Глава 27. Утешитель пребудет с нами вовеки

По окончании тысячелетнего суда Иисус в сопровождении святых в славе и могуществе возвратится на эту землю. Иоанн говорит: «И… увидел я святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба» (Откр. 21:2). В это время произойдет второе воскресение, которое ознаменует собой окончание тысячелетнего срока заключения сатаны. И он сразу же приступит к действию. Те, кого он обольщал при их жизни, не имеют силы противостоять ему. Сатана решает взять приступом Новый Иерусалим, и для этого он объединяет все свои силы. Наконец он поведет все свое воинство, составляющее много миллиардов, против Святого Города.

Внезапно их движение останавливается. Иисус Христос является над городом, и Его испытующий взгляд пронизывает до глубины каждую виновную душу. Настал момент для торжества истины. Каждая погибшая душа понимает теперь, почему ей нет места у святого Божьего престола, омытого кровью Христа, там, за расписными стенами города. Используя для экрана небесный свод, Бог, как в панораме, вновь показывает перед волнующимся множеством народа всю беззаконную историю человечества. Начиная со времени искушения Адама, одна сцена меняется другой. В памяти воспроизводится каждое событие, ведшее ко кресту. Перед всем множеством народа предстанет ужасное зрелище «так, как это было». Каждая погибшая душа вспомнит то, что она совершила, и увидит свое влияние на других. Каждый сознает свою вину и признает свою собственную непригодность; у таковых не будет оправдания; у них не будет защиты от стыда и позора. Угрызения совести сожмут их сердце; они не смогут не признать справедливости Христа; и они склонятся на колени, признавая свою виновность, но без покаяния.

Библия издревле предсказала эту сцену, когда «перед именем Иисуса преклонится всякое колено… и всякий язык исповедает, что Иисус Христос есть Господь» (Филип. 2:9-11). [209] В то время, как погибшие будут стоять лицом к лицу с действительностью — вечной смертью, они смогут возблагодарить Бога лишь за одно: что Он сотворил их свободными духовными существами. Более того, они знают, что Он не накажет их более того, чего они заслужили. Даже сатана признает справедливость закона Божия. Все поймут, что в отвержении Духа Христа они отвергли Самого Христа. Никто, даже сам великий искуситель, не произнесет ни одного слова недовольства. Все признают справедливым Божье оправдание искупленных, тех, кто повиновались побуждениям Его Духа, приняв Голгофскую жертву Христа, и жили жизнью Христа.

Все увидят, что «Бог никого не уничтожает. Грешник погубит сам себя своим собственным нераскаянием» (СЦ,V, 120). Беззаконники… признают Божью справедливость по отношению к ним. «Участь нечестивых определится их собственным выбором. Они добровольно исключили себя из неба, а Бог по-прежнему остался справедливым и милосердным (См. ВБ, 543). Все увидят, что «уничтожение греха оправдало любовь Божью и утвердило Его честь перед вселенной» (ЖВ, 764). Только Дух Божий мог сохранить погибших грешников от последствий их непослушания. «Во всех, кто подчинится Его силе, Дух Божий уничтожит грех, но если люди льнут ко греху, они уподобятся ему. Тогда слава Божия, истребляющая грех, истребит и их» (ЖВ, 107стр.).»Теперь становится ясным и понятным каждый вопрос истины в этой долгой борьбе». Сатана видит, что его своевольное восстание сделало его негодным для неба… Но характер сатаны не изменился. Дух возмущения снова овладел им, и он повелел нечестивым двинутся вперед. «Он бросается в средину собранного множества,: старается воодушевить их своей яростью и поднять в них дух к борьбе. Но из всех несметных обманутых им миллионов никто больше не признает его верховной власти. Его владычеству пришел конец. Нечестивые испытывают ту же ненависть к Богу, что и сатана, но они видят свое безнадежное состояние и бессилие в борьбе против Иеговы. У них разжигается ярость против сатаны и его агентов обмана, и с демоническим бешенством они набрасываются на них» (ВБ, 670- 672). Огонь ниспадает с неба, огромные запасы угля и нефти, скрытые в недрах земли, выбрасываются на поверхность, и сама земля становится кипящим адом (Откр. 20:9. КАСД, I, 1090, 1091). В нем погибнут нечестивые, «не имеющие Духа» (Иуд. 19). [210]Ревность по славе Божьей побуждала Моисея, Давида, ап. Павла и других желать отдать свою жизнь ради тех, которые жили только для того, чтобы мучить праведных и пренебрегать законом Божьим. (Исх. 32:32. Римл. 9:1-4). Даже в таком смысле неправедные не избегут суда! В этой жизни, правда, они немного потерпят от гнева Агнца. Согласно нашего убеждения, они испытают в жизни лишь небольшую сердечную боль по сравнению с тем моментом, когда Бог скажет: «Я не знаю вас… Отойдите от Меня, все делатели неправды» (Лук. 13:27). «Те, кто не протягивали руку помощи гибнущим братьям, вызовут Его справедливый гнев. Это гнев Агнца» (ЖВ, стр. 825). «Его справедливый гнев» часто проявлялся против беззаконников во время их ^земной жизни, но после второго-воскресения он проявится в их полном уничтожении.

