Предисловие

Великая борьба между Христом и сатаной ожесточается с приближением конца. Особая битва идёт за обладание умами и сердцами членов церкви АСД.

Понимая, что посланная миру весть предостережения имеет силу в зависимости от того, как живут те, кто её передаёт, а не как они говорят, а также понимая, что в Божьем плане благочестивая, праведная и святая жизнь является одним из сильнейших доказательств божественности этой вести и неотразимым свидетельством в её пользу, сатана направил всё своё могущество на то, чтобы лишить последнюю весть этой силы, и свести её влияние на нет. Как он намеревается это осуществить? Сделать так, чтобы жизнь членов церкви не соответствовала вести, которую они проповедуют миру. Жизнь подтверждает эту тактику сатаны. Главная его цель– усыпить церковь и сделать её похожей на этот мир, чтобы члены церкви ничем не отличались от мира. Кажется, он имеет большой успех! «Тёплое состояние народа Божия… даёт сатане великую власть над ним в это серьёзное время» (Свид. т.3, Ком. АСД, Откр. 3, 20).

События, происходящие в церкви АСД в последние годы, вызывают тревогу и озабоченность у искренних и верных детей Божиих: что происходит с церковью? Куда мы идём?

Нас окружает мирская атмосфера брожения и перемен. Ныне распространено мнение, что всё должно меняться. Но что принесёт с собой та или иная перемена? Добро или зло?

В моральном отношении наше поколение переживает революцию. Освящённые временем образцы приличия, скромности и чести – рушатся. Вера отцов, их благочестивая жизнь, для молодых людей нашего поколения больше неприемлема.

Происходящее в мире брожение проникает и в церковь АСД. Мирской дух, дух перемен к более низким нравственным требованиям разлагает общины. Они всё больше и больше делаются похожими на окружающий их мир. И происходит это с молчаливого согласия служителей церкви, а иногда и при прямом их содействии.

Искренние и преданные Богу дети, ревнующие по Его чести и славе, не могут спокойно смотреть на всё происходящее. Они бьют тревогу, взывают к разуму и сердцу членов церкви, предостерегая их о грозящей опасности растления.

Книга брата Джо Круза – это голос тревоги, голос предостережения, это голос о грозящей опасности отступления от истин Божиих и высоких нравственных требований перед лицом грядущего кризиса. Это призыв к верности и преданности Богу.

Автор этой книги предлагает вместе поразмыслить о происходящем в церкви, понять и увидеть истинные причины происходящих отступлений и перемен. «Надо быть слепыми, чтобы не видеть то, что происходит в церкви», – говорит брат Джо.

Уступки миру, любовь к мирскому, приноравливание к миру, вторжение мирского духа и образа жизни мира сего в церковь, открытое отступление от истин Божиих, занижение их требований – разве всего этого нет в церкви? «Мне было показано, что дух мира быстро заквашивает церковь» (Свид., т.1, с.120, Час суда наступил, с.15).

Вместо того чтобы свою жизнь подчинить учению Библии и советам Духа Пророчества, наблюдается искажение и приспособление учения церкви к небиблейскому, нехристианскому, мирскому образу жизни. Так возникло «новое богословие», которое явилось порождением отступления от высоких требований настоящей христианской жизни и призвано оправдать мирской дух, проникающий в церковь.

В духе гласности на ряде примеров из жизни церкви и её членов, брат показывает, как это отступление произошло и происходит в церкви.

Всё это волнует и приносит печаль сердцу брата Джо и вместе с ним всем, кто любит Бога и Его церковь.

Голос брата Джо не одинок. Мы имеем серьёзные книги, раскрывающие опасности наших дней, в которых также звучит голос тревоги и предостережения за судьбу церкви и её членов, и призывы к верности и преданности Богу и Его истине. Это – «Омега» брата Луиса Р. Вельтона, это – «Мы продолжаем верить» брата Роберта Пирсона и его прощальное обращение к Генеральной конференции АСД 16 октября 1978 года (Ревью энд Геральд, 26 октября 1978 г., с. 10-11). Также находим тревожный голос, звучащий в книге «Добрые и недобрые вести о суде» брата Мориса Л. Вендена. Советуем исследовать эти книги.

Приводим некоторые высказывания этих братьев из их трудов. Что они говорят?

Брат Вельтон в книге «Омега» описывает отступление от истины в церкви АСД во дни сестры Е. Уайт, которая назвала его Альфой отступления, предупреждая, что будет и Омега отступления более страшного и потрясающего. И она трепетала за наш народ.

