Глава 5. Окончание работы Божией. Громкий клич

Наряду с возрождением, преобразованием внутри церкви, запечатлением, просеиванием и принятием Позднего Дождя, народ Божий будет совершать свою Евангельскую работу с особой силой и посвящением.

Ясновидец Иоанн на острове Патмос все это видел в виде трех ангелов, летящих по средине неба, чтобы громким голосом провозглашать три ангельские вести. (Откр. 14:6-12.)

«Здесь показана природа работы народа Божия. Они обладают настолько серьезной вестью, что изображены летящими пред всем миром. Они держат в своих руках Хлеб Жизни для голодающего мира. Любовь Христа побуждает их к действию. Это последняя весть. После окончания этой вести приглашение милости уже не будет звучать». (СЦ. 5:206-207.)

В Откр. 18:1 описан другой ангел, который нисходит с неба с великой силой, и вся земля осветилась от Его славы. Этот ангел не представляет новую весть, но новую силу. Она содействует тому, что проповедь трехангельской вести переходит в Громкий Клич, а голос этих вестей слышится в самых отдаленных частях земли. И в весьма короткое время работа будет окончена. Весть о падении Вавилона и призыв верным выйти из него, будет дан ясным и определенным образом, без всяких уклонов.

Это возбудит преследование и борьбу, но Господь прострет Свою святую мышцу, чтобы чудесным образом завершить дело. В этом деле Он употребит каждого работника и верующего, отвергнувшего себя, исполненного Святым Духом. Церковь пробудится от своего вялого, равнодушного состояния, все примут участие в деле спасения душ. Вестница Господня пишет:

«Чтобы работа Божия завершилась и Земля наполнилась познанием Господа, как воды наполняют море, в ней должны принять участие не только люди, занимающие ответственное положение, не только братья и сестры из советов и комитетов, не только руководители санаториев и издательств. Эта работа не завершится до тех пор, пока в ней не примет участия вся церковь, под водительством Божиим и с помощью Его силы». (СЦ. 3:47.)

Описание

Библия представляет нам несомненное обетование относительно совершения Евангельского поручения: «Ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле». (Рим. 9:28. (»И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец». (Матф. 24:14.) «Но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия». (Откр. 10:7.)

«Трехангельская весть не потеряет ничего в своей силе или полете ангелов, ибо Иоанн видел ее увеличивающейся в силе и власти, пока вся Земля не осветилась ее славой. Курс народа Божьего, соблюдающего заповеди, все вперед и вперед! Весть истины, которую мы несем, должна достичь каждого колена, языка и народа. Вскоре трехангельская весть будет возвещаться громким голосом а вся Земля осветится от славы ее. Готовы ли мы для этого великого излития Духа Божия? (СЦ. 5:383.)

«Потом я увидела другого могущественного ангела, которому было поручено сойти на Землю, слить свой голос с голосом третьего ангела, чтобы придать его вести больше силы и выразительности. Великая сила и слава сопровождала этого ангела, а когда он сошел на Землю, вся Земля осветилась от славы его. Яркий свет, исходящий от него, проникал всюду в то время, как он громогласно возвещал: «Пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице» (Откр. 18:2). (РП. 277).

«Время испытания уже почти наступает, ибо Громкий Клич третьего ангела уже начался в проявлении праведности Христа, прощающего грехи Искупителя. Это и есть начало света того ангела, слава которого наполнит всю Землю. Ибо это работа каждого, к кому приходит весть предостережения возвысить Иисуса, представить Его миру, как Он открыт в символах и тенях; как Он явлен в откровениях пророков; как Он открыт в уроках, данных Его ученикам и в удивительных чудесах, совершенных ради сынов человеческих. Исследуйте Писания, ибо они свидетельствуют о Нем» (ИВ. 1:363).