Ап. Петр описывает это истребление следующим образом: «Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если так все это разрушится, то каким должно быть в святой жизни и в благочестии нам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия?» (2Петр. 3:10-12). В новом мире Божье первоначальное намерение осуществится в полном смысле слова. Спасенные люди, подобно храму для обитания Св. Духа, будут наслаждаться Его благословенным личным присутствием.

Иисус, будучи еще со Своими учениками, сказал им о Своем отшествии, говоря, что скоро они уже не увидят Его своими плотскими глазами. Но Он обещал, что с пришествием Его Преемника, Святого Духа, они будут ощущать Его постоянное присутствие. «Дух Святой,- сказал Он,- будет пребывать с вами навеки. Не только пока они будут жить в «настоящем лукавом веке» (Гал. 1:4), но вовеки веков в этой счастливой стране они также будут иметь с Ним сладостное общение, которое в этой жизни принесло им столько утешения. Они не смогут не радоваться с Тем, Кто сделал Христа столь реальным для них.

Теперь на небе они созерцают их Господа в ярких лучах света, исходящих из ран на руках, как след Его распятия. Эти лучи, намного превосходящие свет .

маяка мощностью в миллионы световых сил, или даже лазерного луча, увековечат в памяти Голгофу. Говоря об этих лучах света, пророк говорит: «Здесь тайник Его силы» (Ав. 3:4). [211] Седьмой день, суббота, также является связующим звеном с прошлым. Этот день всю вечность будет напоминать о субботнем покое Христа в новом гробе Иосифа (ЖВ, 769-770). Более того, каждый новый месяц будет говорить нам о любви Божией. Нам будет открыт доступ к дереву жизни, 12 раз приносящему плоды свои, в каждый месяц плод свой. Пророк Исайя говорит, что на Новом Небе и Земле, обновленной Господом, «из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лицо Мое на поклонение,- говорит Господь» (Ис. 66:23).

Вечный Бог, Который в течение тысячелетий переносил поругания и ложное представление о Нем, никогда не поступал вопреки Своего характера. Он желает, чтобы Его творение любило и служило Ему не из чувства страха или рабского трепета, но из-за самоотречения, как это открыто нам в проявленной любви Христа. Бог всем свободно предлагает Свои принципы любви. Тех, кто избирает Его, Он избирает таковых. Но Божий авторитет все же остается неизменным, будь он принят или отвергнут. Без Него нет никакой жизни и силы. Поиски жизни, вдали от Бога могут окончиться только смертью. Божья абсолютная справедливость устоит! Ап. Павел утверждает: «Как написано: «Ты праведен… и победишь в суде Твоем» (Римл. 3:4). Будут ли сотворенные Им существа судить Бога? Да! И признают Его справедливость!

Е. Уайт вкратце говорит об этом: «Божественные постановления должны быть оправданы. Всем будет показано, что они непричастны ко греху. От Люцифера не было отнято божественного влияния. Ни в чем не чувствовалось недостатка в Божьем правлении, что дало бы повод для проявления недовольства на небе» (Спец. наст, относительно РГ, в Батл-Крике, 26 мая 1896 г., стр. 30).

