Глава 12. Приглашение Святого Духа войти в открытую дверь

Отличительные насущные истины, относящиеся к великому кризису мира, включают в себя трехангельскую весть, запечатление, закрытие двери благодати, брак Агнца и свидетельство Иисуса. Эти истины, наряду с несознательным состоянием человека после смерти, мы можем назвать основой настоящей истины. Мы уже рассмотрели трехангельскую весть и запечатление. Теперь остановим наше внимание на закрытии двери благодати, но, прежде чем мы приступим к этому вопросу, нам следует рассмотреть четыре Вавилона:

1. Вавилон в построений Вавилонской башни

Высокомерный, честолюбивый замысел Нимрода заставил его построить первый в мире небоскреб. Вдохновленный великим отступлением, этот тиран попытался сплотить мир в восстании против Бога. Таким образом сатана надеялся низвести на нет работу Святого Духа и провозгласить себя царем.

Нимрод использовал в своих интересах тиранию большинства. Его экуменизм бросал вызов Богу. Он сделал попытку уничтожить присущее человеку право поклоняться Богу по велению своей совести. И Нимрод стал сильным антагонистом, или противником, Бога (Быт. 10:8-10; 11:1- 10). Он решил господствовать над телом и душой. Но он здесь взял на себя слишком много. На Острой вершине башни вспыхнул свет, вершина обрушилась, языки людей смешались, и жители земли рассеялись. Всякий строитель Вавилонской башни, великий или незаметный, кто осмеливается посягать на совесть другого человека, борется с Богом.

2. Вавилонское царство

«Это ли не величественный Вавилон, который построил я… силою могущества и в славу моего величия?» (Дан. 4:27). Такие слова произнес Навуходоносор, опьяненный чрезмерным чувством самомнения. Одна буква алфавита, «я», очень ярко описывает дух Вавилона.

Нечестивый честолюбивый замысел Навуходоносора к господству включал в [90] себя душу человека и его тело. Он желал, чтобы его царство длилось вечно. Когда еврейский юноша Даниил объяснил его сон об огромном истукане, монарх не мог не радоваться. Сатана побудил Навуходоносора бросить вызов Богу. Истукан, сделанный полностью из золота, должен был символизировать Вавилонское вечное владение. Более того, гордый монарх издал указ, чтобы весь мир поклонился его образу. А все возражающие против этого должны были быть брошены в огненную печь. Истукан, так же, как и высокое 10-этажное строение башни, должен был явиться примером для всех городов его империи. Его экуменизм не допускал никакого исключения. Таким образом сатана насильно старался заставить всех оставить Бога Израилева, или же они должны будут перенести мучения при сожжении заживо. Во всех последующих поколениях люди восхищались историей о чудесном избавлении Божьем. Все же дух Вавилона неоднократно проявлялся в течение многих столетий. Религиозный деспотизм время от времени мог ослабевать, но он никогда не умирал! Он ярко вспыхивал во многих местах и различным образом пытался заставить людей поклоняться ложным богам или еретической философии. С другой стороны, Дух Божий никогда не применял социального давления, экономических санкций или политическо — государственных методов для принуждения совести.

3. Папский Вавилон

Пророк Даниил предвидел возникновение этой преследующей власти, которая будет «вести брань со святыми» и «угнетать святых Всевышнего» (Дал. 7:21, 25). Иоанн на острове Патмос видел мир, поглощенный одной церковной идеей, который удивлялся, следя за зверем, ведущим войну со святыми (Откр. 13:3,4, 7, 8). Миллионы людей за 1260-летний период правления (538-1798 гг.) этой религиозной сверхдержавы кровью засвидетельствовали о своей вере. Кажется, будто сатана восторжествовал над Святым Духом. Он вплотную подошел к исполнению своего дьявольского намерения, и поэтому Бог должен был вмешаться. Господь пророчески предсказал: «И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть» (Матф. 24:22). Ради избранных Бог сократил дни папского преследования посредством протестантской реформации.