«Ангел, который присоединяется к проповеди третьего ангела, то есть, к третьей ангельской вести, должен осветить своей славой всю Землю. Эти пророческие слова говорят о работе, которая примет всемирный размах и будет сопровождаться необыкновенной силой. Адвентистское движение 1840 1844 годов было чудесным проявлением силы Божьей. Первая ангельская весть проповедовалась на каждой миссионерской станции в мире, а в некоторых странах был величайший религиозный интерес, который когда-либо наблюдался в какой-либо стране со времен Реформации 16го столетия, но движение, вызванное последним предостережением третьего ангела, во много раз превзойдет это первое» (ВБ. 611).

Особое время для более прямой и ясной вести

1. Особое время

«После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его. И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница, и сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице… И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнутся язвам ее». (Откр. 18:1-2, 4.)

Этот текст указывает на время, когда весть о падении Вавилона, как это было дано вторым ангелом в 14 главе Откровения, будет повторено с добавочным пониманием о всей той испорченности, которая проникла в различные церковные организации, составляющие в общей сложности Вавилон. Конечно, здесь имеется ввиду с начала того времени, когда эта весть была дана летом 1844 года». (ВБ. 608.)

2. Работа реформаторов цитируется как пример

«Многие реформаторы, начиная свою работу, с великой предосторожностью подходили к грехам церкви и нации. Они надеялись своим личным примером, своей чистой христианской жизнью возвратить народ к христианскому учению. Но подобно тому, как Дух Божий однажды сошел на Илию, побудил его порицать грехи нечестивого царя и богоотступного народа, так и они, находясь под влиянием Божественной силы, начали прямо говорить о ясных истинах Библии, тех учениях, которые они вначале не хотели обнародовать. Они были побуждаемы ревностно изучать, возвещать истину и прямо говорить об угрожающей людям опасности. Не страшась последствий, они говорили те слова, которые влагал в них Господь, а народ был вынужден слушать эти слова предостережения. -116

Так будет проповедана и трехангельская весть. Когда придет время, она будет возвещена с великой силой. Господь будет работать через смиренные души, управляя теми, кто полностью посвятил себя Ему на служение. Работники будут скорее приготовлены к этому труду через помазание Духом Божьим, нежели специальным образованием. Мужи веры и молитвы будут побуждаемы выступить вперед со святой ревностью, возвещать данные им Богом слова. Грехи Вавилона будут разоблачены. Ужасные последствия, вытекающие из принудительных государственных требований в делах религии, вмешательство спиритизма, вкрадчивый, незаметный, но быстрый успех папской власти все это будет выставлено и обнаружено. Эти торжественные предостережения пробудят народ. Тысячи и тысячи людей, которые никогда еще не слышали ничего подобного, услышат это». (ВБ. 605.)

3. Весть возбудит преследование

«Духовенство проявит почти сверхчеловеческие усилия, чтобы скрыть от своей паствы свет. Любыми средствами они будут стараться заглушить эти жизненные вопросы. Церковь обратится за помощью к государственной власти. В этой работе паписты и протестанты объединятся вместе. Так как движение за принудительное соблюдение воскресного дня будет все шириться, становиться все более решительным и упорным, то тогда обратятся к власти государственного закона против соблюдающих заповеди. Одним будут угрожать денежным штрафом, тюремным заключением, другим предложат влиятельные должности и другие перспективы, чтобы только заставить отречься от своей веры. Но их непреклонный ответ будет: «Докажите нам из Слова Божьего наши заблуждения», та же просьба, с которой некогда обратился Лютер к своим противникам при подобных обстоятельствах. Те, которых отдадут под суд самым убедительным образом засвидетельствуют об истине, а некоторые из присутствующих там так же решатся соблюдать все заповеди Божьи. Таким путем истина будет проповедана тысячам, которые при других обстоятельствах никогда ничего не узнали бы о ней». (ВБ. 607.)

«Слова апостола Павла: «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы», исполнятся буквально. Так как защитники истины откажутся соблюдать воскресный день, то некоторые из них будут заключены в темницы, другие осуждены на изгнание, третьи обращены в рабство. С человеческой точки зрения это кажется невозможным, но когда обуздывающая сила Святого Духа будет отнята от людей, они попадут под власть сатаны, ненавидящего Божественные предписания, тогда произойдут самые непостижимые развития событий и действий. Когда из сердца человека удаляется страх Божий и любовь, тогда оно может сделаться очень жестоким» (ВБ. 608).

