Глава 24. Божье экуменическое движение, руководимое Духом Святым

Весь мир, окруженный атмосферой божественной благодати и славы, услышит Громкий клич третьего Ангела. «Служители Божий, облеченные силой свыше, с сияющими лицами и святой преданностью отправились возвещать последнюю весть» (РП, 278-279). «Подобно огню по соломе», «со скоростью молнии» вечное Евангелие несется ко всем народам, ибо дело Божие «оканчивает и скоро решит по правде» (ИВ, I, 118. СЦ, V, 754. Рим. 9:28). В надвигающемся кризисе должно произойти «что-то великое и решительное… Допущенное промедление в возвещении вести ставит под угрозу характер Божий и Его правление… Каждое движение во вселенной имеет цель приготовить мир к великому кризису» (РГ, 21 июля 1892 г.). Вечный Бог вмешается. «Ангелы выполнят работу, которую люди могли бы довести до благословенного конца, если бы не пренебрегли откликнуться на требования Божьи» (ИВ, I, 118).

В Своем великом Провидении Бог так все устроил, что множество народа оказались свидетелями крестной смерти Христа. Бог не делает ничего тайного, что касается вечной участи человека. И Он имел в виду, что борьба за соблюдение субботы или воскресенья примет всемирный размах. «И только тогда, когда это положение будет во всей своей ясности представлено народу и он сделает окончательный выбор между заповедями Божьими и заповедями человеческими, тогда упорствующие в своем нечестии получат «начертание зверя» (ВБ, 449).

Очень немногие имеют какое-либо представление о величине будущей жатвы. Многие, кажется, представляют ее себе как жалкую горстку спасенных, собранных из миллиардов жителей земли. Елена Уайт хотела, чтобы церковь поняла обширность плана Божия и его исход. «Бог не предназначил, чтобы Его чудесный план спасения человечества достиг лишь незначительных результатов» (ЖВ, 667). Проповедники и рядовые члены церкви часто красноречиво говорят, [185] подсчитывая победы реформации и Адвентистского движения 1840-1844 годов. Но Божий призыв выйти из Вавилона совершит намного больше. Проявление духовной силы в Позднем дожде намного превзойдет действия Раннего дождя, столь мощно повлиявшего на людей в день Пятидесятницы. «Излитие Духа во дни апостолов было Ранним дождем, и какие чудесные, славные, прекрасные результаты оно принесло с собой! Но излитие Позднего дождя будет более обильным и могущественным» (СЦ, VIII, 21. См. ВБ,611).

Бог желает, чтобы Его свидетели последних дней «имели верное понимание основ нашей веры и верно исполняли каждую известную обязанность» (ИОМ, 115). Проявите учение на деле. Христос учил истинам, которыми Он жил. Его ученики говорили о том, что Он совершил в них. «Мир может получить верное предостережение только через верующих, освященных истиной» (БШ, дек. 1903 г.). Жители земли должны увидеть, что может совершить Христос для человека, живущего в нынешнем греховном мире. Дух Святой использует посвященных людей как живую проповедь. «Живые свидетели, находясь в тесном союзе со Святым Духом, предупредят мир» (КАСД, VI, 1053).

Обладая «здравым познанием» и «исполненные радостью Его пребывающего Духа, мы не сможем оставаться в покое» (Ев., 571).

В это время Дух Святой использует народ Божий для разоблачения отступнических действий Вавилона. Их проповедь возродит дух истинного протестантизма. Они представят субботу — памятник творения — как печать Живого Бога. Народ будет говорить об одежде праведности Христа и масле Святого Духа как необходимых условиях для тех, кто, подобно мудрым девам, желают присутствовать на небесном брачном пире. Ревность и энтузиазм будут сопровождать их провозглашение трехангельской вести. Подобно голосам ангелов, звучащим посредине неба, эти истины во время излития Позднего дождя пронесутся по всему миру.

Члены церкви должны понять эти истины. «Третья ангельская весть, включающая вести первого и второго Ангелов, является темой величайшей важности. Все должны понять истины, содержащиеся в этих вестях, и проявить их в повседневной жизни. Это очень важно для [186] спасения. Чтобы понять эти величественные истины, их нужно изучать серьезно и с молитвой. Приложим все свои силы, чтобы изучить и понять эти истины» (Еванг., 196).

