Глава 43. Славная кульминация истории

На жизненном горизонте каждого из нас — мужчины, женщины или ребенка — видится величайшее событие всех времен: возвращение в величии и силе Иисуса Христа. Это будет славный кульминационный момент, подводящий черту под существование того мира, который нам всем сейчас хорошо известен со всеми его грехами, страданиями и скорбями, момент, знаменующий начало новой эры, когда праведность, мир и счастье будут процветать вечно.

Как же все это будет выглядеть? И на этот вопрос ответ дает Библия. В ней приводится характерное описание такого события с тем, чтобы нам не обмануться лжепришествием. Заметим, что это вполне по зубам хитроумному сатане, который может предпринять такую попытку ( 2 Кор. 11:14).

1. Оно будет видимо невооруженным глазом Вот что говорит Иоанн по этому поводу: «Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око» (Откр. 1:7). И опять, в Первом послании : «Возлюбленные! мы теперь дети Божий; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1 Ин. 3:2).

Для того, чтобы добиться двойной уверенности в том, что не будет ничего таинственного в Его пришествии. Сам Иисус говорит: «Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого… Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» (Мф. 24:27—30).

2. Оно будет слышно уху человеческому

Вот что говорит апостол Павел: «Сам Господь при возвещении при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба» (1 Фес. 4:16).

И еще: «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг во мгновение ока, при последней трубе» (1 Кор. 15:51, 52).

А вот слова Иисуса: «И пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною» (Мф. 24:31). Итак, Его пришествие не будет тайным, тихим.

3. Это будет величественное, грандиозное зрелище

Вот что говорит Иисус: «Ибо придет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими» (Мф. 16:27).

И еще: «Приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним» (Мф. 25:31; см. Мф. 26:64).

Пользуясь прекрасным языком, Иоанн старается описать то, что узрел в видении: «И увидел я отверстое небо, — пишет он, — и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень -огненный, и на голове Его много диадим… Он был облечен в одежду, обагренную кровию. Имя Ему: Слово Божие. И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы… На одежде и на бедре Его написано имя:

Царь царей и Господь господствующих» (Откр. 19:11—16).

Это, конечно, не значит, что на небе появятся настоящие кони, скачущие по небосклону. Поразительный символизм Иоанна просто призван в большей степени подчеркнуть то великолепие, которым будет отличаться зрелище, когда Человек из Галилеи будет возвращаться в Своем царском величии.

4. Оно будет напоминать сцену Его вознесения

Вы, наверное, помните, что, простившись в последний раз со Своими учениками, «он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их» (Деян. 1:9).

«И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали:

мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (ст. 10, 11).

Он был принят на облако, с облаками небесными Он и вернется.

Самое главное, что вернется «сей Иисус», а не кто-либо другой. Он будет прославлен, но не изменится. Его не состарит время, не изменится Его личность. Его ученики тут

же узнают Его, а Фома снова воскликнет: «Господь мой и Бог мой!» (Ин. 20:28).

Царь царей и Господь господствующих будет тем же Иисусом, Который исцелял больных и открывал глаза слепым в Галилее; тем же Иисусом, Который очищал прокаженных и хромых делал здоровыми; тем же. Который мягко разговаривал с женщиной, взятой в прелюбодеянии; тем же. Который любил малых детей и брал их к Себе на колени. Это будет Иисус, принявший смерть на Голгофском кресте, Который покоился в гробнице Иосифа и восстал из мертвых в славное утро воскресения. Какими трогательными и убедительными станут следы от гвоздей на Его теле (см. Ин. 20:27, Авв. 3:4). Что же произойдет в тот особый день? Многое. Прежде всего мощные сейсмические сдвиги. Увидев эту потрясающую картину, Иоанн рассказывает: «И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров сдвинулись с мест» (Откр. 6:14). «И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле… И всякий остров убежал, и гор не стало» (Откр. 16:18—20).

Во-вторых, воскреснут праведные. «И мертвые во Христе воскреснут прежде» (1 Фес. 4:16). «Все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия, и изыдут» (Ин. 5:28, 29).

Затем живущие праведные, подобно Еноху на заре истории, будут взяты на небо. «Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе» (1 Фес. 4:17).

В-четвертых, воскресшие умершие и преображенные праведники получат от Бога бессмертие в качестве награды за их верность и стойкую преданность Ему. «Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» (1 Кор. 15:53; см. Римл. 2:6,7).

В-пятых, грешники, отвергшие милость Божью, будут истреблены (Откр. 19:11—21).

Вот какими красноречивыми словами описывает Иоанн эту сцену:

«И цари земные и вельможи, и богатые и тысяченачальники и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?» (Откр. 6:15—17).

В-шестых, праведные будут радостно приветствовать возвращение Господа, говоря: «Вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Сей есть Господь; на Него уповали мы, возрадуемся и возвеселимся во спасение Его! (Ис. 25:9).

В-седьмых, все праведные — как воскресшие, так и преображенные — начнут радостное путешествие к своему небесному дому. Ибо в этот день исполнит Иисус Свое обетование, которое Он давным-давно дал Своим ученикам:

«В доме Отца Моего обителей много; а если бы не так, Я сказал бы вам: «Я иду приготовить место вам». И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я» (Ин. 14:2).

Можете себе представить, какой чудесный это будет день! И такой день будет в вашем будущем. Вы тоже можете, если только пожелаете, разделить всю Его славу и все небесные радости.