4. Временный ужас и страх

«В это время преследования и будет испытана вера народа Божьего. Его дети верно несли весть предостережения, взирая на Бога и на Его Слово. Дух Божий, бодрствующий над ними, воодушевлял их говорить. Вдохновленные святой ревностью и неуклонно идя вперед, они спокойно выполняли возложенные на них обязанности, не задумываясь над последствиями. Они оставили свои земные интересы, не оберегали свои репутации в жизни. И когда буря сопротивления и позора обрушилась на них, некоторые, охваченные ужасом были готовы воскликнуть: «Если бы мы предвидели последствия наших слов, мы тогда молчали бы». Затруднения со всех сторон окружат их. Сатана самым ужасным образом будет искушать их. Дело, за которое они взялись, кажется далеко превосходит их способности. Им угрожают смертью. Прежний энтузиазм, вдохновляющий их, прошел, но тем не менее, они не будут отступать. Тогда, в крайней своей беспомощности они обратятся за помощью к Всемогущему. Они напомнят себе, что все слова которые они говорили, не принадлежат им, а Тому, Кто повелел им говорить эти предостережения. Бог вложил истину в их сердца и они не могли не говорить о ней.

И в прошлые времена рабы Божьи должны были пройти через подобные испытания. Уиклиф, Гус, Лютер, Тындаль, Бекстер, Уэсли требовали, чтобы все учения были проверены на основании Библии и заявляли, что они готовы отречься от всего, что осуждается Библией. Этих мужей преследовали с неумолимой жестокостью и все же они не переставали говорить об истине». (ВБ. 608.)

5. Весть будет провозглашена с верой и силой

«Господь посылает Своему народу особенную истину. Кто же осмелится не говорить о ней? Он повелевает Своим рабам дать миру последнее предостережение милости. И они не могут молчать, разве только в противном случае подвергнут свою душу опасности. Вестники Христа не должны думать о последствиях…

Когда борьба достигнет своей наивысшей точки, это приведет к смущению рабов Божьих, потому что они будут думать, что это они вызвали такой кризис. Но их совесть и Слово Божье убедят их, что их действия были правильны и хотя испытание будет разгораться, но и они получат новые силы перенести их. Борьба будет становиться все напряженнее и острее, но их вера и мужество будут возрастать с увеличением затруднений и опасности. Их свидетельство будет: «Мы не можем противодействовать Слову Божию и разделить Его святой Закон, называя одну часть важной и нужной, а другую часть ненужной, чтобы угодить миру. Господь, которому мы служим, силен спасти нас. Христос победил земные силы и нам ли бояться этого, уже побежденного мира?» (ВБ. 609-610.)

«Скоро настанет время, когда решившиеся более повиноваться Богу, нежели людям, почувствуют на себе руку притеснителя. Будем ли мы бесчестить Бога тогда нашим молчанием в то время, когда Его святые заповеди попираются ногами». (СЦ. 5:716. )

«Когда буря преследования обрушится на нас, истинные овцы услышат голос истинного Пастыря. Они проявят много самоотречения для спасения погибающих и многие, блуждающие вдали от стада, вновь вернутся к нему, чтобы последовать за Великим Пастырем. Народ Божий теснее сомкнет свои ряды и единым фронтом выступит против врага. Перед лицом этой великой опасности прекратится борьба за первенство…

Таким образом истина будет явлена в практической жизни, а на молитву Христа, произнесенную прежде Его унижения и смерти, будет отвечено явным образом: «Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, да уверует мир, что Ты послал Меня». (Иоанн. 17:21.) Любовь ко Христу и любовь к нашим братьям будет свидетельствовать перед всем миром о том, что мы были со Христом и учились у Его ног. Тогда трехангельская весть выльется в Громкий Клич и вся Земля осветится от славы Божьей». (СЦ. 6:401.)