Когда же мы станем основательно изучать эти вести не только для того, чтобы знать их содержание, но понять, какие духовные благословения Бог желает передать через них? Изучающий должен постоянно помнить, что «тот, кто несет своим ближним средство от греха, прежде всего сам должен быть движим Духом Божьим»- (СЦ, VI, 241).

Если мы поймем эту весть и она будет руководить нами, тогда в критических обстоятельствах жизни Бог пошлет нам необходимую помощь. «Народ Божий должен иметь уверенность в познании настоящей истины… Бог может научить вас более в один момент через Святого Духа, чем вы сможете научиться от великих мужей земли» (СП, 119). Мы можем ожидать, что Дух Божий сверхъестественным образом озарит нас во время излития Позднего дождя.

Вселенная еще никогда не видела более волнующих сцен и славных побед, чем те, которые ожидают нас впереди. В великой борьбе за умы и души людей мы услышим много обвинений и упреков. Борьба будет усиливаться по мере приближения к концу времени испытания. Многие изменят свою позицию. Подобно Павлу, гонители будут исповедовать имя Христа, а многие полуобращенные последователи Христа, подобно Иуде, предадут своих прежних братьев. Е. Уайт видела, как воинства сатаны непосредственно перед окончанием времени испытания сражались с Израилем Божьим в духовном Армагеддоне. «Я видела две армии, которые вели страшную борьбу. Одна армия сражалась под знаменем мира, а другая выступала под окровавленным знаменем Князя Еммануила. Знамя за знаменем повергались на землю, когда одно отделение за другим выходило из армии Господней, присоединяясь к врагу, и подразделение за подразделением выходило из вражеских рядов и присоединялось к народу Божьему, соблюдающему заповеди и имеющему свидетельство Иисуса Христа… Битва становилась, все яростнее и ожесточеннее. Победа переходила из стороны на сторону… Начальник нашего спасения [187] руководил всем ходом сражения и послал помощь Своим воинам… Наконец, победа была одержана. Армия, выступающая под знаменем «Заповеди Божий и вера Иисуса», одержала блестящую победу» (СЦ, VIII, 41 стр.).

Экуменизм не только объединит всех отступников под знамя человека греха, но также объединит всех праведных и соберет их в церковь остатка. Те, кто будут входить в наши ряды, немедленно заполнят пустые места, оставленные теми, кто ушли из церкви. «Они были оставлены во тьме, а их места сразу же заняли те, которые приняли истину. И хотя злые ангелы все еще теснились вокруг новых борцов за истину, но они уже не имели над ними власти» (РП, 27). Они услышали призыв Христа: «Выйди из нее (Вавилона), народ Мой» (Откр. 18:4). Молитва Христа о единстве Его народа осуществится на деле. О выступлении против истины мы читаем: «Мир охвачен бурями, войнами и разногласиями. И все же под единой главой — римско-католической властью — люди объединяются, чтобы противодействовать Богу в лице Его свидетелей. Этот союз скрепляется лично сатаной» (СЦ, VII, 182 стр.).

Бог не открыл нам точного времени излития полноты Позднего дождя. Тем не менее нами овладевает возрастающая убежденность в его близости. «По мере того как трехангельская весть переходит в Громкий клич, великая сила и слава будут сопровождать окончание работы Божьей» (СЦ, I, 353). Несомненно, Святой Дух будет укреплять народ Божий в гонениях перед окончанием времени испытания и во время ею. Ознакомившись с результатами и плодами Позднего дождя, способствующего созреванию жатвы или приготовлению народа Божьего к семи последним язвам и той перемене, которая должна произойти, следует отметить, что в то время, когда мир будет страдать от судов Божиих, остаток народа Божия не только будет разделять их трудности, но они также будут терпеть злобные поношения от других.

