Глава 6. Опасность у дверей

Давайте теперь посмотрим более пристально на цель сатанинских происков против основ учения церкви остатка. Мы описали его хитрую программу постепенного проникновения через пограничные линии и как эти мелкие трещины постепенно расширяются, превращаясь в громадное отступление от наших исторических возвышенных основ. Божественный причинно-следственный закон немедленно начинает вступать в действие; и в отношении истинного учения происходит сомнение и недопонимание. Причиной сомнений и недопониманий является отступление от основ учения церкви. Сатана готовит своё образцовое произведение лжи для адвентистов к тому моменту, когда достаточное количество умов будет озадачено вопросом, что плохого в том, если мирской дух проникает в церковь. Дезмонд Форд и Уолтер Рей почти одновременно появились на горизонте, вводя в смущение и принося в церковь эти старые ложные противоречия, создавая замешательство среди адвентистов седьмого дня.

Только когда мы серьёзно и внимательно обращаем свой взор на «новое богословие», мы можем понять сатанинское искусство руководить борьбой. Посмотрите, почти все нападения исключительно направлены на закон Божий. Даже если хотя некоторые адвентисты седьмого дня и боятся это сказать, но истинная суть вековой борьбы всегда разгоралась вокруг Божьего закона и возможности его соблюдения.

Сатана знает, даже лучше, чем мы, что окончательный исход в Великой борьбе будет зависеть от верности и повиновения закону. Всё, что он может сделать – это ослабить и умалить авторитет закона в очах адвентистов седьмого дня. Это будет главным ударом с его стороны. У него не было затруднений с остальным христианским миром, потому что их учение уже унизило десять заповедей, поэтому он нуждается в таком же умалении авторитета закона и среди адвентистов, чтобы они не так печалились, когда нарушают его.

Истинная суть этой борьбы ведёт нас назад к падшему ангелу – Люциферу. Этот восставший ангел выразил все свои доводы, нападая на Бога, в том, что небесный закон слишком строг – и повиноваться ему невозможно. Эти ложные обвинения были высказаны перед непавшей вселенной, и одна треть ангелов признала, что Люцифер прав. С того момента и до настоящего времени происходит Великая борьба, чтобы утвердить эти два вопроса, поднятые павшим ангелом.

План спасения был предназначен Богом, чтобы оправдать Его справедливость и честь перед вселенной и очистить Его имя от ложных обвинений, будто Его закону повиноваться невозможно. Цель Его шести тысячелетнего плана – найти народ, который будет жить без греха. Если Божий план не в состоянии восстановить человека до его первоначального состояния, когда он ещё не пал, тогда сатанинские доводы против закона Божия будут оправданы. С другой стороны, если Бог в состоянии представить народ, который полностью повинуется Ему, несмотря на самые неблагоприятные обстоятельства, какие только может создать сатана, тогда Его характер будет навеки оправдан перед непавшими мирами. Вселенная будет навечно безопасна от дальнейшего неповиновения, потому что навеки будут живые свидетели искупленного остатка, которые будут напоминать о Божьей справедливости обращения со Своим творением.

Теперь вы можете видеть, как важно для сатаны заставить человека согрешить. И почему остаток церкви, соблюдающий заповеди Божии и имеющий Дух Пророчества, является объектом особых нападок дракона. Но что бы ни делал сатана против верных Божьих святых, он не будет успешен, поколебать их верность в исполнении закона. Каким-то образом он будет стремиться подготовить их не так строго смотреть на грех, поэтому, когда перед ними будет стоять выбор – согрешить или умереть – они изберут грех. Сатана видит в этом свою последнюю возможность бороться против Божьего плана, который предназначен привести Божий народ к совершенству.

Сатана теперь начинает новый период нападок на соблюдающих субботу. Не удивительно, что он разрабатывает планы постепенного проникновения мирских обычаев в церковь. Он знает, что вслед за мирскими обычаями срочно будет необходимо изменение богословия. И он тщательно готовит свои основы нового, изменённого богословия, обличая законников, всех тех, кто строго придерживаются основ учения церкви, избирая для этой работы уважаемых глашатаев, имеющих большое влияние в церкви остатка.