«Не обманывайтесь, многие отступят от истины, предаваясь обольстительным духам и дьявольским учениям. Перед нами Альфа этой опасности. Омега будет отмечена ещё более потрясающими событиями» (Избр. вести, т.1, с. 197).

Смертельные заблуждения при жизни Е. Уайт представлены Альфой. «Омега последует и будет принята теми, кто не принимают данные Богом предупреждения» (Избр. вести, т. 1, с. 200).

Люди будут увлечены такими сильнейшими заблуждениями, что «когда они однажды примут приманку, то, кажется, будет невозможным сломить влияние, которое воздвиг над ними сатана» (Письмо Уайт к бр. Даниэльсу и Прескотту и их сотрудникам, 30 окт. 1905 г.).

«Те, кто таким образом будут пойманы в западню, не будут иметь понятия о своём истинном состоянии. Они будут противостоять той мысли, что они введены в заблуждение, и всё же это так» (Там же).

Это потрясающие слова! Это почти невозможно объяснить. Те, кто обладали величайшим религиозным светом в истории, теперь находятся под угрозой заблуждения. Они попали в ловушку и даже не сознают этого.

Около двух тысяч лет христиане свято произносили библейские предупреждения об отступлениях, настолько утончённых, что если возможно, они введут в заблуждение даже избранных. Подобно апостолу Петру, поколение за поколением, верующие с благоговением повторяли Господу, что это может произойти с другими, но никогда не произойдёт с ними. Но вот это произошло, и Е. Уайт создала словесные картины великого отступления:

«Многие, подобно звёздам, которыми восхищались за их яркость, померкнут во мраке. Мякина, подобно облаку, будет унесена ветром, даже из тех мест, где мы видели гумна с отборной пшеницей» (Свид., т. 5, с. 81).

«Я спрашиваю: что может быть концом? – воскликнула она» (30 окт. 1905 г.). «Вновь и вновь я спрашиваю об этом и получаю одно и то же наставление: никогда не оставляй не предупреждённым ни одного человека» (Письмо Е. Уайт бр. Даниэльсу и Прескотту и их сотрудникам от 30 окт. 1905 г.).

«Никогда не оставляй ни одного человека без предупреждения». В свете её серьёзных предостережений церковь должна защищаться, никогда не упуская возможности распространять истину, предупреждая самого последнего человека, который ещё будет в состоянии слушать.

«Альфа» отступления была, «Омега», несомненно, придёт. И Елена Уайт трепетала за наш народ». (Спец. свид. сер. Б №2, с. 53, Омега, гл. 4).

Отступление Альфы затрагивало и поражало самые основы адвентизма. Нечто подобное ещё произойдёт и уже происходит.

«В одном мы можем быть совершенно уверены, – пишет бр. Вельтон, – Омега – это нападение на основные пункты учения церкви Адвентистов Седьмого Дня. Почти каждое, имевшее место, отступление повсеместно состояло из нападок на три пункта: скинию, следственный суд и Дух Пророчества – всегда под вывеской – ради блага Церкви, облекаемое в такое выражение, как реформация» (Омега, гл. 5).

Брат Морис Л. Венден, как бы повторяя это, пишет: «Сегодня мы наблюдаем признаки пришествия Христа, о которых предсказано в пророчестве, как о самых последних перед пришествием Христа. Девяносто лет тому назад было предсказано о двух событиях, которые будут иметь место в самом конце:

1. Нападки на учение о следственном суде.

2. Нападки на Дух Пророчества.

И если ваши глаза открыты, то вы видите исполнение этого пророчества повсюду. Время почти закончилось, а мы всё ещё не победили».

Далее брат Венден говорит о причине нападок на Дух Пророчества:

«Но я думаю, что их очень беспокоит то, что она говорила о грехе и праведности.

Так называемый христианский мир встретил эту проблему (греха и праведности) тремя учениями:

1. Спасение было гарантировано на кресте.

2. Только верить – это всё, что требуется от человека.

3. Всё равно никто не может исполнить закон.

Все эти положения проникли и в нашу церковь. Могущественные силы сегодня трудятся над тем, чтобы заставить нас просто принять богословие формального христианского мира. Нас вынуждают присоединиться к ним в заявлении о том, что учение о следственном суде ложно, и что пророческий дар для этой церкви – это тоже ложь, а также отказаться от надежды быть победителями. Вот почему так важно для нас понимать миссию церкви остатка, миссию, превосходящую задачи, стоявшие перед Лютером и реформаторами, миссию, которая приготовит народ к пришествию Христа». (Добрые и недобрые вести о суде, Морис Л. Венден, 1982 г., гл. «Нажать для победы»).