Е. Уайт видела их страдания и писала: «Даже трудно представить себе переживания народа Божьего, живущего на земле в то время, когда сольются вместе небесная слава и повторение гонений прошлого… Поклонники Бога будут особенным образом отличаться своим отношением к 4-й заповеди, т. к. она является знамением… творческой силы Божией» (СЦ, IX, 16). Кажется, что сильное возвещение учения о субботе будет лишь предшествовать исполнению Духом и гонениям. Она говорит: «В начале времени скорби мы исполнимся Святым Духом и еще полнее будем возвещать истину о святой субботе» (РП, 33). [ 188]Сатана прибегает ко всякого рода обманам, чтобы помешать остатку народа Божьего получить Поздний дождь. Он внушает мысль, что в свое время дождь изольется, но нам нужно от всего сердца искать Божьих благословений, чтобы получить ливни Позднего дождя. «Не успокаивайтесь на том, что дождь будет дан вам в свое время. Молитесь о нем. Рост и развитие семени не зависит от земледельца. Только Один Бог может подготовить его для жатвы; однако требуются и человеческие усилия. Наше сотрудничество с Ним требует от нас участия нашего разума и проявления нашей веры… Церковные съезды, лагерные собрания, собрания в молитвенных домах, семейные собрания и все другие встречи подобного рода, где каждому предоставляется возможность трудиться для своих ближних, являются Божьими средствами приготовления нас к Раннему и Позднему дождю» (СП, 508). Сегодня святые должны характеризоваться особой серьезностью. Они должны продвигаться вперед с неутомимой настойчивостью. Осия говорит: «Итак, познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря, явление Его, и Он придет к нам, как дождь, как Поздний дождь, оросит землю» (Ос. 6:3). Божий народ «познает Господа», а не просто будет знать о Нем. Через влияние Св. Духа мы можем познать Иисуса подобно тому, как ученики познали Его после Его вознесения на небо. Они не нуждались в том, чтобы видеть Его во плоти своими плотскими глазами; но радовались более ясному откровению — глубокому внутреннему сознанию Его личного присутствия. «В день Пятидесятницы на них сошел обещанный Утешитель и сила свыше, и верующие были проникнуты сознанием присутствия вознесшегося Господа» (ВБ, 351. См. также ПХ, 73-75).

Сегодня Бог желает излить на Иерусалим (Свой народ) «Дух благодати и умиления» (Зах. 12:10). Он настоятельно побуждает Свой народ просить Позднего дождя. «Просите у Господа дождя во время Позднего дождя» (Зах. 10:1 — иностр. перевод). Бог ожидает, пока они будут просить о Его благословениях. Затем, «когда в их жизни произойдет реформа и Его любовь возгорится в их сердцах, Его исполненные любовью ответы будут посланы на их просьбы… Тогда многие… видя, что Бог находится со Своим народом, объединятся с ними» (РГ, 25 февр. 1902 г.). Итак, «честь Его престола основана на исполнении Его Слова, данного нам» (СЦ, VIII, 23).

Не только в день Пятидесятницы, но и в последующие дни, исполненные Духом, ученики радовались единству. «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа» (Деян. 4:32). И сегодня народ Божий может надеяться пережить такое же счастливое единство. Когда церковь обретет единство, «члены церкви соединятся в работе, объединив свои усилия со служителями и руководителями [189] церкви» для окончания работы. В видении Е. Уайт видела, как «сотни и тысячи посещали семейства и открывали пред ними Слово Божье. Под влиянием Св. Духа души осознавали свое греховное состояние, и дух подлинного обращения был виден повсюду» (СЦ, IX, 117, 126).

Предвкушая это единство, она писала: «Дух Христа побудит Его последователей не только интересоваться своим успехом и преимуществами, но быть в равной степени заинтересованными в успехе и преимуществах своих собратьев» (РГ, 4 сен. 1900 г.). Да ускорит Бог этот день!

Это благословенное единство произведет должное впечатление и на неверующих. Пророк Захария сказал: «Будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог» (Зах. 8:23). Пропорционально 10 к 1, все попросят стать членами церкви АСД! Особое сердечное расположение к принятию вести во время Позднего дождя будет способствовать быстрому отзыву на принятие вести, о чем говорит пророк Амос: «Пахарь застанет еще жнеца, а топчущий виноград — сеятеля» (Амос 9:13).

Исайя был очень взволнован (и пусть это состояние передастся нам), видя события, которые должны произойти во время завершающего излития Святого Духа. Торжественным пафосом исполнена вся 60 глава. Сначала он видел землю и людей, покрытых духовным мраком. Затем он воскликнул: «Восстань, светись!» И сразу же свет Божьей славы рассеял мрак и озарил землю. Жатва превзошла все его самые фантастические ожидания. Он заканчивает главу поразительными словами: «От малого произойдет тысяча, а от самого слабого — сильный народ». Представьте себе это соотношение — один к тысяче!

