Глава 13. Заключение

В нашем исследовании мы стремились привлечь внимание адвентистов к вопросам, имеющим основополагающее значение в настоящее время. «Началось сильное потрясение, которое будет продолжаться до тех пор, пока не будут просеяны все, кто не желает смело и бескомпромиссно стоять за истину и жертвовать для Бога и Его дела» (Ранние произведения, с. 50). Скоро ли наш корабль встретится с эпицентром бури, никто сказать не может, но все мы чувствуем, что это время близко. У нас будут враги и внутри, и снаружи, но самый жестокий наш враг — наше «я». Только Иисус может победить наш нехристоподобный характер.

Бог дал адвентистской Церкви много обетовании и предостережений. Однако «следует помнить, что как обещания, так и предостережения Бога исполняются при соблюдении определенных условий» (Избранные вести, кн. 1, с. 67). «Церковь будет взвешена на весах святилища. Если ее нравственный характер и духовное со-

стояние не соответствуют тем преимуществам и благословениям, которые были дарованы ей Богом, она будет найдена очень легкой» (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 83).

Нам никогда не следует забывать, что предостережение и благословение, о которых сказано в третьей главе Книги Откровение, еще применимы к каждому из нас как к Божьему остатку (ст. 16, 20 и 21). Только люди, открывающие двери своего сердца для Христа, а затем Его силой настойчиво побеждающие себя, станут членами Церкви торжествующей. В результате, будучи очищенной невероятными с современной точки зрения испытаниями, эта Церковь исполнит поставленные условия и примет Божьи обетования. С другой стороны, все, кто не подчинится указанным условиям, окажутся среди тех из членов нашей Церкви, против имени которых будет написано: «найден легким».

Итак, мы видим, что суть дела заключается в индивидуальном выборе. Только имеющие подлинную веру станут частью Церкви и будут отмечены как победители. Все, кто критически относятся к Церкви в ее теперешнем состоянии и заявляют, будто она погибнет, лишь невежественно выражают свое собственное суждение. Поскольку они смотрят на адвентистскую Церковь как на обреченную на гибель, то, взирая, впадают в то же самое состояние. Короче, недостаток веры, проявляющийся в отношении к Церкви, в конце концов, запечатлит их собственную участь. Судьба Церкви вообще и наша в частности упирается в вопрос веры. В любом из этих случаев мы предпочитаем либо губительное сомнение, либо спасающую веру. Однако избирающие последнее сделают радостное открытие, суть которого в следующем: когда они проявят веру в отношении к Церкви, их собственная вера укрепится.

Как мы уже сказали, Бог просеивает Церковь для ее очищения. Это уже происходит. Но будем ли мы очищены вместе с ней? Понимание исследованной нами темы, а именно почему, когда и как совершается просеивание, останется втуне, если мы не имеем ежедневного личного общения с Тем, Кто сама любезность. Такие взаимоотношения могут быть построены только на любви. Любовь — это скала, на которой воистину мудрые люди строят свой дом. Это непреодолимая сила, она и других людей влечет к Пастырю стада. Мы можем иметь духовные дары, понимать все тайны, иметь все знания и владеть верой, достаточно сильной, чтобы сдвигать горы затруднений, но если мы не имеем истинной любви, мы не имеем Бога (см. / Кор. 13:2), ибо «Бог есть любовь» (1 Ин. 4:8). И мы можем получить эту любовь только от Того, Кто является Источником всякой любви.

Тогда зачем же нам и дальше откладывать полное посвящение, зачем медлить в том, чтобы в течение каждого дня оставшейся нам жизни уделять время изучению Библии, молитве, молитвенному размышлению? У нас нет и часа, чтобы посвящать его миру и его путям, нет времени, чтобы критиковать ближних. Если мы спасемся, это произойдет только потому, что мы нашли Иисуса и сделали Его самым близким нашим Другом. Тогда при великом грядущем просеивании в нас не останется ничего, что должно быть просеяно, ибо мы уже упали на Христа и разбились.