Иисус посетил нашу планету, чтобы оправдать Божье правление. Он сказал: «На суд пришел Я в мир сей» (Иоан: 3:39). Это Он совершил через Свое Слово. «Если кто услышит слова Мои и не поверит, Я не сужу его… Слово, которое Я говорю, оно будет судить его в [212] последний день» (Иоан. 12:47-48). В то время, как Отец «весь суд отдал Сыну», Иисус говорит нам, что Дух Св. после Его победы на Голгофе будет говорить миру о суде, что князь мира сего осужден» (Иоан. 5:22; 16:7-11). Дух Св., обращаясь к семи церквам в Откровении, подтверждает, повторяет и одобряет слова Христа.

Дух Святой действует, чтобы запечатлеть в наших сердцах истинность слов Христа. В конце концов, единый пульс гармонии — единства Духа — будет управлять всей вечностью. Сотворенные существа в своем отношении ко Христу и Св. Духу проявили свою верность. Восстание против правления Божьего никогда больше не повторится (Наум 1:7).

В чем вы нуждаетесь, и как может Дух Святой благословить вас теперь? Желаете ли вы еще ближе следовать за Иисусом? «Через Духа Святого Христос живет в нас» (ЖВ,388). Желаете ли вы получить вечную жизнь? «Дух Божий, принятый в сердце верою, является началом вечной жизни» (ЖЕ, 388).

Желаете ли вы вести непрерывную борьбу со грехом? «Человек должен постоянно получать Святой Дух, или же он не сможет бороться против сил тьмы « (ДПЕ, 16).

Хотите ли вы иметь защиту от заблуждений последних дней? «Только водимые Духом Святым сумеют отличить истину от заблуждения» (КАСД, VII, 907).

Хотите ли вы отразить образ Христа? «Дух Св. никогда не оставляет без помощи душу, которая взирает на Иисуса… Если взор сосредоточен на Христе, работа Святого Духа не прекратится до тех пор, пока душа не преобразится в Его образ» (ЖВ.302).

Нуждаетесь ли вы во внутреннем счастье? «Как божественный дар, сила Святого Духа была ниспослана ученикам, так и в настоящее время он будет ниспослан ученикам, всем, кто ищет правды. Это единственная сила, способная умудрить нас во спасение и сделать нас пригодными для жительства в высших обителях. Христос хочет даровать нам такое благословение, которое сделает нас святыми. «Сие сказал Я вам,- говорит Он,- да радость Моя в вас пребудет, и радость ваша будет совершенна» (Иоан. 15:11). Радость во Святом Духе — это оздоровляющая, жизнедательная радость» (СЦ, VII, 273 стр.).

Желаете ли вы обладать сверхъестественной силой? «Христос, как Посредник, дарует Своим последователям присутствие [213] Святого Духа. Именно сила Духа делает людей способными быть представителями Искупителя в деле спасения душ. …

Каждому самоотверженно отдавшему себя на служение Господу будет дарована сила для достижения больших успехов» (СЦ, VII, 30).

Как вы можете осознать присутствие Св. Духа? «Там, где есть порыв любви и сочувствия, когда сердце стремится благословлять и поднимать других, там открывается действие Божьего Св. Духа» (НУХ, 385 стр. ориг.)Какую работу Бог поручает вам сегодня? «Это наша работа сегодня — вверить свои души Христу, чтобы мы были приготовлены ко времени отрады от лица Господня, готовы к посещению Духом Святым» (Ее., 702).

Можете ли вы пережить то невыразимо страстное желание, которое имел Иисус, желая видеть души спасенными?»Преобразующая сила благодати Христа совершенствует человека, отдающего себя на служение Богу. Исполненный Духом Искупителя, он готов к самоотречению, готов нести крест и идти на любую жертву ради Господа. …

То же пламенное желание спасать грешников, которое характеризовало жизнь Спасителя, отметит жизнь и Его истинного последователя» (СЦ, VII, 9-10).

И какое место займет современная церковь в завтрашнем мире? «Та сила, которая воскресила Христа из мертвых (Дух Святой — Рим. 8:11), воскресит и Его церковь и прославит ее вместе с Ним, превознося ее выше всякого господства, владычества, выше всякого имени, какое только существует не только в этом мире, но и в будущем» (ЖВ.787).