4. Протестантский Вавилон

Вначале протестантизм, вдохновленный Святым Духом, сосредоточенный на Христе, основанный на учении Библии и поддерживаемый всеми, мог [91] стать духовной невестой Христа. Но в критический момент в 1844 г. обрученная Христу невеста отвернулась от любящего Друга. Мысль о том, что Жених может прийти, встревожила христианские церкви по имени. Они не желали вступать в брак. У них были другие интересы: гражданское улучшение быта, разговоры на политические темы и кризис общества. Их больше занимали светские и политические дела, нежели духовные. Чрезмерное внимание, уделяемое временным интересам, внесло в религию политику, и ангел из 14 гл. Откровения обвиняет протестантизм, в том, что он «яростным вином блуда своего напоил все народы». Вследствие этого популярные церкви низвели духовные интересы -до второстепенного уровня. Чрезмерным вовлечением в общественные, мирские дела протестантский Вавилон обесценил своего Друга и пал.

Протестантизм никогда не восстановил своего положения. Более того, его вырождение продолжается. Он заменил историю творения теорией эволюции. Высшая критика бросила тень на девственное рождение и заместительную жертву Христа. В своем увлечении модернизмом и либерализмом он отверг вдохновенное Слово Божие. Вульгарный возглас «Бог умер» леденит наши души сегодня. Могли ли номинальные церкви опуститься еще ниже? Да! В общем религиозный человек должен был иметь какого-то бога для поклонения. В действительности он стал обожествлять государство. Однажды союз церкви и государства в Америке предложит людям всего мира не основанный на Священном Писании день поклонения. Мы можем ожидать перевоплощения папского Вавилона. Экуменизм будет преследовать всех несогласных, кто осмелится соблюдать святой 7-й день, субботу. Начиная со своего духовного падения в 1844 г., духовное состояние популярных церквей постоянно ухудшается. Отступление возрастет до таких размеров, что павшие церковные организации станут «пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице» (Откр. 18:2).

Дух нетерпимости заменит дух свободы. Исполненные Духом Святым заметят создавшееся положение и предупредят мир об опасности, возвещая : «Пал, пал Вавилон». «Выйди из нее, народ Мой». Божественная сила будет сопровождать эту весть, и мир осветится от славы Божией. [92]В книге «Ранние произведения» описывается состояние церкви в 1844 г.: «Они (члены формальных церквей) ненавидели, тех, кто возлюбили явление Его, и изгоняли их из церквей. Отвергшие первую ангельскую весть не могли воспользоваться второй. На них также не мог оказать благотворного влияния Полуночный клич, который должен был приготовить их вступить с Иисусом верой во Святое Святых небесного Святилища». Следовательно, «они не могли видеть никакого света в третьей ангельской вести» (РП, 260-261). Церковь упустила возможность прислушаться к предупредительной вести Христа. «Еще на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма» (Иоан. 12:35).

Бог открыл дверь во Святое Святых небесного храма в 1844 г., но номинальные церкви не вошли в нее. Мы читаем: «Так говорит Святый и Истинный… Который отворяет — и никто не затворит… Вот, Я отворил пред тобою дверь, и никто не может затворить ее» (Откр. 3:7-8).»Во Святом Святых небесного храма была отворена дверь… Эта дверь не была открыта, пока не окончилась посредническая миссия Иисуса в первом отделении небесного святилища в 1844 г. Затем Иисус встал и закрыл дверь первого отделения небесного Святилища… куда верой входит современный Израиль… Со времени, когда Иисус отворил дверь во Святое Святых… народ Божий… испытывается вопросом о субботе» (РП,42).

Древний Израиль получил наставление относительно того, как они должны молиться. Когда засуха или бедствие постигнут их, они должны были молиться, повернувшись к Иерусалимскому храму, и такие молитвы Бог обещал услышать (2Пар. 6:26-27). Даниил в Вавилоне, открывая окно, молился по направлению к Иерусалиму. Бог желает, чтобы мы направляли свои молитвы во Святое Святых небесного Святилища. Об этом у нас есть особенное, наставление: «Мы должны направлять свои молитвы с верой во второе отделение, за завесу; и пусть наша вера ухватится за обещанное благословение [93] и претендует на него, как на собственное» (РП, 72). Современный Израиль понимает, почему Иисус вошел во Святое Святых и что происходит с теми, кто умышленно пренебрегает возможностью понять служение, которое Он совершает там. «Иисус послал Своих ангелов, чтобы они направили внимание разочарованных на Святое Святых, куда Он вошел, чтобы очистить святилище и совершить особое примирение для Израиля. Иисус сказал ангелам, что все нашедшие Его поймут работу, которую Он призван совершать. «Когда Иисус закончил Свое служение во Святом и закрыл дверь этого отделения, великая тьма покрыла слышавших, но отвергших весть о Его пришествии, и они потеряли Его из виду» (РП, 251).

