Глава 8. Война сатаны против совершенства

Счастлив ли сатана, когда человек подчиняется плану продолжения греховной жизни? Можно с уверенностью сказать, что он счастлив. Становится ли кто-нибудь более терпимым ко греху, чем тот, кто считает, что его невозможно преодолеть? Несомненно! Есть ли что-либо ещё более опасное для адвентистов седьмого дня, защищающих сатанинское обвинение, что Божьему закону невозможно повиноваться? Действительно, это граничит с духовной изменой и богохульством.

Разрешите мне объяснить, почему это учение против совершенствования характера является такой смертельной опасностью для церкви остатка. Нам постоянно даётся напоминание Духа Пророчества, что никто не может быть запечатлён, за исключением тех, кто перенесёт потрясение, оставшись верным, и примет участие в Громком кличе. Но условие для получения Позднего дождя и Громкого клича – есть преодоление каждого греха и победа над ним!

Какой триумф для сатаны – ввести в заблуждение адвентистов седьмого дня, заявив, что грех не может быть полностью побеждён. Подчинением этой ужасной лжи человек допускает невозможность быть спасённым, потому что согласно Духу Пророчества, все, кто будут жить во время Позднего дождя и не получат Поздний дождь – погибнут. Подумайте об этих значительных словах:

«Те, кто поднимались всё выше и выше и любой ценой выдерживали каждое испытание и победили, повинуясь совету Верного Свидетеля, получат Поздний дождь и приготовятся для изменения» (Свид., т. 5, с. 187).

«Сегодня вы должны очистить ваши сосуды, чтобы они могли быть готовы для наполнения их небесной росой, готовые для потоков Позднего дождя: ибо Поздний дождь придет, и благоволение Божие наполнит каждую душу, которая очищена от всякого загрязнения» (Евангелизм, с. 702).

Никто из нас не получит печати Божией, если наш характер будет иметь хотя бы одно пятно или порок. Это уже зависит от нас – изъять из нашего характера недостатки и очистить храм души от всякого осквернения. И тогда Поздний дождь изольётся на нас подобно тому, как Ранний дождь был излит на учеников в день Пятидесятницы» (Свид., т. 5, с. 215).

«Я видела, что никто не получит «отрады», если он не одержит победу над каждым привычным грехом, над гордостью, самолюбием, любовью к миру, над каждым злом и дурной привычкой. Поэтому мы должны всё более приближаться к Господу и серьёзно приготовиться, чтобы одержать победу в борьбе в день Господень. Будем помнить, что Бог свят и только святые существа могут вечно жить с ним».

(доп. «Опыты и видения»)

«Бог требует, чтобы Его народ очистил себя от всякой скверны плоти и духа и совершал святыню в страхе Божием. Равнодушные люди, не выполняющие своего долга, а ожидающие, чтобы Господь сделал для них то, что они должны сами сделать для себя, будут найдены неприготовленными, в то время как смиренные люди, исполняющие Его волю, найдут убежище в день гнева Его.

Мне было показано, что если народ Божий не приложит со своей стороны усилий, но будет ожидать «отрады от лица Господня», которая удалила бы их грехи, исправила бы их ошибки и очистила бы их от всякой скверны плоти и духа, и сделала бы их способными принять участие в Громком кличе третьего Ангела – то это время найдёт их неприготовленными. Отрада, или сила Божия, сойдёт только на тех, которые приготовились к этому, совершая работу, которую Бог не исполнит вместо них, а именно, очищая себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» (Свид., т. 1, с. 619).

В свете этих определённых свидетельств Духа Пророчества, как могут адвентисты-христиане отвергать возможность преодолеть грех? Никто не может быть запечатлённым, кто не пережил этот совершенный процесс освящения своей жизни.

Многие упускают из вида тот факт, что есть две определённые ступени праведности по вере, которые должны быть пережиты каждым успешным победителем. Одна из них – оправдание, предназначенное для освобождения от смертного приговора через прощение прошлых грехов. Этот громадный дар основан единственно на реальной работе Иисуса Христа, жившего совершенной жизнью послушания, взявшего ответственность за нашу вину и умершего вместо нас, чтобы удовлетворить приговор, вынесенный нам.