Ускоренная, чудесная работа

«Великая работа Евангелия не должна быть окончена с меньшим проявлением силы Божьей, как она была начата. Те пророчества, которые исполнились при излитии Раннего Дождя в начале проповеди Евангелия, вновь повторятся при излитии Позднего Дождя при ее завершении. Это»время отрады», о котором пророчествовал Петр, говоря: «Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он… Иисуса». (Деян. 3:19-20.)

«Слуги Божьи, с сияющими от святой ревности лицами, будут спешить с одного места в другое, чтобы нести небесную весть. Тысячи голосов провозгласят это предостережение по всей Земле. Будут совершаться чудеса и знамения будут сопровождать верующих. Сатана также будет творить ложные знамения и чудеса, так что и «огонь низводит на землю с неба пред людьми». (Откр. 13:13.) Таким путем жители Земли должны будут решить свою участь.

Эта весть будет распространятся не только путем доказательств, как глубоким убеждением Духа Пророчества и Духа Божия. Доказательства уже были даны. Семя было посеяно, теперь оно взойдет и принесет плоды. Печатные произведения, распространяемые миссионерами, уже произвели свое влияние, однако еще многие души не вполне поняли истину и не вполне отдались ей. Теперь же лучи света проникнут повсюду, истина обнаружится в своем полном блеске; истинные дети Божьи разорвут узы, связывающие их. Семейные связи, церковные обязательства все окажется бессильным препятствовать им. Истина станет драгоценнее всего остального. Несмотря на ополчение силы противника против истины, большое число обращенных встанет на защиту и сторону Господа». (ВБ. 611-612).

«Когда будет дано последнее предостережение, оно привлечет к себе внимание этих руководящих государственных мужей, через которых Господь действует, и некоторые из

них примут Его и перейдут на сторону народа Божьего и будут вместе с ними переживать время скорби». (ВБ. 611.)

«Эта работа будет подобна совершенной в день Пятидесятницы. Как Ранний Дождь при сошествии Святого Духа был дан вначале распространения Евангелия для того, чтобы взошло драгоценное семя, так и Поздний Дождь будет излит в конце этой работы, чтобы поспела жатва». (ВБ. 611.)

«Непреодолимая сила пробудила искренних в то время, как проявление силы Божьей устрашило их неверующих родственников и друзей, так что они не решились и не могли препятствовать тем, кто ощутил на себе действие Святого Духа». (РП. 278)

«Бог употребит такие пути и средства, через которые станет ясно, что Он держит правление в Своих руках. Работники будут удивлены, какими простыми средствами Он исполнит все это и совершит Свою работу праведности». (СП. 300.)

«Благодаря самым неожиданным и чудесным проявлениям Божественного Провидения, горы затруднений будут устранены и сброшены в море. Весть, которая так много означает для жителей Земли, будет услышана и понята. Работа будет идти вперед, пока вся Земля не будет предупреждена и тогда придет конец». (СЦ. 9:96.)

«Свет, который освещал ожидающих, проникал повсюду, и те члены церкви, которые не слышали о трехангельской вести, повиновались призыву ангела и вышли из павших церквей». (РП. 278.)

«Последний призыв достиг даже до слуха бедных рабов и, наиболее благочестивые из них, прославляли Бога радостными песнопениями в виду своего скорого освобождения. Их господа не могли удержать их, страх и изумление заставили их замолчать. Совершались великие чудеса, исцелялись больные и удивительные знамения, одно за другим, сопровождали верующих» (РП. 278).

«Свет истины засияет в ярких, сильных лучах, как во дни апостолов; многие души обратятся от заблуждения к истине» (CЦ 9, 46).