Е. Уайт сравнивает духовное состояние тех, кто в 1844 г. отвергли свет истины, с теми, кто отвергли жертву Христа в 31 г. после Р. X.: «Великая жертва была принесена… и Дух Святой… направил внимание учеников от земного святилища к небесному. Но иудеи были оставлены в сплошной тьме… Они все еще верили в свои бесполезные жертвы и приношения». «Я видела, что, подобно тому как иудеи распяли Христа, так номинальные церкви распяли эти вести… Подобно тому как иудеи приносили свои ненужные в это время жертвы, так члены церквей возносили свои бесполезные молитвы в отделение храма, оставленное Христом» (РП, 260-261).

Возможно, кто-то возразит: «Бог отвечает на молитвы каждого». Мы должны различать. Он не отвечает на молитвы тех, кто упорно отвергает свет истины. Может быть, такой человек возразит: «Я получаю ответы на мои молитвы». Мы не станем оспаривать его мнения. Пусть лучше нам ответит вдохновенное перо:»Я повернулась, чтобы увидеть группу людей, которые все еще склонялись перед престолом. Они не знали, что Иисус уже оставил это место. Около престола появился сатана… Я видела, как они обращались к престолу и молились: «Отче, дай нам Твоего Духа». Тогда сатана дохнул на них своим влиянием, в котором был свет и много силы, но не было сладкой любви, радости и мира» (РП, 56). [94]Бог не оставит без предостережения популярные церкви или мир погибать в их беззаконии. Его народ, приготовленный «через помазание Его Духа», «должен верно возвещать весть предостережения». «Грехи Вавилона будут разоблачены… Незаметный, но быстрый успех папской власти — все это будет выставлено и обнаружено… Тысячи и тысячи людей, которые никогда еще не слыхали ничего подобного, услышат это. С изумлением они услышат, что Вавилон — это церковь, которая вследствие своих заблуждений и грехов пала, потому что отвергла истину, посланную ей с неба… Сопровождающая эту весть сила только приведет в ярость тех, кто сопротивляется ей». «В это время преследования и будет испытана вера народа Божьего… Дух Божий, бодрствующий над ними, побуждал их говорить». «Вестники Христа не должны думать о последствиях… Они должны исполнить свой долг, а последствия предоставить Богу» (ВБ, 606-610). И, как последствие такой вести, будет определенный успех и результат: «Души, рассеянные среди всех религиозных течений, откликнутся на призыв Божий, и дорогие души поспешно оставят обреченные церкви» (РП, 279).

Бог мог бы использовать в 1844 г. протестантские церкви — любую из них или всех вместе и с радостью сделал бы это, если бы они действовали согласно открывающемуся свету. Он не нуждался в другой церковной организации, чтобы понести Свою весть миру, но протестантизм в 1844 г. огорчил Святого Духа. Священное Писание говорит: «Врачевали мы Вавилон, но он не исцелился: оставьте его». «Бегите из среды Вавилона и спасайте каждый душу свою, чтобы не погибнуть от беззакония его» (Иер. 51:9, 6).

Почему Бог желает, чтобы мы знали о служении Иисуса Христа в судебном отделении небесного Святилища? Какие благословения можно приобрести или какую потерю понести? «Те, которые верой последовали за Иисусом в великой работе искупления, приняли и благословения Его посреднического служения ради них; в то время как те, которые отвергли свет этого служения, конечно, не могли получить никакой благодати и милости» (ВБ, 430).

