Глава 2. Запечатление

Запечатление это духовный процесс, невидимый для человеческого взора, совершающийся теперь. Он вскоре завершится по окончании времени благодати. Что касается отдельных личностей, работа запечатления в жизни каждого христианина начинается в день его обращения и продолжается вплоть до закрытия двери благодати, будь это день его смерти или окончание следственного суда. Эта работа совершается ангелами Божьими, Духом Святым и состоит в начертании принципов Божественного Закона, включая четвертую заповедь, в жизни каждой смиренной души.

Запечатление имеет следующие цели:

1. Закрепляет в жизни принципы закона Божия.

2. Оно предоставляет возможность верным хранителям субботы, которые запечатлены, решительно встретить отступление и огненное преследование.

3. Приготовить верных устоять во время скорби и жить без греха, когда они будут без Посредника.

4. Оно сохранит их от заключительного уничтожения.

Описание запечатления

«И после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево. И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живого. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: «Не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего. И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых» (Откр. 7:1-4)

«Когда народ Божий будет запечатлен печатью на своих челах, конечно, невидимым знаком или печатью, но умственным и духовным восприятием истины, так, что их нельзя будет поколебать так скоро. Когда народ Божий будет запечатлен и приготовлен для просеивания, оно произойдет. В самом деле оно уже началось. Суды Божьи уже теперь посещают Землю, чтобы предостеречь нас, чтобы мы могли знать, что грядет». (КАСД. 4:116.)

«В то время, как один класс людей, принявших знак почитания земным властям, получит начертание зверя, другой класс людей, избравший знамение верности Божественному авторитету получит печать Божью». (ВБ. 605.)

«Я была перенесена в то время, когда возвещение третьей ангельской вести подходило к концу. Сила Божья сопровождала

Его народ. Его последователи закончили свое дело и приготовились к грядущему часу испытания. Они получили Поздний Дождь или отраду от лица Господня и с новой силой стали свидетельствовать миру. Прозвучало повсюду последнее серьезное предостережение, что привело в ярость тех обитателей Земли, которые не захотели принять весть.

«Я видела, как Ангелы на небе спешили туда и сюда. Один из Ангелов с прибором писца, вернулся с Земли и сообщил Иисусу, что его дело окончено, что все святые сочтены и запечатлены. Затем я увидела как Иисус, совершающий Свое служение у ковчега с находящимися в нем десятью заповедями, отложил от Себя кадильницу. Он поднял руки и громко произнес: «Совершилось!» (РП. 279).

«В то время, как сатана настойчиво обвинял их и делал все возможное, чтобы истребить их, невидимые святые Ангелы ставили на их челе печать живого Бога. Это те, которые стоят на Сионе вместе с Агнцем, имея имя Отца на челах своих». (СЦ. 5:475-476.)

«Вышеописанные события, связанные с запечатлением рабов Божьих, совпадают с теми, которые были показаны в видении пророку Иезекиилю. Иоанн также был свидетелем этих потрясающих событий. Он видел, как бурлит и пенится море; как сердца людей изнывают от страха. Он видел, как колеблется Земля; как целые горы отрываются и с шумом падают в морские пучины (это произойдет буквально(; все вокруг пришло в движение. Ему было

показано, как язвы, эпидемии, голод и смерть совершают свою работу». (СП. 445-446.)

«От востока был виден нисходящий могущественный Ангел. Этот самый могущественный Ангел держал в своей руке печать живого Бога, Того, Кто единственно имел право сделать надпись или положить знак на челах тех, кому будет дарована вечная жизнь». (СП. 444-445.)

«Господь совершает Свое дело. Все небо находится в волнении. Судья всей Земли скоро поднимется и защитит Свой униженный авторитет. Знак избавления будет положен на тех, кто соблюдает заповеди Божьи, чтит Его закон; кто отказался принять начертание зверя или его образ» (CЦ. 5. 451).

