Библиотека soteria.ru
Секрет счастья
Роберт Пирсон
Дата публикации: 18.02.14 Просмотров: 3976 Все тексты автора Роберт Пирсон
1. Считаете ли вы это счастьем?
ЗАХОТИТЕ ЛИ ВЫ ЖИТЬ, если вам станет известно, что вы никогда уже не будете счастливыми? Лично мне трудно в это поверить. Человек страстно желает счастья и стремится к нему. Каждый без исключения, родившийся в долине плача, провел значительную часть своей жизни в поисках средств для полного душевного удовлетворения.
Богатство, мудрость, исполнение желаний — все это было всего лишь средствами достижения радужного царства, в котором золотой ларец, наполненный счастьем, ожидает прибытия неутомимого искателя. Но, к сожалению, очень часто ищущий человек видит только цветной полукруг радуги на вершине холма и устремляется к ней, чтобы окунуться в ее великолепные краски и оттенки; на самом же деле его ждет разочарование, ибо он, так и не сумев достичь цели, обнаруживает, что радуга переместилась на следующий холм!
А вы ищете счастья в своей жизни? Если да, то тогда вам будет полезно послушать историю о древнем царе, искавшем и наконец нашедшем свое истинное счастье!
Возможно, вы полагали, что вполне могли бы быть счастливыми, если бы у вас было достаточно денег на все то, что вы пожелаете для себя приобрести. Три тысячи лет тому назад у одного из самых знаменитых людей того времени было точно такое же понятие. Поэтому он один решил накопить такое большое состояние, какого ни у кого еще не было. Соломон — а именно о нем идет речь — стал настолько богат, что дал повод вдохновленному свыше писателю сказать: «И сделал царь серебро в Иерусалиме равноценным с простыми камнями» (3 Цар. 10:27). Низам из Хайдарабада, самый богатый принц Индии, считается настолько состоятельным, что грузовой автомобиль, доверху загруженный слитками золота и доставленный к его дворцу еще четверть века тому назад, так и стоит на одном месте под особой охраной рядом с хранилищем казны, поскольку в нем не нашлось места для складирования этих золотых слитков. Но Соломон стал таким богачом, что мог бы пригласить Низама из Хайдарабада на работу в качестве дворецкого.
После того как было закончено строительство одного знаменитого здания (как вы догадались, это был иерусалимский храм, которой тогда уже оценивался в несколько миллионов долларов), Соломон только по этой причине стал считаться в 15 раз богаче самого лидийского царя Креза, богатство которого вошло в поговорку, до сих пор бытующую в мире.
Если бы богатство на самом деле могло принести счастье, то Соломон был бы самым счастливым человеком на земле. Давайте спросим его самого: «Принесло ли богатство тебе счастье?»
Он отвечает: «Надеющийся на богатство свое упадет… Не поможет богатство в день гнева» (Притч. И:28, 4).
Перед тем как город Рангун перешел в руки японцев, золото, серебро и другие мирские богатства, наряду с личным имуществом, потеряли всякую ценность. Когда приближался неприятель, владельцы домов и магазинов были не в силах укрыть свое имущество или перепрятать запасы. Тогда они постарались все это раздать людям, чтобы ничего не попало в руки японцев, их врагов. С приближающейся опасностью их имущество потеряло всякую ценность, оно для них уже ровным счетом ничего не значило.
Когда Христос появится на облаках небесных, тогда грешник, искавший счастья в приобретении богатства, «бросит кротам и летучим мышам серебряных своих идолов и золотых своих идолов, которых сделал себе для поклонения им» (Ис. 2:20). У небесных врат не будут стоять кассовые автоматы, куда бы мы могли опустить свое нечестно нажитое или накопленное богатство в обмен на разрешение войти в царство вечности. Настоящее счастье невозможно купить за деньги в этой жизни, тем более нельзя таким же путем получить хотя бы некоторое представление о будущем счастье, которое ожидает нас на небе.
Американский миллионер Джей Гулд, подведя итог своей жизни, попробовал суммировать все, что он знал о богатстве и счастье, и, делая последние тяжелые вдохи, он сказал такие слова: «Я полагаю, что я самый несчастный человек на земле».
В поисках своего счастья Соломон использовал мудрость и знание. «И предал я сердце мое тому, чтоб исследовать и испытывать мудростью все, что делается под небом»; затем, восклицая, он продолжает: «Видел я все дела, какие делаются под солнцем» (Еккл. 1:13, 14). «И изрек он три тысячи притчей, и песней его было тысяча и пять» (3 Цар. 4:32). Если бы мудрый Соломон жил в наши дни, мы бы назвали его «ходячей энциклопедией». И в действительности к нему бы стекался простой народ со всех сторон, в то время как ученые толпились бы вокруг него, желая узнать что-то новое. Соломон был опытным ботаником. Из 33-го стиха мы узнаем, что кроме того он серьезно исследовал птиц, рыб и млекопитающих. «И была мудрость Соломона выше мудрости всех сынов востока и всей мудрости Египтян. Он был мудрее всех людей… и имя его было в славе у всех окрестных народов» (стихи 30, 31).
Соломон, принесли ли тебе счастье твоя непривзойденная мудрость и огромные знания? Мы слышим его искренний ответ, исходящий из глубины души: «Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь». И далее он продолжает: «Все — суета и томление духа!» (Еккл. 1:18, 14).
Хотя на самом деле мудрость и знание, несомненно, являются одной из составляющих счастья отдельной личности, все же одинаково верно замечено, что невозможно обрести совершенное и полное счастье, полагаясь только на два этих фактора.