Как только мы проявляем веру в Иисуса, как нашего личного Спасителя, Он отдаёт нам всё, что сделал ради нас. Он считает нас живущими совершенной жизнью послушания и смотрит, как будто мы никогда не грешили. Он вменяет нам заслуги Своей смерти на кресте, освобождая нас от любого проклятия или наказания за наши прошлые грехи. Это дело веры лежит в самом центре великого плана спасения. Никто не может получить его никаким другим средством, как только одной верой. В Библии сказано: «А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность» (Рим. 4, 5).

Заметьте, что требование для получения оправдания по вере таково, что человеку нужно быть нечестивым. Те, кто не чувствуют себя нечестивым, считая, что совершили много добрых дел и ведут добропорядочную жизнь, сами уничтожают своё единственное основание для получения праведности. Более того, они безнадёжно противоречат Писанию, выставляя личные заслуги и стремясь получить незаслуженный дар. Те же, кто считают себя нечестивыми, не видят в себе никаких заслуг и в простоте веры полагаются на обетования Божии. В опыте оправдания не может быть двух путей, но только один путь – оправдание через веру.

Но второй, в равной степени важной ступенью праведности по вере, является освящение. Преобразующая сила Евангелия освобождает нас от вины греха, и спасает также от самого греха и восстанавливает в нас образ Божий.

«Праведность, посредством которой мы оправдываемся, это есть вменяемая праведность. Праведность, благодаря которой мы освящаемся, есть та, которой Бог наделяет нас. Первая даёт нам право на небо, вторая – делает нас пригодными для жизни на небе». (доп. Ревью энд Геральд, июнь, 4, 1895 г.)

Падение Адама создало два ужаснейших затруднения для него самого и всех его потомков. Во-первых, это был смертный приговор человеческой расе и, во-вторых, было ослабление человеческой нравственной силы и физической природы до такой степени, что не было сил у человека перестать грешить. Оба эти безвыходные последствия греха были уничтожены славной победой Второго Адама.

Первое затруднение исчезает благодаря вменённой праведности Иисуса Христа при оправдании. Благодаря ей смертный приговор лишается силы и прошлые грехи изглаживаются.

Но есть ещё и другой вопрос, который необходимо решить. Каким образом можно восстановить нравственную силу человека так, чтобы он мог сопротивляться и побеждать грех? План спасения даёт не только освобождение от наказания за грех, но и посредством наделяемой верующему праведности Христа достигается освящение, а это даёт возможность полной победы над каждой унаследованной и приобретённой слабостью.

Вера в обетования Библии может сломить крепости греха и приготовить душу для запечатления при Позднем дожде.

Только те адвентисты, которые полагаются на оправдание и освящение, примут участие в Громком кличе. Семя жены вернуло всем потомкам Адама силу не подчиняться греху.

В нашей церкви есть критики, заявляющие, что Божие благословение не может пребывать в ней из-за лаодикийского состояния церкви. Некоторые покинули церковь, протестуя против низкого духовного состояния церкви и потери её былых высоких норм нравственности. Я не одобряю такого подхода к решению проблем, особенно церковных. Недавно я получил письмо от человека, который раньше был рукоположенным проповедником церкви АСД. Он, казалось, был искренне опечален тем фактом, что я привожу людей в церковь, которая «полностью отступила от истины», как он говорит, и превратилась в «вавилонскую тьму». Он цитировал некоторые отрывки из работ сестры Уайт, где она пишет, что церковь направляется в Египет, движется по морю без карты и компаса. Я знаком с этими отрывками из её работ и многими другими, подобными им. В них описано печальное лаодикийское состояние каждого уровня церковной организации. Сестра Уайт порицает, взывает и плачет над её соединением с миром. Но она не покинула церковь и не называет её Вавилоном. Даже, хотя она и произносила такие, приводящие в смущенье, слова порицания, но никогда с её стороны не было никакого намёка на то, чтобы члены церкви остатка покидали организацию по какой-либо причине. Она много раз писала, что слабые, мирские, колеблющиеся члены будут просеяны, оставляя чистый народ оканчивать работу.

«Глубокое исследование свидетельства Духа Божия показывает, как Бог отделит тех из среды сынов Израилевых, которые всегда выступали против средств, предписанных Богом для очищения церкви от разложения. Грех надо называть грехом. Самые тяжкие грехи следует называть их настоящим именем. Весь народ Божий должен ближе подойти к Нему… чтобы увидеть грех в его истинном свете и осознать, насколько он оскорбителен для Бога. Ясные и прямые Свидетельства должны жить в церкви, иначе проклятие Божие падёт на Его народ столь же уверенно, как оно пало на древний Израиль за их грехи» (Свид., т. 6, с. 676).