднования Пятидесятницы на них излилась чудесная сила для оказания помощи и исцеления нуждающегося мира. И чудеса исцеления не ограничились несколькими исключительными случаями, такими, как внезапное восстановление жизненных сил и функций хромого человека возле ворот храма (Деян. 3:1—8), парализованного Енея из Лидды (Деян. 9:3), хромого от рождения калеки в Листре (Деян. 14:8—10). Такая помощь была оказана тысячам людей, все они обрели здоровье.

В таких случаях через христианских миссионеров изливался поток исцеляющей благодати, как это произошло и с

Павлом во время его двухгодичного пребывания в Ефесе. Вот что говорится в Библии по этому поводу: «Бог же творил не мало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них» (Деян. 19:11,12).

Очутившись после кораблекрушения на острове Мелит, Павел в течение трех месяцев осуществлял свое удивительное служение исцеления. Он не только вылечил отца Публия, начальника острова, но и многих других. «После сего события, — говорится в Библии, — и прочие на острове, имевшие болезни, приходили и были исцеляемы» (Деян. 28:9).

Апостол понимал, что он не обладает монополией на такую силу, и это становится ясно из его Первого послания к Коринфянам, в котором он говорит о дарах Духа. Со свойственным ему благородством и широтой видения он писал:

«Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же …но каждому дается проявление Духа на пользу: одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения» (1 Кор. 12:4—10).

Поскольку все эти дары Божьи должны пребывать с Его народом до тех пор, пока все не придут в единство веры (Еф. 4:1), важно отметить, что они доступны христианам и сегодня, включая «дары исцелений». И это действительно так. Вне всякого сомнения, многие выдающиеся успехи в медицинской науке, принесшие бесчисленные благословения для всего человечества в последнее время, стали следствием озарения Святым Духом благочестивых докторов, медсестер, специалистов по диете, исследователей-химиков и многих других, которые посвятили всю свою жизнь служению своим соотечественникам.

Когда все человеческие усилия оказываются напрасными и самые лучшие медицинские силы не знают, что нужно предпринять. Бог вмешивается, чтобы совершить чудесное исцеление. Для Него это самый подходящий момент, чтобы проявить Свою силу.

Это однако вовсе не означает, что всякий больной может рассчитывать на исцеление. Тем не менее определенной истиной остается факт, что великий Бог любви. Который однажды заявил: «Я Господь Бог твой. Целитель твой», по-прежнему стоит рядом в полной готовности облегчить страдания и исцелить больных по-Своему и в Свое время.

Если вы больны, скажите Ему наедине в молитве о своих нуждах. Когда ваше положение довольно серьезно, поступите в соответствии с советом, данным в пятой главе книги Иакова:

«Злостраждет ли кто из вас? пусть молится… Болен ли кто из вас? пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне, — и молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь» (Иак. 5:13—15).

Конечно, для этого нужно соблюдать определенные условия. Вряд ли можно ожидать каких-то чудотворных действий со стороны Бога тому, кто целиком не подчинил Ему свою жизнь. Едва ли человек осмелится просить исцеления от рака легких, если он в то же время тайно планирует продолжать курить. Не может надеяться на исцеление от цирроза печени тот, кто прячет под кроватью бутылку водки.

Божественное исцеление возможно и сегодня. Если вы нуждаетесь в нем, то можете исцелиться, когда по предвидению Божьему это будет способствовать вашему настоящему и вечному благу. Но исцеление придет к вам только после искренней молитвы, в результате вашей непоколебимой веры, полного послушания и повиновения Его воле.

Его слова, обращенные к древнему Израилю, истинны сегодня как и всегда: «Если ты будешь слушаться гласа

Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его: то не наведу на тебя ни одной из болезней… ибо Я Господь, целитель твой» (Исх. 15:26).

Проверьте ваше знание Библии

(вопросы к пятому разделу книги)

Ответьте на следующие вопросы и проверьте правильность ответов по тексту.

1. В каком возрасте умер Адам? Почему он так долго прожил?

2. Какой была средняя продолжительность жизни во дни Авраама и Давида?

3. Перечислите четыре фактора сохранения здоровья, по поводу которых Бог дал Израилю добрый совет?

4. Из чего состояла первоначальная диета человека?

5. Какие дополнительные продукты были дозволены после всемирного потопа? Почему?

6. Почему некоторые животные отнесены к разряду нечистых и непригодны для употребления в пищу?

7. Какой великий принцип провозгласил апостол Павел в отношении пищи и питья?

8. Какими словами Соломон описывает пьяницу?

9. В каком месте Священного Писания тело человека

уподобляется храму?

10. Может ли больной надеяться на Божественное исцеление в настоящее время? При каких условиях это возможно?