Какой дар Бог мог дать человеку или более высокое преимущество церкви, чем дар Святого Духа? [95] Е. Уайт желает, чтобы мы молились об этом даре всех даров. Она советует нам направлять свои молитвы во Святое Святых и даже говорит нам, какими словами нам следует выражаться. Все это описано в ее видении, где ей было показано то, что произошло в небесном святилище 22 окт. 1844 г.:»Я видела, как Небесный Отец встал с престола и в огненной колеснице направился во Святое Святых за завесу и сел… Затем колесница, окруженная облаком, как бы огненными крыльями, окруженная ангелами, направилась к тому месту, где находился Иисус. Он вошел в колесницу и был перенесен во Святое Святых, где находился Небесный Отец. Здесь я увидела Иисуса, Великого Первосвященника, стоящего одесную Бога… Те, кто перешли с Иисусом в это отделение, будут обращаться с верой к Нему во Святое Святых и молиться: «Отче наш, дай нам Духа Твоего». Затем Иисус вдохнул в них Святого Духа. В этом дыхании был свет, сила и много любви, радости и мира» (РП, 55).

Всем, кто с верой молится такой молитвой, направляя ее во Святое Святых, Иисус пошлет Духа Своего. Такие откроют в своей жизни плод Духа: «любовь, радость мир»…

Четыре Вавилона, каждый в свою очередь, ненавидели и преследовали избранный Божий народ. Сатана проявлял свою ненависть к ним всевозможными путями в течение 6000 лет, и сегодня он планирует еще более ужасные действия. Е. Уайт в видении было показано одно из собраний сатаны. Она цитирует слова сатаны:»Наш главный интерес в этом случае — заставить замолчать эту секту соблюдающих субботу… Суббота, которую я установил (т. е. первый день недели), будет усилена самыми суровыми законами… Мы убедим римскую церковь ввести тюремные заключения, пытки и даже смерть». «Затем сатана рассказал своим последователям, как протестантские церкви будут сотрудничать с ним, и продолжил: «Мы в конце концов издадим закон уничтожить всех, кто не покорится нашему авторитету. Когда смерть станет наказанием за нарушение воскресения, тогда многие, которые теперь находятся в рядах исполнителей закона Божьего, перейдут на нашу сторону» (СП, 473).

Очевидно, сатана планирует сделать это еще до окончания времени испытания, ибо он трудится, чтобы расстроить веру исполняющих заповеди Божий, [96] чтобы завербовать их на свою сторону! Гонения, которые начнутся после времени испытания, также повлекут за собой смертный приговор. Те, кто запечатлены печатью Живого Бога, деиствительно покажут всей вселенной, что «человеческая природа, соединенная с божественной, не грешит» (СИ, 180).

Никакой религиозный или политический спорный вопрос в истории не порождал такую бурю чувств, которая проявится во время декрета о воскресном дне. Хранящие субботу будут переносить строгие экономические санкции. Ненависть великого Вавилона и его дочерей выльется в декрете, требующем, чтобы «был убиваем всякий, кто не будет поклоняться образу зверя» (Откр. 13:15-17). Еще до окончания времени благодати некоторые из детей Божьих скорее пострадают мученической смертью, чем отрекутся от своей веры. Церковь и государство объединятся, чтобы временно отменить религиозную свободу. Встревоженные, изгнанные из общества, верные слуги Христа будут селиться в безлюдных местах земли, и хотя они будут постоянно переживать критическое состояние, ни одна капля мученической крови не будет пролита во время излития семи последних язв (См. ВБ, 634).

Многие сегодня, подобно Марии, плачут: «Унесли Господа моего и не знаю, где положили Его» (Иоан. 20:13). Только знание о нынешнем служении Господа поможет верующим заполнить пустоту души. Закрытая дверь подчеркивает важность открытой двери. Все, кто войдут в нее, будут радоваться общением с Иисусом Христом.

Исполненный Духом Святым, народ Божий должен теперь предложить миру «любовь, радость, мир», исходящие из Святого Святых небесного Святилища. Через посредническое служение Христа на небе и служение Его Духа в сердце все люди могут усовершенствовать характер, который выдержит испытующую проверку суда. Дверь во Святое Святых все еще открыта. Как верующие открытой двери, давайте с радостью возвещать о местонахождении Христа и Его славном Втором пришествии. [97]