Посев семени совершается через вестников: литературных евангелистов, распространение литературы, через радио и телевизионные программы, через наши школы и благотворительные общества, через группы служения и медицинские учреждения. И хотя все это может оставаться некоторое время бездейственным, но, получив крещение Духом Святым, народ Божий поднимется, чтобы принести поразительные плоды. Бог говорит: «И воздам вам за те годы, которые пожирала саранча, [190] черви, жуки и гусеница» (Иоиль 2:15). Жатва превзойдет все ожидания. Дух Св. будет направлять работников «в дома тех, кто нуждается и желает услышать истину» (Ев., 434). «Когда Дух Божий будет сотрудничать с вашими усилиями, вы не будете трудиться напрасно. Люди увидят, что Бог действует в вас, и они будут побуждены Его Духом принять истины, возвещаемые им» (РГ, 11 ‘июля 1889).

Сегодня мы не должны жить завтрашним днем. Предвкушение будущих событий должно побудить нас к использованию настоящих возможностей. Даже сегодня «как много мужчин и женщин в этом мире устремляют свой тоскующий взор к небесам. Души, жаждущие света, милости и Святого Духа, возносят свои молитвы, слезы и безмолвные мольбы к небесам… Сегодня ангелы управляют путями тех работников, которые позволяют Святому Духу освятить их уста, очистить и облагородить их сердца» (ДА, 109).

Где мы найдем исполненных Духом работников, подготовленных, чтобы собрать в жатву снопы? Господь говорит: «Жатвы много, а делателей мало». Затем Он увещевает нас: «Молите Господина Жатвы, чтобы Он выслал делателей на жатву Свою» (Матф. 9:37-38).

Два экуменических движения, действующих одновременно, приготовят жителей земли к окончанию времени испытания. Греховное экуменическое движение, гордясь успехом, говорит: «Сижу царицей, и не вдова, и не увижу горести» (Откр. 18:7). Кажется, будто весь мир поклонился зверю. Относительно другой группы, маленькой по сравнению с ними, Иисус говорит: «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божий и веру Иисуса» (Откр. 14:12).

Неумолимо приближается величайший из всех кризисов; приближается конец столь превозносимых общественных, воспитательных, экономических и политических учреждений нашей цивилизации. Праведные должны приготовиться, чтобы оставить эту планету. Руководит ли вами Дух, управляя всем вашим существом? Можете ли вы жить в этом мире до пришествия Иисуса, чтобы не стать причастниками Его Духа? Может ли Дух Святой использовать вас для окончания дела спасения, чтобы возвысить Христа и спасти осужденные [191] души? Отсчет времени начался! Кипит, разбрызгиваясь, пламя перед началом гибели земли, Быстро пролетают последние секунды! Взлет с земли приближается! Бог не допустит больше никакого промедления в излитии Позднего дождя. Дух Святой перестанет умолять грешника — время испытания окончится. Для погибших наступит страшное ожидание суда и пламень гнева Божьего, который истребит нечестивых, но праведные с радостью взирают на грядущую вечную жизнь.

Моисей просил: «Покажи мне славу Твою», и Бог ответил на его молитву (Иск. 33:18; 34:6-7). Мы также можем взирать на Его славу. Как? «Верой душа созерцает славу Иисуса. Эта слава сокрыта до тех пор, пока чрез Духа Святого вера не зародится в душе» (ЖВ, 392). Но Дух Святой, возрождающий веру в душе, предлагает нам больше, чем краткий взгляд на славу нашего Спасителя. Будете ли вы стремиться к более великим благословениям?

Всем, кто теперь подчиняют свою волю Христу, от них Христос не удержит ничего. Небо и все, что в нем, Он дает даром. Иисус не только отдал Себя за нас, но Своим Духом Он дает нам славу, которую Отец дает Ему. «Иисус желает воодушевить всех Своих учеников ^и дать им вдохновение Своего освящающего Духа и передать Свое живительное влияние Своему народу». На каких условиях? «Их воля должна быть подчинена Его воле, они должны действовать в согласии с Его Духом». И каковы будут результаты? «Иисус желает запечатлеть в их сознании, что, посылая Свой Св. Дух, Он дает им славу, которую Отец Небесный даровал Ему» (ПП, 1892),.

Этот дар славы, который дал Ему Отец, превыше нашего понимания! Его невыразимая слава вручается нам с даром Его Духа. Мы в смирении склоняемся при этой мысли! О, чудесный Иисус! [192]