И ещё брат Вельтон пишет:

«Под знаменем «нового света» («нового богословия») могущественные силы будут стремиться заставить церковь Божию принять неопределённую новую форму. Они будут действовать во имя реформации, забывая, что реформа, к которой призывает Библия, заключается в изменении жизни, а не установившихся учений, пренебрегая предупреждениями Е. Уайт о том, что церковь не так нуждается в новом свете, как сильно нуждается в том, чтобы жить согласно полученного света. И в процессе такой реформы они, почти несомненно, внесут потрясающие замешательства по поводу самого важного вопроса в церкви: как должны жить адвентисты?» (Омега, гл. 5).

Также и брат Венден пишет:

«…Самое большое искушение, постигающее нас, – это приспособить наше богословие к нашей жизни, вместо того, чтобы искать пути изменения нашей жизни в соответствии с богословием» (Венден. Добрые и недобрые вести о суде).

Не является ли то, о чём пишет брат Джо Круз в своей книге, началом Омеги? Не будем ли мы очевидцами страшных потрясений?

На эти мысли наводят и слова брата Роберта Пирсона, когда он обратился со словами серьёзного призыва к Генеральной конференции АСД 16 октября 1978 года:

«Братья и сёстры! Уже есть едва уловимые коварные силы, которые начинают своё движение. К сожалению, в церкви есть те, которые преуменьшают вдохновение всей Библии, которые насмехаются над первыми 11 главами Бытия, которые ставят под сомнение краткую хронологию, представленную в Духе Пророчества о возрасте Земли и которые скрыто и открыто нападают на Дух Пророчества. Есть некоторые, указывающие на реформаторов и современных богословов, как на источник и образец для учения АСД. Есть и те, которые якобы устали, слыша постоянно повторяемые пункты учения адвентизма. Есть те, которые желают забыть высокие нравственные требования церкви, которую мы любим. Есть те, которые завидуют и ищут расположения в одной из протестантских церквей, те, которые желали бы бросить тень на особенный народ, и есть те, которые направляют свои шаги к светскости и материалистическому миру.

Братья и сёстры руководители! Возлюбленные братья и сёстры – пусть это не случится! Я взываю к вам так искренно, как только могу в это утро – пусть это не случится! Я обращаюсь ко всем в университете имени Эндрюса, к слушателям и преподавателям богословского семинария и всем в университете Лома Линда – пусть это не случится! Мы не англикане седьмого дня, мы не лютеране седьмого дня – мы Адвентисты Седьмого Дня! Это последняя Божья церковь с последней Божьей вестью.

Вы, мужчины и женщины, руководители, которых Бог считает ответственными за сохранение церкви АСД, Божьей церкви остатка, церкви, которой Бог предопределил быть торжествующей!

Слуга Господа говорит: «Страшные опасности лежат перед теми, которые несут ответственность в работе Господней, опасности, мысль о которых приводит меня в трепет» (Избр. вести, т. 2, с. 391). В книге пророка Иезекииля 22, 30 читаем: «Искал я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтоб Я не погубил ее, но не нашел».

Я верю в это утро, собратья руководители, что Бог взирает на мужчин и женщин, неустрашимых руководителей, которые любят Божью церковь и Божью истину более чем они любят свою жизнь, чтоб увидеть, что эта церковь под водительством Божьим достигнет Царствия. Стоящие перед нами задачи не будут легкими. Если я в это утро правильно понимаю время и Дух Пророчества – впереди лежит время скорби, время такого вызова, какого эта церковь и мир никогда прежде не знали.

Вестница Господня говорит нам: «Враг душ постарается создать впечатление, что среди АСД происходит великая реформация, и что эта реформация должна состоять в воздвижении учений, которые станут как столпы нашей веры, и в проведении процесса перестройки. Если бы эта реформация совершилась, каким был бы результат? – Основы истины, которые Бог в Своей мудрости дал остатку церкви, были бы устранены. Наша религия была бы изменена. Фундаментальные основные истины, которые поддерживали работу на протяжении последних 50 лет, необходимо было бы рассматривать, как заблуждение. Была бы учреждена новая организация. Были бы написаны книги нового направления. Была бы введена система умственной философии. Основатели этой новой системы должны пойти в города и совершать чудесную работу. Суббота, конечно, должна быть слегка уважаема, как и Бог, который создал её. Нельзя позволить, чтобы что-либо стояло на пути нового движения. Руководители учили бы, что добродетель лучше, чем порок, но Бог должен быть устранён, и вместо этого они должны полагаться на человеческую силу, которая без Бога ничего не стоит» (Избр. вести, т. 1, с.204, 205).

