Провозглашение суда?

Последняя книга Священного Писания является, на основании ее собственного утверждения, пророчеством о последнем времени. В 14 главе Откровения люди призываются поклониться Творцу, и пророчество указывает на класс людей, которые вследствие принятия трехангельской вести соблюдают заповеди Божий. Вести этой главы представляют собой троекратное предостережение, которое должно приготовить жителей земли ко второму пришествию Господа. Провозглашение «ибо наступил час суда Его» указывает на заключительное дело в служении Христа для спасения людей. Эта весть открывает истину, которая должна быть возвещаема людям, пока Спаситель не окончит дело Своего посреднического служения и придет на землю, чтобы взять к Себе Свой народ.

Для того, чтобы люди могли быть готовы устоять на суде, весть повелевает: «Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, … и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод». (Откровение 14:7). Результат принятия этих вестей отображен в словах: «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божий и веру (в) Иисуса». (Откровение 14:12). Божий закон будет служить на суде мерилом характера. Апостол Павел говорит: «Те, которые под законом согрешили, по закону осудятся … в день, когда … Бог будет судить тайные дела человеков чрез Иисуса Христа». (Послание к Римлянам 2:12-16). И он говорит, что «исполнители закона оправданы будут». (Послание к Римлянам 2:13). Для соблюдения Божественного закона необходима вера, ибо «без веры угодить Богу невозможно». (Послание к Евреям 11:6). И «все, что не по вере, грех». (Послание к Римлянам 14:23).

Одна их этих заповедей прямо указывает на Бога как на Творца. Четвертая заповедь провозглашает: «День седьмой — суббота Господу Богу твоему: … Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его». (Исход 20:10, II). «Важность субботы как памятника творения заключается в том, что она постоянно свидетельствует об истинной причине, почему Богу подобает поклонение», а именно потому, что Он — Творец, а мы — Его творение. «Суббота, поэтому, лежит в самом основании богопоклонения, ибо она учит этой великой истине самым выразительным образом, тогда как никакое другое установление не делает этого. Истинно основание для богопоклонения, не только в седьмой день, но и вообще, заключается в различии между Творцом и Его творением. Этот великий факт никогда не может устареть и никогда не должен быть забыт». (J. N. Andrews, History of the Sabbath, гл. 27). Для того, чтобы эта истина всегда оставалась пред глазами людей, Бог учредил субботу в Эдеме.

Если бы все соблюдали субботу, тоща мысли и чувства людей были бы обращены к Творцу как к объекту почитания и поклонения, и тогда не было бы ни одного идолопоклонника, атеиста или неверующего. Соблюдение субботы является знамением верности по отношению к истинному Богу, «Сотворившему небо и землю, и море и источники вод». (Откровение 14:7). Следовательно, весть, повелевающая людям поклониться Богу и соблюдать Его заповеди, в особенности призывает к соблюдению четвертой заповеди.

В противоположность тем, которые соблюдают заповеди Божии и веру (в) Иисуса, третий ангел указывает еще и на другой класс людей и высказывает относительно их торжественные и страшные слова предостережения: «Кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией». (Откровение 14:9,10). Для понимания этой вести необходимо правильное истолкование этих символов. Что представляют собой зверь, его образ и начертание?

Пророческая цепь, в которой находятся эти символы, начинается в 12 главе Откровения, где красный дракон пытается уничтожить Христа при Его рождении. Сказано, что драконом является сатана (Откровение 12:9); это он побуждал Ирода умертвить Спасителя. Но главным орудием сатаны в войне против Христа и Его народа в течение первых столетий Христианской Эры была Римская империя, в которой язычество являлось преобладающей религией. Таким образом, в то время как дракон прежде всего представляет собой сатану, он, с другой стороны, является и символом языческого Рима.

В 13 главе (стихи 1-10) описан другой зверь, «подобный барсу», которому дракон дал «силу свою и престол свой и великую власть». Этот символ, как верило большинство из протестантов, представляет собой папство, которое унаследовало силу, престол и власть, которыми некогда обладала старая Римская империя. О барсоподобном звере сказано: «И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно. … И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его и жилище Его и живущих на небе. И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем». Это пророчество, которое почти идентично описанию маленького рога из 7 главы книги Даниила, несомненно указывает на папство.

И пророк говорит: «Видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена». И еще: «Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом». В 1798 году папа был взят в плен французской армией; папская власть получила смертельную рану, и исполнилось пророчество: «Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен».

Далее пророк представляет другой символ. Он говорит: «Увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим». (Откровение 13:11). Как вид этого зверя, так и образ его появления, указывают на то, что изображаемый им народ отличается от тех, что представлены прежними символами. Великие царства, управляющие миром, были представлены пророку Даниилу в виде хищных зверей, которые поднялись в то время, когда «четыре ветра небесных боролись на великом море». (Даниил 7:2). В 17 главе Откровения ангел объяснил, что воды есть «люди и народы, и племена и языки». (Откровение 17:15). Ветры являются символами войн. Четыре ветра небесных, борющихся на великом море, изображают ужасные картины завоеваний и революций, посредством которых царства достигали власти.

Но зверя с агнчими рогами пророк видел как «выходящего из земли». Вместо того, чтобы упрочиться путем низвержения других властей, изображенная здесь нация должна появиться на не занятой еще никаким государством мира территории и развиваться постепенно и мирно. Следовательно, она не могла возникнуть среди теснящихся и борющихся между собой народов Старого Света — этого бушующего моря «людей и народов, и племен и языков». Мы должны искать ее в Новом Свете.