«Несмотря на сплоченные силы противника против истины, большое число обращенных встанет на сторону Господа». (БВ. 612)

«Он призовет людей, занятых в сельском хозяйстве и от других занятий, чтобы дать последнюю весть предостережения погибающим душам. Есть много различных сфер, где можно работать для Господа, а Великий Учитель умудрит этих работников, делая их способными увидеть в Своем Слове чудеса». (СЦ, 9. 170)

«Я видела, что Бог имеет Своих детей даже в среде правителей и некоторые из них будут обращены к истине. В настоящее время они делают то, что Бог повелевает им. Сатана так работает через своих агентов, чтобы препятствовать работе Божьей и вредить ей. А небесные ангелы влияют на сердца детей Божьих и они, в свою очередь, борются против выдвигаемых сатаной планов, и он уже не в состоянии сопротивляться этому. Но только лишь немногие из детей Божьих могут бороться против такого огромного зла. Таким путем работа будет идти вперед, пока трехангельская весть не завершит своей работы; во время Громкого Клича третьего ангела эти люди получат возможность принять истину. Некоторые из них обратятся и вместе со святыми примут участие в великой скорби». (СЦ, 1. 208)

Польза от преследований и борьбы

«Бог находит нужным, чтобы испытываемая истина была выведена на передовую линию и сделалась, таким путем, предметом исследования, обсуждения, даже если это произойдет при самых унизительных условиях, в которых она может оказаться. Сознание людей должно быть разбужено и встревожено. Каждая борьба, каждый упрек, клевета все это будет Божьим средством, чтобы вызвать определенные вопросы и пробудить сознание людей, которые при других обстоятельствах никогда не пробудились» (СЦ. 5:453)

«Но так как этот вопрос о принудительном праздновании воскресного дня поднимается и обсуждается все шире, то приближается тот момент, в который сомневались и не верили, а третья ангельская весть, как никогда раньше , будет проповедоваться с особой силой и властью» (ВБ. 606.)

«Все попытки, предпринимаемые для того, чтобы препятствовать успеху истины, послужат только для ее распространения. В какие бы условия или обстоятельства не попала истина, она всегда и везде покажет только свое превосходство. Это только заблуждение нуждается в маскировке и укрытии. Даже если оно и облекает себя в ангельские одеяния, но при этом каждое проявление его настоящего характера будет снижать всякий шанс к успеху». (СЦ. 5:454).

Противодействие сатаны Громкому Кличу

«Народ Божий должен обращаться к Священному Писанию, как предохранительному средству против влияния ложных учителей и обольстительной силы духов тьмы. Сатана использует любую хитрость, чтобы только помешать людям познакомиться с Библией, которая разоблачает его обман. При каждом возрождающем этапе в работе Божьей, князь тьмы усиливает свою деятельность. В настоящее время он бросил все свои силы и средства на поле сражения окончательной битвы против Христа и Его последователей. Вскоре мы столкнемся с великим последним обманом» (ВБ. 593).

«Так будет в последнем великом конфликте между праведностью и грехом. В то время, как жизнь, свет и благословения изливаются над учениками Христа, и в это же время активизируются действия сатаны. Идет напряженная борьба за обладание каждым земным элементом. С выработанным в течение продолжительных веков искусством, владыка ада скрытно работает и показывает себя, как ангел света. Вот почему множество начинают «внимать духам обольстителям и учениям бесовским» (1Тим. 4:1), (ЖВ, 267).

«Сатана делает все возможное, чтобы держать сознание людей вдали от интересов вечности. Враг пытается делать все то, что ему необходимо. Деловые занятия, спорт, ежедневные удовольствия, — вот что занимает сознание людей. (CЦ, 9, 43.)

«Сатана находит особое удовольствие в войне, которая пробуждает в душе человека самые низменные чувства; окровавленные жертвы порока и преступлений гибнут без возврата и надежды. Он прикладывает особые усилия к тому, чтобы разжигать национальную неприязнь между народами, чтобы таким путем отвлечь сознание людей от приготовления к пришествию Христа. (ВБ. 589.)