Церковь АСД уже имела начало этой борьбы много лет назад, (брат напоминает об Альфе). Вы и я являемся руководителями, которые стоят лицом к лицу перед заключительной коварной борьбой дьявольского происхождения. Но её действие будет более разорительным, чем начало этой борьбы.

Братья, я умоляю вас, внимательно изучайте, чтобы знать, что ожидает впереди – тогда вы с Божьей помощью сможете приготовить народ, чтобы встретить будущность! (Цитируется по «Ревью энд Геральд» от 26 окт. 1978 г., с. 10-11).

В своей книге «Мы продолжаем верить», брат Пирсон пишет:

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ АПОСТОЛА ПАВЛА.

«Слова предостережения, которые апостол Павел написал две тысячи лет назад, предназначены не только для колоссян, они являются пищей вовремя и для АСД, живущих в последние дни, когда многие отступили от веры: «Смотрите, (братия), чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Кол. 2, 8).

Такое же предостережение написала и вестница Божия, говоря: «Будут заметны попытки передвинуть межи и разрушить основание нашей веры» (Библ. ком. АСД, Ком. Уайт, Откр. 18, 1-5).

Дорогие братья и сёстры, если услышите, что кто-либо в церкви или вне церкви подвергает сомнению или критике подлинность отдельных частей Библии или всей Библии, как истинного слова Божия, смотрите, будьте осторожны! Помните предостережения апостола Павла.

Если услышите, что кто-то своим вкрадчивым внушением или открытой критикой ставит под сомнение Дух Пророчества и его место в церкви остатка, будьте осторожны! Помните слова ап. Павла.

Если в вашем присутствии открыто критикуется и подтачивается вера в основные пункты адвентистского вероучения, будьте осторожны! Помните слова вестницы Божьей» (Р. Пирсон. Мы продолжаем верить).

О проникновении духа мира сего в церковь брат Пирсон пишет следующее:

ДУХ МИРА ПРОНИКАЕТ В ЦЕРКОВЬ.

«Много лет назад вестница Божия писала такие слова: «Грехи, управляющие миром, проникают в церковь и в сердца тех, которые считают себя особенным народом Божиим» (Свид., т. 5, с. 456). Это серьёзное обвинение!

Мы называем себя Адвентистами Седьмого Дня, но очень часто ведём себя как люди мира сего. Мы одеваемся по-мирски, едим по-мирски, ищем развлечений и развлекаемся по-мирски. Мы обкрадываем Бога и человека. Мы пустословим, критикуем и осуждаем. Мы не трудимся ни для Бога, ни для других. Мы ни холодны, ни горячи – мы безразличны, мы теплы. Мы думаем, что мы богаты, разбогатели и ни в чём не имеем нужды, но Бог говорит, что мы несчастны, и жалки, и нищи и слепы и наги».

«Картина, которую представляет нам, членам Божьей церкви остатка, Иоанн Богослов, без сомнения, является далеко не утешительной. Но она, к сожалению, близка к истине, если наш путь действительно отмечен духовным отступлением и мирскими удовольствиями. Мы представляем собой церковь, которая должна ревновать о Боге, и стремиться отобразить в себе характер Небесного Учителя. Но, увы, в наших рядах усиливается дух мира сего. Где та простота, ревность, дух самопожертвования, которые присущи первым Адвентистам? (Р. Пирсон. Мы продолжаем верить).

«В Божественном откровении – Его Слове и свидетельстве вестницы последнего времени – дан свет для народа Божия, вышедшего из Вавилона. Его нравственные основы должны быть выше, чем нравственные правила окружающего мира. Откровение свидетельствует, что наше повиновение либо Небесному Отцу, либо миру обнаруживается тем, кому мы желаем служить. Св. Писание говорит, что существует тесная связь между любовью к Богу и тем, что мы делаем, куда идём, как себя ведём, что читаем и во что одеваемся.

Неудивительно поэтому, что Елена Уайт писала такие слова: «Опасность растления, проникающая в наши ряды, внушает мне серьёзную тревогу» (Свид. для служит., с. 181). Если бы сегодня она была жива, то эти слова она бы повторила с ещё большей определённостью» (Р. Пирсон. Мы продолжаем верить).