Смерть никогда больше не вторгнется во вселенную, никогда более грех не проявится в ней. «Последний же враг истребится — смерть» (1Кор. 15:26). Иисус будет царствовать вовеки, навсегда. В начале великой борьбы Христос имел лишь одну всеобъемлющую цель — оправдать Бога. Теперь со всеми определениями исполненного вечного завета, проявляя в этом верховную власть, Он подходит к Отцу и передает Ему эту вечную власть, «да будет Бог во всем» (IKоp. 15:28). Тогда от Отца второй Адам получает «прежнее владычество» (Мих. 4:8). Он становится царем этого мира, обновленного и более прекрасного, чем при первоначальном [214] сотворении. Так «осуществилась первоначальная Божия цель в сотворении земли; она станет вечным домом искупленных» (ВБ, 674). Дух Св., как Наместник Христа, будет продолжать действовать в наших сердцах. «Там, где царит Его Дух, пребывает мир. и там будет также радость, ведь там есть спокойное, святое доверие к Богу» (ЖВ, 153). Воистину, «мир Божий превыше всякого ума» (Фил. 4:7). Он будет пребывать постоянно. Все же верующим не нужно долго ждать, чтобы пережить эту радость. Дух Св. наделяет нас уже теперь миром и счастьем.

И вот, наконец, Небесный Отец, оправданный Сыном, Святым Духом, ангелами, победителями над зверем и всем множеством искупленных и даже множеством погибающих грешников. Каждый человек получил всю полноту религии, какую хотел. Теперь, когда Иисус смотрит на искупленных, Его сердце преисполнено радостью. Он радуется их счастью. Он чувствует Себя вполне довольным при виде их радости и счастья. Пророк Исайя говорит: «На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством» (Ис. 53:11). И Его счастье сделает небо счастливым местом для нас.

Великая борьба окончена. Больше никогда грех не принесет вреда никакой части великого Божьего творения: Один взгляд на яркие лучи, отражающиеся от ран на руках нашего Спасителя, сделает невозможным проявление недовольства, радость наполнит всю вселенную. «Вся земля отдыхает, покоится, восклицает от радости» (Ис. 14:7).

И какая песнь — эта планета не сможет сдерживать в себе переполняющую радость! Небесные мелодии иногда проникали в этот мир, но в тот момент веселые мелодии хвалы и благодарения направят радостный резонанс ко всем небожителям, к наиболее отдаленным мирам. Иоанн, ясновидец Патмоса, говорит: «И я видел и слышал голос многих ангелов вокруг престола и живых существ, и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч. Которые говорили громким голосом: «Достоин Агнец закланный принять славу и богатство, и премудрость, и крепость, и честь, и славу, и благословение». И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: «Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков» (Откр. 5:11-13). Затем Иоанн говорит, что сотворенные небожители всех Божьих [215] галактик подхватят волнующий припев наших возвышенных хвалебных гимнов, и все вместе составят могущественный хор, воспевающий восторженную ораторию.

Здесь мы видим этих воинов креста, которые в последний час истории земли смело встретили всю ярость сатанинских нападок. И все же, благодаря присутствию в них Духа Божьего, они несли верное свидетельство о святости субботы. Пророк слышал, как один из 24 старцев сказал:, «Это те, которые пришли от великой скорби. Они омыли одежды свои и убелили одежды свои кровью Агнца. За это они пребывают ныне пред престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них» (Откр.,7:14-15).

Какую историю они расскажут? «И в вечности, не скованные ограничениями греховной человеческой природы, наша наивысшая радость и наше наивысшее воспитание будут заключаться, в служении, мы будем свидетельствовать. И, делая это, мы всегда будем вновь познавать… «богатство славы в тайне сей… которая есть Христос в вас, упование славы» (Кол. 1:27).

Ап. Павел, вознесенный до третьего неба, признает не только свою неспособность описать небесную славу, но и ограниченность языка, чтобы выразить хотя малейшее представление о ее необыкновенной красоте. Наше самое яркое воображение не в состоянии постичь ее великолепия. Е. Уайт лишь в некоторой степени восхитила славу неба, она писала об этом следующее: «Возможности нашего языка слишком слабы, чтобы пытаться описать всю красоту неба. Когда предо мною встают сцены видения, я теряюсь в изумлении. Увлеченная непревзойденным великолепием и великой славой, я откладываю перо и восклицаю: «О, что за любовь! Какая чудесная любовь! Самый возвышенный язык не может описать славу неба и несравненную глубину любви Спасителя» (РП, 289),