Глава 7. Истина для настоящего времени как путеводитель

Должно быть вполне очевидно, что одно лишь теоретическое знание о просеивании никого не спасет. Только Христос через Свой Дух может открыть истину таким образом, что она преобразует жизнь. Отвергнув Его и Его силу, мы отвергнем то, что мы называем «истиной для настоящего времени».

Сама по себе тема просеивания — это не истина для настоящего времени. Мы уже давно знаем о ней. «В народе Божьем должно произойти просеивание, но не эту истину мы обязаны нести церквам в настоящее время. Просеивание будет следствием отвержения истины» (Избранные вести, кн. 2, с. 13). Хотя Елена Уайт еще много лет назад говорила нам о просеивании, мы изучаем данную тему только сейчас, поскольку многих явно смущает вопрос о том, как Господь поступает с его народом в эти последние дни. Нам нужно знать, как позволить Святому Духу установить правильные отношения между Церковью и ее членами. Однако мы не должны представлять тему просеивания как истину для настоящего времени, ибо Елена Уайт дала особые советы о том, как нам надо относиться к этой теме и к деятельности Святого Духа.

Трёхангельская весть

Я думаю, нет более важных истин для времени, в котором мы живем, чем истины, помещенные в 14-й главе Книги Откровение. Здесь мы находим причину, объясняющую наше существование как единого народа ради провозглашения вечного Евангелия Христа через веру в Него и через послушание Его заповедям, ради возвещения вести о наступлении часа суда для этого мира, ради опознания власти зверя и предостережения людей не принимать его начертание. Такова наша роль в эти последние дни.

«Особой миссией адвентистов седьмого дня является нести свет миру и стоять на страже истины… Господь поручил им самую почетную миссию — возвестить миру вести первого, второго и третьего ангелов. И нет более важной работы, чем эта. Адвентисты не вправе занимать свое внимание чем-то иным» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 19). Именно на указанной выше работе мы должны сконцентрировать свои усилия. У нас нет времени, чтобы расходовать его на споры между собой.

Нам необходимо иметь не только теоретическое познание этих истин, но показать своей жизнью, как Святой Дух использует их, чтобы изменить наше бытие. Посредством силы Христа они будут оберегать нас, так что ожидающие испытания не сломят нас. «Эти вести были представлены мне в виде якоря для народа Божьего. Те, кто понимает и принимает их, будут защищены от непрекращающегося обмана лукавого» (Ранние произведения, с. 256).

Если бы мы только сосредоточились на этом и ухватились за Христа, то избежали бы многих сатанинских сетей и быстро завершили свою миссию. У каждого из нас есть свое важное дело. «Подобно мудрым генералам, руководители дела Божьего должны разработать планы продвижения миссионерской деятельности. Планируя, им необходимо особое внимание уделить работе, которую могут сделать рядовые члены церкви для своих друзей и близких. Дело Божье на земле не будет окончено до тех пор, пока входящие в церковь мужчины и женщины не возьмутся за него и не объединят своих усилий с усилиями служителей и церковных руководителей» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 116, 117). Здесь содержится практическое руководство для каждого адвентиста, будь он церковный служащий или рядовой член Церкви. Каждый должен с молитвой пытаться узнать, какой вклад он может внести в совместные усилия.

В настоящее время среди членов нашей Церкви царит большая пассивность, особенно в общинах Северной Америки. Другие части света поражают нас отчетами о быстром росте. Они рассказывают о членах, сердца которых пламенеют трехангельской вестью и которые трудятся вместе с руководством для спасения людей.

Но что касается ситуации, царящей в адвентистских общинах Северной Америки, да и Европы, то естественным результатом пассивности членов Церкви является недовольство складывающимися обстоятельствами или обвинение руководства Церкви в застое евангелизации. Поскольку руководители Церкви являются представителями основной массы членов Церкви, многим удобно видеть в них козла отпущения для своего недовольства — недовольства, которое фактически вытекает из их собственной пассивности. Следовательно, тогда как Бог призывает к гармоничным деловым взаимоотношениям между руководителями и рядовыми членами, сатана стремится воздвигнуть стену разделения между ними. Вот почему в настоящее время возникает так много вопросов, вызывающих разделение, и вот отчего многие братья и сестры посвящают свое время подозрительной слежке, чтобы обнаружить каждое согрешение руководства. Пока сатана творит подобные разделения, ему удастся помешать Божьей миссии на земле.

