Пренебрежение важными учениями Библии

Павел сказал: «Ибо, если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших; поэтому и умершие во Христе погибли». (1 Послание к Коринфянам 15:16-18). И если в течение четырех тысяч лет умершие праведные переходили прямо на небо, как же мог Павел говорить, что если нет воскресения, то «и умершие во Христе погибли»? Тогда не было бы никакой надобности в воскресении. Мученик Тиндаль сказал относительно состояния мертвых: «Я говорю открыто, что я не убежден, что они уже находятся a полной славе, в которой пребывает Христос и избранные ангелы. Я не верю в это. Потому что, если бы это было так, зачем же тогда проповедовать о воскресении плоти?»

-William Tyndale, Preface to New Testament (ed. 1534 ). Reprinted in British Reformers-Tindal.Frith, Barnes, стр. 349

Невозможно отрицать и то, что надежда бессмертия привела ко всеобщему пренебрежению библейским учением о воскресении. Об этом говорил доктор Адам Кларк:

«Учение о воскресении пользовалось гораздо большим вниманием и значением у первых христиан, чем (в настоящее время).

Почему же это так? Апостолы подчеркивали его и побуждали последователей Бога к усердию, послушанию и радости. А их последователи в наше время редко упоминают об этом. Как апостолы проповедовали об этом, так первые христиане и верили этому; как мы проповедуем, так и наши слушатели верят этому. В Евангелии нет учения, на которое делалось бы большее ударение, чем на это; и в современной системе проповедования ни с одним пунктом веры не обращаются так пренебрежительно, как С этим». commentary, remarks on I Corinthians 15, абз. 3 Это продолжалось до тех пор, пока славная истина о воскресении почти совершенно не исчезла во мраке и не была потеряна из виду христианским миром. Один выдающийся религиозный писатель, комментируя слова апостола Павла из 1 Послания к Фессалоникийцам 4:13-18, говорит: «Учение о славном бессмертии праведных имеет для нас еще и ту практическую сторону утешения, что оно лишает нас всякого сомнения во втором пришествии Христа. В день нашей смерти Господь приходит к нам. Это должно быть нашим ожиданием, нашей надеждой. Мертвые уже перешли в славу. Они не ожидают звука трубы, чтобы услышать приговор суда и достичь блаженства».

Но когда Иисус был уже готов оставить Своих учеников, Он не сказал им, что они скоро придут к Нему. «Я иду приготовить место вам»,-сказал Он. «И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я». (Евангелие от Иоанна 14:2, 3). И Павел говорит нам, что «Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем». И еще он добавляет: «Итак утешайте друг друга сими словами». (1 Послание к Фессалоникийцам 4:16-18).