К сожалению, опасность растления в нашем народе не ограничивается лишь одеждой и украшениями. Она проникла в различные области жизни тех, которые называют себя народом Божиим.

Было время, когда инаковерующие могли отличить Адвентистов Седьмого Дня по их внешнему образу жизни: как они одеваются, куда ходят, какие книги и газеты читают, какие поют песни, какие имеют развлечения, как соблюдают субботу и т.д. К сожалению, многих из нас по этим признакам теперь отличить трудно. «Граница» в наши дни не такая чёткая, какой она была когда-то. «Отделившийся» народ Божий становится всё больше и больше похожим на окружающий мир. В некоторых случаях мы идём даже на крайности, и всё для того, чтобы доказать нашу «зрелость», убедить других в том, что мы не отличаемся от них!

Если бы вестница Божья была бы сегодня с нами, она ещё раз написала бы те же слова: «Опасность растления, проникающая в наши ряды, внушает мне серьёзную тревогу». И эта опасность сегодня усиливается» (Там же).

К ЧЕМУ ПРИВОДЯТ УСТУПКИ МИРУ.

«Мы идём на уступки миру и оправдываем свои действия. А между тем опасность нравственного растления не уменьшается, а возрастает. Ежедневно многие из нас своей внешностью, своими поступками, разговорами, своим пением и игрой, привычками в еде и питье всё больше и больше сливаются с окружающим их миром, который всё более и более настойчиво предлагает свои соблазны. Подобно многим другим церквам, многим из нас сегодня не трудно вернуться в мир, из которого мы вышли.

«С приближением бури многие верующие в трёхангельскую весть, но не освятившиеся послушанием истине, оставят свою веру и примкнут к рядам врагов. Соединившись с миром и усвоив его дух, они начинают смотреть на все вопросы почти так же. И когда испытание приблизится, они изберут лёгкую, популярную сторону» (Великая борьба, с. 608).

Когда я слышу мирскую музыку и вижу модную одежду, кольца, ожерелья, брошки, медальоны, часы (с украшением) и тому подобное среди нас, то совсем не драгоценные камни и прочие украшения внушают мне тревогу. «Опасность нравственного растления», гордость, любовь к себе, любовь к миру, уступки миру – вот, что заставляет меня тревожиться о народе Божием, который я люблю и с которым желаю встретиться в грядущем небесном царстве.

Многие из нас всё больше и больше сливаются с миром. Если в наших сердцах жива любовь к миру, то там не найдётся места любви к Небесному Отцу. («Кто любит мир, в том нет любви Отчей» (любви к Отцу) 1Иоанн. 2,15). Если тебе угрожает опасность нравственного растления и соединения с миром, дорогой брат и сестра, исследуй эти слова с искренней молитвой и будь готов с помощью Божией «выйти из среды их и отделиться, и не прикасаться к нечистому» (Р. Пирсон. Мы продолжаем верить).

«В этот последний час истории мира, церковь ни в коем случае не должна отступать от нравственных принципов, сближаться с миром или ослаблять своё свидетельство. Напротив, с новой силой она должна возвысить те нравственные требования и основы, которые отличают её с самого начала её возникновения и отделяют её от мира» (Решения Совета Церкви, 1972 г., Р. Пирсон. Мы продолжаем верить).

Свидетельство братьев и Духа Пророчества истинно. Оглянитесь вокруг себя, посмотрите – что происходит в церкви, в общине и увидите то, о чём они пишут. «Надо быть слепыми, чтобы не видеть то, что происходит в церкви».

Читая такие книги и размышляя обо всём происходящем, пусть сердце каждого искреннего христианина возгорится ревностью за честь и славу Божию, и да заступится он на Его народ, чтоб отвратить от народа Божия пагубу испытания Омеги, которое скоро найдёт и уже находит на всех нас, когда многие из «избранных» будут прельщены врагом.

«Встать в защиту истины и справедливости, когда большинство оставит нас. Сражаться на стороне Господа, когда будет мало победителей – вот что будет нашим испытанием» (Е. Уайт, Свид., т.5, с. 136, Омега, гл. 7).

Новое издание книги брата Джо Круза отличается от первого русского издания тем, что книга переработана. В книге заменены почти все иностранные слова. Всё, что было найдено неточным или неясным, по возможности, исправлено. В текст добавлены четыре цитаты Духа Пророчества, которые выделены, так как не являются частью авторского текста.