«В это время запечатления, сатана прибегает ко всякого рода ухищрениям, чтобы отвратить детей Божьих от настоящей истины и поколебать их веру. Я видела, как Господь распростер над Своим народом покров, чтобы защитить его во время скорби; каждый человек, решившийся вступить на путь истины и иметь чистое сердце находится под покровом всемогущего Бога» (РП. 43.).

Что есть печать Божья?

Две вещи могут быть названы печатью:

1. Инструмент, который применяется для получения оттиска, знака, начертания.

2. Сам оттиск (или печать).

Когда мы ссылаемся на печать Божью, запечатляющим инструментом является Закон Божий в целом или суббота, то есть, четвертая заповедь в особом смысле; ибо она содержит в себе имя, титул и авторитет Законодателя. (Исх. 20:8-11.) Закон и суббота отражают совершенство Бога и преобразующую работу Святого Духа.

С другой стороны, печать Божья может быть истолкована как сам оттиск или результат приложения печати к документу это представляет собой характер, подобный Христу, Божественное совершенство, отраженное в жизни дитяти Божьего. Запечатление является определенным «утверждением» человека в истине, постоянное отражение закона в его жизни.

Кроме того, подобно тому, как печать может быть приложена только к подлинному документу, так и печать Божья применена только к жизни истинного христианина, освященной жизни, которая была омыта кровью Христа и обновлена в святости, согласно мерилу закона Божьего.

«Вы… запечатлены обетованным Святым Духом» (Ефес. 1:13). «И не оскорбляйте Святого Духа Божия, которым вы запечатлены в день искупления». (Ефес. 4:30.)

«Ангел с прибором писца ставит печать на чело тех, которые отделены от греха и грешников и Ангел губитель следовал за этим Ангелом». (КАСД. 4:1161.)

«Что из себя представляет печать Бога Живого, которая ложится на чело Его на

рода? Это не знак, который могут читать люди, но ангелы. Ибо Ангел губитель должен видеть знак спасения». (КАСД. 4:1161.)

«Четвертая заповедь единственная из всех десяти заповедей, в которой находится: имя, титул Законодателя и Его территория. Это единственная заповедь, которая показывает, согласно чьего авторитета дан Закон. Таким образом, в четвертой заповеди заключается печать Божья, приложенная к закону, как свидетельство его подлинности и обязывающей силы». (ПП. 307.)

«В то время, как провозглашается наиболее торжественная весть, когда-либо возвещаемая смертным, представляющая закон Божий, как испытание характера и как печать живого Бога они (некоторые, называющие себя Адвентистами Седьмого Дня), являются нарушителями Его святых заповедей». (СП. 488.)

«Знамение или печать Божья открыта в соблюдении седьмого дня недели субботы, памятника Божьей творческой силы. «И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте; ибо это знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас». (Исх. 31:12-13.)

«Здесь суббота очень ясно и определенно выступает, как знамение между Богом и Его народом». (СЦ. 8:117.)

Когда происходит запечатление: время и продолжительность

Время запечатления очень коротко и скоро минует. Теперь, когда четыре ангела удерживают четыре ветра земли, есть еще время, чтобы сделать твердым наше звание и избрание». (РП. 58.)

«В связи с наступлением таких событий, о которых мы только что читали, сопровождающихся ужасным наказанием грешного мира, невольно возникает вопрос: а где же будет находиться убежище для народа Божия? И каким образом он будет защищен от этого бедствия? Иоанн видит разбушевавшиеся стихии: землетрясения, эпидемии, политические раздоры, символически удерживаемые четырьмя ангелами. Эти ветры сдерживаются до тех пор, пока не выйдет от Бога повеление освободить их. Это время безопасности для церкви Божией. Ангелы небесные исполняют данное им повеление, сдерживают ветры, чтобы они не дули ни на сушу, ни на море, ни на какое дерево, пока не будет положена печать на челах рабов Бога. От востока виден нисходящий могущественный Ангел. Это самый могущественный Ангел, держит в своей руке печать живого Бога, Того, Кто единственно имеет право сделать надпись или положить знак на чело тех, кому будет дарована вечная жизнь. Из уст этого выдающегося Ангела исходит повеление четырем ангелам, сдерживающим ветры, держать их до тех пор, пока не будет произведена работа запечатления и не будет дано приказание освободить их». (СП, 444-445.)