В Индии мне часто приходилось проходить через большой железнодорожный вокзал, где можно было почистить обувь у человека, имевшего степень бакалавра гуманитарных и математических наук. Там, на вокзале, за столь низким занятием я находил высоко-образбванного человека, и было весьма сомнительно, что этот человек был полностью счастлив в жизни. Соломону в конце концов стало предельно ясно, что мудрость и знание сами по себе не принесут счастья.
Подобно многим из нас, Соломон в поисках жизненных удовольствий обратился к развлечениям. «Собрал себе серебра и золота и драгоценностей от царей и областей; завел у себя певцов и певиц и услаждения сынов человеческих — разные музыкальные орудия… Вздумал я в сердце моем услаждать вином тело мое и, между тем, как сердце мое руководилось мудростью, придержаться и глупости, доколе не увижу, что хорошо для сынов человеческих, что должны были они делать под небом в немногие дни жизни своей» (Еккл. 2:8, 3).
В безрассудном решении утопить житейские заботы в необузданном разгуле, употребляя вино, наслаждаясь женщинами и музыкой, распутный царь «хорошо проводил время». Банкеты, пляски, концерты, зрелища, невиданная пышность — все это совершалось ценой неслыханной расточительности и было попыткой сделать царя по-настоящему счастливым.
Царь Соломон, принесли ли тебе счастье застолья с вином и безрассудные развлечения твоего «золотого века»? Мудрый Соломон без малейшего колебания отвечает: «Вино глумливо, сикера буйна и увлекающийся ими не разумен» (Притч. 20:1). «У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного» (Притч. 23:29, 30).
По всей видимости, никакой распутник современности не «наслаждался» так, как лорд Байрон. Он по-настоящему, как никто другой на свете, жил жизнью развлечений. Но тем не менее Байрон написал: «Скорбь снедает меня, нет мне счастья, ибо я разделил свою участь с земляным червем».
Один писатель весьма точно сделал по этому поводу свое заключение: «Миллионы людей безрассудно устремляются к ярким и привлекательным светильникам удовольствия и пытаются увидеть мир иллюзий. Они используют смех и радостные песни, тем самым украшая себя мишурой, которая только прикрывает их разбитые сердца и измученные души. Свет мерцает и исчезает в ночной тьме, и песни уходят в вечность вместе с человеческими рыданиями».
Знаменитые люди всех веков и эпох виртуозно и изобретательно искали счастья, но каждый из них, в свою очередь, ничего не находил, кроме духовной пустоты.
Вольтер, самый известный и отъявленный атеист, не смог найти счастья, живя в полном неверии. Он сказал: «Как жаль, что я родился на свет».
Лорд Биконсфилд, так же, как и мудрый царь Соломон, не мог найти истинного счастья, занимая прекрасное положение в обществе и пользуясь мировой славой. Разочаровавшись в жизни, он писал: «Молодость — это ошибки; зрелость — борьба; старость — сожаление».
Находясь в апогее военной славы, Александр Македонский прослезился от того, что, как он сказал, не существует больше других миров, которые он мог бы завоевать. Не одержав победы над самим собой, знаменитый, но безрассудный молодой монарх отошел в вечность, совсем не подготовившись к встрече с Богом.
Христос говорит, что всякий живущий, но пренебрегающий вечностью человек не только не сможет подготовиться к грядущей жизни, будет не только разочарован в своих поисках счастья здесь, на земле, но, безусловно, окажется неразумным человеком! (См. Лк. 12:16-21).
Может быть, человек должен смириться с неизбежностью неудачи в поисках своего счастья? Нашел ли мудрый царь Соломон разгадку Божьего обетования в своей жизни? Да, он ее действительно нашел! На закате жизни, проведя многие годы в суетных поисках счастья, мудрый человек однажды сел и написал простое повествование, написал так, чтобы оно стало примером и руководством для тех, кто окажется в большой опасности, если последует по его стопам. Соломон обобщил различные философии счастья, сказав, что все они сводятся к одному: «Соблюдающий закон блажен (счастлив)» (Притч. 29:18).
Соломон знал, что однажды его жизнь будет соразмерена со светом десяти святых предписаний Божьего совершенного закона— Десяти Заповедей (Еккл. 12:13, 14). Мудрецу также хорошо было известно: чтобы человек был по-настоящему счастлив и твердо убежден в наследовании будущей вечной жизни, ему необходима уверенность в прощении за соделанные грехи; от него требовалось выполнение важного условия — начать жить в гармонии с волей Божьей и не таить в своем сердце обид как на Бога, так и на человека. Только люди, живущие по примеру совершенной жизни Христа, исполнявшего заповеди, могут иметь заверение обетования (2 Ин. 2:6; Откр. 22:14).
Грех, то есть нарушение Божьих заповедей (/ Ин. 3:4), приводит к душевным страданиям, но он никогда и не при каких обстоятельствах не принесет людям счастья. Соломон вновь свидетельствует: «Добрый разум доставляет приятность; путь же беззаконных жесток» (Притч. 13:15). Совсем нелегко жить с постоянным чувством вины. Грех не может слиться воедино со счастьем, так же как и масло совсем не смешивается с водой.
Молодой человек присвоил себе 17 000 долларов, работая в одном из почтовых отделений. После того, как его арестовали и осудили, он заявил, что его наказание началось вовсе не с того момента, когда он был осужден на долгий срок заключения в тюрьму. Оно началось как раз тогда, когда он взял деньги!
Царь Соломон был, по всей видимости, самым мудрым из всех живших людей, для него было предельно ясно его же изречение: «Соблюдающий закон блажен». Иисус говорит, что жизнь полного повиновения принесет такое счастье и радость, которых «никто не отнимет у вас» (Ин. 16:22).
Хотите ли вы счастья? Именно настоящего счастья?