Ложные религиозные пробуждения

«Невзирая на общий упадок веры и благочестия, все же в церкви будут истинные последователи Христа. Перед тем, как суды Божьи посетят нашу Землю, среди народа Божьего произойдет стремление к такому благочестию и святости, чего еще не наблюдалось со дней апостолов. На детей Божьих будет излит Его Дух и сила. В то время многие выйдут из тех церквей, в которых любовь к миру заполнила собой всю их любовь к Богу и Его Слову. Многие, как служители, так простой народ, с радостью примут те великие истины, которые будут возвещаться в то время, чтобы приготовить народ ко Второму Пришествию Христа. Но враг человеческой души всеми силами старается помешать этой работе и прежде чем настанет это время, он будет пытаться ложно подражать этому. В тех церквах, которые ему удастся подчинить своей обманчивой силе, он будет внушать людям, что над ними уже излились особенные благословения Божьи, и в церкви будет проявляться сила, заставляющая предполагать великое религиозное пробуждение. Многие будут благодарить Бога за Его чудную работу над ними, в то время как эта работа будет являться трудом другого духа. Прикрываясь религиозной маской, сатана будет стремиться к тому, чтобы распространить свое влияние над христианским миром.

«И среди неоднократных вспышек пробуждения, происшедших в последние 50 лет, это влияние сатаны проносилось уже не раз, конечно в большей или меньшей степени, но с твердым намерением проявить в будущем свою силу и мощь» (ВБ. 464).

«В то время, когда силы Божьи будут работать через посвященных мужей, сатана будет давать свои специальные задания своим ангелам» (СЦ. 9. 47).

«И так как спиритизм заявит о своей вере в Библию и проявит уважение к постановлениям церкви, то на его работу будут смотреть, как на действие Божественной силы» (ВБ. 588).

«Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским» (1Тим. 4. 1).

Два условия, необходимые для окончания дела Божьего.

Господь, несомненно, обещал, что провозглашение трехангельской вести вскоре возрастет в Громкий Клич. Славное окончание дела проповеди Евангелия по всему миру обещано в серии Божественных обетований, которые одновременно являются и пророчествами. Ангел из 18 главы Откровения представлен нисходящим с великой силой, освещающей всю Землю славой Божьей; и в самое краткое время всякое племя, колено, язык и народ может познакомиться с истиной и вынести свое решение. Завершение Евангельской работы главным образом Божественная работа. Бог заверил в этом, Он имеет обильные источники, чтобы завершить ее.

Но чтобы завершить Свой чудесный план, Господь в качестве Своих инструментов употребляет людей. Три ангела из 14-й главы Откровения представляют народ Божий в походном марше, занятым исполнением Евангельского поручения.

Чтобы благословение Всевышнего могло почивать на народе Божьем, он должен согласовать свою жизнь с двумя необходимыми условиями: освящением и деятельностью.

В канун великого испытания Израиля в надежности силы Божьей, при переходе через Иордан, Иисус Навин, согласно Божественного принципа предписания, передал народу следующее многозначительное повеление: «Освятитесь, ибо завтра сотворит Господь среди вас чудеса». (И. Нав. 3. 5. (Дело Божье никогда не будет окончено человеческими усилиями. Оно должно завершится чудесным образом, как результат излития Святого Духа. «Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф». (Зах. 4. 6).

Но как мы уже видели, Святой Дух изольется только тогда, когда сердце будет готово принять Его; когда произойдет освящение; когда грех будет исповедан и оставлен; когда мы умрем для своего «я», когда дух превосходства будет удален; когда кротость, смирение и полное посвящение будут характеризовать верующих.

А теперь обратим внимание на второе условие: деятельность посвященную, энергичную деятельность. Господь повелел; «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Марк. 16. 15.) Каждому из нас Он говорит: «Идите и вы в виноградник Мой». (Матф. 20. 4.)

Притча о талантах объясняет, как наилучшим образом употребить время нашего ожидания, остающееся до Второго пришествия Христиане в праздном, ленивом провождении времени, но в активной деятельности, применяя таланты, которые Он вверил нам. Господь желает употребить наши умственные силы; наши руки и ноги; наш голос и, нас самих целиком для завершения сбора урожая, чтобы Господь вскоре мог возвратиться.

Освященная жизнь, прилежная деятельность, превратят в реальность наиболее ободряющие обетования, к великой радости тех, кто были верными орудиями в руках Божьих.