«Когда придет время, тогда каждый случай будет решен и уже не будет испытаний, не будет больше милости для грешника. Печать живого Бога будет положена на Его народ». (СЦ. 5:213.)

Условия, чтобы быть запечатленным

Только запечатленные смогут устоять во время скорби, готовы встретить Господа.

«Многие, слышащие приглашение милости, будут испытаны и проверены, но немногие из них будут запечатлены печатью живого Бога. Немногие смирят себя, как малое дитя, дабы они могли войти в Царство Небесное». (СЦ. 5:50.)

«Сегодня время приготовления. Печать Божия никогда не будет положена на чело порочного мужчины или женщины. Она никогда не будет положена на чело честолюбивого, любящего мир человека. Она никогда не будет положена на чело людей с лживым языком и коварным сердцем. Все, кто получат печать, должны быть без порока пред Богом кандидаты для неба». (СЦ. 5:216.)

«Иисус теперь еще находится во святом храме и принимает наши жертвы, молитвы и раскаяния во грехах. Прежде, чем оставить Небесное Святилище, Он желает простить и изгладить все беззакония Израиля. При выходе Его из Святилища, святые и праведные будут продолжать поступать свято, непорочно, ибо все их грехи будут изглажены, и они будут запечатлены печатью живого Бога. Неправедные же и нечестивые будут, как и прежде, поступать нечестиво». (РП. 48.)

«Те, кто получат печать живого Бога и будут защищены во время скорби, будут в совершенстве отражать образ Иисуса». (РП. 71.)

«Ни один грех не может оставаться в характере тех, кто будут ходить со Христом в белых одеждах. Запятнанные одежды должны быть сняты и мы должны одеться в одежды праведности Христа. Раскаянием и верой мы сделаемся способными повиноваться всем заповедям Божьим; будем найдены без порока и пятна перед Ним. Те, которые встретят одобрение Божие, должны теперь позаботиться о своих душах, исповедуя свои грехи и искренне умоляя о прощении через Иисуса, Своего Ходатая». (СЦ. 5:472.)

«Никто из нас не получит печати Божьей, если наш характер будет иметь хотя бы одно пятно или порок. Это уже зависит от нас, то есть это наша работа и наш долг изъять из своего характера недостатки и очистить храм души от всякого осквернения, тогда Поздний Дождь снизойдет на нас, подобно тому, как Ранний Дождь был излит на учеников во время Пятидесятницы». (СЦ. 5:214.)

«Я видела, что те, кто недавно приняли истину, вскоре узнают, что значит страдать ради Христа. Они узнают о том, что им предстоит перенести тяжелые, суровые

испытания ради того, чтобы через страдания быть очищенными и приготовленными принять печать живого Бога. Но, пережив время скорби, они, наконец, увидят Царя во всей Его славе, красоте; вечно будут обитать в присутствии Бога и святых Ангелов… Но вот время приходит к концу и то, что мы изучали годами, наши приемники будут усваивать в течение нескольких месяцев. Им также предстоит многое оставить и многому научиться». (РП. 67.)

«Те, кто возлюбили мир, плоть и сатану, не будут запечатлены печатью живого Бога. Те, чьи руки не очищены и сердце не омыто, не будут запечатлены. Замышляющие грех и делающие беззаконие останутся без печати Божьей. Только те, кто раскаялся в своих грехах, исповедал их пред лицом Бога в этот великий прообразный день примирения, будут признаны и отмечены, как достойные Его защиты». (СП, 445.)