Сегодня наши церкви должны пополняться новыми членами. Вместо этого многие из них увядают из-за недостатка вновь обращенных. Если бы мы как народ искали Бога для живого общения с Ним, если бы мы видели Его в великих истинах, которые исповедуем, то в нас появилось бы неудержимое желание поделиться этими истинами

со всеми, с кем мы приходим в соприкосновение. В таком случае это станет для нас делом всей жизни. Подобно Неемии, мы не найдем времени спуститься со стены, чтобы заниматься спорами, которые только отвлекают наше внимание от нашей миссии. Давайте же сейчас все вместе, как руководители, так и рядовые члены, посвятим наши мысли и наши руки Божьему делу и «не позволим, чтобы наше внимание было поглощено чем-то другим». В итоге мы быстро завершим Божью миссию на земле.

Призыв к единству

Наше преимущество и наш долг — «открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, скрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом, дабы ныне соделалась известною через Церковь начальством и властям на небесах многоразличная премудрость Божия» (Еф. 3:9, 10). Мало кто понимает, что в данном вопросе на карту поставлена честь Божьего престола. В прошлом люди, подобные Еноху и Илие, верно и своевременно открывали Божий характер. Но обещал ли Бог полно и окончательно раскрыть Свой характер только через немногих людей, рассеянных там и тут? Нет! Он утверждал, что откроет его через целое организованное тело верующих, называемое Церковью. Дьявол заявляет, что такого не может быть, и, в то время как вся Вселенная с беспокойством наблюдает за происходящим, мы поможем решить исход дела.

От нас зависит, позволим ли мы Святому Духу посредством нашего собственного выбора и готовности к сотрудничеству сделать нас людьми, характером похожими на Христа. Если мы исполним это, тогда желание Иисуса о единстве членов Церкви, выраженное в 17-й главе Евангелия от Иоанна, станет и нашим желанием. Когда мы будем стремиться в гармонии сотрудничать с нашими братьями и сестрами по вере для спасения мира, это единение прославит Бога. Елена Уайт ярко отобразила данную мысль, когда писала: «Церковь по замыслу Божьему призвана сотрудничать с Ним в деле спасения людей. Она создана для служения, и ее задача — нести Евангелие миру. Изначально план Господа заключался в том, чтобы Церковь отражала в мире Его полноту и совершенство. Членам ее, людям, которых Он вывел из тьмы в чудный Свой свет, надлежит являть Его славу. Церковь — хранительница сокровищ благодати Христовой, и через нее в конечном счете должна открыться даже «начальствам и властям на небесах» вся полнота любви Божьей» (Деяния апостолов, с. 9). Посредством Своей вестницы Бог непреложно заверил, что через Свою организованную Церковь Он в конце концов явит «всю полноту любви Божией».

Сегодня многие, глядя на нашу деноминацию в ее настоящем несовершенном состоянии, сомневаются, сможет ли она когда-нибудь открыть совершенный Божий характер. Чтобы ответить на этот вопрос, человеку нужно только лишь взглянуть на собственную жизнь со всеми ее недостатками и неудачами. А как Бог поступает с вами? Разве в прошлом Он не изменил вашу жизнь, дав вам силы более уподобиться Христу? Разве Господь не обещал закончить преобразование, которое Он уже начал в вас? (См. Флп. 1:6).

Если Бог может совершить вышеуказанное в жизни отдельной личности, осмелимся ли мы ограничивать Его силу, говоря, что Он не в состоянии совершить это чудесное преобразование среди большой группы людей, объединенных в Церковь? Да, по Его словам, Бог именно это и сделает. «Как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф. 5:25-27). Давайте же расширим наше видение. Бог стремится привести к единству Свою Церковь. Не должны ли и мы стремиться к тому же?

Когда Христос вернется, Он будет иметь на земле Церковь, хранящую врученные ей великие истины из 14-й главы Книги Откровение. Но это будет Церковь торжествующая, а не Церковь воинствующая (см. Великая борьба, с. 453,454). Приведет к подобному итогу великое просеивание.

Хотя Бог усовершит Свою Церковь, мы не должны обманывать себя мыслью, будто достаточно быть только записанными в церковных книгах, чтобы иметь уверенность в приготовленном для нас месте в Его торжествующей Церкви. Тогда как же нам приобрести уверенность в том, что мы утвердимся в Церкви торжествующей? Только позволив Святому Духу и истине о праведности по вере очистить и изменить нашу жизнь. Но как мы позволим этому произойти в нас? В последующих главах поставленный вопрос будет основной темой обсуждения.